06.07.14 Пятый день #FAB10
Этот день начался с отсутствия завтрака, взамен на посещение пляжа.
После чего я доехал до Disseny Hub, где начал содержательную программу с workshop'ов по Papertronics (электроника с помощью бумаги и карандаша), беспроводным интерфейсам. Также мне рассказали про biicode - удобное ПО для программирования Arduino и автоматического подключения неизвестных заранее библиотек, а т.к. у них не было визиток - подарили usb-charger - приятно :)
До этого дня уже было несколько мастер-классов по беспроводным соединениям (с помощью XBee, к примеру), но все решения были очень дорогими - около 80 евро за модуль. А сегодня пара индийцев провела ужасный, но полезный мастер-класс по беспроводным интерфейсам за 2 доллара NRF24L01! За 2 доллара я их не нашел, но нашел за 190руб./5 шт., что еще дешевле! http://www.aliexpress.com/item/5pcs-NEW-NRF24L01-2-4GHz-Antenna-Wireless-Transceiver-Module/1337369400.html
Также послушал ребят из P2PU school of Internet of Things про проектирование вещей для IoT.
Сейчас сижу на пленарке про Social Economy, главным образом из-за округлого дядьки Ken'a Webster'a, рассказывающего про circular economy. На его workshop'e вчера собралось много людей, а я просто проходил мимо.
Суть такова: сейчас экономика линейна. Во времена индустриальной эпохи мир воспринимался как механизм и в результате работы этого механизма получался мусор. До начала 2000х RAW-materials дешевели, а потом начали дорожать. Продуктивность растет линейно, но где-то после 1970го вознаграждение за возрастающую работу стагнирует (растет медленнее продуктивности).
1. World isn't a machine, but a complex adaptive system. Такой же должна быть экономика.
2. Необходимо вводит больше обратных связей.
3. С ресурсами надо работать по-новому.
Подробнее - отчет о circular economy 2012го года.
Второй докладчик, Nat Hunter, рассказала о The Great Recovery Project. Суть ясна любому ребенку: разобрать старье (возможно не рабочее) и сделать из него что-то новое и функциональное.
Еще несколько тезисов:
• Если мы всё будем перерабатывать - как компании будут делать деньги? Надо пересмотреть бизнес-модели!
• Вместе с продуктом надо разработывать систему его переработки.
Третий докладчик много чего говорил, но на мой взгляд интересно следующее: в этом веке мы должны совместно браться за большие задачи. В контрпример привел фотографию какого-то крутого дизайнера, который в этом году представил новый дизайн кресел. Что это поясняет? Что умные и талантливые люди заняты не тем - кресел и так полно, а вот в экологии, энергетике и во многих других сферах человеческой деятельности актуальных проблем хоть отбавляй, но видны они только в долгосрочной перспективе. Кресла же можно продать за год и на следующий год создать еще одну коллекцию…
После этого я сходил на обед - в среднем он обходится в 8-10 евро, если не ресторане.
Вернувшись с обеда я зашел на Short Talks, где познакомился с создателем Slic3r, Alessandro Ranellucci. Он также один из организаторов Maker Faire в начале октября в Риме - если получится, отправим туда от Фаблаб Политех отличившихся ребят с интересными проектами.
Alessandro рассказал как он нуждался в 3D-печати, качество было ужасным - он понял, что проблема не в механике, а в ПО, после чего сел писать ПО и после пары месяцев разработки представил свой проект сообществу, которое проект заценило и стало участвовать в разработке (в первую очередь - в тестировании и обратной связи).
Далее я решил, что мне в Disseny Hub в ближайшие пару часов ничего не будет интересно, и поэтому я отправился в Valldaura Green Fab Lab. Он расположен загородом - за полчаса на мопеде добрался. Идея фаблаба в том, чтобы стараться не покупать материалы, а использовать то, что есть. Оно же - концепция reuse.
Расположен фаблаб в глубинке, точнее на горе, и доехать туда без личного транспорта сложно. В остальном вряд ли можно сказать про него что-то особенное - стандартные инструменты + несколько старых станков для деревообработки.
Таким образом я посетил все фаблабы Барселоны и локации FAB10.
Вернувшись в Disseny Hub я застал часть дискуссии про современную архитектуру. Carl Smith из CR-eAM в очень быстром темпе показывал презентацию с большим количеством современных вещей, так или иначе влияющий на архитектуру. Я смотрел не с начала, поэтому вот, что я успел записать: ClayVision, PTAM, Google Project Tango, Hyungkoo Lee, Body hacking - Eidos, Karolinska Institute - Ehrsoon Body Illusions, Life in 3rd vision using Oculus, Neuromodulation via Luis Girae, shaktitechnology.com/shiva/god%20helmet, eye-can-fly, HEXO+: autonomous video cam, Fractured View, Neil Harbisson can hear color, feelSpace.
Я спешил к дискуссии про Open Hardware, но дискуссия про современную архитектуру закончилась на 40 минут позже, поэтому в 19 началась церемония Global Fab Awards, а Open Hardware было уже после нее - очень жаль, т.к. на вечер были другие планы - посещение Дворца музыки Каталонии и просмотр шоу-фламенко.
Дворец красив и прекрасен, выступление было активным и страстным. Поражала виртуозность отбивания ритма, игры на гитаре. Но сказать, что меня шоу-фламенко восхитило нельзя - на мой взгляд слишком громко и хаотично музыка, танец и пение накладывались друг на друга. Тем не менее понравилось, поэтому если вам нравится опера или танцы - советую.
Вечер сегодня теплый, поэтому захотел искупаться, что и было сделано. По дороге заправили скутер - 5.5 евро на бак. На одном баке можно проехать около 125 км - это была вторая заправка с момента взятия скутера в прокат 30го июня.
Завтра начинается Fab City Symposium - надеюсь выступления будут интересными, иначе не миновать клевания носом...
Этот день начался с отсутствия завтрака, взамен на посещение пляжа.
После чего я доехал до Disseny Hub, где начал содержательную программу с workshop'ов по Papertronics (электроника с помощью бумаги и карандаша), беспроводным интерфейсам. Также мне рассказали про biicode - удобное ПО для программирования Arduino и автоматического подключения неизвестных заранее библиотек, а т.к. у них не было визиток - подарили usb-charger - приятно :)
До этого дня уже было несколько мастер-классов по беспроводным соединениям (с помощью XBee, к примеру), но все решения были очень дорогими - около 80 евро за модуль. А сегодня пара индийцев провела ужасный, но полезный мастер-класс по беспроводным интерфейсам за 2 доллара NRF24L01! За 2 доллара я их не нашел, но нашел за 190руб./5 шт., что еще дешевле! http://www.aliexpress.com/item/5pcs-NEW-NRF24L01-2-4GHz-Antenna-Wireless-Transceiver-Module/1337369400.html
Также послушал ребят из P2PU school of Internet of Things про проектирование вещей для IoT.
Сейчас сижу на пленарке про Social Economy, главным образом из-за округлого дядьки Ken'a Webster'a, рассказывающего про circular economy. На его workshop'e вчера собралось много людей, а я просто проходил мимо.
Суть такова: сейчас экономика линейна. Во времена индустриальной эпохи мир воспринимался как механизм и в результате работы этого механизма получался мусор. До начала 2000х RAW-materials дешевели, а потом начали дорожать. Продуктивность растет линейно, но где-то после 1970го вознаграждение за возрастающую работу стагнирует (растет медленнее продуктивности).
1. World isn't a machine, but a complex adaptive system. Такой же должна быть экономика.
2. Необходимо вводит больше обратных связей.
3. С ресурсами надо работать по-новому.
Подробнее - отчет о circular economy 2012го года.
Второй докладчик, Nat Hunter, рассказала о The Great Recovery Project. Суть ясна любому ребенку: разобрать старье (возможно не рабочее) и сделать из него что-то новое и функциональное.
Еще несколько тезисов:
• Если мы всё будем перерабатывать - как компании будут делать деньги? Надо пересмотреть бизнес-модели!
• Вместе с продуктом надо разработывать систему его переработки.
Третий докладчик много чего говорил, но на мой взгляд интересно следующее: в этом веке мы должны совместно браться за большие задачи. В контрпример привел фотографию какого-то крутого дизайнера, который в этом году представил новый дизайн кресел. Что это поясняет? Что умные и талантливые люди заняты не тем - кресел и так полно, а вот в экологии, энергетике и во многих других сферах человеческой деятельности актуальных проблем хоть отбавляй, но видны они только в долгосрочной перспективе. Кресла же можно продать за год и на следующий год создать еще одну коллекцию…
После этого я сходил на обед - в среднем он обходится в 8-10 евро, если не ресторане.
Вернувшись с обеда я зашел на Short Talks, где познакомился с создателем Slic3r, Alessandro Ranellucci. Он также один из организаторов Maker Faire в начале октября в Риме - если получится, отправим туда от Фаблаб Политех отличившихся ребят с интересными проектами.
Alessandro рассказал как он нуждался в 3D-печати, качество было ужасным - он понял, что проблема не в механике, а в ПО, после чего сел писать ПО и после пары месяцев разработки представил свой проект сообществу, которое проект заценило и стало участвовать в разработке (в первую очередь - в тестировании и обратной связи).
Далее я решил, что мне в Disseny Hub в ближайшие пару часов ничего не будет интересно, и поэтому я отправился в Valldaura Green Fab Lab. Он расположен загородом - за полчаса на мопеде добрался. Идея фаблаба в том, чтобы стараться не покупать материалы, а использовать то, что есть. Оно же - концепция reuse.
Расположен фаблаб в глубинке, точнее на горе, и доехать туда без личного транспорта сложно. В остальном вряд ли можно сказать про него что-то особенное - стандартные инструменты + несколько старых станков для деревообработки.
Таким образом я посетил все фаблабы Барселоны и локации FAB10.
Вернувшись в Disseny Hub я застал часть дискуссии про современную архитектуру. Carl Smith из CR-eAM в очень быстром темпе показывал презентацию с большим количеством современных вещей, так или иначе влияющий на архитектуру. Я смотрел не с начала, поэтому вот, что я успел записать: ClayVision, PTAM, Google Project Tango, Hyungkoo Lee, Body hacking - Eidos, Karolinska Institute - Ehrsoon Body Illusions, Life in 3rd vision using Oculus, Neuromodulation via Luis Girae, shaktitechnology.com/shiva/god%20helmet, eye-can-fly, HEXO+: autonomous video cam, Fractured View, Neil Harbisson can hear color, feelSpace.
Я спешил к дискуссии про Open Hardware, но дискуссия про современную архитектуру закончилась на 40 минут позже, поэтому в 19 началась церемония Global Fab Awards, а Open Hardware было уже после нее - очень жаль, т.к. на вечер были другие планы - посещение Дворца музыки Каталонии и просмотр шоу-фламенко.
Дворец красив и прекрасен, выступление было активным и страстным. Поражала виртуозность отбивания ритма, игры на гитаре. Но сказать, что меня шоу-фламенко восхитило нельзя - на мой взгляд слишком громко и хаотично музыка, танец и пение накладывались друг на друга. Тем не менее понравилось, поэтому если вам нравится опера или танцы - советую.
Вечер сегодня теплый, поэтому захотел искупаться, что и было сделано. По дороге заправили скутер - 5.5 евро на бак. На одном баке можно проехать около 125 км - это была вторая заправка с момента взятия скутера в прокат 30го июня.
Завтра начинается Fab City Symposium - надеюсь выступления будут интересными, иначе не миновать клевания носом...
07/06/14 Fifth day # FAB10
This day began with the lack of breakfast, in return for visiting the beach.
After that, I drove to Disseny Hub, where I began a meaningful program from Papertronics workshops (electronics using paper and pencil) to wireless interfaces. I was also told about biicode, a convenient software for programming Arduino and automatically connecting unknown libraries in advance, because they didn't have business cards - they gave usb-charger as a gift - nice :)
Until that day, there had already been several workshops on wireless connections (using XBee, for example), but all the solutions were very expensive - about 80 euros per module. And today, a couple of Indians spent a terrible, but useful workshop on wireless interfaces for $ 2 NRF24L01! For 2 dollars I did not find them, but I found them for 190 rubles / 5 pieces, which is even cheaper! http://www.aliexpress.com/item/5pcs-NEW-NRF24L01-2-4GHz-Antenna-Wireless-Transceiver-Module/1337369400.html
Also I listened to the guys from P2PU school of Internet of Things about designing things for IoT.
Now I sit on the plenary about Social Economy, mainly because of the rounded uncle Ken'abster'a, talking about the circular economy. At his workshop, there were a lot of people gathered yesterday, and I was just passing by.
The essence is this: now the economy is linear. During the industrial era, the world was perceived as a mechanism, and as a result of the work of this mechanism, garbage was produced. Until the beginning of the 2000s, RAW-materials became cheaper, and then they began to increase. Productivity grows linearly, but somewhere after 1970 the reward for increasing work stagnates (it grows more slowly than productivity).
1. World is not a machine, but a complex adaptive system. The same should be the economy.
2. Necessarily introduces more feedbacks.
3. We must work with resources in a new way.
Read more - report on circular economy of 2012th year.
The second speaker, Nat Hunter, spoke about The Great Recovery Project. The essence is clear to any child: disassemble the old one (perhaps not working) and make something new and functional out of it.
A few more points:
• If we process everything - how will companies make money? We must reconsider the business model!
• Together with the product it is necessary to develop a system for its processing.
The third speaker said a lot of things, but in my opinion the following is interesting: in this century we must jointly tackle big tasks. In a counterexample, I brought a photo of some cool designer, who this year presented a new design of the chairs. What does this explain? That clever and talented people are busy not with those - the chairs are so full, but in ecology, energy and in many other spheres of human activity there are more than enough actual problems, but they are visible only in the long term. Armchairs can be sold in a year and the next year to create another collection ...
After that I went to dinner - on average, it costs 8-10 euros, if not a restaurant.
Returning from dinner, I went to the Short Talks, where he met the creator of Slic3r, Alessandro Ranellucci. He is also one of the organizers of Maker Faire in early October in Rome - if it works out, we will send there the distinguished guys from Fablab Polytech with interesting projects.
Alessandro told how he needed 3D printing, the quality was terrible - he realized that the problem was not in mechanics, but in software, after which he sat down to write software and after a couple of months of development presented his project to the community, which the project appreciated and became involved in the development (first of all - in testing and feedback).
Then I decided that nothing would be interesting to me at Disseny Hub in the next couple of hours, and so I went to the Valldaura Green Fab Lab. It is located in the countryside - in half an hour I got on a moped. The idea of a fablab is to try not to buy materials, but to use what is. It is also the concept of reuse.
The fab lab is located in the outback, more precisely on the mountain, and it is difficult to get there without personal transport. For the rest, it is hardly possible to say something special about it - standard tools + several old woodworking machines.
Thus, I visited all the fablabs of Barcelona and the locations of FAB10.
Returning to Disseny Hub, I found part of a discussion about modern architecture. At a very fast pace, Carl Smith from CR-eAM was presenting a presentation with a lot of modern things, one way or another influencing architecture. I didn’t look from the beginning, so this is what I managed to record: ClayVision, PTAM, Google Project Tango, Hyungkoo Lee, Body hacking - Eidos, Karolinska Institute - Ehrsoon Body Illusions, Life in 3rd vision using Oculus, Neuromodulation via Luis Girae, shaktitechnology .com / shiva / god, eye-can-fly, Hexo +: autonomous video cam, Fractured View, Neil Harbisson can hear color, feelSpace.
I was in a hurry to discuss about Open Hardware, but the discussion about modern architecture ended 40 minutes later, so at 19 the Global Fab Awards ceremony began, and Open Hardware was after it - very sorry, because there were other plans for the evening - a visit to the Palace of Music of Catalonia and a flamenco show.
The palace is beautiful and beautiful, protruded
This day began with the lack of breakfast, in return for visiting the beach.
After that, I drove to Disseny Hub, where I began a meaningful program from Papertronics workshops (electronics using paper and pencil) to wireless interfaces. I was also told about biicode, a convenient software for programming Arduino and automatically connecting unknown libraries in advance, because they didn't have business cards - they gave usb-charger as a gift - nice :)
Until that day, there had already been several workshops on wireless connections (using XBee, for example), but all the solutions were very expensive - about 80 euros per module. And today, a couple of Indians spent a terrible, but useful workshop on wireless interfaces for $ 2 NRF24L01! For 2 dollars I did not find them, but I found them for 190 rubles / 5 pieces, which is even cheaper! http://www.aliexpress.com/item/5pcs-NEW-NRF24L01-2-4GHz-Antenna-Wireless-Transceiver-Module/1337369400.html
Also I listened to the guys from P2PU school of Internet of Things about designing things for IoT.
Now I sit on the plenary about Social Economy, mainly because of the rounded uncle Ken'abster'a, talking about the circular economy. At his workshop, there were a lot of people gathered yesterday, and I was just passing by.
The essence is this: now the economy is linear. During the industrial era, the world was perceived as a mechanism, and as a result of the work of this mechanism, garbage was produced. Until the beginning of the 2000s, RAW-materials became cheaper, and then they began to increase. Productivity grows linearly, but somewhere after 1970 the reward for increasing work stagnates (it grows more slowly than productivity).
1. World is not a machine, but a complex adaptive system. The same should be the economy.
2. Necessarily introduces more feedbacks.
3. We must work with resources in a new way.
Read more - report on circular economy of 2012th year.
The second speaker, Nat Hunter, spoke about The Great Recovery Project. The essence is clear to any child: disassemble the old one (perhaps not working) and make something new and functional out of it.
A few more points:
• If we process everything - how will companies make money? We must reconsider the business model!
• Together with the product it is necessary to develop a system for its processing.
The third speaker said a lot of things, but in my opinion the following is interesting: in this century we must jointly tackle big tasks. In a counterexample, I brought a photo of some cool designer, who this year presented a new design of the chairs. What does this explain? That clever and talented people are busy not with those - the chairs are so full, but in ecology, energy and in many other spheres of human activity there are more than enough actual problems, but they are visible only in the long term. Armchairs can be sold in a year and the next year to create another collection ...
After that I went to dinner - on average, it costs 8-10 euros, if not a restaurant.
Returning from dinner, I went to the Short Talks, where he met the creator of Slic3r, Alessandro Ranellucci. He is also one of the organizers of Maker Faire in early October in Rome - if it works out, we will send there the distinguished guys from Fablab Polytech with interesting projects.
Alessandro told how he needed 3D printing, the quality was terrible - he realized that the problem was not in mechanics, but in software, after which he sat down to write software and after a couple of months of development presented his project to the community, which the project appreciated and became involved in the development (first of all - in testing and feedback).
Then I decided that nothing would be interesting to me at Disseny Hub in the next couple of hours, and so I went to the Valldaura Green Fab Lab. It is located in the countryside - in half an hour I got on a moped. The idea of a fablab is to try not to buy materials, but to use what is. It is also the concept of reuse.
The fab lab is located in the outback, more precisely on the mountain, and it is difficult to get there without personal transport. For the rest, it is hardly possible to say something special about it - standard tools + several old woodworking machines.
Thus, I visited all the fablabs of Barcelona and the locations of FAB10.
Returning to Disseny Hub, I found part of a discussion about modern architecture. At a very fast pace, Carl Smith from CR-eAM was presenting a presentation with a lot of modern things, one way or another influencing architecture. I didn’t look from the beginning, so this is what I managed to record: ClayVision, PTAM, Google Project Tango, Hyungkoo Lee, Body hacking - Eidos, Karolinska Institute - Ehrsoon Body Illusions, Life in 3rd vision using Oculus, Neuromodulation via Luis Girae, shaktitechnology .com / shiva / god, eye-can-fly, Hexo +: autonomous video cam, Fractured View, Neil Harbisson can hear color, feelSpace.
I was in a hurry to discuss about Open Hardware, but the discussion about modern architecture ended 40 minutes later, so at 19 the Global Fab Awards ceremony began, and Open Hardware was after it - very sorry, because there were other plans for the evening - a visit to the Palace of Music of Catalonia and a flamenco show.
The palace is beautiful and beautiful, protruded
У записи 8 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Асонов