Ли Чендлер расчищает снег, убирает мусор, чинит сантехнику, живет в подвале, переоборудованном в маленькую квартиру, вечерами напивается и периодически устраивает драки. Он замкнут, молчалив и груб. Однажды раздается телефонный звонок, и Ли сообщают о том, что его старший брат умер от сердечного приступа и ему необходимо вернутся в родной Манчестер, чтобы уладить все вытекающие из этого дела последствия и неожиданно для себя обнаружить, что последней волей брата было сделать Ли опекуном его 16-летнего сына. Так начинается оскароносная картина Кеннета Лонергана «Манчестер у моря».
С Ли, безусловно, что-то не так. Жители Манчестера,говоря о нем, непременно подчеркивают «тот самый Ли Чендлер». Да и наблюдая за самим Ли, нетрудно заметить как больно ему возвращаться в город, из которого он когда-то сбежал. Надо отдать должное, Лонерган ни в коем случае не эксплуатирует прошлое Ли. Через флешбэки зритель уже к окончанию трети картины узнает истинную причину того, что кардинально изменило жизнь когда-то инфантильного и жизнерадостного молодого человека. Лонегард так тонко и сбалансированно вшивает это в контекст своей картины, что все предстоящие акценты становятся очевидными. Режиссера в гораздо меньшей степени интересуют причины: «Манчестер у моря» - картина о следствиях. О том, что если тогда умереть не удалось, то теперь нужно обязательно продолжать жить.
«Манчестер у моря» - это невероятно обаятельное кино. Оно с первых же кадров располагает к себе благодарятой среде, в которой разворачивается повествование. Голливуд не часто балует историями больших трагедий маленьких людей, забывая о том, что в камерном мире провинциальных городков, среди простых работяг как раз и происходит та самая настоящая жизнь.
Лонерган очень тонко выстраивает свое кино на контрастах. Ли из прошлого и Ли настоящий. Безэмоциональный, сознательно отрешенный от жизни одинокий сантехник, которого выжгло изнутри чувство вины и его невероятно активный племянник Патрик, у которого друзья, хоккей, репетиции рок-группы и две подружки. Заботливый, добрый и отзывчивый Джо, брат Ли, и его жена – эгоистичная алкоголичка, бросившая сына и мужа в поисках беспроблемной жизни. Да и сам Манчестер, меланхолично утопающий в звуках разбивающихся о берег морских волн, криках чаек и свежем бризе, будто застывший во времени, но так больно ранящий Ли просто самим фактом своего существования.
Постоянные перебранки Ли с Патриком как способ донести глубокое небезразличие и одновременно причины невозможности принятия очевидных решений. Ложное спокойствие, несмотря на потерю близкого человека и нервный срыв, спровоцированный выпавшей из морозилки курицей как осознание произошедшего через невозможность примириться с тем, что замороженное тело твоего отца ждет весны для похорон. В «Манчестере у моря» говорят мало и лаконично, здесь все самое главное произносится взглядом и языком тела. Все это делает картину Лонергана невероятно реалистичной, обращенной лицом к зрителю и, по большому счету, о каждом из нас.
«Манчестер у моря» - это история о реанимации после сознательной смерти при жизни. Об акте безграничной любви через попытку вдохнуть жизнь, отставив после себя самое ценное. О том, что весной земля обязательно оттает. О том, что старую лодку нужно оставить, поменяв ей мотор, потому что в том прошлом, что она в себе хранит, кроме потерь и боли, есть теплота и любовь семьи. О том, что в конечном итоге, в подвальной квартирке в Бостоне появится диван, чтобы можно было впустить в нее того, кто очень дорог.
С Ли, безусловно, что-то не так. Жители Манчестера,говоря о нем, непременно подчеркивают «тот самый Ли Чендлер». Да и наблюдая за самим Ли, нетрудно заметить как больно ему возвращаться в город, из которого он когда-то сбежал. Надо отдать должное, Лонерган ни в коем случае не эксплуатирует прошлое Ли. Через флешбэки зритель уже к окончанию трети картины узнает истинную причину того, что кардинально изменило жизнь когда-то инфантильного и жизнерадостного молодого человека. Лонегард так тонко и сбалансированно вшивает это в контекст своей картины, что все предстоящие акценты становятся очевидными. Режиссера в гораздо меньшей степени интересуют причины: «Манчестер у моря» - картина о следствиях. О том, что если тогда умереть не удалось, то теперь нужно обязательно продолжать жить.
«Манчестер у моря» - это невероятно обаятельное кино. Оно с первых же кадров располагает к себе благодарятой среде, в которой разворачивается повествование. Голливуд не часто балует историями больших трагедий маленьких людей, забывая о том, что в камерном мире провинциальных городков, среди простых работяг как раз и происходит та самая настоящая жизнь.
Лонерган очень тонко выстраивает свое кино на контрастах. Ли из прошлого и Ли настоящий. Безэмоциональный, сознательно отрешенный от жизни одинокий сантехник, которого выжгло изнутри чувство вины и его невероятно активный племянник Патрик, у которого друзья, хоккей, репетиции рок-группы и две подружки. Заботливый, добрый и отзывчивый Джо, брат Ли, и его жена – эгоистичная алкоголичка, бросившая сына и мужа в поисках беспроблемной жизни. Да и сам Манчестер, меланхолично утопающий в звуках разбивающихся о берег морских волн, криках чаек и свежем бризе, будто застывший во времени, но так больно ранящий Ли просто самим фактом своего существования.
Постоянные перебранки Ли с Патриком как способ донести глубокое небезразличие и одновременно причины невозможности принятия очевидных решений. Ложное спокойствие, несмотря на потерю близкого человека и нервный срыв, спровоцированный выпавшей из морозилки курицей как осознание произошедшего через невозможность примириться с тем, что замороженное тело твоего отца ждет весны для похорон. В «Манчестере у моря» говорят мало и лаконично, здесь все самое главное произносится взглядом и языком тела. Все это делает картину Лонергана невероятно реалистичной, обращенной лицом к зрителю и, по большому счету, о каждом из нас.
«Манчестер у моря» - это история о реанимации после сознательной смерти при жизни. Об акте безграничной любви через попытку вдохнуть жизнь, отставив после себя самое ценное. О том, что весной земля обязательно оттает. О том, что старую лодку нужно оставить, поменяв ей мотор, потому что в том прошлом, что она в себе хранит, кроме потерь и боли, есть теплота и любовь семьи. О том, что в конечном итоге, в подвальной квартирке в Бостоне появится диван, чтобы можно было впустить в нее того, кто очень дорог.
Lee Chandler clears snow, removes trash, fixes plumbing, lives in a basement converted into a small apartment, gets drunk in the evenings and occasionally gets into fights. He is closed, silent and rude. One day the phone rings, and Lee is informed that his older brother died of a heart attack and he needs to return to his native Manchester in order to settle all the consequences arising from this case and unexpectedly find out that his brother's last will was to make Lee his guardian 16 year old son. This is how Kenneth Lonergan's Oscar-winning film Manchester by the Sea begins.
In the meantime, there is no need to know about it. ”
There is definitely something wrong with Lee. Residents of Manchester, speaking about him, will certainly emphasize "the same Lee Chandler." And watching Lee himself, it is not difficult to notice how painful it is for him to return to the city from which he once fled. To be fair, Lonergan is by no means exploiting Lee's past. Through flashbacks, by the end of a third of the picture, the viewer learns the true reason for what has radically changed the life of the once infantile and cheerful young man. Lonegaard so subtly and balanced sews it into the context of his painting that all the upcoming accents become obvious. The director is much less interested in the reasons: "Manchester by the Sea" is a film about the consequences. The fact that if it was not possible to die then, now it is necessary to continue living.
Manchester by the Sea is an incredibly charming movie. From the very first shots, it disposes to itself a grateful environment in which the narrative unfolds. Hollywood does not often indulge in stories of big tragedies of small people, forgetting that in the intimate world of provincial towns, among ordinary hard workers, that very real life takes place.
Lonergan very subtly builds his cinema on contrasts. Lee from the past and Lee present. An emotionless, consciously detached from life, a lonely plumber who was burned out from within by a sense of guilt and his incredibly active nephew Patrick, who has friends, hockey, rock band rehearsals and two girlfriends. Caring, kind and sympathetic, Joe, brother Lee, and his wife are a selfish alcoholic who abandoned her son and husband in search of a hassle-free life. And Manchester itself, melancholy drowning in the sounds of sea waves breaking on the shore, the cries of seagulls and a fresh breeze, as if frozen in time, but so painfully wounding Lee just by the very fact of its existence.
Lee's constant bickering with Patrick as a way to convey a deep concern and at the same time a reason for the impossibility of making obvious decisions. False calm, despite the loss of a loved one and a nervous breakdown provoked by a chicken that fell out of the freezer as an awareness of what happened through the inability to reconcile with the fact that your father’s frozen body is waiting for spring for the funeral. In "Manchester by the Sea" they speak little and concisely, here all the most important is pronounced with eyes and body language. All this makes Lonergan's picture incredibly realistic, facing the viewer and, by and large, about each of us.
“Manchester by the Sea” is a story about resuscitation after a conscious death in life. About an act of boundless love through an attempt to breathe life, leaving behind the most valuable thing. The fact that in spring the earth will surely thaw. The fact that the old boat needs to be left by changing its engine, because in the past that it stores in itself, in addition to losses and pain, there is warmth and love of the family. That eventually a sofa will appear in a basement apartment in Boston so that someone who is very dear can be admitted into it.
In the meantime, there is no need to know about it. ”
There is definitely something wrong with Lee. Residents of Manchester, speaking about him, will certainly emphasize "the same Lee Chandler." And watching Lee himself, it is not difficult to notice how painful it is for him to return to the city from which he once fled. To be fair, Lonergan is by no means exploiting Lee's past. Through flashbacks, by the end of a third of the picture, the viewer learns the true reason for what has radically changed the life of the once infantile and cheerful young man. Lonegaard so subtly and balanced sews it into the context of his painting that all the upcoming accents become obvious. The director is much less interested in the reasons: "Manchester by the Sea" is a film about the consequences. The fact that if it was not possible to die then, now it is necessary to continue living.
Manchester by the Sea is an incredibly charming movie. From the very first shots, it disposes to itself a grateful environment in which the narrative unfolds. Hollywood does not often indulge in stories of big tragedies of small people, forgetting that in the intimate world of provincial towns, among ordinary hard workers, that very real life takes place.
Lonergan very subtly builds his cinema on contrasts. Lee from the past and Lee present. An emotionless, consciously detached from life, a lonely plumber who was burned out from within by a sense of guilt and his incredibly active nephew Patrick, who has friends, hockey, rock band rehearsals and two girlfriends. Caring, kind and sympathetic, Joe, brother Lee, and his wife are a selfish alcoholic who abandoned her son and husband in search of a hassle-free life. And Manchester itself, melancholy drowning in the sounds of sea waves breaking on the shore, the cries of seagulls and a fresh breeze, as if frozen in time, but so painfully wounding Lee just by the very fact of its existence.
Lee's constant bickering with Patrick as a way to convey a deep concern and at the same time a reason for the impossibility of making obvious decisions. False calm, despite the loss of a loved one and a nervous breakdown provoked by a chicken that fell out of the freezer as an awareness of what happened through the inability to reconcile with the fact that your father’s frozen body is waiting for spring for the funeral. In "Manchester by the Sea" they speak little and concisely, here all the most important is pronounced with eyes and body language. All this makes Lonergan's picture incredibly realistic, facing the viewer and, by and large, about each of us.
“Manchester by the Sea” is a story about resuscitation after a conscious death in life. About an act of boundless love through an attempt to breathe life, leaving behind the most valuable thing. The fact that in spring the earth will surely thaw. The fact that the old boat needs to be left by changing its engine, because in the past that it stores in itself, in addition to losses and pain, there is warmth and love of the family. That eventually a sofa will appear in a basement apartment in Boston so that someone who is very dear can be admitted into it.
У записи 3 лайков,
0 репостов,
350 просмотров.
0 репостов,
350 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Павел Семёнов