Продолжение. Мы привыкли рассуждать об открытости и смене...

Продолжение.
Мы привыкли рассуждать об открытости и смене концепций, принципов и парадигм, когда речь идёт о том, носить ли юбку покороче или подлиннее, носить ли юбку вообще, о сыре. А я вижу, что это нужно и для того, чтобы предположить, что твоя судьба сложится таким образом, что в ней понадобится суахили, что ты окажешься врачом, пилотом, гувернанткой.
В конце-то концов, эволюция держится на многообразии и изменчивости. Чем более ты разный, и чем шире ты меняешься, тем больше шансов у тебя преодолеть естественный отбор и, вообще, эволюционно развиться.
И тут снова встаёт вопрос, что и как мы должны или можем дать своим детям. (Если уж мы не родились еврейской мамой).
Получается, что при некоторых обстоятельствах может помочь, если ребенка постоянно угнетать, ну то есть вызвать у него ощущение «я – не очень», надеясь, что это породит у него идею «я должен меняться». Но мы знаем, что это далеко не всегда работает именно так, как надо. Мне вообще не очень-то нравится сама идея даже еврейского воспитания через страх.
Изредка, некоторые дети, выросшие в очень плохих условиях, приобретают направленность на учёбу, но сейчас уже понятно, что это скорее исключение. Там нужны еще довольно хитрые условия. Но обычно получается, выученная беспомощность, низкая самооценка и человеконенавистничество.
To be continued.
We are used to talking about openness and changing concepts, principles and paradigms when it comes to whether to wear a skirt shorter or more authentic, whether to wear a skirt in general, about cheese. But I see that this is also necessary in order to assume that your fate will be such that it will require Swahili, that you will turn out to be a doctor, pilot, governess.
In the end, evolution rests on diversity and variability. The more different you are, and the wider you change, the more chance you have of overcoming natural selection and, in general, evolutionarily developing.
And here again the question arises of what and how we should or can give to our children. (If we were not born a Jewish mother).
It turns out that in some circumstances it can help if the child is constantly oppressed, that is, cause him to feel “I am not very,” hoping that this will give rise to the idea of ​​“I must change”. But we know that this does not always work exactly as it should. I don’t really like the very idea of ​​even Jewish education through fear.
Occasionally, some children who have grown up in very poor conditions acquire a focus on learning, but now it is clear that this is rather an exception. Quite tricky conditions are needed there. But usually it turns out, learned helplessness, low self-esteem and misanthropy.
У записи 3 лайков,
0 репостов,
117 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александра Пискарева

Понравилось следующим людям