Смычково-безладовое, за музыкальный слух (особливо — за абсолютный).
Незадолго до нового года привели меня поиски к паре книжек по психологии музыкальной профессии. Там всякие серьёзные дядечки рассуждали за природу музыкальных навыков, и среди прочего было упомянуто, что абсолютный музыкальный слух (absolute pitch, однозначное узнавание нот вне контекста) — это навык музыкальной памяти, а не чего-либо ещё. Мол, одни люди почему-то прям хорошо и надолго запоминают ноты, другие — забывают аки сон после пробуждения, и что-как-почему-отчего — не очень ясно. А у меня тут кажется наклюнулись наблюдения и размышлизмы, так что я немножко безответственно погипотетизирую (я смог написать, вы — сможете выговорить ;)).
1. Таки да, absolute pitch — это долговременная акустическая память
2. Память в человеке реализована нейронной сетью, то есть по сути имеем распознавалку образов
3. Эффективность распознавалки — это её обученность. Люди с абсолютным слухом обладают хорошо обученной нейросетью, отрабатывающей быстро и надёжно: на вход частота, выраженная в сырых данных акустического восприятия, на выход — название ноты (и, возможно, дополнительная информация, вроде "это конечно до 1 октавы, но относительно того к чему мы все привыкли низит центов на десять" — некоторые товарищи абсолютным слухом считают как раз наличии этого бонуса)
4. Большая часть профессионально играющих на безладовых инструментах таки обладает абсолютным слухом. Среди исполнителей на других инструментах статистика похуже.
Из чего делаю предположение: характер игры на безладовых даёт правильный режим для тренировки нейросети на absolute pitch. Каков же этот характер? Дикая, первозданная свобода ошибки — вот каков! "Правильные" звуки можно извлекать на любом настроенном инструменте. Скрипка сотоварищи позволяют музыканту фальшивить каким угодно образом! Больше того, уровень мастерства определяется скоростью определения и корректировки фальшивых нот. Не тот крут, кто на ощупь всегда зажимает струны в правильных местах, а тот, кто успевает (бессознательно, автоматически, при должном опыте) скорректировать высоту тона до того, как он толком начал звучать. Мастер способен чисто сыграть даже на ощутимо расстроенном инструменте — на ходу подтянет по слуху, не беда. Для того же, чтобы быстро корректировать, нужно а) хорошо помнить эталонный тон; б) быстро определять в какую сторону и насколько он отличается от услышанного. То есть, игра на скрипке / альте / виолончели / контрабасе / безладовом басу / etc. является, пожалуй, идеальным упражнением для развития того самого абсолютного слуха.
А вот клавиши и прочие "правильно настроенные" инструменты к сожалению не очень-то помогают слух развивать —
[id185247610|Терпеливая], что скажешь?
Незадолго до нового года привели меня поиски к паре книжек по психологии музыкальной профессии. Там всякие серьёзные дядечки рассуждали за природу музыкальных навыков, и среди прочего было упомянуто, что абсолютный музыкальный слух (absolute pitch, однозначное узнавание нот вне контекста) — это навык музыкальной памяти, а не чего-либо ещё. Мол, одни люди почему-то прям хорошо и надолго запоминают ноты, другие — забывают аки сон после пробуждения, и что-как-почему-отчего — не очень ясно. А у меня тут кажется наклюнулись наблюдения и размышлизмы, так что я немножко безответственно погипотетизирую (я смог написать, вы — сможете выговорить ;)).
1. Таки да, absolute pitch — это долговременная акустическая память
2. Память в человеке реализована нейронной сетью, то есть по сути имеем распознавалку образов
3. Эффективность распознавалки — это её обученность. Люди с абсолютным слухом обладают хорошо обученной нейросетью, отрабатывающей быстро и надёжно: на вход частота, выраженная в сырых данных акустического восприятия, на выход — название ноты (и, возможно, дополнительная информация, вроде "это конечно до 1 октавы, но относительно того к чему мы все привыкли низит центов на десять" — некоторые товарищи абсолютным слухом считают как раз наличии этого бонуса)
4. Большая часть профессионально играющих на безладовых инструментах таки обладает абсолютным слухом. Среди исполнителей на других инструментах статистика похуже.
Из чего делаю предположение: характер игры на безладовых даёт правильный режим для тренировки нейросети на absolute pitch. Каков же этот характер? Дикая, первозданная свобода ошибки — вот каков! "Правильные" звуки можно извлекать на любом настроенном инструменте. Скрипка сотоварищи позволяют музыканту фальшивить каким угодно образом! Больше того, уровень мастерства определяется скоростью определения и корректировки фальшивых нот. Не тот крут, кто на ощупь всегда зажимает струны в правильных местах, а тот, кто успевает (бессознательно, автоматически, при должном опыте) скорректировать высоту тона до того, как он толком начал звучать. Мастер способен чисто сыграть даже на ощутимо расстроенном инструменте — на ходу подтянет по слуху, не беда. Для того же, чтобы быстро корректировать, нужно а) хорошо помнить эталонный тон; б) быстро определять в какую сторону и насколько он отличается от услышанного. То есть, игра на скрипке / альте / виолончели / контрабасе / безладовом басу / etc. является, пожалуй, идеальным упражнением для развития того самого абсолютного слуха.
А вот клавиши и прочие "правильно настроенные" инструменты к сожалению не очень-то помогают слух развивать —
[id185247610|Терпеливая], что скажешь?
The bow-fretless, for the musical ear (especially for the absolute).
Shortly before the new year, they led me searching for a couple of books on the psychology of the music profession. There, all sorts of serious guys talked about the nature of musical skills, and among other things, it was mentioned that absolute pitch (absolute pitch, unambiguous recognition of notes out of context) is a skill in musical memory, and not anything else. Like, for some reason, some people just remember notes for good and for a long time, others forget it like a dream after waking up, and what-how-why-why is not very clear. And here it seems to me that observations and reflections have been bogged down, so I will hypothetize a little irresponsibly (I could write, you can pronounce;)).
1. Yes, absolute pitch is a long-term acoustic memory.
2. The memory in a person is implemented by a neural network, that is, in fact, we have pattern recognition
3. Recognition efficiency is its training. People with absolute hearing have a well-trained neural network that works quickly and reliably: the input frequency expressed in the raw data of acoustic perception, the output is the name of the note (and, possibly, additional information, like “this is of course up to 1 octave, but regarding what we are all used to lowers cents by ten "- some comrades consider this bonus to be an absolute rumor)
4. Most professionally playing fretless instruments still have absolute pitch. Among the performers on other instruments, the statistics are worse.
From which I make an assumption: the nature of the game on fretless gives the correct mode for training the neural network at absolute pitch. What is this character? Wild, primal freedom of error - that’s what it is! The “correct” sounds can be extracted on any tuned instrument. Violin companions allow the musician to fake in any way! Moreover, the level of mastery is determined by the speed of determining and adjusting false notes. Not the cool guy who always pinches the strings in the right places to the touch, but the one who manages (unconsciously, automatically, with due experience) to adjust the pitch before he really starts to sound. The master is able to play cleanly even on a noticeably frustrated instrument - on the move, it will tighten by ear, it does not matter. In order to quickly adjust, you need a) to remember the reference tone well; b) quickly determine which way and how much it differs from what you hear. That is, playing the violin / viola / cello / double bass / fretless bass / etc. is perhaps the perfect exercise for the development of that same absolute hearing.
But the keys and other “correctly configured” instruments unfortunately do not really help to develop hearing -
[id185247610 | Patient] what do you say?
Shortly before the new year, they led me searching for a couple of books on the psychology of the music profession. There, all sorts of serious guys talked about the nature of musical skills, and among other things, it was mentioned that absolute pitch (absolute pitch, unambiguous recognition of notes out of context) is a skill in musical memory, and not anything else. Like, for some reason, some people just remember notes for good and for a long time, others forget it like a dream after waking up, and what-how-why-why is not very clear. And here it seems to me that observations and reflections have been bogged down, so I will hypothetize a little irresponsibly (I could write, you can pronounce;)).
1. Yes, absolute pitch is a long-term acoustic memory.
2. The memory in a person is implemented by a neural network, that is, in fact, we have pattern recognition
3. Recognition efficiency is its training. People with absolute hearing have a well-trained neural network that works quickly and reliably: the input frequency expressed in the raw data of acoustic perception, the output is the name of the note (and, possibly, additional information, like “this is of course up to 1 octave, but regarding what we are all used to lowers cents by ten "- some comrades consider this bonus to be an absolute rumor)
4. Most professionally playing fretless instruments still have absolute pitch. Among the performers on other instruments, the statistics are worse.
From which I make an assumption: the nature of the game on fretless gives the correct mode for training the neural network at absolute pitch. What is this character? Wild, primal freedom of error - that’s what it is! The “correct” sounds can be extracted on any tuned instrument. Violin companions allow the musician to fake in any way! Moreover, the level of mastery is determined by the speed of determining and adjusting false notes. Not the cool guy who always pinches the strings in the right places to the touch, but the one who manages (unconsciously, automatically, with due experience) to adjust the pitch before he really starts to sound. The master is able to play cleanly even on a noticeably frustrated instrument - on the move, it will tighten by ear, it does not matter. In order to quickly adjust, you need a) to remember the reference tone well; b) quickly determine which way and how much it differs from what you hear. That is, playing the violin / viola / cello / double bass / fretless bass / etc. is perhaps the perfect exercise for the development of that same absolute hearing.
But the keys and other “correctly configured” instruments unfortunately do not really help to develop hearing -
[id185247610 | Patient] what do you say?
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Key-G B-Tee