И стоит ли в этой работе размениваться на...

И стоит ли в этой работе размениваться на сознательные провокации? Ведь провокация не самоцель (по крайней мере так объясняют), она подается как способ достучаться — до зрителя, до общества в целом. Как сильнодействующее средство, способное пробить скорлупу безразличия. Но неужели нет других средств? Я знаю по крайне мере одно. Талантливо отразите в своих произведениях правду о происходящем в мире — и эффект будет куда сильнее чем от любой провокации. Жизнь сама настойчиво ставит перед нами все новые вопросы, отвечать на которое нужно в том числе и средствами искусства. Иначе в них не разобраться. Вот список самых очевидных тем.

Можно показать формирующийся глобальный мир, жизнь в странах ядра капиталистической системы и странах периферии. Как вариант, на примере детей. Ребенок где-нибудь в стране третьего мира вынужден жить впроголодь и с малолетства работать на износ, чтобы его похожий на свинью сверстник из благополучных США мог есть свои гамбургеры, играть в игры, смотреть порно вперемешку с блокбастерами и сериалами, а в промежутках устраивать скандалы родителям из-за того, что те своевременно не приобрели ему новый гаджет.

История может иметь продолжение: сверстник из США взрослеет, со временем пресыщается перечисленными развлечениями, записывается в армию и едет воевать в ту самую страну третьего мира, чтобы попробовать убивать и насиловать уже не виртуально, в играх и порно, а вживую. Там он убивает того, кто всю свою сознательную жизнь проработал для обеспечения его благополучия.

Здесь огромный простор для творческой работы. Образы, характеры, процессы внутри личности, психологизм — все актуально, все толком не исследовано. Можно сказать по-настоящему новое слово, стать первопроходцем.
http://alex-sobolev-82.livejournal.com/9264.html
And is it worth it to waste your time on conscious provocations? After all, a provocation is not an end in itself (at least so explained), it is served as a way to get through - to the viewer, to society as a whole. As a potent agent that can pierce the shell of indifference. But really there are no other means? I know at least one thing. Talented reflect in your works the truth about what is happening in the world - and the effect will be much stronger than from any provocation. Life itself persistently puts before us all the new questions, which need to be answered, including the means of art. Otherwise, they do not understand. Here is a list of the most obvious topics.

You can show the emerging global world, life in the core countries of the capitalist system and the countries of the periphery. Alternatively, the example of children. A child somewhere in a third world country is forced to live from hand to mouth and from childhood to hard work, so that his pig-like peer from the prosperous US can eat his hamburgers, play games, watch porn mixed with blockbusters and TV shows, and in the intervals arrange scandals to parents due to the fact that they did not timely acquire a new gadget.

The story may have a continuation: a peer from the USA is growing up, eventually getting fed up with the listed entertainment, enrolling in the army and going to fight in that very third world country to try to kill and rape no longer virtually, in games and porn, but live. There he kills someone who has worked his entire adult life to ensure his well-being.

There is a huge scope for creative work. Images, characters, processes within the personality, psychologism - everything is relevant, everything has not really been investigated. You can say a truly new word, to be a pioneer.
http://alex-sobolev-82.livejournal.com/9264.html
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Ларичкин

Понравилось следующим людям