Современное искусство и косплей.
Я частенько бываю среди косплееров, появляюсь в бизнес-тусовках и волею судеб оказываюсь среди современных художников. По-этому мне очень интересно сравнить взгляды этих трёх сред на два неотъемлимых элемента любого произведения искусства - на идею и на исполнение.
В косплее идея - это иногда даже хуже, чем её отсутствие. Тут ценится прежде всего точность исполнения, ремесло мастера и ремесло актёра. Чем точнее передан образ - по сути чужая идея - тем выше ценность в глазах сообщества и различных жюри. Оригинальные образы и оригинальные идеи срывают на порядок меньше аплодисментов, особенно в сравнении с широко известными и узнаваемыми, а радость узнавания является ключевой эмоцией аудитории.
Похожим восприятием идей и их исполнения обладает и бизнес-сообщество. Тут считается, что идеи вообще витают в воздухе. А молодец не тот, кто идею озвучил (хотя если он её при этом запатентовал, то тоже в какой-то мере молодец), а тот, кто её воплотил.
По сути подобный же взгляд характерен для классического искусства - подавляющее большинство работ это или портрет, или отображение окружающей художника действительности или очередной библейский сюжет. Несомненно, художники обогащали всё это своим видением и своими переживаниями. Но по сути такое искусство не сильно отличается от современного косплея - и там и там важное место занимает исполнение, и там и там есть основная идея, которую автор взял извне. Разве что в косплее часто отсутствует дополнительная, личная идея автора. С другой стороны много косплеев, которые, взяв исходную идею, обогащают её новыми смыслами.
Однако совершенно другой взгляд исповедуют современные художники. С их точки зрения только идея и важна, а исполнение наоборот, неважно. Исполнить может любой - станок, ремесленник. Художник же может просто словесно объяснить, что но хочет - и на этом его творческая работа заканчивается. Честно скажу, мне подобный подход не нравится. Голая идея, без подобающего воплощения, не имеет возможности добраться до зрителя/слушателя. В то же время, воплощение идеи невозможно без непосредственного участия творца - каждый, кто работает, привносит в это воплощение свои мысли и чувства и художник обязан проверять их на соответствие. И переделывать при необходимости.
Я частенько бываю среди косплееров, появляюсь в бизнес-тусовках и волею судеб оказываюсь среди современных художников. По-этому мне очень интересно сравнить взгляды этих трёх сред на два неотъемлимых элемента любого произведения искусства - на идею и на исполнение.
В косплее идея - это иногда даже хуже, чем её отсутствие. Тут ценится прежде всего точность исполнения, ремесло мастера и ремесло актёра. Чем точнее передан образ - по сути чужая идея - тем выше ценность в глазах сообщества и различных жюри. Оригинальные образы и оригинальные идеи срывают на порядок меньше аплодисментов, особенно в сравнении с широко известными и узнаваемыми, а радость узнавания является ключевой эмоцией аудитории.
Похожим восприятием идей и их исполнения обладает и бизнес-сообщество. Тут считается, что идеи вообще витают в воздухе. А молодец не тот, кто идею озвучил (хотя если он её при этом запатентовал, то тоже в какой-то мере молодец), а тот, кто её воплотил.
По сути подобный же взгляд характерен для классического искусства - подавляющее большинство работ это или портрет, или отображение окружающей художника действительности или очередной библейский сюжет. Несомненно, художники обогащали всё это своим видением и своими переживаниями. Но по сути такое искусство не сильно отличается от современного косплея - и там и там важное место занимает исполнение, и там и там есть основная идея, которую автор взял извне. Разве что в косплее часто отсутствует дополнительная, личная идея автора. С другой стороны много косплеев, которые, взяв исходную идею, обогащают её новыми смыслами.
Однако совершенно другой взгляд исповедуют современные художники. С их точки зрения только идея и важна, а исполнение наоборот, неважно. Исполнить может любой - станок, ремесленник. Художник же может просто словесно объяснить, что но хочет - и на этом его творческая работа заканчивается. Честно скажу, мне подобный подход не нравится. Голая идея, без подобающего воплощения, не имеет возможности добраться до зрителя/слушателя. В то же время, воплощение идеи невозможно без непосредственного участия творца - каждый, кто работает, привносит в это воплощение свои мысли и чувства и художник обязан проверять их на соответствие. И переделывать при необходимости.
Contemporary art and cosplay.
I often visit cosplayers, appear in business parties and, by the will of fate, find myself among modern artists. Therefore, it is very interesting for me to compare the views of these three environments on two integral elements of any work of art - on the idea and on the performance.
In cosplay, an idea is sometimes even worse than not having it. Here, first of all, accuracy of execution, the craft of the master and the craft of the actor are appreciated. The more accurately the image is conveyed - essentially an alien idea - the higher the value in the eyes of the community and various juries. Original images and original ideas break an order of magnitude less applause, especially in comparison with widely known and recognizable ones, and the joy of recognition is the key emotion of the audience.
The business community has a similar perception of ideas and their implementation. It is believed that ideas are generally in the air. And the well done is not the one who voiced the idea (although if he patented it at the same time, then he is also well done to some extent), but the one who embodied it.
In fact, a similar look is typical of classical art - the vast majority of the work is either a portrait, or a reflection of the reality surrounding the artist, or another biblical plot. Undoubtedly, the artists enriched all this with their vision and their experiences. But in essence, such art is not very different from modern cosplay - both here and there, an important place is played by performance, and both there and there is the main idea that the author took from the outside. Unless in cosplay there is often no additional, personal idea of the author. On the other hand, there are a lot of cosplay, which, taking the original idea, enrich it with new meanings.
However, a completely different view is professed by contemporary artists. From their point of view, only the idea is important, and execution, on the contrary, is not important. Anyone can execute it - a machine tool, a craftsman. The artist can simply verbally explain what he wants - and this is where his creative work ends. Honestly, I do not like this approach. A naked idea, without a proper incarnation, cannot reach the viewer / listener. At the same time, the embodiment of the idea is impossible without the direct participation of the creator - everyone who works brings his thoughts and feelings to this embodiment and the artist is obliged to check them for compliance. And redo if necessary.
I often visit cosplayers, appear in business parties and, by the will of fate, find myself among modern artists. Therefore, it is very interesting for me to compare the views of these three environments on two integral elements of any work of art - on the idea and on the performance.
In cosplay, an idea is sometimes even worse than not having it. Here, first of all, accuracy of execution, the craft of the master and the craft of the actor are appreciated. The more accurately the image is conveyed - essentially an alien idea - the higher the value in the eyes of the community and various juries. Original images and original ideas break an order of magnitude less applause, especially in comparison with widely known and recognizable ones, and the joy of recognition is the key emotion of the audience.
The business community has a similar perception of ideas and their implementation. It is believed that ideas are generally in the air. And the well done is not the one who voiced the idea (although if he patented it at the same time, then he is also well done to some extent), but the one who embodied it.
In fact, a similar look is typical of classical art - the vast majority of the work is either a portrait, or a reflection of the reality surrounding the artist, or another biblical plot. Undoubtedly, the artists enriched all this with their vision and their experiences. But in essence, such art is not very different from modern cosplay - both here and there, an important place is played by performance, and both there and there is the main idea that the author took from the outside. Unless in cosplay there is often no additional, personal idea of the author. On the other hand, there are a lot of cosplay, which, taking the original idea, enrich it with new meanings.
However, a completely different view is professed by contemporary artists. From their point of view, only the idea is important, and execution, on the contrary, is not important. Anyone can execute it - a machine tool, a craftsman. The artist can simply verbally explain what he wants - and this is where his creative work ends. Honestly, I do not like this approach. A naked idea, without a proper incarnation, cannot reach the viewer / listener. At the same time, the embodiment of the idea is impossible without the direct participation of the creator - everyone who works brings his thoughts and feelings to this embodiment and the artist is obliged to check them for compliance. And redo if necessary.
У записи 13 лайков,
2 репостов,
1571 просмотров.
2 репостов,
1571 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вера Ерасова