Из воспоминаний и мыслей Рене Магритта
"В детские годы я любил играть с одной маленькой девочкой на старом заброшенном кладбище провинциального городка. Мы приподнимали железную решетку и спускались под своды склепа. Однажды, выйдя из тьмы на свет Божий, я приметил художника, писавшего аллею кладбища. Полуразрушенные каменные колонны и опавшие листья, сметенные в кучи, делали ее очень живописной. Художник приехал из столицы; его искусство казалось мне волшебным, а сам он – существом, наделенным силами, ниспосланными свыше. К сожалению, позже я узнал, что живопись лишь в очень малой степени напрямую соотносится с жизнью и что любые попытки художника освободиться от жизненных канонов всегда высмеиваются публикой. Картина Милле «Анжелюс» в свое время стала причиной скандала: художника обвинили в том, что он осквернил крестьян, написав их в такой манере. Публика хотела разнести в клочья картину Мане «Олимпия». При жизни Курбе бытовало мнение, что он напрочь лишен вкуса и нарочито демонстрирует свою бездарность. И примеров такого рода не счесть! Что касается самих художников, то большинство из них легко жертвовали своей свободой, ставя свое искусство на службу кому-либо или чему-либо. Как правило, их заботы и устремления были те же, что и у любого старого карьериста. Это привило мне полное недоверие к такому искусству и тем художникам, которые получили официальное признание или стремятся добиться его… Я взял себе другой ориентир, а именно – то магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи еще ребенком."
"В детские годы я любил играть с одной маленькой девочкой на старом заброшенном кладбище провинциального городка. Мы приподнимали железную решетку и спускались под своды склепа. Однажды, выйдя из тьмы на свет Божий, я приметил художника, писавшего аллею кладбища. Полуразрушенные каменные колонны и опавшие листья, сметенные в кучи, делали ее очень живописной. Художник приехал из столицы; его искусство казалось мне волшебным, а сам он – существом, наделенным силами, ниспосланными свыше. К сожалению, позже я узнал, что живопись лишь в очень малой степени напрямую соотносится с жизнью и что любые попытки художника освободиться от жизненных канонов всегда высмеиваются публикой. Картина Милле «Анжелюс» в свое время стала причиной скандала: художника обвинили в том, что он осквернил крестьян, написав их в такой манере. Публика хотела разнести в клочья картину Мане «Олимпия». При жизни Курбе бытовало мнение, что он напрочь лишен вкуса и нарочито демонстрирует свою бездарность. И примеров такого рода не счесть! Что касается самих художников, то большинство из них легко жертвовали своей свободой, ставя свое искусство на службу кому-либо или чему-либо. Как правило, их заботы и устремления были те же, что и у любого старого карьериста. Это привило мне полное недоверие к такому искусству и тем художникам, которые получили официальное признание или стремятся добиться его… Я взял себе другой ориентир, а именно – то магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи еще ребенком."
From the memories and thoughts of Rene Magritte
"In my childhood I loved playing with one little girl in an old abandoned cemetery in a provincial town. We raised the iron grate and went down under the vaults of the crypt. Once, coming out of the darkness into the light of God, I noticed an artist who painted an alley of a cemetery. Dilapidated stone columns and fallen the leaves swept away in heaps made it very picturesque. The artist came from the capital; his art seemed magical to me, and he himself was a creature endowed with powers sent from above. Unfortunately, I later found out that painting is only very very directly related with life and that any attempts by the artist to free themselves from the canons of life are always ridiculed by the public. Millet's “Angelus” painting at one time caused a scandal: the artist was accused of defiling the peasants by writing them in such a manner. “Olympia.” During the life of Courbet it was believed that he was completely tasteless and deliberately demonstrates his mediocrity. about the kind does not count! As for the artists themselves, most of them easily sacrificed their freedom, putting their art at the service of someone or something. As a rule, their concerns and aspirations were the same as that of any old careerist. This instilled in me a complete distrust of such art and those artists who have received official recognition or are eager to achieve it ... I took a different landmark, namely, that magic in art that I met as a child. "
"In my childhood I loved playing with one little girl in an old abandoned cemetery in a provincial town. We raised the iron grate and went down under the vaults of the crypt. Once, coming out of the darkness into the light of God, I noticed an artist who painted an alley of a cemetery. Dilapidated stone columns and fallen the leaves swept away in heaps made it very picturesque. The artist came from the capital; his art seemed magical to me, and he himself was a creature endowed with powers sent from above. Unfortunately, I later found out that painting is only very very directly related with life and that any attempts by the artist to free themselves from the canons of life are always ridiculed by the public. Millet's “Angelus” painting at one time caused a scandal: the artist was accused of defiling the peasants by writing them in such a manner. “Olympia.” During the life of Courbet it was believed that he was completely tasteless and deliberately demonstrates his mediocrity. about the kind does not count! As for the artists themselves, most of them easily sacrificed their freedom, putting their art at the service of someone or something. As a rule, their concerns and aspirations were the same as that of any old careerist. This instilled in me a complete distrust of such art and those artists who have received official recognition or are eager to achieve it ... I took a different landmark, namely, that magic in art that I met as a child. "
У записи 14 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Катя Васильева