Ошо: путем Будды была ВИПАССАНА – випассана означает...

Ошо: путем Будды была ВИПАССАНА – випассана означает свидетельствование. И он нашел одну из величайших техник: технику наблюдения за дыханием, просто наблюдение за дыханием. Дыхание такое простое и естественное явление и оно продолжается 24 часа в сутки. Тебе не нужно прилагать никаких усилий. Если ты повторяешь мантру, то тебе нужно приложить усилие, тебе нужно напрячься. Если ты говоришь «Рам, рам, рам», тебе нужно постоянно напрягаться. И тебе нужно забыть о многих вещах. Кроме того, слово «Рам» это что-то от ума, а то, что от ума не может вывести за пределы ума.
Будда открыл абсолютно другой способ: просто наблюдай за своим дыханием – вдох, выдох. Есть четыре шага, которые нужно наблюдать. Сидя в тишине, просто начни видеть свое дыхание, чувствуй его. Вдох – это первый шаг. Затем на какое-то мгновение дыхание замирает – на очень короткое мгновение – на долю секунды оно замирает; это второй шаг. Затем выдох; это третий шаг. А после, когда ты полностью выдохнул, на долю секунды оно снова замирает; это четвертый шаг. Затем дыхание возобновляется …это и есть цикл дыхания.
Если ты сможешь наблюдать все эти четыре шага, ты будешь удивлен, восхищен чудом такого простого процесса – потому что ум не вовлечен. Наблюдение – это не качество ума; наблюдение – это качество души, сознания; наблюдение – это вообще не умственный процесс. Когда ты наблюдаешь, ум замирает, перестает существовать. Да, в начале, ты будешь много раз забывать наблюдать, ум вернется и продолжит играть в свои старые игры. Но в тот момент, когда ты вспомнишь, что ты забыл наблюдать, не нужно обвинять себя – просто вернись к наблюдению, снова и снова возвращайся к наблюдению за своим дыханием. Постепенно ум будет вмешиваться все меньше и меньше.
А когда ты сможешь наблюдать свое дыхание 48 минут, не отвлекаясь, ты станешь просветленным. Удивлен? Всего лишь 48 минут! Ты думаешь, что это не трудно…только 48 минут! Это очень трудно. 48 минут, но ты станешь жертвой ума много раз. Попробуй поставить часы перед собой; в начале, ты не сможешь быть наблюдательным в течение 60 секунд. Через 60 секунд, это только одна минута, ты уснешь, ты совсем забудешь о наблюдении – часы и наблюдение будут абсолютно забыты.
Какая-то мысль уведет тебя; затем вдруг ты осознаешь это, ты посмотришь на часы, а десять секунд уже прошли. В течение этих 10 секунд ты не наблюдал. Но постепенно – это станет сноровкой. Это не практика, это сноровка. Постепенно ты усвоишь это, потому что те несколько секунд, когда ты наблюдал — это секунды истинной красоты, такой огромной радости, такого невероятного экстаза, что однажды вкусив эти несколько моментов, тебе захочется возвращаться к ним снова и снова – другой причины нет, только ради этой абсолютной радости быть, присутствовать в дыхании.
Но помни, это не то же самое, что в йоге. В йоге процесс называется ПРАНАЯМА; это абсолютно другой процесс, на самом деле, он противоположный тому, что Будда называет випассана. В пранаяме ты делаешь глубокий вдох, ты наполняешь грудную клетку воздухом как можно больше, затем ты выдыхаешь абсолютно весь углекислый газ. Это физическое упражнение – оно хорошо для тела, но не имеет ничего общего с випассаной. В випассане ты не изменяешь свой ритм дыхания, ты не делаешь ни глубоких вдохов, ни выдохов. Пусть дыхание будет абсолютно нормальным и естественным. Все твое сознание сконцентрировано только на одном – на свидетельствовании.

И если ты сможешь наблюдать за своим дыханием, ты сможешь наблюдать и за другими вещами тоже. Идя, ты сможешь наблюдать за тем, что ты идешь, кушая, ты сможешь наблюдать за тем, что ты ешь, и, в конце концов, ты сможешь наблюдать за тем, что ты спишь. В тот день, когда ты будешь наблюдать то, что ты спишь, ты переместишься в другой мир. Тело продолжает спать, а внутри тебя ярко горит свет. Твоя наблюдательность не нарушается, затем 24 часа в день будет глубинное наблюдение. Ты продолжаешь выполнять действия… для внешнего мира все останется без изменений, но для тебя изменится абсолютно все.
Osho: the path of Buddha was VIPASSANA - vipassana means witnessing. And he found one of the greatest techniques: the technique of observing breathing, just observing breathing. Breathing is such a simple and natural phenomenon and it lasts 24 hours a day. You don’t have to make any effort. If you repeat the mantra, then you need to make an effort, you need to strain. If you say “Ram, ram, ram”, you need to constantly strain. And you need to forget about many things. In addition, the word "Ram" is something from the mind, but something that from the mind cannot lead beyond the mind.
Buddha discovered a completely different way: just watch your breath - inhale, exhale. There are four steps to watch. Sitting in silence, just start to see your breath, feel it. Inhaling is the first step. Then, for a moment, the breath freezes - for a very short moment - for a split second it freezes; this is the second step. Then exhale; this is the third step. And then, when you have completely exhaled, for a split second it freezes again; this is the fourth step. Then breathing resumes ... this is the breathing cycle.
If you can observe all these four steps, you will be surprised, delighted at the miracle of such a simple process - because the mind is not involved. Observation is not a quality of the mind; observation is the quality of the soul, consciousness; observation is not a mental process at all. When you observe, the mind freezes, ceases to exist. Yes, in the beginning, you will forget to watch many times, the mind will return and continue to play its old games. But the moment you remember that you forgot to watch, you don’t need to blame yourself - just go back to watching, go back to watching your breath again and again. Gradually, the mind will intervene less and less.
And when you can watch your breath for 48 minutes without being distracted, you will become enlightened. Surprised? Only 48 minutes! You think it’s not difficult ... only 48 minutes! It is very difficult. 48 minutes, but you will become a victim of the mind many times. Try to set the clock in front of you; at the beginning, you cannot be observant for 60 seconds. After 60 seconds, this is only one minute, you will fall asleep, you completely forget about observation - the clock and observation will be completely forgotten.
Some thought will lead you away; then suddenly you realize it, you look at the clock, and ten seconds have already passed. During these 10 seconds you did not observe. But gradually - it will become a knack. This is not practice, this is dexterity. Gradually you will learn this, because those few seconds when you watched are seconds of true beauty, such great joy, such incredible ecstasy that once you taste these few moments, you will want to return to them again and again - there is no other reason, just for the sake of this absolute joy of being present in the breath.
But remember, this is not the same as in yoga. In yoga, the process is called Pranayama; this is a completely different process, in fact, it is the opposite of what Buddha calls vipassana. In pranayama, you take a deep breath, you fill the chest with air as much as possible, then you exhale absolutely all of the carbon dioxide. This physical exercise is good for the body, but has nothing to do with vipassana. In vipassana you do not change your breathing rhythm, you do not take deep breaths or exhale. Let the breath be absolutely normal and natural. All your consciousness is concentrated on only one thing - witnessing.

And if you can watch your breath, you can watch other things too. Walking, you will be able to observe what you are going to eat, you will be able to observe what you are eating, and, in the end, you will be able to observe what you are sleeping. On that day when you will observe that you sleep, you will move to another world. The body continues to sleep, and inside you light is bright. Your observation is not disturbed, then there will be in-depth observation 24 hours a day. You continue to perform actions ... for the outside world everything will remain unchanged, but absolutely everything will change for you.
У записи 49 лайков,
9 репостов,
1458 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алёнка Попова

Понравилось следующим людям