Только что сходил на Detachment. Русские прокатчики перевели...

Только что сходил на Detachment. Русские прокатчики перевели фильм как "Учитель на замену", очень лайтово, но грамотно. Вряд ли российского кинозрителя привлекла бы картина с названием "Отторжение", и грустным Броуди на плакате.

На удивление, зал был битком, пришлось взять билет на первый ряд. Рядом со мной сидела пара мальчик+девочка, и парень явно пришел на кино по бартеру, мол потом сходим на "Мстителей", как я и хотел. Наверное, я впервые в жизни в зале кому-то шикнул и сказал "потише можно". Кино серьезное, и глупые шутки соседа (а они реально были несмешными) диссонировали в радиусе 3-х метров мгновенно.

Вообще, хорошие драмы снимать сложно. Фильм драма уже не является развлечением, посетитель не получает дозу эндорфина, как от просмотра боевика, комедии или фантастики. Даже ужастики продуцируют эндорфин, хоть и в качестве защитной реакции. Нет, драмы, наоборот, заземляют человека. Заставляю думать о серьезном (как будто нам не хватает проблем в обычной жизни). Когда идешь на драму, настроение всегда скептическое. Чтобы кино понравилась, проблема должна быть либо "в карту", либо общеизвестной, но почему-то необсуждаемой. Для меня, Detachment попала в обе категории. Можно грубо сказать, что кино про то, что наша жизнь ебанутая. И что в один прекрасный момент ты понимаешь, что все плохое почему-то вдруг собралось вокруг тебя, и тебе уже не выбраться.

Как пророчески пошутил мой сосед, "а когда же начнется экшн?". И вправду, сюжет фильма не насыщен эпохальными действиями. Главные герой, Генри - учитель на замену, преподает в школе 1 месяц, пока она не найдет постоянного учителя. И эта временность ощущается на протяжении всего фильма. Броуди предстает всего в трех гардеробах, b&w пиджак+брюки, белая рубашка + белая футболка, и что-то еще в сценах-монологах, что было настолько общим, что я даже не могу вспомнить, как он был одет. Квартира Генри почти без мебели и почти вся белая, показывается всего в нескольких ракурсах, да и то нецеликом. Ведь и вправду, нет необходимости сближаться с временным героем, он тут все равно проездом. Вся жизнь Броуди происходит либо на работе, либо вечером, когда уже темно. Света, как и цвета, в фильме заметно мало, молодец-режиссер намеренно создает тоннельное зрение на протяжении всего просмотра. Единственное цветное в жизни Генри - это его красный галстук, который как тонкая артерия, туго затянутая на шее главного героя. Лишь
в самом конце фильма внезапно красная кровь возвращает Броуди к жизни и заставляет его сделать главный поступок.

Критики говорят, что это лучшая работа Броуди со времен "Пианиста". Наверное, соглашусь. Да и проблематика ближе - fucked up world, fucked up people, fucked up me. Прекрасно просматривается, что единственный учитель в школе, у которого не едет крыша, пьет таблетки и одет в белый костюм. Круговорот проблем всех героев кажется замкнутым, с работы ты несешь их домой, а утром из дома берешь на работу. На работе едва разумные коллеги, абсолютно безумные родители и максимально аморфные ученики. И нужна новая переменная, чтобы твое уравнение заработало, чтобы функция жизни пошла вверх. Именно этой переменной дяял Генри и стала Эрика, девочка-подросток, которая почему-то начала жить с Броуди, так, на время. Девочка, которая сошла с пути, которая женственная, но не умеет быть такой. Которую забила жизнь, которую никто никогда не учил, и никто не любил. У которой жизнь закончится в 40 лет, если повезет. Но как все временное, она становится крайне постоянной и занимае важное место в черно-белой жизни Броуди.

tl;dr
Фильм хороший, посмотрите. Только возьмите сладких няшек или любимого человека, - после фильма очень захотелось ощутить радость.
Just went to Detachment. Russian distributors translated the film as "Teacher for a replacement," very lightly, but competently. It is unlikely that a Russian movie-goer would be attracted by a picture with the name "Rejection" and a sad Brody on the poster.

Surprisingly, the hall was crowded, I had to take a ticket to the front row. A couple of a boy + a girl were sitting next to me, and the guy obviously came to the cinema by barter, they say then we go to the Avengers, as I wanted. Probably, for the first time in my life in the hall, I shouted to someone and said "you can be quieter." The movie is serious, and the neighbor’s stupid jokes (and they were really not funny) dissonated instantly within a radius of 3 meters.

In general, good dramas are difficult to shoot. The drama film is no longer entertainment, the visitor does not receive a dose of endorphin, as from watching an action movie, comedy or science fiction. Even horror movies produce endorphin, albeit as a defensive reaction. No, dramas, on the contrary, ground a person. Making me think about the serious (as if we lack problems in everyday life). When you go to drama, the mood is always skeptical. For a movie to be liked, the problem must be either “at stake” or well-known, but somehow unreasonable. For me, Detachment fell into both categories. You can roughly say that the movie is about the fact that our life is fucked up. And that at one fine moment you understand that for some reason all the bad things have suddenly gathered around you, and you can’t get out anymore.

As my neighbor prophetically joked, "when will the action begin?". Indeed, the plot of the film is not saturated with epoch-making actions. The protagonist, Henry, a replacement teacher, teaches at the school for 1 month until she finds a permanent teacher. And this temporality is felt throughout the film. Brody appears in only three wardrobes, a b & w jacket + trousers, a white shirt + a white T-shirt, and something else in monologue scenes that was so common that I can’t even remember how he was dressed. Henry's apartment is almost unfurnished and almost all white, showing only a few angles, and even that is not perfect. Indeed, there is no need to get closer to a temporary hero, he is still passing through here. Brody's whole life takes place either at work or in the evening, when it is already dark. Light, like color, is noticeably small in the film, well done director deliberately creates tunnel vision throughout the viewing. The only color in Henry’s life is his red tie, which is like a thin artery tightly tightened around the protagonist’s neck. Only
at the very end of the film, suddenly the red blood brings Brody back to life and forces him to do the main thing.

Critics say this is Brody's best work since The Pianist. I probably agree. And the problems are closer - fucked up world, fucked up people, fucked up me. It is clearly visible that the only teacher in the school who does not have a roof, drinks pills and is dressed in a white suit. The cycle of problems of all heroes seems closed, from work you bring them home, and in the morning you take them to work from home. At work, barely intelligent colleagues, absolutely insane parents and the most amorphous students. And we need a new variable for your equation to work, for the function of life to go up. It was this variable that Henry wound up and became Erica, a teenage girl who for some reason began to live with Brody, so, for a while. A girl who has gone astray, which is feminine, but does not know how to be like that. Which was scored by a life that no one had ever taught, and no one loved. In which life will end at 40, with luck. But like everything temporary, she becomes extremely constant and occupies an important place in Brody's black and white life.

tl; dr
The movie is good, look. Just take sweet nannies or a loved one - after the film I really wanted to feel the joy.
У записи 6 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Даниил Павлючков

Понравилось следующим людям