"Дни стояли тумaнные, стрaнные: проходил мерзлой поступью ядовитый октябрь… Слышaл ли и ты октябрёвскую эту песню тысячa девятьсот пятого годa? Этой песни рaнее не было; этой песни не будет: никогдa".
Давеча [id72883|Ольга Игоревна] любезно предложила составить ей компанию в походе на мюзикл театра музыкальной комедии "Белый. Петербург" по роману Белого "Петербург". Отказаться было невозможно! Символическое сновидение-фантасмагорию Андрея Белого про Первую русскую революцию с множеством смысловых слоев, деталей, эмоций, наверное, в принципе невозможно поставить/экранизировать без упрощения, но одновременно музыкальная буффонада с легким налетом постмодерна вполне удачный жанр для ее театрального прочтения. Очень серьезное и одновременно весьма несерьезное, карнавальное, балаганное действие. Симметричное и хаотичное. Для меня самыми ошеломительными сценами стали пролог мюзикла и закольцованный с ним финал. Хор в этой исторической трагедии гибнет уже на первых минутах - спектакль в отличие от романа начинается 9 января 1905 г. Мне даже в разогреве оркестра чудилась 11 симфония Шостаковича. Хор гибнет и вновь оживает, шествуя рядом с трагедией главных героев- народные сцены, имхо, самые сильные в постановке. В середине он, хор этот, подкинет пару сюрпризов, нежданных и логичных одновременно. Сюрпризами полны и отсылки к классикам - Достоевский среди них вообще вне конкуренции.
Если для Белого в романе были важны темы двойничества, конспирации, провокации, столкновения государства и отдельного человека, эдипов комплекс, то в спектакле, сохраняя все это, на первый план выходит тема семьи (распада ее и воссоединения), человечности в эпоху террора. Упрощение конечно, но тема, безусловно, актуальная - постановка убедительно это показывает в конце. Сардинницу эту, ужасного содержания, в Неву уже не выкинешь, она среди нас, лежит спокойно, тикает.
Не смотря на общее положительное впечатления некоторые, не многочисленные, моменты покоробили. Некоторые шутки просто натуральная пошлятина. Сцена с пикником и обещанием Николая Аблеухова "партии" (в которой смешались и социал-демократы и эсеры) вообще мимо кассы с точки зрения и романа и реальной истории. Хотя, быть может, со сценической точки зрения она и оправдана.
А так в целом хорошая попытка несерьезным жанром показать весьма серьезные вещи. Особенно актуальная для Петербурга 2017 года.
Давеча [id72883|Ольга Игоревна] любезно предложила составить ей компанию в походе на мюзикл театра музыкальной комедии "Белый. Петербург" по роману Белого "Петербург". Отказаться было невозможно! Символическое сновидение-фантасмагорию Андрея Белого про Первую русскую революцию с множеством смысловых слоев, деталей, эмоций, наверное, в принципе невозможно поставить/экранизировать без упрощения, но одновременно музыкальная буффонада с легким налетом постмодерна вполне удачный жанр для ее театрального прочтения. Очень серьезное и одновременно весьма несерьезное, карнавальное, балаганное действие. Симметричное и хаотичное. Для меня самыми ошеломительными сценами стали пролог мюзикла и закольцованный с ним финал. Хор в этой исторической трагедии гибнет уже на первых минутах - спектакль в отличие от романа начинается 9 января 1905 г. Мне даже в разогреве оркестра чудилась 11 симфония Шостаковича. Хор гибнет и вновь оживает, шествуя рядом с трагедией главных героев- народные сцены, имхо, самые сильные в постановке. В середине он, хор этот, подкинет пару сюрпризов, нежданных и логичных одновременно. Сюрпризами полны и отсылки к классикам - Достоевский среди них вообще вне конкуренции.
Если для Белого в романе были важны темы двойничества, конспирации, провокации, столкновения государства и отдельного человека, эдипов комплекс, то в спектакле, сохраняя все это, на первый план выходит тема семьи (распада ее и воссоединения), человечности в эпоху террора. Упрощение конечно, но тема, безусловно, актуальная - постановка убедительно это показывает в конце. Сардинницу эту, ужасного содержания, в Неву уже не выкинешь, она среди нас, лежит спокойно, тикает.
Не смотря на общее положительное впечатления некоторые, не многочисленные, моменты покоробили. Некоторые шутки просто натуральная пошлятина. Сцена с пикником и обещанием Николая Аблеухова "партии" (в которой смешались и социал-демократы и эсеры) вообще мимо кассы с точки зрения и романа и реальной истории. Хотя, быть может, со сценической точки зрения она и оправдана.
А так в целом хорошая попытка несерьезным жанром показать весьма серьезные вещи. Особенно актуальная для Петербурга 2017 года.
“The days were foggy, strange: a toxic October passed in a frozen step ... Did you also hear the October song of this nineteen-fifth year? This song was not there before; this song will never be: never.”
Davecha [id72883 | Olga Igorevna] kindly offered to join her on a campaign for the musical of the theater of the musical comedy "Bely. Petersburg" based on Bely's novel "Petersburg." It was impossible to refuse! The symbolic dream-phantasmagoria of Andrei Bely about the First Russian Revolution with a lot of semantic layers, details, emotions, probably, in principle, cannot be put on / film without simplification, but at the same time, the musical buffoonery with a slight touch of postmodernity is quite a good genre for its theatrical reading. A very serious and at the same time very frivolous, carnival, booth action. Symmetrical and chaotic. For me, the prologue of the musical and the ending looped with it were the most stunning scenes. The choir in this historical tragedy perishes in the very first minutes - the performance, unlike the novel, begins on January 9, 1905. Even in the opening act of the orchestra I dreamed of Shostakovich’s 11th symphony. The choir perishes and comes to life again, walking alongside the tragedy of the main characters - folk scenes, IMHO, the most powerful in the production. In the middle, he, this choir, will throw a couple of surprises, unexpected and logical at the same time. References to the classics are also full of surprises - Dostoevsky among them is generally out of competition.
If for Bely the themes of duality, conspiracy, provocation, the clash of the state and the individual, the Oedipus complex were important in the novel, then in the play, preserving all this, the theme of the family (its breakdown and reunion), humanity in the era of terror comes to the fore. The simplification is of course, but the topic is certainly relevant - the production convincingly shows this at the end. You can’t throw this sardinny, of terrible content, into the Neva, it is among us, lies calmly, ticks.
Despite the general positive impression, some, not numerous, moments warped. Some jokes are just natural duties. The scene with a picnic and the promise of Nikolai Ableukhov "party" (in which the Social Democrats and Socialist-Revolutionaries were mixed) in general past the box office in terms of both the novel and the real story. Although, perhaps, from a stage point of view, it is justified.
And in general, a good attempt to show serious things with a frivolous genre. Especially relevant for St. Petersburg in 2017.
Davecha [id72883 | Olga Igorevna] kindly offered to join her on a campaign for the musical of the theater of the musical comedy "Bely. Petersburg" based on Bely's novel "Petersburg." It was impossible to refuse! The symbolic dream-phantasmagoria of Andrei Bely about the First Russian Revolution with a lot of semantic layers, details, emotions, probably, in principle, cannot be put on / film without simplification, but at the same time, the musical buffoonery with a slight touch of postmodernity is quite a good genre for its theatrical reading. A very serious and at the same time very frivolous, carnival, booth action. Symmetrical and chaotic. For me, the prologue of the musical and the ending looped with it were the most stunning scenes. The choir in this historical tragedy perishes in the very first minutes - the performance, unlike the novel, begins on January 9, 1905. Even in the opening act of the orchestra I dreamed of Shostakovich’s 11th symphony. The choir perishes and comes to life again, walking alongside the tragedy of the main characters - folk scenes, IMHO, the most powerful in the production. In the middle, he, this choir, will throw a couple of surprises, unexpected and logical at the same time. References to the classics are also full of surprises - Dostoevsky among them is generally out of competition.
If for Bely the themes of duality, conspiracy, provocation, the clash of the state and the individual, the Oedipus complex were important in the novel, then in the play, preserving all this, the theme of the family (its breakdown and reunion), humanity in the era of terror comes to the fore. The simplification is of course, but the topic is certainly relevant - the production convincingly shows this at the end. You can’t throw this sardinny, of terrible content, into the Neva, it is among us, lies calmly, ticks.
Despite the general positive impression, some, not numerous, moments warped. Some jokes are just natural duties. The scene with a picnic and the promise of Nikolai Ableukhov "party" (in which the Social Democrats and Socialist-Revolutionaries were mixed) in general past the box office in terms of both the novel and the real story. Although, perhaps, from a stage point of view, it is justified.
And in general, a good attempt to show serious things with a frivolous genre. Especially relevant for St. Petersburg in 2017.
У записи 5 лайков,
0 репостов,
452 просмотров.
0 репостов,
452 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Константин Макаров