О разнице между живым и неживым, субъектом и...

О разнице между живым и неживым, субъектом и объектом.

TL;DR: способность интегрировать по времени.

Uwaga: границы условны, реальность — скорее континуальна. И вообще это драфт, пишется прямо в окошке VK.

0. Камень. Лежит. Репертуара внутренних состояний считай нет, поведенческого репертуара тоже. Можно приложить внешнее воздействие: может переместиться, может деформироваться, может разрушиться. Но не то чтобы два осколка камня сильно отличались от камня как целого. Сам не пойдёт никуда, ибо нет никакого "сам" у него, да и ножек тоже. Раздражение вырожденное: реакция и раздражение в пространстве-времени происходят одновременно.

1. Механизм. Дёрнули за ручку в одном месте — по всей цепочке захрустело, и в другом месте что-то поменялось. Репертуар внутренних состояний есть: небольшой, но ненулевой, репертуар поведений тоже — но ещё меньше. Можно говорить о раздражимости, нельзя — о восприятии. Частный любопытный случай — белкИ и прочие органические молекулы. Субъекта нет, агента нет, целей нет, жизнь и смерть применимы лишь как грубые метафоры. Но — можно сломать, и сломанное будет существенно отличаться от целого. Математик скажет: симметриями, физик — степенями свободы, бихевиорист: поведенческими репертуарами, информатик — вычислительным репертуаром. Возможны положительные обратные связи во внутренней структуре, но они приводят к разрушению / деградации поведенческого репертуара механизма. Раздражение и реакция могут быть разделены в пространстве, но не во времени (если опустить неизбежную инертность материи). Памяти — внутренней информации у системы нет.

3. Программируемый Механизм. Состояния существуют в более явном виде, можно внешним воздействием сменить режим, а сам механизм рассматривать как многоликий (суперпозицию механизмов), с минимальной системой управления (переключения между под-механизмами). Память у системы есть, не обязательно в явном виде — внутри появляется информация. Можно считать, что есть внешние рецепторы — как раз те кнопки, через которые среда программирует механизм.

4. Самопрограммируемый Механизм. Автомат. Смена режимов может происходить не только из-за внешних воздействий, но и из-за внутренних событий — авто-мат программирует сам себя. Внутри "запасается" не только информация, но и энергия (поэтично можно сказать, что внутри хранится концентрированное время), раздражение и реакция разделены не только в пространстве, но и во времени, причём не просто инерциальным лагом — а самим способом существования автомата. Не только внешняя среда может педалить рецепторы, но и внутренняя — появляются внутренние рецепторы.

5. Организм. Гомеостатический Автомат. Кажущийся Агент — 1. Появляются отрицательные обратные связи — система давит на рецепторы сама себе, сохраняя своё состояние и противодействуя энтропии. Стабильность как выделенное направление. Первичная разница между жизнью и смертью, первичные признаки агентского статуса. Невырожденная раздражимость. Первичная способность преследовать цели. Просто добавь естественный отбор — одни структуры в результате противодействуют энтропии лучше других.

6. Репликатор. Кажущийся Агент — 2. Организм умудряется производить себе подобных, и это оказывается перспективным способом борьбы с энтропией. Копирование не точно, поэтому включается в полный рост эволюционный процесс. Жизнь, смерть, рост, взросление — всё как в лучших домах и сюжетах.

7. Рефлексивный организм. Подлинный Агент. Субъект. Часть внутренней структуры упрощённо отражает поведенческий репертуар, что позволяет говорить о полноценном выборе — выборе действий на базе прежде всего внутреннего состояния, а не условий внешней среды. Если репликатором орудовала эволюция, используя его ассиметрию в поведенческом репертуаре, то агент уже сам использует себя — потому как сам о себе осведомлён.

Так вот, чем дальше по цепочке — тем хитрее интегрирование входов системы по времени. В конечном итоге, поэтически, субъект — это просто градус способности объекта к уплотнению времени внутри себя.
About the difference between living and nonliving, subject and object.

TL; DR: ability to integrate over time.

Uwaga: borders are conditional, reality is rather continual. In general, this is a draft, written directly in the VK window.

0. Stone. Lies. Consider no repertoire of internal states, no behavioral repertoire either. You can apply an external impact: it can move, it can deform, it can collapse. But it’s not that the two fragments of the stone were very different from the stone as a whole. Itself will not go anywhere, for there is no "self" in it, and legs, too. Irritation is degenerate: reaction and irritation in space-time occur simultaneously.

1. The mechanism. They pulled the handle in one place - it crunched along the whole chain, and something changed in another place. There is a repertoire of internal states: a small, but non-zero, repertoire of behaviors, too - but even less. You can talk about irritability, not about perception. A special curious case is proteins and other organic molecules. There is no subject, no agent, no goals, life and death are applicable only as crude metaphors. But - you can break, and the broken will be significantly different from the whole. The mathematician will say: symmetries, physicist - degrees of freedom, behaviorist: behavioral repertoires, computer scientist - computational repertoire. Positive feedbacks are possible in the internal structure, but they lead to the destruction / degradation of the behavioral repertoire of the mechanism. Irritation and reaction can be separated in space, but not in time (if we omit the inevitable inertness of matter). Memory - the system has no internal information.

3. Programmable Mechanism. States exist in a more explicit form, it is possible to change the mode by external action, and the mechanism itself can be considered as many-sided (a superposition of mechanisms), with a minimal control system (switching between sub-mechanisms). The system has memory, not necessarily explicitly - information appears inside. We can assume that there are external receptors - just those buttons through which the environment programs the mechanism.

4. Self-programming mechanism. Machine. The change of modes can occur not only due to external influences, but also due to internal events - the auto-mat programs itself. Inside, not only information is stored, but also energy (it is poetically possible to say that concentrated time is stored inside), irritation and reaction are separated not only in space, but also in time, and not just by an inertial lag, but by the very way the automaton exists. Not only the external environment can pedal receptors, but also the internal one - internal receptors appear.

5. The body. Homeostatic Automatic. Apparent Agent - 1. Negative feedback appears - the system presses on the receptors on its own, maintaining its state and counteracting entropy. Stability as a dedicated area. The primary difference between life and death, the primary signs of agent status. Non-degenerate irritability. Primary ability to pursue goals. Just add natural selection - some structures as a result counteract entropy better than others.

6. The replicator. The seeming Agent - 2. The body manages to produce its own kind, and this turns out to be a promising way to combat entropy. Copying is not accurate, therefore, the evolutionary process is included in the full growth. Life, death, growth, growing up - everything is like in the best houses and stories.

7. Reflective organism. Authentic Agent. Subject. Part of the internal structure simplistically reflects the behavioral repertoire, which allows us to talk about a full-fledged choice - the choice of actions based on primarily the internal state, and not the environmental conditions. If evolution was using the replicator using its asymmetry in the behavioral repertoire, then the agent already uses itself - because it is aware of itself.

So, the further down the chain, the trickier the integration of system inputs over time. Ultimately, poetically, the subject is simply a degree of the object’s ability to compress time within itself.
У записи 3 лайков,
1 репостов,
293 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Key-G B-Tee

Понравилось следующим людям