Инструкция для концертмейстеров:
1. Забудьте все то, чему вас учили раньше в классе по специальности. Эти знания вам не понадобятся, более того, - будут мешать.
2. Прежде, чем играть, закройте все возможные крышки у инструмента - это вызовет уважение к вам членов любой кафедры.
3. Не начинайте играть, проверьте, на месте ли солист.
4. Если солист на месте, обязательно дождитесь легкой улыбки, затравленного взгляда, угрюмого кивка - любого доказательства, что вас заметили.
5. Если солист в невменяемом состоянии, помогите ему, тактично напомнив о себе легкой возней за роялем, в особо серьезных случаях можно ненавязчиво уронить подставку или крышку рояля.
6. Будьте бдительны, солист может начать внезапно, поэтому нужно уметь начать с любого места и из любого положения.
7. Будьте внимательны, солист может также внезапно закончить исполнение. Чтобы придать естественную законченность произведению, будьте готовы в любую секунду непринужденно ляпнуть тонику.
8. Забудьте про f, этот нюанс вам не нужен. Ни один уважающий себя солист не позволит вам играть f, тем более его педагог. Привыкните к мысли,что основной рабочий нюанс mp - так всем спокойнее.
9. Откажитесь сразу и решительно от поисков звукового разнообразия - помните о естественном богатстве звуковой палитры инструментов консерватории.
10. Будьте внимательны к проигрышам - здесь иногда нас слушают. Поэтому текст лучше выучить. Ни в коем случае не играйте проигрыши очень хорошо, по отношению к большинству солистов это неэтично.
11. Ни в коем случае не играйте ритмично, иначе будет не вместе.
12. Не принимайте близко к сердцу темповые обозначения и авторские указания - такая наивность не поощряется солистами.
13. Работая с вокалистами, научитесь мелко и часто дышать. Это поможет вам освоить вокальное рубато (русская транскрипция) музыкальной фразы.
14. Обязательно научитесь петь, дирижировать, играть как минимум на одном струнном, народном, медном и деревянном духовом инструменте.
Если после прочтения инструкции вам покажется, что вы еще многое не умеете, не огорчайтесь. Вас научат играть на рояле вокалисты, духовики, дирижеры, народники - все те, кто знает, как надо, лучше вас.
1. Забудьте все то, чему вас учили раньше в классе по специальности. Эти знания вам не понадобятся, более того, - будут мешать.
2. Прежде, чем играть, закройте все возможные крышки у инструмента - это вызовет уважение к вам членов любой кафедры.
3. Не начинайте играть, проверьте, на месте ли солист.
4. Если солист на месте, обязательно дождитесь легкой улыбки, затравленного взгляда, угрюмого кивка - любого доказательства, что вас заметили.
5. Если солист в невменяемом состоянии, помогите ему, тактично напомнив о себе легкой возней за роялем, в особо серьезных случаях можно ненавязчиво уронить подставку или крышку рояля.
6. Будьте бдительны, солист может начать внезапно, поэтому нужно уметь начать с любого места и из любого положения.
7. Будьте внимательны, солист может также внезапно закончить исполнение. Чтобы придать естественную законченность произведению, будьте готовы в любую секунду непринужденно ляпнуть тонику.
8. Забудьте про f, этот нюанс вам не нужен. Ни один уважающий себя солист не позволит вам играть f, тем более его педагог. Привыкните к мысли,что основной рабочий нюанс mp - так всем спокойнее.
9. Откажитесь сразу и решительно от поисков звукового разнообразия - помните о естественном богатстве звуковой палитры инструментов консерватории.
10. Будьте внимательны к проигрышам - здесь иногда нас слушают. Поэтому текст лучше выучить. Ни в коем случае не играйте проигрыши очень хорошо, по отношению к большинству солистов это неэтично.
11. Ни в коем случае не играйте ритмично, иначе будет не вместе.
12. Не принимайте близко к сердцу темповые обозначения и авторские указания - такая наивность не поощряется солистами.
13. Работая с вокалистами, научитесь мелко и часто дышать. Это поможет вам освоить вокальное рубато (русская транскрипция) музыкальной фразы.
14. Обязательно научитесь петь, дирижировать, играть как минимум на одном струнном, народном, медном и деревянном духовом инструменте.
Если после прочтения инструкции вам покажется, что вы еще многое не умеете, не огорчайтесь. Вас научат играть на рояле вокалисты, духовики, дирижеры, народники - все те, кто знает, как надо, лучше вас.
Instructions for accompanists:
1. Forget everything that you were taught before in the class by profession. You do not need this knowledge, moreover, they will interfere.
2. Before playing, close all possible covers on the instrument - this will cause respect for you members of any department.
3. Do not start playing, check if the soloist is in place.
4. If the soloist is in place, be sure to wait for a slight smile, a haunted look, a gloomy nod - any evidence that you were noticed.
5. If the soloist is in a state of insanity, help him, tactfully reminding himself of a little fuss at the piano, in especially serious cases, you can unobtrusively drop the stand or cover of the piano.
6. Be careful, the soloist can start all of a sudden, so you need to be able to start from anywhere and from any position.
7. Be careful, the soloist can also suddenly end the performance. To give a natural completeness to a work, be ready at any second to easily blur a tonic.
8. Forget about f, you do not need this nuance. No self-respecting soloist will allow you to play f, especially his teacher. Get used to the idea that the main working nuance of mp is that everyone is calmer.
9. Refuse immediately and decisively from the search for sound diversity - remember the natural richness of the sound palette of the instruments of the conservatory.
10. Be attentive to losses - sometimes they listen to us here. Therefore, it is better to learn the text. In no case do not play losses very well, in relation to most soloists it is unethical.
11. In no case do not play rhythmically, otherwise it will not be together.
12. Do not take tempo designations and author's instructions to heart - such naivety is not encouraged by soloists.
13. When working with vocalists, learn to breathe finely and often. This will help you master the vocal rubato (Russian transcription) of a musical phrase.
14. Be sure to learn to sing, conduct, play at least one stringed, folk, brass and wooden wind instrument.
If after reading the instructions it seems to you that you still don’t know much, don’t be upset. Vocalists, winds, conductors, populists will teach you to play the piano - all those who know how to do it are better than you.
1. Forget everything that you were taught before in the class by profession. You do not need this knowledge, moreover, they will interfere.
2. Before playing, close all possible covers on the instrument - this will cause respect for you members of any department.
3. Do not start playing, check if the soloist is in place.
4. If the soloist is in place, be sure to wait for a slight smile, a haunted look, a gloomy nod - any evidence that you were noticed.
5. If the soloist is in a state of insanity, help him, tactfully reminding himself of a little fuss at the piano, in especially serious cases, you can unobtrusively drop the stand or cover of the piano.
6. Be careful, the soloist can start all of a sudden, so you need to be able to start from anywhere and from any position.
7. Be careful, the soloist can also suddenly end the performance. To give a natural completeness to a work, be ready at any second to easily blur a tonic.
8. Forget about f, you do not need this nuance. No self-respecting soloist will allow you to play f, especially his teacher. Get used to the idea that the main working nuance of mp is that everyone is calmer.
9. Refuse immediately and decisively from the search for sound diversity - remember the natural richness of the sound palette of the instruments of the conservatory.
10. Be attentive to losses - sometimes they listen to us here. Therefore, it is better to learn the text. In no case do not play losses very well, in relation to most soloists it is unethical.
11. In no case do not play rhythmically, otherwise it will not be together.
12. Do not take tempo designations and author's instructions to heart - such naivety is not encouraged by soloists.
13. When working with vocalists, learn to breathe finely and often. This will help you master the vocal rubato (Russian transcription) of a musical phrase.
14. Be sure to learn to sing, conduct, play at least one stringed, folk, brass and wooden wind instrument.
If after reading the instructions it seems to you that you still don’t know much, don’t be upset. Vocalists, winds, conductors, populists will teach you to play the piano - all those who know how to do it are better than you.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Кирилл Юрьевич оставил(а) запись на стене пользователя Денис Кириллов