1. ТРИ АРГУМЕНТА
Чтобы обидеть художника-абстракциониста, достаточно повесить его картину на стену, не глядя на подпись — у вас есть три шанса из четырех нанести ему глубокое оскорбление. Его обида при виде своей картины, висящей боком или вверх ногами, будет столь глубока именно потому, что на самом деле разницы-то никакой нету.
Искусство давным-давно разделилось на два противоположных друг другу направления. Одно направление происходит от слова ИСКУСНЫЙ, другое — от слова ИСКУССТВЕННЫЙ.
Есть искусство причудливой трудолюбивой фантазии, виртуозного исполнения, отшлифованного годами, от которого не оторвешь глаз, и есть искусство маркетинга, где без эксперта вам не определить, откуда это принесли — из мусорника или из музея. Когда произошло это разделение, математически точно определить нельзя, но приходится признать, что с появлением в искусстве "экспертов" умение рисовать стало для художника чуть ли не постыдным делом, этого скоро начнут стесняться.
Я считаю, что не зазорно говорить вслух, что вам не нравится Пабло Пикассо, Марсель Дюшан, Сай Томбли, Марк Шагал, Анри Матисс или Энди Уорхол. Позор говорить, что вам они нравятся, когда на самом деле вам это абсолютно по барабану или вообще от этого тошнит. Главным аргументом апологетов модернизма является то, что ЭТО висит в музеях, стоит миллионы и является постоянно дорожающей статуированной ценностью.
Курт Воннегут написал, что если ученый не может за пять минут объяснить пятилетнему ребенку, чем он ученый занимается, то это не ученый, а шарлатан. Я попробую за 5 минут аргументировано зародить в вас сомнение, если такового не имеется, укрепить его, если оно есть, или вызвать бурю возмущения, если вы абсолютно не поддаетесь разгипнотизированию. Попытайтесь сопоставить три аргумента.
Первый аргумент:
Один мой клиент в Нью-Йорке, купивший у меня несколько работ, показал мне свою коллекцию современного искусства. Насмотревшись вдоволь на уродливые закорючки Пикассо, инфантильные мазюки Шагала и каракули Сая Томбли, я осторожно задал ему вопрос: "Вот скажи, ты действительно получаешь удовольствие, разглядывая это?" Он рассмеялся, допил свой двойной скотч и сказал: "Я что, похож на идиота? Нет, я не чокнутый. Рассматриваю с интересом я как раз твою картину, но есть статусное удовольствие быть членом клуба коллекционеров Джаспера Джонса, например. Сказать небрежно, что купил еще шесть Шагалов и двух Пикассо. Это кайф принадлежности к преуспевающей замкнутой касте. И потом, Пикассо — это вложение, а ты пока любопытная безделушка".
картинка
После 11 сентября не только он, но и несколько его знакомых оказались в тяжелом финансовом положении. И тогда я спросил его, а почему бы ему и всем его друзьям не продать с аукциона все свои коллекции и поправить дела, ведь только у него одного по скромным подсчетам на пару сотен миллионов долларов полотен "великих мастеров". На что он мне сказал: "А какой дурак все это сейчас купит? Если мы ломанемся, как бешеные кони, продавать свои картины, то мгновенно обвалим рынок, с таким трудом созданный поколениями. Лучше мы будем, как и раньше, стабильно дарить свои коллекции музеям и списывать с налогов деньги.
Мой дед когда-то купил это, — он тычет мизинцем на серо-зеленые пятна в золотой раме, — за 1600 долларов. А я, подарив это музею, не заплачу налогов на $ 1200000 благодаря оценкам экспертов. Это такая отлаженная схема — напрячь по большому счету наших наивно-терпеливых налогоплательщиков.
Количество "подарков" давно превысило количество реальных продаж. Приобретают эту лабуду либо наивные "лопухи", купившиеся на глубоко эшелонированную рекламу и желающие приобщиться к элите, либо профессионалы, во внутренних играх поддерживающие и накручивающие цены. Пытаются любоваться Миро, Клее, Джакометти или Муром преимущественно наивные дилетанты, профессионалы же зарабатывают деньги. Им в голову не приходит любоваться акциями "Дженерал Электрик" или акциями Роя Лихтенштейна или Кита Херринга в виде картин.
Давай объясню, очень грубо и схематично, чтобы было совсем понятно. Например, если я продаю тебе 10-фунтовый слиток золота за 10 миллионов долларов, то налоговая инспекция разделает нас обоих под орех, ибо цена на унцию этого металла определяется на торгах с точностью до 4-го знака после запятой. Потому как это очень подозрительная сделка. А если я тебе продаю "великое" произведение искусства (себестоимостью в 10 долларов) за 10 миллионов, то заключения эксперта достаточно, чтобы налоговики умыли руки. Серьезный модернизм — это закрытый высокоорганизованный, продуманный и давно монополизированный рынок инвестирования, перемещения капитала и ухода от налогов.
Романтики очень давно стояли где-то рядом и только у истоков этого бизнеса. Это как торговля бриллиантами. Компания "Де Бирс" утверждает, что бриллианты — вечная ценность. Поговори с геологами, они объяснят тебе, что вечна только человеческая глупость, помноженная на маркетинг. Они-то знают, сколько кимберлитовых вулк
Чтобы обидеть художника-абстракциониста, достаточно повесить его картину на стену, не глядя на подпись — у вас есть три шанса из четырех нанести ему глубокое оскорбление. Его обида при виде своей картины, висящей боком или вверх ногами, будет столь глубока именно потому, что на самом деле разницы-то никакой нету.
Искусство давным-давно разделилось на два противоположных друг другу направления. Одно направление происходит от слова ИСКУСНЫЙ, другое — от слова ИСКУССТВЕННЫЙ.
Есть искусство причудливой трудолюбивой фантазии, виртуозного исполнения, отшлифованного годами, от которого не оторвешь глаз, и есть искусство маркетинга, где без эксперта вам не определить, откуда это принесли — из мусорника или из музея. Когда произошло это разделение, математически точно определить нельзя, но приходится признать, что с появлением в искусстве "экспертов" умение рисовать стало для художника чуть ли не постыдным делом, этого скоро начнут стесняться.
Я считаю, что не зазорно говорить вслух, что вам не нравится Пабло Пикассо, Марсель Дюшан, Сай Томбли, Марк Шагал, Анри Матисс или Энди Уорхол. Позор говорить, что вам они нравятся, когда на самом деле вам это абсолютно по барабану или вообще от этого тошнит. Главным аргументом апологетов модернизма является то, что ЭТО висит в музеях, стоит миллионы и является постоянно дорожающей статуированной ценностью.
Курт Воннегут написал, что если ученый не может за пять минут объяснить пятилетнему ребенку, чем он ученый занимается, то это не ученый, а шарлатан. Я попробую за 5 минут аргументировано зародить в вас сомнение, если такового не имеется, укрепить его, если оно есть, или вызвать бурю возмущения, если вы абсолютно не поддаетесь разгипнотизированию. Попытайтесь сопоставить три аргумента.
Первый аргумент:
Один мой клиент в Нью-Йорке, купивший у меня несколько работ, показал мне свою коллекцию современного искусства. Насмотревшись вдоволь на уродливые закорючки Пикассо, инфантильные мазюки Шагала и каракули Сая Томбли, я осторожно задал ему вопрос: "Вот скажи, ты действительно получаешь удовольствие, разглядывая это?" Он рассмеялся, допил свой двойной скотч и сказал: "Я что, похож на идиота? Нет, я не чокнутый. Рассматриваю с интересом я как раз твою картину, но есть статусное удовольствие быть членом клуба коллекционеров Джаспера Джонса, например. Сказать небрежно, что купил еще шесть Шагалов и двух Пикассо. Это кайф принадлежности к преуспевающей замкнутой касте. И потом, Пикассо — это вложение, а ты пока любопытная безделушка".
картинка
После 11 сентября не только он, но и несколько его знакомых оказались в тяжелом финансовом положении. И тогда я спросил его, а почему бы ему и всем его друзьям не продать с аукциона все свои коллекции и поправить дела, ведь только у него одного по скромным подсчетам на пару сотен миллионов долларов полотен "великих мастеров". На что он мне сказал: "А какой дурак все это сейчас купит? Если мы ломанемся, как бешеные кони, продавать свои картины, то мгновенно обвалим рынок, с таким трудом созданный поколениями. Лучше мы будем, как и раньше, стабильно дарить свои коллекции музеям и списывать с налогов деньги.
Мой дед когда-то купил это, — он тычет мизинцем на серо-зеленые пятна в золотой раме, — за 1600 долларов. А я, подарив это музею, не заплачу налогов на $ 1200000 благодаря оценкам экспертов. Это такая отлаженная схема — напрячь по большому счету наших наивно-терпеливых налогоплательщиков.
Количество "подарков" давно превысило количество реальных продаж. Приобретают эту лабуду либо наивные "лопухи", купившиеся на глубоко эшелонированную рекламу и желающие приобщиться к элите, либо профессионалы, во внутренних играх поддерживающие и накручивающие цены. Пытаются любоваться Миро, Клее, Джакометти или Муром преимущественно наивные дилетанты, профессионалы же зарабатывают деньги. Им в голову не приходит любоваться акциями "Дженерал Электрик" или акциями Роя Лихтенштейна или Кита Херринга в виде картин.
Давай объясню, очень грубо и схематично, чтобы было совсем понятно. Например, если я продаю тебе 10-фунтовый слиток золота за 10 миллионов долларов, то налоговая инспекция разделает нас обоих под орех, ибо цена на унцию этого металла определяется на торгах с точностью до 4-го знака после запятой. Потому как это очень подозрительная сделка. А если я тебе продаю "великое" произведение искусства (себестоимостью в 10 долларов) за 10 миллионов, то заключения эксперта достаточно, чтобы налоговики умыли руки. Серьезный модернизм — это закрытый высокоорганизованный, продуманный и давно монополизированный рынок инвестирования, перемещения капитала и ухода от налогов.
Романтики очень давно стояли где-то рядом и только у истоков этого бизнеса. Это как торговля бриллиантами. Компания "Де Бирс" утверждает, что бриллианты — вечная ценность. Поговори с геологами, они объяснят тебе, что вечна только человеческая глупость, помноженная на маркетинг. Они-то знают, сколько кимберлитовых вулк
1. THREE ARGUMENTS
To offend an abstract artist, just hang his picture on the wall without looking at the signature - you have three chances out of four to inflict a deep insult on him. His resentment at the sight of his picture hanging sideways or upside down will be so deep precisely because in fact there is no difference.
Art has long been divided into two opposite directions. One direction comes from the word ARTIFICIAL, the other from the word ARTIFICIAL.
There is the art of bizarre, hardworking imagination, virtuoso performance, polished over the years, from which you cannot take your eyes off, and there is the art of marketing, where you cannot determine without an expert where it came from - from the trash can or from the museum. When this separation occurred, it is impossible to determine mathematically exactly, but we have to admit that with the advent of "experts" in art, the ability to draw became almost a shame for the artist, this will soon begin to be shy.
I think it’s not shameful to say out loud that you don’t like Pablo Picasso, Marcel Duchamp, Cy Tombley, Marc Chagall, Henri Matisse or Andy Warhol. It’s a shame to say that you like them when, in fact, you feel absolutely drunk or sick of it. The main argument of the apologists for modernism is that IT hangs in museums, costs millions and is a constantly rising value of statuette.
Kurt Vonnegut wrote that if a scientist cannot explain to a five-year-old child in five minutes what he is doing, then this is not a scientist, but a charlatan. In 5 minutes I’ll try to reasonably raise doubt in you, if it’s not there, strengthen it, if it exists, or cause a storm of indignation if you absolutely cannot be hypnotized. Try to match three arguments.
First argument:
One of my clients in New York, who bought several works from me, showed me his collection of contemporary art. Having seen enough of the ugly squiggles of Picasso, the infantile masks of Chagall and the scribbles of Sai Tombley, I cautiously asked him the question: “Tell me, do you really enjoy looking at it?” He laughed, finished his double scotch tape and said: “Do I look like an idiot? No, I'm not nuts. I’m looking at your picture with interest, but it’s a pleasure to be a member of the Jasper Johns collectors club, for example. To say casually that "I bought six more Chagalls and two Picasso. This is a thrill of belonging to a successful closed caste. And then, Picasso is an investment, and you're still a curious trinket."
picture
After September 11, not only he, but several of his friends were in a difficult financial situation. And then I asked him why he and all his friends would not auction all his collections and fix things, because only he has one, according to conservative estimates, of a couple of hundred million dollars of “great masters” paintings. To which he said to me: “And what kind of a fool will he buy all this now? If we break down like crazy horses to sell our paintings, then we will instantly collapse the market, so hard created by generations. Better, as before, we will give our collections stably museums and deduct money from taxes.
My grandfather once bought this - he pokes his little finger at the gray-green spots in a gold frame - for $ 1,600. And having donated this to the museum, I will not pay taxes for $ 1,200,000 thanks to expert estimates. This is such a streamlined scheme - by and large to strain our naively patient taxpayers.
The number of "gifts" has long exceeded the number of real sales. This crap is acquired either by naive "mugs" who bought on deeply echeloned advertising and wanting to join the elite, or professionals who support and charge prices in internal games. Mostly naive amateurs try to admire Miro, Klee, Giacometti or Moore, while professionals earn money. It never occurred to them to admire the shares of General Electric or the shares of Roy Lichtenstein or Keith Herring in the form of paintings.
Let’s explain, very rudely and schematically, so that it is completely understandable. For example, if I sell you a 10-pound bar of gold for $ 10 million, then the tax inspectorate will cut us both nuts, because the price of an ounce of this metal is determined at the auction to the 4th decimal place. Because this is a very suspicious transaction. And if I sell you a “great” work of art (at a cost of $ 10) for 10 million, then the expert’s opinion is enough for the tax authorities to wash their hands. Serious modernism is a closed, highly organized, well-thought-out and long-monopolized market for investing, moving capital and avoiding taxes.
Romantics have long stood somewhere nearby and only at the origins of this business. It's like a diamond trade. De Beers claims that diamonds are an eternal value. Talk to geologists, they will explain to you that only human stupidity, multiplied by marketing, is eternal. They know how many kimberlite volcanoes
To offend an abstract artist, just hang his picture on the wall without looking at the signature - you have three chances out of four to inflict a deep insult on him. His resentment at the sight of his picture hanging sideways or upside down will be so deep precisely because in fact there is no difference.
Art has long been divided into two opposite directions. One direction comes from the word ARTIFICIAL, the other from the word ARTIFICIAL.
There is the art of bizarre, hardworking imagination, virtuoso performance, polished over the years, from which you cannot take your eyes off, and there is the art of marketing, where you cannot determine without an expert where it came from - from the trash can or from the museum. When this separation occurred, it is impossible to determine mathematically exactly, but we have to admit that with the advent of "experts" in art, the ability to draw became almost a shame for the artist, this will soon begin to be shy.
I think it’s not shameful to say out loud that you don’t like Pablo Picasso, Marcel Duchamp, Cy Tombley, Marc Chagall, Henri Matisse or Andy Warhol. It’s a shame to say that you like them when, in fact, you feel absolutely drunk or sick of it. The main argument of the apologists for modernism is that IT hangs in museums, costs millions and is a constantly rising value of statuette.
Kurt Vonnegut wrote that if a scientist cannot explain to a five-year-old child in five minutes what he is doing, then this is not a scientist, but a charlatan. In 5 minutes I’ll try to reasonably raise doubt in you, if it’s not there, strengthen it, if it exists, or cause a storm of indignation if you absolutely cannot be hypnotized. Try to match three arguments.
First argument:
One of my clients in New York, who bought several works from me, showed me his collection of contemporary art. Having seen enough of the ugly squiggles of Picasso, the infantile masks of Chagall and the scribbles of Sai Tombley, I cautiously asked him the question: “Tell me, do you really enjoy looking at it?” He laughed, finished his double scotch tape and said: “Do I look like an idiot? No, I'm not nuts. I’m looking at your picture with interest, but it’s a pleasure to be a member of the Jasper Johns collectors club, for example. To say casually that "I bought six more Chagalls and two Picasso. This is a thrill of belonging to a successful closed caste. And then, Picasso is an investment, and you're still a curious trinket."
picture
After September 11, not only he, but several of his friends were in a difficult financial situation. And then I asked him why he and all his friends would not auction all his collections and fix things, because only he has one, according to conservative estimates, of a couple of hundred million dollars of “great masters” paintings. To which he said to me: “And what kind of a fool will he buy all this now? If we break down like crazy horses to sell our paintings, then we will instantly collapse the market, so hard created by generations. Better, as before, we will give our collections stably museums and deduct money from taxes.
My grandfather once bought this - he pokes his little finger at the gray-green spots in a gold frame - for $ 1,600. And having donated this to the museum, I will not pay taxes for $ 1,200,000 thanks to expert estimates. This is such a streamlined scheme - by and large to strain our naively patient taxpayers.
The number of "gifts" has long exceeded the number of real sales. This crap is acquired either by naive "mugs" who bought on deeply echeloned advertising and wanting to join the elite, or professionals who support and charge prices in internal games. Mostly naive amateurs try to admire Miro, Klee, Giacometti or Moore, while professionals earn money. It never occurred to them to admire the shares of General Electric or the shares of Roy Lichtenstein or Keith Herring in the form of paintings.
Let’s explain, very rudely and schematically, so that it is completely understandable. For example, if I sell you a 10-pound bar of gold for $ 10 million, then the tax inspectorate will cut us both nuts, because the price of an ounce of this metal is determined at the auction to the 4th decimal place. Because this is a very suspicious transaction. And if I sell you a “great” work of art (at a cost of $ 10) for 10 million, then the expert’s opinion is enough for the tax authorities to wash their hands. Serious modernism is a closed, highly organized, well-thought-out and long-monopolized market for investing, moving capital and avoiding taxes.
Romantics have long stood somewhere nearby and only at the origins of this business. It's like a diamond trade. De Beers claims that diamonds are an eternal value. Talk to geologists, they will explain to you that only human stupidity, multiplied by marketing, is eternal. They know how many kimberlite volcanoes
У записи 13 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юрий Станиславский