В 2000 г. архиерейским собором были единогласно приняты "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви" - на мой взгляд, взвешенный и аккуратный документ, очень современный и актуальный. Он был разработан командой митрополита (ныне патриарха) Кирилла.
Ну и кто когда с тех пор в него заглядывал?
Никто и никогда. или кое-кто очень редко.
Такая же судьба постигнет и новый катехизис, я уверен.
Основная проблема в том, что людей, принадлежащих к РПЦ, не объединяет общая вера, которая может быть описана в развернутом и сложном документе. Кто верит в непогрешимость иерархии, кто в средневековые каноны, кто в землицу с могилки, кто в традиционные ценности, кто в Российскую империю, кто в "что-то там есть" и проч., а кто просто яйца святит на Пасху и ни о чем таком не думает.
Раньше это списывалось на "семьдесят лет безбожия и отсутствие просвещения", но через "двадцать девять лет церковного возрождения" это уже несерьезно. Это разные веры, отчасти пересекающиеся меж собой.
Если начать действительно применять ту самую концепцию или любой внятный катехизис последовательно и повсеместно, значительному числу людей придется сказать: вы принципиально неправы, наша церковь - не про это.
А это уже противоречит догмату про "80% православных" и никому не нужно.
Поэтому на практике объединять людей будут скорее обряды, традиции, общая иерархия, чувство принадлежности к чему-то важному и огромному. Но не внятно вербализуемая вера.
А катехизис будет стоят на полке.
(с) цэ - цитата
Ну и кто когда с тех пор в него заглядывал?
Никто и никогда. или кое-кто очень редко.
Такая же судьба постигнет и новый катехизис, я уверен.
Основная проблема в том, что людей, принадлежащих к РПЦ, не объединяет общая вера, которая может быть описана в развернутом и сложном документе. Кто верит в непогрешимость иерархии, кто в средневековые каноны, кто в землицу с могилки, кто в традиционные ценности, кто в Российскую империю, кто в "что-то там есть" и проч., а кто просто яйца святит на Пасху и ни о чем таком не думает.
Раньше это списывалось на "семьдесят лет безбожия и отсутствие просвещения", но через "двадцать девять лет церковного возрождения" это уже несерьезно. Это разные веры, отчасти пересекающиеся меж собой.
Если начать действительно применять ту самую концепцию или любой внятный катехизис последовательно и повсеместно, значительному числу людей придется сказать: вы принципиально неправы, наша церковь - не про это.
А это уже противоречит догмату про "80% православных" и никому не нужно.
Поэтому на практике объединять людей будут скорее обряды, традиции, общая иерархия, чувство принадлежности к чему-то важному и огромному. Но не внятно вербализуемая вера.
А катехизис будет стоят на полке.
(с) цэ - цитата
In 2000, the Bishops' Council unanimously adopted "The Foundations of the Social Concept of the Russian Orthodox Church" - in my opinion, a balanced and accurate document, very modern and relevant. It was developed by the team of Metropolitan (now Patriarch) Cyril.
Well, who has ever looked into it since then?
Nobody and never. or some very rarely.
The same fate will befall a new catechism, I am sure.
The main problem is that people belonging to the Russian Orthodox Church are not united by a common faith, which can be described in a detailed and complex document. Someone who believes in the infallibility of the hierarchy, some in the medieval canons, some in the land from the grave, some in traditional values, some in the Russian Empire, some in "something there" and so on, and who just blesses the eggs for Easter and nothing what does not think so.
Previously, this was attributed to “seventy years of godlessness and lack of enlightenment,” but after “twenty-nine years of church revival” this is no longer serious. These are different faiths, partially overlapping.
If you really begin to apply the same concept or any intelligible catechism in a consistent and universal way, a significant number of people will have to say: you are fundamentally wrong, our church is not about that.
And this already contradicts the dogma of "80% of the Orthodox" and no one needs it.
Therefore, in practice, rituals, traditions, a common hierarchy, a sense of belonging to something important and huge will unite people more likely. But not clearly verbalized faith.
And the catechism will be on the shelf.
(c) ce - quote
Well, who has ever looked into it since then?
Nobody and never. or some very rarely.
The same fate will befall a new catechism, I am sure.
The main problem is that people belonging to the Russian Orthodox Church are not united by a common faith, which can be described in a detailed and complex document. Someone who believes in the infallibility of the hierarchy, some in the medieval canons, some in the land from the grave, some in traditional values, some in the Russian Empire, some in "something there" and so on, and who just blesses the eggs for Easter and nothing what does not think so.
Previously, this was attributed to “seventy years of godlessness and lack of enlightenment,” but after “twenty-nine years of church revival” this is no longer serious. These are different faiths, partially overlapping.
If you really begin to apply the same concept or any intelligible catechism in a consistent and universal way, a significant number of people will have to say: you are fundamentally wrong, our church is not about that.
And this already contradicts the dogma of "80% of the Orthodox" and no one needs it.
Therefore, in practice, rituals, traditions, a common hierarchy, a sense of belonging to something important and huge will unite people more likely. But not clearly verbalized faith.
And the catechism will be on the shelf.
(c) ce - quote
У записи 2 лайков,
0 репостов,
187 просмотров.
0 репостов,
187 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Рогожкин