Сегодня был концерт Damien Rice в Питере. Это был один из трех лучших концертов в моей жизни, поэтому мне хочется немного поразмышлять о нем, о себе и о том, что еще родится в процессе этих размышлений.
Damien Rice уникальное явление в музыке вообще и в моей музыкальной истории в частности. Его почти никто не знает, он очень камерный, тихий, такого можно представить в маленьком ирландском баре или переходе. Но тем не менее если он цепляет, то на годы и годы. Однажды я жила на улице Ленина в комнате с красными обоями и у меня было розеточное радио, по которому по воскресеньям крутили Аэростат Бориса Борисовича. И вот в одном из таких Аэростатов в 2006 году БГ рассказал историю простого ирландского парня, который написал несколько песен и однажды ночью заперся со своей подругой в туалете, чтобы не мешать родителям, и записал их. Подруга подыгрывала на виолончели. Через некоторое время альбом “О” стал трижды платиновым в Ирландии. На одной из песен даже можно услышать вставку с туалетной акустикой, что подтверждает правдивость истории.
Я бегала с этим альбомом как сумасшедшая, пыталась подсадить на него всех друзей. Переводила песни со словарем, тогда еще знания языка не хватало для того, чтобы понимать с лету. Как-то я дала его послушать Жене Трухину и он со свойственной ему проницательностью сказал, что вот какие-то дураки говорят о кризисе европейской цивилизации, а потом появляется такой вот Damien Rice и ты видишь как это нелепо говорить о каком-то кризисе.
И это невероятно точно. Мне кажется Damien Rice для европы как Игорь Расстеряев для России. У него в общем невероятно простые песни. В основном про отношения, в которых он чаще всего оказывается лузером. Но в них есть совершенно нормальная для ирландского парня и запредельная для всего остального света привычка к отстраненному самоанализу, рефлексии над собой, своими поступками, отношениями. Это не надрыв, не самоуничижение (и тем более не самоуничтожение). Это умение не унижая себя размышлять о своих провалах. Да чего уж там, вообще умение размышлять о себе.
А еще Damien Rice это удивительное умение петь тихо. Это и чисто вокальное умение. Много кто может петь громко, а попробуй спеть тихо. Но это и, опять же, чисто европейское умение показывать красоту тихих эмоций, мелочей жизни. Но в отличие от европейского кино артхауса здесь нет зауми, потирания подбородка с многозначительным видом. Все очень просто.
А еще на концерте я узнала, что он один из тех немногих волшебников, которые способны создавать другую реальность в зале и затягивать в нее зрителей, творить магию из ничего. Вообще-то он просто приехал с друзьями в Россию прокатиться по транссибирской магистрали. Заодно захватил гитару и решил дать два концерта. Но на концерте внезапно оказалась девочка-скрипачка, способная к созданию музыкального диалога, куча зрителей с прекрасными голосами, включившиеся в импровизации, и еще две бутылки вина, которые он за 5 минут опустошил на сцене с одним из зрителей. После этого опьянение, кажется, накрыло весь зал.
Еще Damien Rice мастер музыкального стенд-апа. Он рассказывает какие-то истории, проигрывает сценки, это все прекрасно дополняет музыку. И возможно это вообще нормально для европейской музыки и таких певцов десятки, просто я выловила из информационного поля его одного? У нас это выглядит очень необычно и удивительно.
Ну и конечно на протяжении всего концерта у меня перед глазами мелькали кадры кинохроники моей жизни. Мне 20. Я несусь в ночном поезде Москва-Бишкек, где-то над Казахстанской степью, где звезды как блюдца. У меня кошмарные панические атаки, экзистенциальный кризис, я запуталась в отношениях, но вместе с тем у меня невероятная жажда жизни. Я пишу стихи под Бродского и бесконечно копаюсь в себе. Мне 30. Nothing unusual, nothing's changed. Just a little older that's all. Хотя нет, у меня больше нет панических атак. А экзистенциальный кризис просто вошел в привычку и стал периодическим упражнением по изменению курса. И у меня еще большая жажда жизни. Такая, что не умещается внутри и хочется выливать ее на окружающих.
И мне очень хочется подсадить всех друзей и знакомых на эту чудесную музыку.
https://www.youtube.com/watch?v=UbR7YlnN8RA
Damien Rice уникальное явление в музыке вообще и в моей музыкальной истории в частности. Его почти никто не знает, он очень камерный, тихий, такого можно представить в маленьком ирландском баре или переходе. Но тем не менее если он цепляет, то на годы и годы. Однажды я жила на улице Ленина в комнате с красными обоями и у меня было розеточное радио, по которому по воскресеньям крутили Аэростат Бориса Борисовича. И вот в одном из таких Аэростатов в 2006 году БГ рассказал историю простого ирландского парня, который написал несколько песен и однажды ночью заперся со своей подругой в туалете, чтобы не мешать родителям, и записал их. Подруга подыгрывала на виолончели. Через некоторое время альбом “О” стал трижды платиновым в Ирландии. На одной из песен даже можно услышать вставку с туалетной акустикой, что подтверждает правдивость истории.
Я бегала с этим альбомом как сумасшедшая, пыталась подсадить на него всех друзей. Переводила песни со словарем, тогда еще знания языка не хватало для того, чтобы понимать с лету. Как-то я дала его послушать Жене Трухину и он со свойственной ему проницательностью сказал, что вот какие-то дураки говорят о кризисе европейской цивилизации, а потом появляется такой вот Damien Rice и ты видишь как это нелепо говорить о каком-то кризисе.
И это невероятно точно. Мне кажется Damien Rice для европы как Игорь Расстеряев для России. У него в общем невероятно простые песни. В основном про отношения, в которых он чаще всего оказывается лузером. Но в них есть совершенно нормальная для ирландского парня и запредельная для всего остального света привычка к отстраненному самоанализу, рефлексии над собой, своими поступками, отношениями. Это не надрыв, не самоуничижение (и тем более не самоуничтожение). Это умение не унижая себя размышлять о своих провалах. Да чего уж там, вообще умение размышлять о себе.
А еще Damien Rice это удивительное умение петь тихо. Это и чисто вокальное умение. Много кто может петь громко, а попробуй спеть тихо. Но это и, опять же, чисто европейское умение показывать красоту тихих эмоций, мелочей жизни. Но в отличие от европейского кино артхауса здесь нет зауми, потирания подбородка с многозначительным видом. Все очень просто.
А еще на концерте я узнала, что он один из тех немногих волшебников, которые способны создавать другую реальность в зале и затягивать в нее зрителей, творить магию из ничего. Вообще-то он просто приехал с друзьями в Россию прокатиться по транссибирской магистрали. Заодно захватил гитару и решил дать два концерта. Но на концерте внезапно оказалась девочка-скрипачка, способная к созданию музыкального диалога, куча зрителей с прекрасными голосами, включившиеся в импровизации, и еще две бутылки вина, которые он за 5 минут опустошил на сцене с одним из зрителей. После этого опьянение, кажется, накрыло весь зал.
Еще Damien Rice мастер музыкального стенд-апа. Он рассказывает какие-то истории, проигрывает сценки, это все прекрасно дополняет музыку. И возможно это вообще нормально для европейской музыки и таких певцов десятки, просто я выловила из информационного поля его одного? У нас это выглядит очень необычно и удивительно.
Ну и конечно на протяжении всего концерта у меня перед глазами мелькали кадры кинохроники моей жизни. Мне 20. Я несусь в ночном поезде Москва-Бишкек, где-то над Казахстанской степью, где звезды как блюдца. У меня кошмарные панические атаки, экзистенциальный кризис, я запуталась в отношениях, но вместе с тем у меня невероятная жажда жизни. Я пишу стихи под Бродского и бесконечно копаюсь в себе. Мне 30. Nothing unusual, nothing's changed. Just a little older that's all. Хотя нет, у меня больше нет панических атак. А экзистенциальный кризис просто вошел в привычку и стал периодическим упражнением по изменению курса. И у меня еще большая жажда жизни. Такая, что не умещается внутри и хочется выливать ее на окружающих.
И мне очень хочется подсадить всех друзей и знакомых на эту чудесную музыку.
https://www.youtube.com/watch?v=UbR7YlnN8RA
Today was a Damien Rice concert in St. Petersburg. It was one of the three best concerts in my life, so I want to think a little about him, about myself and about what else will be born in the process of these thoughts.
Damien Rice is a unique phenomenon in music in general and in my musical history in particular. Almost no one knows him, he is very chamber, quiet, this can be imagined in a small Irish bar or passage. Nevertheless, if he catches, then for years and years. Once I lived on Lenin Street in a room with red wallpaper and I had a radio outlet on which Boris Borisovich Aerostat was played on Sundays. And in one of these Balloons in 2006, BG told the story of a simple Irish guy who wrote several songs and one night locked up with his girlfriend in the toilet, so as not to disturb his parents, and wrote them down. Girlfriend played along on the cello. After some time, the album “O” became three times platinum in Ireland. On one of the songs you can even hear an insert with toilet acoustics, which confirms the veracity of the story.
I ran with this album like crazy, tried to hook all my friends on it. Translated songs with a dictionary, then the knowledge of the language was not enough to understand on the fly. Once I gave him a listen to Zhenya Trukhin and he said with his characteristic insight that some fools talk about the crisis of European civilization, and then such Damien Rice appears and you see how ridiculous it is to talk about some kind of crisis.
And this is incredibly accurate. I think Damien Rice for Europe as Igor Rassteryaev for Russia. He has generally incredibly simple songs. Basically about the relationship in which he most often turns out to be a loser. But in them there is a completely normal habit for the Irish guy and beyond the rest of the world to distant introspection, reflection on oneself, one’s actions, relationships. This is not a strain, not self-abasement (and moreover, not self-destruction). This ability is not to humiliate yourself to think about their failures. Why, really, the ability to think about yourself in general.
And Damien Rice is an amazing ability to sing softly. This is a purely vocal skill. Many who can sing loudly, but try to sing softly. But this and, again, a purely European ability to show the beauty of quiet emotions, little things in life. But unlike European cinema, there is no arthouse here, rubbing his chin with a meaningful look. Everything is very simple.
And at the concert, I found out that he is one of the few wizards who are able to create another reality in the hall and draw the audience into it, to create magic from nothing. In fact, he just came with friends to Russia to ride the Trans-Siberian Railway. At the same time he grabbed a guitar and decided to give two concerts. But at the concert, a violinist girl suddenly appeared, capable of creating a musical dialogue, a bunch of spectators with beautiful voices included in improvisations, and two more bottles of wine that he emptied on stage with one of the spectators in 5 minutes. After this, intoxication seems to have covered the whole room.
Another Damien Rice master of musical stand-up. He tells some stories, plays skits, it all perfectly complements the music. And maybe this is generally normal for European music and there are dozens of such singers, just I caught him alone from the information field? It looks very unusual and amazing here.
And of course, throughout the whole concert, newsreels of my life flashed before my eyes. I am 20. I rush in the night train Moscow-Bishkek, somewhere above the Kazakhstan steppe, where the stars are like saucers. I have terrible panic attacks, an existential crisis, I got confused in relationships, but at the same time I have an incredible thirst for life. I write poetry under Brodsky and delve into myself endlessly. I am 30. Nothing unusual, nothing's changed. Just a little older that's all. Although no, I no longer have panic attacks. And the existential crisis has simply become a habit and has become a periodic exercise to change course. And I still have a big thirst for life. Such that it does not fit inside and I want to pour it on others.
And I really want to hook all my friends and acquaintances into this wonderful music.
https://www.youtube.com/watch?v=UbR7YlnN8RA
Damien Rice is a unique phenomenon in music in general and in my musical history in particular. Almost no one knows him, he is very chamber, quiet, this can be imagined in a small Irish bar or passage. Nevertheless, if he catches, then for years and years. Once I lived on Lenin Street in a room with red wallpaper and I had a radio outlet on which Boris Borisovich Aerostat was played on Sundays. And in one of these Balloons in 2006, BG told the story of a simple Irish guy who wrote several songs and one night locked up with his girlfriend in the toilet, so as not to disturb his parents, and wrote them down. Girlfriend played along on the cello. After some time, the album “O” became three times platinum in Ireland. On one of the songs you can even hear an insert with toilet acoustics, which confirms the veracity of the story.
I ran with this album like crazy, tried to hook all my friends on it. Translated songs with a dictionary, then the knowledge of the language was not enough to understand on the fly. Once I gave him a listen to Zhenya Trukhin and he said with his characteristic insight that some fools talk about the crisis of European civilization, and then such Damien Rice appears and you see how ridiculous it is to talk about some kind of crisis.
And this is incredibly accurate. I think Damien Rice for Europe as Igor Rassteryaev for Russia. He has generally incredibly simple songs. Basically about the relationship in which he most often turns out to be a loser. But in them there is a completely normal habit for the Irish guy and beyond the rest of the world to distant introspection, reflection on oneself, one’s actions, relationships. This is not a strain, not self-abasement (and moreover, not self-destruction). This ability is not to humiliate yourself to think about their failures. Why, really, the ability to think about yourself in general.
And Damien Rice is an amazing ability to sing softly. This is a purely vocal skill. Many who can sing loudly, but try to sing softly. But this and, again, a purely European ability to show the beauty of quiet emotions, little things in life. But unlike European cinema, there is no arthouse here, rubbing his chin with a meaningful look. Everything is very simple.
And at the concert, I found out that he is one of the few wizards who are able to create another reality in the hall and draw the audience into it, to create magic from nothing. In fact, he just came with friends to Russia to ride the Trans-Siberian Railway. At the same time he grabbed a guitar and decided to give two concerts. But at the concert, a violinist girl suddenly appeared, capable of creating a musical dialogue, a bunch of spectators with beautiful voices included in improvisations, and two more bottles of wine that he emptied on stage with one of the spectators in 5 minutes. After this, intoxication seems to have covered the whole room.
Another Damien Rice master of musical stand-up. He tells some stories, plays skits, it all perfectly complements the music. And maybe this is generally normal for European music and there are dozens of such singers, just I caught him alone from the information field? It looks very unusual and amazing here.
And of course, throughout the whole concert, newsreels of my life flashed before my eyes. I am 20. I rush in the night train Moscow-Bishkek, somewhere above the Kazakhstan steppe, where the stars are like saucers. I have terrible panic attacks, an existential crisis, I got confused in relationships, but at the same time I have an incredible thirst for life. I write poetry under Brodsky and delve into myself endlessly. I am 30. Nothing unusual, nothing's changed. Just a little older that's all. Although no, I no longer have panic attacks. And the existential crisis has simply become a habit and has become a periodic exercise to change course. And I still have a big thirst for life. Such that it does not fit inside and I want to pour it on others.
And I really want to hook all my friends and acquaintances into this wonderful music.
https://www.youtube.com/watch?v=UbR7YlnN8RA
У записи 20 лайков,
1 репостов,
508 просмотров.
1 репостов,
508 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ирина Павловская