Читаю вот старину Аристотеля, и прихожу к мысли, что высокая культура это одно, а рабовладельческими мразями они все равно были, и еще какими. И отцу формальной логики не особо эта логика помогала при построении например следующих конструкций:
"Природа желает, чтобы и физическая организация свободных людей отличалась от физической организации рабов: у последних тело мощное, пригодное для выполнения необходимых физических трудов; свободные же люди держатся прямо и не способны к выполнению подобного рода работ, зато они пригодны для политической жизни, а эта последняя разделяется у них на деятельность в военное и мирное время. Впрочем, зачастую случается и наоборот: одни имеют, только свойственные свободным тела, а другие — только души.
15. Ясно, во всяком случае, следующее: если бы люди отличались между собой только физической организацией в такой степени, в какой. отличаются, от них в этом отношении изображения богов, то все признали бы, что люди, уступающие в отношении физической организации, достойны быть рабами. Если это положение справедливо относительно физической природы людей, то еще более справедливо установить такое разграничение относительно их психической природы, разве что красоту души не так легко увидеть, как красоту тела. Очевидно, во всяком случае, что одни люди по природе свободны, другие — рабы, и этим последним быть рабами и полезно и справедливо."
"Природа желает, чтобы и физическая организация свободных людей отличалась от физической организации рабов: у последних тело мощное, пригодное для выполнения необходимых физических трудов; свободные же люди держатся прямо и не способны к выполнению подобного рода работ, зато они пригодны для политической жизни, а эта последняя разделяется у них на деятельность в военное и мирное время. Впрочем, зачастую случается и наоборот: одни имеют, только свойственные свободным тела, а другие — только души.
15. Ясно, во всяком случае, следующее: если бы люди отличались между собой только физической организацией в такой степени, в какой. отличаются, от них в этом отношении изображения богов, то все признали бы, что люди, уступающие в отношении физической организации, достойны быть рабами. Если это положение справедливо относительно физической природы людей, то еще более справедливо установить такое разграничение относительно их психической природы, разве что красоту души не так легко увидеть, как красоту тела. Очевидно, во всяком случае, что одни люди по природе свободны, другие — рабы, и этим последним быть рабами и полезно и справедливо."
I’m reading the old days of Aristotle, and I come to the conclusion that high culture is one thing, but they were still slave-owning scum, and what else. And the father of formal logic didn’t really help with the construction of, for example, the following structures:
"Nature wants the physical organization of free people to be different from the physical organization of slaves: the latter have a powerful body, suitable for performing the necessary physical works; free people are kept upright and not capable of doing this kind of work, but they are suitable for political life, and this latter is divided among them into activities in wartime and peacetime, however, it often happens and vice versa: some have only bodies peculiar to free, and others only souls.
15. In any case, the following is clear: if people differed among themselves only in physical organization to the extent that they were. are different from them in this respect, the images of the gods, then everyone would recognize that people who are inferior in relation to physical organization, worthy of being slaves. If this position is true regarding the physical nature of people, it is even more fair to establish such a distinction with respect to their psychic nature, unless the beauty of the soul is so easy to see as the beauty of the body. Obviously, in any case, some people are free by nature, others are slaves, and the latter to be slaves is both useful and fair. "
"Nature wants the physical organization of free people to be different from the physical organization of slaves: the latter have a powerful body, suitable for performing the necessary physical works; free people are kept upright and not capable of doing this kind of work, but they are suitable for political life, and this latter is divided among them into activities in wartime and peacetime, however, it often happens and vice versa: some have only bodies peculiar to free, and others only souls.
15. In any case, the following is clear: if people differed among themselves only in physical organization to the extent that they were. are different from them in this respect, the images of the gods, then everyone would recognize that people who are inferior in relation to physical organization, worthy of being slaves. If this position is true regarding the physical nature of people, it is even more fair to establish such a distinction with respect to their psychic nature, unless the beauty of the soul is so easy to see as the beauty of the body. Obviously, in any case, some people are free by nature, others are slaves, and the latter to be slaves is both useful and fair. "
У записи 5 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юрий Катков