Дочитал раздел Musimathics про историю и математику музыкального...

Дочитал раздел Musimathics про историю и математику музыкального строя. Очень интересно и познавательно. Много лет пытаться решить нерешаемую задачу в рациональных числах, чтобы потом ВНЕЗАПНО обнаружить, что человеческий слух не настолько совершенен, чтобы так запариваться, и замутить-таки равномерно-темперированный строй; но не остановиться на этом и пойти экспериментировать дальше, подвергнув сомнению даже частотное удвоение октавы — это по-нашему.

Отдельно доставил тот факт, что в то время как всех учат что благозвучные консонантные интервалы соотносятся как дроби маленьких целых чисел, и потому звучат хорошо, на самом деле уже давно точного соотношения нет, и звучат они не более чем close enough. Вообще, идея сделать все ноты немножко фальшивыми, чтобы на этом фоне ничего не выпирало — крутая идея.

И ещё я наконец-то понял, что имел в виду Лёша Орлов, когда говорил что в натуральном строе на виолончели до диез и ре бемоль могут оказаться физически разными местами на грифе и численно разными частотами.

В общем-то, западная музыка стала в известной мере цифровой задолго до появления компьютера, и это забавно.

И жутко любопытно теперь помацать ситар с его 22 интервалами в пределах октавы.
I read the Musimathics section about the history and mathematics of the musical system. Very interesting and informative. For many years, trying to solve an unsolvable problem in rational numbers, so that later it is SUDDENLY discovered that the human hearing is not so perfect as to become so steamed, and still stir up a uniformly temperament system; but do not stop there and go on experimenting further, questioning even the frequency doubling of the octave - this is our way.

Separately delivered by the fact that while everyone is taught that the harmonious consonant intervals are correlated as fractions of small integers, and therefore sound good, in fact, for a long time there has been no exact correlation, and they sound nothing more than close enough. In general, the idea of ​​making all notes a bit false so that nothing sticks out against this background is a cool idea.

And I finally understood what Lyosha Orlov had in mind when he said that in a natural order on cello before a sharp and a flat one can turn out to be physically different places on the neck and numerically different frequencies.

In general, Western music became to a certain extent digital long before the advent of the computer, and this is funny.

And it is terribly curious now to blink the sitar at its 22 intervals within an octave.
У записи 2 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Key-G B-Tee

Понравилось следующим людям