Алексей Осипов: «Посещение храма во время коронавируса»
08.04.2020
- Алексей Ильич, мы в большом смятении, хотели бы знать ваше мнение. Как относиться к благословению Патриарха воздержаться и не ходить в храм во время карантина?
- Сейчас всё чаще приходится вспоминать великую истину Отцов: без рассуждения нет добродетели. Храмы не закрывают, никакой борьбы с Церковью нет, лишь на малое время призывают воздержаться от хождения в них, поскольку совершенно очевидно, что коронавирус – это очень тяжелое заболевание. И, кажется, ясно, что в храме, как и в любом общественном месте, легко и заразиться, и заразить. На каком же в таком случае основании и по какой заповеди христианин должен во что бы то ни стало обязательно идти в храм, несмотря на то, что это может привести и его, и других людей к смерти?
Множество людей спасалось, совсем не имея возможности быть в церкви (как в эпохи гонений), другие очень редко, лишь для принятия святых Христовых Таин приходили в храм. Ибо спасает человека не храм, а жизнь по заповедям, молитва, покаяние. Самого Христа на казнь отправил не кто-нибудь, а самые ревностные служители храма и исполнители закона Моисеева, поскольку делами своими служили не Богу, а дьяволу. История Церкви сообщает, что в древних монастырях монахи нередко вместо пребывания в храме за богослужением шли в пустыню (см. житие прп. Марии Египетской). А наиболее ревностные христиане во все времена уходили в пустыни, леса, безлюдные места, затворялись в домах, и при этом достигали высочайшего духовного совершенства.
Поэтому призыв к временному воздержанию от посещения храмов – это не акция врагов Церкви, не придуманное устрашение для какого-то порабощения людей, например, их чипирования. Возникшая эпидемия, есть закономерное следствие общего духовного и нравственного состояния человечества и, прежде всего, конечно христиан, ибо Церковь есть закваска общества. Почему апостол и предупреждает: Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? (1Кор. 5: 6).
Сейчас промыслом Божиим дается малое время засвидетельствовать свою веру перед Богом не хождением в храм по обыкновению, а освятить свой домашний угол действительной молитвой. Хотя бы час отвести на это. Можно молитвой Иисусовой, чтением какого - то акафиста, или воспользоваться интернетом и включить Богослужение какого-либо храма. Много теперь существует возможностей проверить свою веру.
А вот под предлогом борьбы за веру поднять православных на неповиновение призыву государственной власти и церковного священноначалия, устроить общественные беспорядки и затем обвинить Православие – это очень излюбленное занятие известного рода идеологов, которых у нас немало.
И теперь перед лицом наступившей опасности нельзя горделиво демонстрировать свою так называемую веру хождением в храм, игнорируя все предупреждения, идущие и от врачей, и от трагических сообщений о том, что происходит во многих странах мира, и от Патриарха, и от правительства. Само Причастие для упорных законников и фарисеев станет не благом. Как говорил преподобный Серафим Саровский: «Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются, а у Господа остаются неприобщенными!»
Мы, конечно, за последние четверть века привыкли купаться в теплой водичке вседозволенности Богослужений. Но вот промыслом Божиим пришло время побыть и под холодным душем. И причины его очевидны.
Это глубокое омiрщение сознания христиан.
Это языческая жизнь верующих всех рангов, о чем каждый хорошо знает по себе.
Это утрата молитвы о своих грехах и страстях, призывая к которой писал святитель Игнатий (Брянчанинов): “В настоящее время — существенная нужда в правильной молитве, а ее-то и не знают! Не знают, что она должна быть орудием и выражением покаяния, а ищут наслаждения и восторгов, льстят себе, и орудием, данным во спасение, убивают свои души».
Источник: alexey-osipov.ru
https://radonezh.ru/2020/04/08/aleksey-osipov-poseshchenie-hrama-vo-vremya-koronavirusa
08.04.2020
- Алексей Ильич, мы в большом смятении, хотели бы знать ваше мнение. Как относиться к благословению Патриарха воздержаться и не ходить в храм во время карантина?
- Сейчас всё чаще приходится вспоминать великую истину Отцов: без рассуждения нет добродетели. Храмы не закрывают, никакой борьбы с Церковью нет, лишь на малое время призывают воздержаться от хождения в них, поскольку совершенно очевидно, что коронавирус – это очень тяжелое заболевание. И, кажется, ясно, что в храме, как и в любом общественном месте, легко и заразиться, и заразить. На каком же в таком случае основании и по какой заповеди христианин должен во что бы то ни стало обязательно идти в храм, несмотря на то, что это может привести и его, и других людей к смерти?
Множество людей спасалось, совсем не имея возможности быть в церкви (как в эпохи гонений), другие очень редко, лишь для принятия святых Христовых Таин приходили в храм. Ибо спасает человека не храм, а жизнь по заповедям, молитва, покаяние. Самого Христа на казнь отправил не кто-нибудь, а самые ревностные служители храма и исполнители закона Моисеева, поскольку делами своими служили не Богу, а дьяволу. История Церкви сообщает, что в древних монастырях монахи нередко вместо пребывания в храме за богослужением шли в пустыню (см. житие прп. Марии Египетской). А наиболее ревностные христиане во все времена уходили в пустыни, леса, безлюдные места, затворялись в домах, и при этом достигали высочайшего духовного совершенства.
Поэтому призыв к временному воздержанию от посещения храмов – это не акция врагов Церкви, не придуманное устрашение для какого-то порабощения людей, например, их чипирования. Возникшая эпидемия, есть закономерное следствие общего духовного и нравственного состояния человечества и, прежде всего, конечно христиан, ибо Церковь есть закваска общества. Почему апостол и предупреждает: Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? (1Кор. 5: 6).
Сейчас промыслом Божиим дается малое время засвидетельствовать свою веру перед Богом не хождением в храм по обыкновению, а освятить свой домашний угол действительной молитвой. Хотя бы час отвести на это. Можно молитвой Иисусовой, чтением какого - то акафиста, или воспользоваться интернетом и включить Богослужение какого-либо храма. Много теперь существует возможностей проверить свою веру.
А вот под предлогом борьбы за веру поднять православных на неповиновение призыву государственной власти и церковного священноначалия, устроить общественные беспорядки и затем обвинить Православие – это очень излюбленное занятие известного рода идеологов, которых у нас немало.
И теперь перед лицом наступившей опасности нельзя горделиво демонстрировать свою так называемую веру хождением в храм, игнорируя все предупреждения, идущие и от врачей, и от трагических сообщений о том, что происходит во многих странах мира, и от Патриарха, и от правительства. Само Причастие для упорных законников и фарисеев станет не благом. Как говорил преподобный Серафим Саровский: «Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются, а у Господа остаются неприобщенными!»
Мы, конечно, за последние четверть века привыкли купаться в теплой водичке вседозволенности Богослужений. Но вот промыслом Божиим пришло время побыть и под холодным душем. И причины его очевидны.
Это глубокое омiрщение сознания христиан.
Это языческая жизнь верующих всех рангов, о чем каждый хорошо знает по себе.
Это утрата молитвы о своих грехах и страстях, призывая к которой писал святитель Игнатий (Брянчанинов): “В настоящее время — существенная нужда в правильной молитве, а ее-то и не знают! Не знают, что она должна быть орудием и выражением покаяния, а ищут наслаждения и восторгов, льстят себе, и орудием, данным во спасение, убивают свои души».
Источник: alexey-osipov.ru
https://radonezh.ru/2020/04/08/aleksey-osipov-poseshchenie-hrama-vo-vremya-koronavirusa
Alexey Osipov: “Visit to the temple during the coronavirus”
04/08/2020
- Alexey Ilyich, we are in great confusion, we would like to know your opinion. How to relate to the blessing of the Patriarch to abstain and not go to the temple during quarantine?
“Now more and more often we have to recall the great truth of the Fathers: without reasoning, there is no virtue. Temples are not closed, there is no struggle with the Church, only for a short time they urge to refrain from going to them, since it is obvious that coronavirus is a very serious disease. And it seems clear that in the temple, as in any public place, it is easy to become infected and infect. On what basis, and on what commandment, should a Christian go to the temple at all costs, despite the fact that this can lead him and other people to death?
Many people were saved, completely unable to be in the church (as in the era of persecution), others were very rare, only to receive the holy Mysteries of Christ came to the temple. For it is not the temple that saves a person, but life according to the commandments, prayer, repentance. Christ himself was not sent to be executed by anyone, but by the most zealous church attendants and the followers of the law of Moses, since they did not serve God, but the devil, with their deeds. The history of the Church reports that in ancient monasteries, monks often went to the desert instead of being in the church for worship (see the life of St. Mary of Egypt). And the most zealous Christians at all times left in deserts, forests, deserted places, shut themselves in houses, and at the same time reached the highest spiritual perfection.
Therefore, the call for temporary abstinence from visiting churches is not an action of the enemies of the Church, not an invented intimidation for some kind of enslavement of people, for example, their chipping. The epidemic that has arisen is a natural consequence of the general spiritual and moral state of mankind and, above all, of course Christians, for the Church is the leaven of society. Why does the apostle warn: There is nothing to boast about. Don't you know that a little sourdough ferments all the dough? (1 Cor. 5: 6).
Now the Providence of God gives little time to testify to God before going to the temple as usual, but to sanctify your home corner with a real prayer. Allow at least an hour to do so. You can use Jesus prayer, reading some kind of akathist, or use the Internet and turn on the worship of a temple. There are many opportunities now to test your faith.
But under the pretext of fighting for faith, raising the Orthodox to disobedience to the call of state power and the church hierarchy, organizing public unrest and then blaming Orthodoxy is a very favorite occupation of a certain kind of ideologists, of which we have a lot.
And now in the face of imminent danger, one cannot proudly demonstrate one's so-called faith by going to the church, ignoring all warnings coming from doctors and from tragic reports about what is happening in many countries of the world, and from the Patriarch, and from the government. Communion itself for stubborn legalists and Pharisees will not be good. As the Monk Seraphim of Sarov said: “It sometimes happens like this: they commune here on earth, but remain unparticipated with the Lord!”
Of course, over the past quarter century we have become accustomed to swimming in the warm waters of the permissiveness of Divine Services. But now God’s Providence, it was time to be under a cold shower. And its reasons are obvious.
This is a profound mortification of the consciousness of Christians.
This is the pagan life of believers of all ranks, which everyone knows well about.
This is the loss of prayer for their sins and passions, calling for which St. Ignatius (Brianchaninov) wrote: “At present, there is a substantial need for proper prayer, but they don’t know it! They don’t know that it should be an instrument and an expression of repentance, but they seek pleasure and enthusiasm, flatter themselves, and kill their souls with an instrument given for salvation. ”
Source: alexey-osipov.ru
https://radonezh.ru/2020/04/08/aleksey-osipov-poseshchenie-hrama-vo-vremya-koronavirusa
04/08/2020
- Alexey Ilyich, we are in great confusion, we would like to know your opinion. How to relate to the blessing of the Patriarch to abstain and not go to the temple during quarantine?
“Now more and more often we have to recall the great truth of the Fathers: without reasoning, there is no virtue. Temples are not closed, there is no struggle with the Church, only for a short time they urge to refrain from going to them, since it is obvious that coronavirus is a very serious disease. And it seems clear that in the temple, as in any public place, it is easy to become infected and infect. On what basis, and on what commandment, should a Christian go to the temple at all costs, despite the fact that this can lead him and other people to death?
Many people were saved, completely unable to be in the church (as in the era of persecution), others were very rare, only to receive the holy Mysteries of Christ came to the temple. For it is not the temple that saves a person, but life according to the commandments, prayer, repentance. Christ himself was not sent to be executed by anyone, but by the most zealous church attendants and the followers of the law of Moses, since they did not serve God, but the devil, with their deeds. The history of the Church reports that in ancient monasteries, monks often went to the desert instead of being in the church for worship (see the life of St. Mary of Egypt). And the most zealous Christians at all times left in deserts, forests, deserted places, shut themselves in houses, and at the same time reached the highest spiritual perfection.
Therefore, the call for temporary abstinence from visiting churches is not an action of the enemies of the Church, not an invented intimidation for some kind of enslavement of people, for example, their chipping. The epidemic that has arisen is a natural consequence of the general spiritual and moral state of mankind and, above all, of course Christians, for the Church is the leaven of society. Why does the apostle warn: There is nothing to boast about. Don't you know that a little sourdough ferments all the dough? (1 Cor. 5: 6).
Now the Providence of God gives little time to testify to God before going to the temple as usual, but to sanctify your home corner with a real prayer. Allow at least an hour to do so. You can use Jesus prayer, reading some kind of akathist, or use the Internet and turn on the worship of a temple. There are many opportunities now to test your faith.
But under the pretext of fighting for faith, raising the Orthodox to disobedience to the call of state power and the church hierarchy, organizing public unrest and then blaming Orthodoxy is a very favorite occupation of a certain kind of ideologists, of which we have a lot.
And now in the face of imminent danger, one cannot proudly demonstrate one's so-called faith by going to the church, ignoring all warnings coming from doctors and from tragic reports about what is happening in many countries of the world, and from the Patriarch, and from the government. Communion itself for stubborn legalists and Pharisees will not be good. As the Monk Seraphim of Sarov said: “It sometimes happens like this: they commune here on earth, but remain unparticipated with the Lord!”
Of course, over the past quarter century we have become accustomed to swimming in the warm waters of the permissiveness of Divine Services. But now God’s Providence, it was time to be under a cold shower. And its reasons are obvious.
This is a profound mortification of the consciousness of Christians.
This is the pagan life of believers of all ranks, which everyone knows well about.
This is the loss of prayer for their sins and passions, calling for which St. Ignatius (Brianchaninov) wrote: “At present, there is a substantial need for proper prayer, but they don’t know it! They don’t know that it should be an instrument and an expression of repentance, but they seek pleasure and enthusiasm, flatter themselves, and kill their souls with an instrument given for salvation. ”
Source: alexey-osipov.ru
https://radonezh.ru/2020/04/08/aleksey-osipov-poseshchenie-hrama-vo-vremya-koronavirusa
У записи 1 лайков,
0 репостов,
342 просмотров.
0 репостов,
342 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Вилькевич