Величайшая пошлость – пропагандировать Церковь
Знаете, в чем, мне кажется, величайшая пошлость нашего времени? В попытке пропагандировать Церковь. Некоторые думают, что это называется «миссионерствовать». Но когда мы пытаемся втемяшить людям в умы, что Церковь есть то, чем она на самом деле не является, когда мы думаем, что в этом деле все средства хороши, это называется «пропагандировать».
Величайшая пошлость, когда мы пропагандируем Церковь, как средство для улучшения жизни. И вот эта пропаганда нам и кажется миссией, Евангелием, доброй вестью.
Хотите не болеть? Или поправиться поскорее? Утратили надежду на традиционную медицину? Идите в Церковь. Ваше здоровье в руках Божиих. Вот, смотрите, сколько средств! Здесь у нас мощи, тут чудотворные иконы, там святая водичка, а на свечном вы можете купить чудодейственное маслице!
Хотите иметь крепкую семью? Верного мужа? Заботливую жену? Идите в Церковь. Именно Церковь учит тому, что браки нерушимы, а измена даже под предлогом внезапно вспыхнувшей новой любви – преступление перед Богом. Когда весь русский народ соберется в Церкви, это будет страна крепких семей. Слова «развод» и «измена» навсегда перекочуют в словарь архаизмов.
Хотите иметь отзывчивых послушных детей? Идите в Церковь. Именно в Церкви ваших детей научат заповеди почитания родителей. Если все дети будут расти в Церкви, всякий Фрейд будет отменен, и кажется, даже переходный возраст никогда и ни у кого не наступит.
Демографическая проблема? Только Церкви по силам решить и ее. Когда все русские люди придут в Церковь, они все захотят рожать столько детей, сколько их даст Бог. И столько, сколько нужно государству. И уж не то, что аборты делать, даже и предохраняться никто не захочет.
Казнокрадство, конфликты, несправедливость, дурные законы, коррупция… Когда все люди станут Церковными, это все прекратится. Люди исправятся. Православные чиновники перестанут воровать. Православные правители будут принимать только богоспасаемые законы. Православные ГАИшники на предложение взятки будут отвечать:
- Спаси Вас Господи! Я обязательно отнесу эти деньги в храм Божий!
Все станут добрыми, честными, отзывчивыми и ответственными. Наступят мир и благоденствие.
Сохранение и укрепление государства. Всенародное единение, патриотизм – тоже невозможны без Церкви. Здесь Церковь объявляется единственной надежной и эффективной «СКРЕПОЙ». Только Церковь может дать идею, которая объединит народ. И что же это за идея? Идея сильной великой страны, гордящейся своим прошлым и уверенно глядящей в будущее. И как только страну здесь начинают звать «Родиной» или даже лучше «Отечеством», сразу эта идея представляется Церковной, сразу становится ясно, что без Церкви здесь не обойтись.
- Люди! - кричим мы на каждом углу, - поглядите, какие мы полезные!
Вся наша официальная церковная риторика последних лет, да что официальная, проповеди на тысячах приходах, превратились в пропаганду. Мы тщимся и тщимся доказать:
- Церковь полезна. Она эффективна. А жизнь наша еще пока неустроенна лишь потому, что люди этого не поняли, не разобрались. А вот когда все соберутся в Церкви, вот тогда и наступит благоденствие.
Мне вспоминается анекдот-притча из 90-х годов про то, как на углу Невского и Садовой стоит священник с кружкой и собирает на храм. Со скрипом тормозов к нему подруливает большой черный Мерседес, из него вылезает новый русский, бритоголовый, в малиновом пиджаке, как водится, достает из барсетки пачку стодолларовых купюр и несет ее священнику. В это же время с еще большим визгом тормозов к тротуару подруливает еще больший черный Мерседес, открывается окно, из него высовывается голова еще одного нового русского, который машет рукой и кричит:
- Э! Братан! Не давай! Оно не работает!
Оно не работает. Или работает, но не всегда и не так, как хотелось бы тому, кому надо, чтобы работало.
Помню, будучи человеком новоначальным, я с горячностью неофита уговаривал одну свою неверующую родственницу:
- А ты сходи к Блаженной Ксении. Посмотри, сколько там людей исцеляется.
- Но ведь не все же, ответила она.
Время нынче технологичное. Во всем важны верные алгоритмы: что, за чем, в каком порядке, на какую кнопку нажать.
Технологична магия. А Церковь нетехнологична. То есть мы пытаемся впаривать Ее нашим согражданам, как самый верный и как раз самый технологичный инструмент для решения наших проблем, а оно не работает.
Вот здоровье.
Мы пропагандируем православные чудеса исцелений. Но излечившихся от антибиотиков, от новых сердечнососудистых таблеток, от технологий лечения рака, от новых методик проведения операций – в разы или даже на порядок больше, чем мы можем зафиксировать в наших летописях исцелений. Кто пойдет к Ксении Блаженной за понижением давления, если можно просто проглотить таблетку? Это с одной стороны. А с другой, сколько не утешенных, так и не обретших исцеления от православных мощей и чудотворных икон!
Оно не работает!
Или семья.
Можно томами издавать сладко-паточные жития Петра и Февроньи или Анны Кашинской и князя Михаила:
«- Быстрокрылая моя голубица! – воскликнул князь.
- Что ты хочешь мне сказать, о, Ясный ты мой Сокол?! – отвечала княгиня».
А статистика даже наша, церковная говорит, как оно есть на самом деле.
Например, в городе Санкт-Петербурге за последние три года в среднем на 57 тысяч гражданских браков в год приходится около 27 тысяч разводов. Из них на 1650 церковных браков (венчаний) – порядка 850 разводов. Соотношение точно такое же, как и вне Церкви.
Не работает.
Давайте посмотрим на послушных детей.
Истории про детей из церковных семей, которые детство свое провели в храмах да воскресных школах, а повзрослев, хорошо, если просто охладели к регулярной церковной жизни, а чаще просто стали ее врагами. Это же общее место. Сколько таких историй на каждом приходе?
Ему говорили от рождения «Постись!», ему говорили «Молись!». Ему говорили «Хорошо учись!». Каждое воскресенье строем в храм. Телевизор – на помойку! Интернет – зло!
А ему исполняется 15 лет, он бросает школу, идет мыть машины и на первые же заработанные деньги покупает себе телевизор, потом игровую приставку, потом компьютер. А на предложение пойти в воскресенье в храм перед носом у рыдающей матери закрывает дверь в свою комнату на ключ.
Это вы называете «работает»?
Демография.
Не так и много многодетных семей в православной среде. Опыт, который говорит, что многодетная семья – это семья нищая, это семья с замученной бытом мамой и не менее замученным в поисках прокорма папой, перебивающаяся вещами с чужого плеча, этот опыт общеизвестен. Я ни капельки не против чадородия и добровольного нищенства. Я обеими руками «за». Лишь бы они были добровольными. И тут добровольность как раз и подводит. Не так уж и много многодетных среди православных. Ни к кому не хочется залезать в постель, но, похоже, и тут не обходится без различных способов корректирования рождаемости в каждой отдельно взятой семье.
Да и потом, разве православный человек рожает для страны, для государства? Православные рожают для Бога и для себя. Ну и государство, как будто, углядев в этом некое предательство, оставляет наши многодетные семьи практически без ощутимой помощи, ах для себя рожаете, ну и выживайте сами.
А вот и еще и другая незадача. Поток деток, рожденных в результате применения ЭКО или других современных технологий, как бы мы к ним ни относились, стоило бы соотнести с потоком детей, зачатых после очереди к Блаженной Матроне. И мы снова увидим, что эффективность – там, у них в клиниках, а не возле мощей.
Опять не работает.
Великое могущественное государство.
Мне всегда в этом вопросе хочется привести в пример, простите, Америку. Разве православие стало той скрепой, которое создало это могущественное государство? Разве под православными знаменами граждане этой страны преисполненные патриотизма поют свой гимн? Разве из-за православной идеи там собираются со всего мира миллионы изобретателей, инженеров, ученых, писателей, художников, да просто трудяг? И почему шесть миллионов наших православных братьев граждан Америки горячо любят свою неправославную Родину Америку, а не православную Россию, например? Они что, недостаточно православные?
И разве не самый православный русский народ сам же 100 лет назад растоптал собственное православие и почти уничтожил свою Церковь?
Можно много говорить и спорить про это. Но всегда хочется спросить вначале спора:
- Был ли Христос патриотом?
Справедливое совершенное общество.
Многие думают, что Церковь – это про то, чтобы люди стали хорошими. Были плохими, а сюда пришли и начали улучшаться. Мало, кто хочет осознать, что Церковь есть соединение людей грешных, людей кающихся. Людей, которые на практике даже не приступили к исправлению, но которые мучаются тем, что не приступили. Которые даже, может быть, и не желают исправляться, но мучаются и самим своим нежеланием. Это не значит, что люди не становятся лучше или не исправляются. Многие исправляются. Многие улучшаются. Скорее, даже не многие, некоторые. Но даже и те, которые исправляются, то исправляются не ради исправления, а те, которые улучшаются, улучшаются не ради самого улучшения. Ведь того, кто вдруг увидел, что исправился и стал лучше других, в Церкви не назовут иначе, как «живым сатаной». А ради чего тогда?
И тут мы подошли к тому, что главное, к тому, что является причиной неудач всех наших обещаний практической пользы от Церкви.
То, чем мы занимаемся, предлагая людям Церковь, как средство, не просто пошлость. Это обман. Мы навязываем нечто не по своему прямому предназначению. И именно поэтому оно не работает.
Церковь – это не про здоровье, и не про крепкую семью, и не про послушных детей, и не про то, чтобы плохие люди стали хорошими, и не про крепкое государство.
Церковь – это единственно про Христа.
Ты можешь прийти в Церковь за здоровьем и не получить его.
Можешь прийти, за семейным счастьем, за детками, и не получить ни того ни другого.
Можешь не получить здесь финансового благополучия или хорошей интересной работы.
Можешь не получить квартиры, машины, с
Знаете, в чем, мне кажется, величайшая пошлость нашего времени? В попытке пропагандировать Церковь. Некоторые думают, что это называется «миссионерствовать». Но когда мы пытаемся втемяшить людям в умы, что Церковь есть то, чем она на самом деле не является, когда мы думаем, что в этом деле все средства хороши, это называется «пропагандировать».
Величайшая пошлость, когда мы пропагандируем Церковь, как средство для улучшения жизни. И вот эта пропаганда нам и кажется миссией, Евангелием, доброй вестью.
Хотите не болеть? Или поправиться поскорее? Утратили надежду на традиционную медицину? Идите в Церковь. Ваше здоровье в руках Божиих. Вот, смотрите, сколько средств! Здесь у нас мощи, тут чудотворные иконы, там святая водичка, а на свечном вы можете купить чудодейственное маслице!
Хотите иметь крепкую семью? Верного мужа? Заботливую жену? Идите в Церковь. Именно Церковь учит тому, что браки нерушимы, а измена даже под предлогом внезапно вспыхнувшей новой любви – преступление перед Богом. Когда весь русский народ соберется в Церкви, это будет страна крепких семей. Слова «развод» и «измена» навсегда перекочуют в словарь архаизмов.
Хотите иметь отзывчивых послушных детей? Идите в Церковь. Именно в Церкви ваших детей научат заповеди почитания родителей. Если все дети будут расти в Церкви, всякий Фрейд будет отменен, и кажется, даже переходный возраст никогда и ни у кого не наступит.
Демографическая проблема? Только Церкви по силам решить и ее. Когда все русские люди придут в Церковь, они все захотят рожать столько детей, сколько их даст Бог. И столько, сколько нужно государству. И уж не то, что аборты делать, даже и предохраняться никто не захочет.
Казнокрадство, конфликты, несправедливость, дурные законы, коррупция… Когда все люди станут Церковными, это все прекратится. Люди исправятся. Православные чиновники перестанут воровать. Православные правители будут принимать только богоспасаемые законы. Православные ГАИшники на предложение взятки будут отвечать:
- Спаси Вас Господи! Я обязательно отнесу эти деньги в храм Божий!
Все станут добрыми, честными, отзывчивыми и ответственными. Наступят мир и благоденствие.
Сохранение и укрепление государства. Всенародное единение, патриотизм – тоже невозможны без Церкви. Здесь Церковь объявляется единственной надежной и эффективной «СКРЕПОЙ». Только Церковь может дать идею, которая объединит народ. И что же это за идея? Идея сильной великой страны, гордящейся своим прошлым и уверенно глядящей в будущее. И как только страну здесь начинают звать «Родиной» или даже лучше «Отечеством», сразу эта идея представляется Церковной, сразу становится ясно, что без Церкви здесь не обойтись.
- Люди! - кричим мы на каждом углу, - поглядите, какие мы полезные!
Вся наша официальная церковная риторика последних лет, да что официальная, проповеди на тысячах приходах, превратились в пропаганду. Мы тщимся и тщимся доказать:
- Церковь полезна. Она эффективна. А жизнь наша еще пока неустроенна лишь потому, что люди этого не поняли, не разобрались. А вот когда все соберутся в Церкви, вот тогда и наступит благоденствие.
Мне вспоминается анекдот-притча из 90-х годов про то, как на углу Невского и Садовой стоит священник с кружкой и собирает на храм. Со скрипом тормозов к нему подруливает большой черный Мерседес, из него вылезает новый русский, бритоголовый, в малиновом пиджаке, как водится, достает из барсетки пачку стодолларовых купюр и несет ее священнику. В это же время с еще большим визгом тормозов к тротуару подруливает еще больший черный Мерседес, открывается окно, из него высовывается голова еще одного нового русского, который машет рукой и кричит:
- Э! Братан! Не давай! Оно не работает!
Оно не работает. Или работает, но не всегда и не так, как хотелось бы тому, кому надо, чтобы работало.
Помню, будучи человеком новоначальным, я с горячностью неофита уговаривал одну свою неверующую родственницу:
- А ты сходи к Блаженной Ксении. Посмотри, сколько там людей исцеляется.
- Но ведь не все же, ответила она.
Время нынче технологичное. Во всем важны верные алгоритмы: что, за чем, в каком порядке, на какую кнопку нажать.
Технологична магия. А Церковь нетехнологична. То есть мы пытаемся впаривать Ее нашим согражданам, как самый верный и как раз самый технологичный инструмент для решения наших проблем, а оно не работает.
Вот здоровье.
Мы пропагандируем православные чудеса исцелений. Но излечившихся от антибиотиков, от новых сердечнососудистых таблеток, от технологий лечения рака, от новых методик проведения операций – в разы или даже на порядок больше, чем мы можем зафиксировать в наших летописях исцелений. Кто пойдет к Ксении Блаженной за понижением давления, если можно просто проглотить таблетку? Это с одной стороны. А с другой, сколько не утешенных, так и не обретших исцеления от православных мощей и чудотворных икон!
Оно не работает!
Или семья.
Можно томами издавать сладко-паточные жития Петра и Февроньи или Анны Кашинской и князя Михаила:
«- Быстрокрылая моя голубица! – воскликнул князь.
- Что ты хочешь мне сказать, о, Ясный ты мой Сокол?! – отвечала княгиня».
А статистика даже наша, церковная говорит, как оно есть на самом деле.
Например, в городе Санкт-Петербурге за последние три года в среднем на 57 тысяч гражданских браков в год приходится около 27 тысяч разводов. Из них на 1650 церковных браков (венчаний) – порядка 850 разводов. Соотношение точно такое же, как и вне Церкви.
Не работает.
Давайте посмотрим на послушных детей.
Истории про детей из церковных семей, которые детство свое провели в храмах да воскресных школах, а повзрослев, хорошо, если просто охладели к регулярной церковной жизни, а чаще просто стали ее врагами. Это же общее место. Сколько таких историй на каждом приходе?
Ему говорили от рождения «Постись!», ему говорили «Молись!». Ему говорили «Хорошо учись!». Каждое воскресенье строем в храм. Телевизор – на помойку! Интернет – зло!
А ему исполняется 15 лет, он бросает школу, идет мыть машины и на первые же заработанные деньги покупает себе телевизор, потом игровую приставку, потом компьютер. А на предложение пойти в воскресенье в храм перед носом у рыдающей матери закрывает дверь в свою комнату на ключ.
Это вы называете «работает»?
Демография.
Не так и много многодетных семей в православной среде. Опыт, который говорит, что многодетная семья – это семья нищая, это семья с замученной бытом мамой и не менее замученным в поисках прокорма папой, перебивающаяся вещами с чужого плеча, этот опыт общеизвестен. Я ни капельки не против чадородия и добровольного нищенства. Я обеими руками «за». Лишь бы они были добровольными. И тут добровольность как раз и подводит. Не так уж и много многодетных среди православных. Ни к кому не хочется залезать в постель, но, похоже, и тут не обходится без различных способов корректирования рождаемости в каждой отдельно взятой семье.
Да и потом, разве православный человек рожает для страны, для государства? Православные рожают для Бога и для себя. Ну и государство, как будто, углядев в этом некое предательство, оставляет наши многодетные семьи практически без ощутимой помощи, ах для себя рожаете, ну и выживайте сами.
А вот и еще и другая незадача. Поток деток, рожденных в результате применения ЭКО или других современных технологий, как бы мы к ним ни относились, стоило бы соотнести с потоком детей, зачатых после очереди к Блаженной Матроне. И мы снова увидим, что эффективность – там, у них в клиниках, а не возле мощей.
Опять не работает.
Великое могущественное государство.
Мне всегда в этом вопросе хочется привести в пример, простите, Америку. Разве православие стало той скрепой, которое создало это могущественное государство? Разве под православными знаменами граждане этой страны преисполненные патриотизма поют свой гимн? Разве из-за православной идеи там собираются со всего мира миллионы изобретателей, инженеров, ученых, писателей, художников, да просто трудяг? И почему шесть миллионов наших православных братьев граждан Америки горячо любят свою неправославную Родину Америку, а не православную Россию, например? Они что, недостаточно православные?
И разве не самый православный русский народ сам же 100 лет назад растоптал собственное православие и почти уничтожил свою Церковь?
Можно много говорить и спорить про это. Но всегда хочется спросить вначале спора:
- Был ли Христос патриотом?
Справедливое совершенное общество.
Многие думают, что Церковь – это про то, чтобы люди стали хорошими. Были плохими, а сюда пришли и начали улучшаться. Мало, кто хочет осознать, что Церковь есть соединение людей грешных, людей кающихся. Людей, которые на практике даже не приступили к исправлению, но которые мучаются тем, что не приступили. Которые даже, может быть, и не желают исправляться, но мучаются и самим своим нежеланием. Это не значит, что люди не становятся лучше или не исправляются. Многие исправляются. Многие улучшаются. Скорее, даже не многие, некоторые. Но даже и те, которые исправляются, то исправляются не ради исправления, а те, которые улучшаются, улучшаются не ради самого улучшения. Ведь того, кто вдруг увидел, что исправился и стал лучше других, в Церкви не назовут иначе, как «живым сатаной». А ради чего тогда?
И тут мы подошли к тому, что главное, к тому, что является причиной неудач всех наших обещаний практической пользы от Церкви.
То, чем мы занимаемся, предлагая людям Церковь, как средство, не просто пошлость. Это обман. Мы навязываем нечто не по своему прямому предназначению. И именно поэтому оно не работает.
Церковь – это не про здоровье, и не про крепкую семью, и не про послушных детей, и не про то, чтобы плохие люди стали хорошими, и не про крепкое государство.
Церковь – это единственно про Христа.
Ты можешь прийти в Церковь за здоровьем и не получить его.
Можешь прийти, за семейным счастьем, за детками, и не получить ни того ни другого.
Можешь не получить здесь финансового благополучия или хорошей интересной работы.
Можешь не получить квартиры, машины, с
The greatest vulgarity is to promote the Church
Do you know what, in my opinion, the greatest vulgarity of our time? In an attempt to promote the Church. Some people think this is called "missionary work." But when we try to get people into the mind that the Church is what it really is not, when we think that all means are good in this matter, this is called “propaganda”.
The greatest vulgarity when we promote the Church as a means to improve life. And this propaganda seems to us to be a mission, a gospel, good news.
Do you want to not get sick? Or get better soon? Have you lost hope for traditional medicine? Go to church. Your health is in the hands of God. Here, see how much money! Here we have relics, miraculous icons here, holy water there, and on the candlelight you can buy a miraculous oil!
Want to have a strong family? Faithful husband? Caring wife? Go to church. It is the Church that teaches that marriages are unbreakable, and betrayal, even under the pretext of a sudden new love, is a crime against God. When all Russian people gather in the Church, it will be a country of strong families. The words "divorce" and "betrayal" will forever migrate into the dictionary of archaisms.
Want to have responsive, obedient children? Go to church. It is in the Church of your children that the commandments to honor your parents will be taught. If all children grow up in the Church, every Freud will be canceled, and it seems that even the transitional age will never come to anyone.
Demographic problem? Only the Church can solve it. When all Russian people come to the Church, they will all want to give birth to as many children as God gives them. And as much as the state needs. And it’s not what abortions do, even nobody wants to protect themselves.
State embezzlement, conflict, injustice, bad laws, corruption ... When all people become Church, it will all stop. People will get better. Orthodox officials will stop stealing. Orthodox rulers will pass only God-saving laws. Orthodox GAI officers to the offer of a bribe will answer:
- God save you! I will definitely take this money to the temple of God!
Everyone will become kind, honest, responsive and responsible. Peace and prosperity will come.
Preservation and strengthening of the state. National unity, patriotism are also impossible without the Church. Here, the Church is declared the only reliable and effective “STRAP.” Only the Church can give an idea that will unite the people. And what is this idea? The idea of a strong great country, proud of its past and confidently looking to the future. And as soon as the country here begins to be called the "Homeland" or even better, "Fatherland", this idea immediately appears to the Church, it immediately becomes clear that there is no way to get along without the Church.
- People! - we shout at every corner, - look how useful we are!
All of our official church rhetoric of recent years, but official, sermons in thousands of parishes, turned into propaganda. We try and prove to prove:
- The church is helpful. She is effective. And our life is still unsettled only because people did not understand this, did not figure it out. But when everyone gathers in the Church, then prosperity will come.
I recall a joke-parable from the 90s about how a priest stands with a mug at the corner of Nevsky and Sadovaya and collects it at the temple. With a creak of brakes, a large black Mercedes taxis into it, a new Russian, skin-headed, gets out of it, in a raspberry-colored jacket, as usual, takes out a pack of hundred-dollar bills from a purse and carries it to the priest. At the same time, with an even greater squeal of brakes, an even larger black Mercedes is taxiing to the sidewalk, a window opens, another new Russian's head protrudes from it, who waves his hand and shouts:
- Uh! Bro! Do not give! It does not work!
It does not work. Or it works, but not always and not as it would be desirable to those who need to work.
I remember, being an original person, with the fervor of a neophyte I persuaded one of my unbelieving relative:
- And you go to Blessed Xenia. Look how many people there are healed.
“But not all the same,” she answered.
The time is now technological. Correct algorithms are important in everything: what, for what, in what order, which button to press.
Technological magic. And the Church is not technologically advanced. That is, we are trying to instill It into our fellow citizens, as the most faithful and just the most technologically advanced tool for solving our problems, but it does not work.
Here is the health.
We promote the Orthodox miracles of healing. But people who have recovered from antibiotics, from new cardiovascular pills, from cancer treatment technologies, from new methods of conducting operations are many times or even an order of magnitude more than we can record in our chronicles of healings. Who will go to Xenia the Blessed to lower the pressure if you can just swallow a pill? This is on the one hand. And on the other hand, how many were not comforted, and did not find healing from the Orthodox relics and miraculous icons!
It does not work!
Or a family.
You can publish volumes of sweet-sycophagous lives of Peter and Fevronia or Anna Kashinsky and the prince
Do you know what, in my opinion, the greatest vulgarity of our time? In an attempt to promote the Church. Some people think this is called "missionary work." But when we try to get people into the mind that the Church is what it really is not, when we think that all means are good in this matter, this is called “propaganda”.
The greatest vulgarity when we promote the Church as a means to improve life. And this propaganda seems to us to be a mission, a gospel, good news.
Do you want to not get sick? Or get better soon? Have you lost hope for traditional medicine? Go to church. Your health is in the hands of God. Here, see how much money! Here we have relics, miraculous icons here, holy water there, and on the candlelight you can buy a miraculous oil!
Want to have a strong family? Faithful husband? Caring wife? Go to church. It is the Church that teaches that marriages are unbreakable, and betrayal, even under the pretext of a sudden new love, is a crime against God. When all Russian people gather in the Church, it will be a country of strong families. The words "divorce" and "betrayal" will forever migrate into the dictionary of archaisms.
Want to have responsive, obedient children? Go to church. It is in the Church of your children that the commandments to honor your parents will be taught. If all children grow up in the Church, every Freud will be canceled, and it seems that even the transitional age will never come to anyone.
Demographic problem? Only the Church can solve it. When all Russian people come to the Church, they will all want to give birth to as many children as God gives them. And as much as the state needs. And it’s not what abortions do, even nobody wants to protect themselves.
State embezzlement, conflict, injustice, bad laws, corruption ... When all people become Church, it will all stop. People will get better. Orthodox officials will stop stealing. Orthodox rulers will pass only God-saving laws. Orthodox GAI officers to the offer of a bribe will answer:
- God save you! I will definitely take this money to the temple of God!
Everyone will become kind, honest, responsive and responsible. Peace and prosperity will come.
Preservation and strengthening of the state. National unity, patriotism are also impossible without the Church. Here, the Church is declared the only reliable and effective “STRAP.” Only the Church can give an idea that will unite the people. And what is this idea? The idea of a strong great country, proud of its past and confidently looking to the future. And as soon as the country here begins to be called the "Homeland" or even better, "Fatherland", this idea immediately appears to the Church, it immediately becomes clear that there is no way to get along without the Church.
- People! - we shout at every corner, - look how useful we are!
All of our official church rhetoric of recent years, but official, sermons in thousands of parishes, turned into propaganda. We try and prove to prove:
- The church is helpful. She is effective. And our life is still unsettled only because people did not understand this, did not figure it out. But when everyone gathers in the Church, then prosperity will come.
I recall a joke-parable from the 90s about how a priest stands with a mug at the corner of Nevsky and Sadovaya and collects it at the temple. With a creak of brakes, a large black Mercedes taxis into it, a new Russian, skin-headed, gets out of it, in a raspberry-colored jacket, as usual, takes out a pack of hundred-dollar bills from a purse and carries it to the priest. At the same time, with an even greater squeal of brakes, an even larger black Mercedes is taxiing to the sidewalk, a window opens, another new Russian's head protrudes from it, who waves his hand and shouts:
- Uh! Bro! Do not give! It does not work!
It does not work. Or it works, but not always and not as it would be desirable to those who need to work.
I remember, being an original person, with the fervor of a neophyte I persuaded one of my unbelieving relative:
- And you go to Blessed Xenia. Look how many people there are healed.
“But not all the same,” she answered.
The time is now technological. Correct algorithms are important in everything: what, for what, in what order, which button to press.
Technological magic. And the Church is not technologically advanced. That is, we are trying to instill It into our fellow citizens, as the most faithful and just the most technologically advanced tool for solving our problems, but it does not work.
Here is the health.
We promote the Orthodox miracles of healing. But people who have recovered from antibiotics, from new cardiovascular pills, from cancer treatment technologies, from new methods of conducting operations are many times or even an order of magnitude more than we can record in our chronicles of healings. Who will go to Xenia the Blessed to lower the pressure if you can just swallow a pill? This is on the one hand. And on the other hand, how many were not comforted, and did not find healing from the Orthodox relics and miraculous icons!
It does not work!
Or a family.
You can publish volumes of sweet-sycophagous lives of Peter and Fevronia or Anna Kashinsky and the prince
У записи 7 лайков,
1 репостов,
262 просмотров.
1 репостов,
262 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Рогожкин