В моей жизни был эпизод, который до сих пор является для меня знаковым.
Дело было под занавес моего практического обучения психологическому консультированию, месяц апрель. Мы все приходили в себя после страшнейшего события в истории Петербурга - теракта в метро Технологический институт.
В моем обучающем центре было решено провести группу поддержки для тех, кто в ней нуждался после этого ужаса.
Я помню этот круг в полумраке, со свечами. Коллеги делились своими историями о том, как узнали о произошедшем, как справлялись, как принимали решения продолжать работать...
Моя история ничем особо не отличалась от историй всех тех, кого эта беда обошла стороной: тот же шок, та же эйфория, что не с тобой, та же безграничная тревога вслед.
И все же в этом кругу меня отличало то, как я «ухватилась» за своё страдание. Я даже обиделась на ведущих, которые закончили группу на ноте позитивного осмысления происходящего: что можно сделать со своей жизнью в свете произошедшего.
Мне казалось, что мое страдание глубже этих мелких разговоров. Не хотелось ничего осмыслять, хотелось, чтобы меня пожалели.
Уж не знаю, сыграло ли это роль (думаю, что да), но потом меня не взяли на стажировку. Я страшно разозлилась, хоть и понимала уже тогда, что это лучшее, что могло со мной случиться: дальше либо сама, либо ничего)))
В моей работе психологом этот опыт лежит, можно сказать, в фундаменте: страдающий человек зачастую не хочет перестать страдать, он хочет, чтобы его пожалели.
Сделать себя ответственным за собственное благополучие - это для многих непосильная задача. Да и не понятно, за что ухватиться, - если уж решился.
Нет в голове позиции «Естествоиспытатель», если хотите. «Достигаторы, обвиняторы» и прочие - есть, а опыта отношения к собственной жизни как к большому приключению, к сожалению, нет.
Приключение - это неопределенность, неопределённость - это 100% ошибки выбора. А способность переваривать собственные ошибки в опыт и знание о себе зачастую минимальны.
Поэтому проще страдать, потому что жить (по настоящему, в полную силу) - страшно!
Дело было под занавес моего практического обучения психологическому консультированию, месяц апрель. Мы все приходили в себя после страшнейшего события в истории Петербурга - теракта в метро Технологический институт.
В моем обучающем центре было решено провести группу поддержки для тех, кто в ней нуждался после этого ужаса.
Я помню этот круг в полумраке, со свечами. Коллеги делились своими историями о том, как узнали о произошедшем, как справлялись, как принимали решения продолжать работать...
Моя история ничем особо не отличалась от историй всех тех, кого эта беда обошла стороной: тот же шок, та же эйфория, что не с тобой, та же безграничная тревога вслед.
И все же в этом кругу меня отличало то, как я «ухватилась» за своё страдание. Я даже обиделась на ведущих, которые закончили группу на ноте позитивного осмысления происходящего: что можно сделать со своей жизнью в свете произошедшего.
Мне казалось, что мое страдание глубже этих мелких разговоров. Не хотелось ничего осмыслять, хотелось, чтобы меня пожалели.
Уж не знаю, сыграло ли это роль (думаю, что да), но потом меня не взяли на стажировку. Я страшно разозлилась, хоть и понимала уже тогда, что это лучшее, что могло со мной случиться: дальше либо сама, либо ничего)))
В моей работе психологом этот опыт лежит, можно сказать, в фундаменте: страдающий человек зачастую не хочет перестать страдать, он хочет, чтобы его пожалели.
Сделать себя ответственным за собственное благополучие - это для многих непосильная задача. Да и не понятно, за что ухватиться, - если уж решился.
Нет в голове позиции «Естествоиспытатель», если хотите. «Достигаторы, обвиняторы» и прочие - есть, а опыта отношения к собственной жизни как к большому приключению, к сожалению, нет.
Приключение - это неопределенность, неопределённость - это 100% ошибки выбора. А способность переваривать собственные ошибки в опыт и знание о себе зачастую минимальны.
Поэтому проще страдать, потому что жить (по настоящему, в полную силу) - страшно!
There has been an episode in my life that is still significant for me.
The case was at the close of my practical training in psychological counseling, the month of April. We all came to our senses after the most terrible event in the history of St. Petersburg - the terrorist attack in the metro Technological Institute.
In my training center, it was decided to hold a support group for those who needed it after this horror.
I remember this circle in the twilight, with candles. Colleagues shared their stories about how they learned about the incident, how they managed, how they made decisions to continue working ...
My story did not differ much from the stories of all those whom this misfortune escaped: the same shock, the same euphoria that is not with you, the same boundless anxiety after.
And yet, in this circle, I was distinguished by the way I “grabbed” my suffering. I was even offended by the leaders who finished the group on the note of a positive understanding of what is happening: what can be done with my life in the light of what happened.
It seemed to me that my suffering was deeper than these small conversations. I didn’t want to comprehend anything, I wanted to be pitied.
I don’t know if this played a role (I think so), but then I was not accepted for an internship. I was terribly angry, even though I already understood then that this is the best thing that could happen to me: then either myself or nothing)))
In my work as a psychologist, this experience lies, one might say, in the foundation: a suffering person often does not want to stop suffering, he wants to be pitied.
To make oneself responsible for one’s own well-being is a daunting task for many. Yes, and it’s not clear what to grab onto, if you have already decided.
There is no “Naturalist” position in your head, if you want. “Reaches, accusers” and others - there is, but, unfortunately, there is no experience of treating one’s own life as a great adventure.
Adventure is uncertainty, uncertainty is a 100% choice error. And the ability to digest your own mistakes into experience and knowledge about yourself is often minimal.
Therefore, it is easier to suffer, because to live (truly, in full force) is scary!
The case was at the close of my practical training in psychological counseling, the month of April. We all came to our senses after the most terrible event in the history of St. Petersburg - the terrorist attack in the metro Technological Institute.
In my training center, it was decided to hold a support group for those who needed it after this horror.
I remember this circle in the twilight, with candles. Colleagues shared their stories about how they learned about the incident, how they managed, how they made decisions to continue working ...
My story did not differ much from the stories of all those whom this misfortune escaped: the same shock, the same euphoria that is not with you, the same boundless anxiety after.
And yet, in this circle, I was distinguished by the way I “grabbed” my suffering. I was even offended by the leaders who finished the group on the note of a positive understanding of what is happening: what can be done with my life in the light of what happened.
It seemed to me that my suffering was deeper than these small conversations. I didn’t want to comprehend anything, I wanted to be pitied.
I don’t know if this played a role (I think so), but then I was not accepted for an internship. I was terribly angry, even though I already understood then that this is the best thing that could happen to me: then either myself or nothing)))
In my work as a psychologist, this experience lies, one might say, in the foundation: a suffering person often does not want to stop suffering, he wants to be pitied.
To make oneself responsible for one’s own well-being is a daunting task for many. Yes, and it’s not clear what to grab onto, if you have already decided.
There is no “Naturalist” position in your head, if you want. “Reaches, accusers” and others - there is, but, unfortunately, there is no experience of treating one’s own life as a great adventure.
Adventure is uncertainty, uncertainty is a 100% choice error. And the ability to digest your own mistakes into experience and knowledge about yourself is often minimal.
Therefore, it is easier to suffer, because to live (truly, in full force) is scary!
У записи 11 лайков,
1 репостов,
314 просмотров.
1 репостов,
314 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Звенислава Иванова