"В масскультовой модели истории "бунтом всех бунтов" и...

"В масскультовой модели истории "бунтом всех бунтов" и детонатором последующего кровопролития провозглашен "парижский май" 1968 года. Во Франции все кому не лень щеголяют титулом "детей мая". "Дети" гордятся парой недель рукопашных с полицией на баррикадах Латинского квартала, безусловно требовавших куража и смелости, так словно участвовали по меньшей мере в "Великом походе" Мао Цзэдуна. Тень "мая" накрыла даже одновременную всеобщую забастовку 10 миллионов рабочих, гораздо более решительную и грозную, чем парижское требование "запретить запрещать".

"Май" искренне верил, что штурмует "общество зрелищ", только что описанное Ги Дебором, но и сам оказался "зрелищем". Миф о студенческом "мае" - обаятельном, но маргинальном эпизоде эпохи - миф карнавальный и, если подразумевать под ним мятеж-праздник без жертв, лживый. Мятеж без жертв - не мятеж.

Истинный символ эпохи -"мексиканский октябрь".

Волнения, а затем всеобщая стачка студентов, начались в Мексике в июне 1968 года... Мехико не Париж: 27 июля полиция убила 8 студентов, 18 сентября солдаты, ворвавшиеся в университет, - еще 18. Между тем тем на 11 октября было назначено открытие Олимпийских игр. Во имя позитивного имиджа Мексики студенческий вопрос решили окончательно. 2 октября манифестацию на площади Трех культур - под лозунгом "Нам не нужна Олимпиада! Нам нужна революция" - просто скосили пулеметами. Погибло не менее 300 студентов.

Хронику протестов, снятую студентами и преподавателями университетской киношколы, 25-летний Леобардо Лопес свел в фильме "Крик", использующий вынужденно новаторское изобретение Панижеля: если нет хроники, монтируй фото. Условный сценарий писала итальянка Ориана Фаллачи, живая легенда мировой журналистики. В 14 лет ушла с отрядом гарибальдиских партизан, прошла невредимой Будапешт и Вьетнам, а на площади Трех культур ее настигли три пули. Ее сочли мертвой, швырнули, оттащив за волосы, в грузовик, забитый трупами: она очнется только в морге.

Олимпийские игры, состоявшиеся 12-27 октября 1968 года, ничто не омрачило. Разве что 17 октября американские атлеты Томми Смит и Джон Карлос - первый и третий в соревнованиях по бегу на 200 метров - при вручении им медалей склонили головы, когда зазвучал гимн США, и вздернули к небу кулаки в черных перчатках "Черных пантер". МОК приказал исключить спортсменов из состава делегации и выселить из Олимпийской деревни и пожизненно закрыл им дорогу на Олимпиады."

Михаил Трофименков. "Кинотеатр военных действий".
“In the mass-cultural model of history,“ the riot of all riots ”and the detonator of the subsequent bloodshed was proclaimed“ Paris May ”in 1968. In France, everybody flaunts the title“ May Children. ”“ Children ”take pride in a couple of weeks of hand-to-hand fighting with police on the Latin Quarter barricades, of course demanding courage and courage, as if they had participated at least in Mao Zedong’s “Great Campaign.” The shadow of May even covered the simultaneous general strike of 10 million workers, much more decisive and formidable than the Paris demand to ban it.

May sincerely believed that it was storming the "spectacle society" just described by Guy Debord, but he himself turned out to be a "sight". The myth of the student "May" - a charming but marginal episode of the era - is a carnival myth and, if we mean by it a rebellion-holiday without victims, a lie. A mutiny without sacrifices is not a mutiny.

The true symbol of the era is Mexican October.

Unrest, and then a general strike of students, began in Mexico in June 1968 ... Mexico City is not Paris: on July 27, the police killed 8 students, on September 18, soldiers who broke into the university - another 18. Meanwhile, the opening was scheduled for October 11 Olympic Games. In the name of a positive image of Mexico, the student question was finally decided. On October 2, the demonstration on the Square of Three Cultures - under the slogan "We do not need the Olympics! We need a revolution" - was simply mowed down by machine guns. Killed at least 300 students.

The 25-year-old Leobardo Lopez compiled a chronicle of protests by students and teachers of a university film school in the movie "Scream", using the compelledly innovative invention of Panizhel: if there is no chronicle, mount the photo. The conditional script was written by Italian Oriana Fallaci, a living legend of world journalism. At age 14, she left with a detachment of Garibaldian partisans, passed unscathed Budapest and Vietnam, and on the Three Cultures Square she was overtaken by three bullets. She was considered dead, thrown, dragged by the hair, into a truck full of corpses: she woke up only in the morgue.

The Olympic Games, held October 12-27, 1968, did not overshadow. Unless on October 17, American athletes Tommy Smith and John Carlos - the first and third in the 200-meter running competition - bowed their heads when they handed over the medals when the US anthem sounded, and fists in black gloves of Black Panthers lifted up to the sky. "The IOC ordered the removal of athletes from the delegation and evicted from the Olympic Village and closed their path to the Olympics for life."

Mikhail Trofimenkov. "Cinema of hostilities."
У записи 8 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Константин Макаров

Понравилось следующим людям