Пару лет назад во время просмотра классической дилогии "Терминатор" мне пришла в голову идея, что некоторые фильмы нужно пересматривать несколько раз по мере взросления. По Толстому - в детстве, отрочестве, юности, и дальше - двадцать один, около тридцати, когда будут свои дети, с детьми, в глубокой "старости, преисполненной сожалений", градация у каждого своя. И каждый просмотр, возникают новые впечатления и ощущения, которые переживаешь в зависимости от меняющегося мировоззрения. Вот с таким настроем вчера сел за режиссерскую европейскую версию "Леона" с субтитрами.
В первый раз мне посчастливилось наблюдать телевизионную версию на рубеже нулевых и девяностых. Помню, что очень понравилось, запало в душу, но больше ничего не помню. Затем спустя лет шесть, посмотрел режиссерскую версию в авторском переводе Гоблина. Впечатлений опять же не помню, наверное тогда был пубертатный период взрослеющей неосознанности и непонимания. Теперь же, не сказать что умудренный опытом, но немного погрузившись в глубинный мир кинематографа, просмотр озарил нахлынувший катарсис, и оказалось что там "с ручками".
Не знаю ни одного человека, не смотревшего "Леон", и все-таки пару слов о фильме.
Нью-Йорк в умелых руках Люка Бессона больше похож на Париж или Марсель, чем на одну из столиц Штатов. Невидимый французский флер витает в каждой сцене, будь то общие планы города, или же наркотическое безумие Стэнсфилда. В самом Леоне прекрасно уживаются холодно-расчетливый наемный убийца и наивный девятнадцатилетний парень, сосланный из-за разделенной любви и вытекающих обстоятельств. Матильда, "мне восемнадцать", прекрасна. Пресловутый Стэнсфилд вызывает сумасшедшие мурашки.
Абсолютно уверен, что буду пересматривать это художественное волшебство еще не раз. В старости буду показывать его молодняку, изредка комментируя невидимые факты, которые никому не будут интересны. В том возрасте важна лишь общая картинка и я бы дорого отдал, чтобы как в детстве смотреть этот фильм в самый первый раз, не понимая охватывающего странного чувства единения с тем миром, что где-то там далеко за экраном.
В первый раз мне посчастливилось наблюдать телевизионную версию на рубеже нулевых и девяностых. Помню, что очень понравилось, запало в душу, но больше ничего не помню. Затем спустя лет шесть, посмотрел режиссерскую версию в авторском переводе Гоблина. Впечатлений опять же не помню, наверное тогда был пубертатный период взрослеющей неосознанности и непонимания. Теперь же, не сказать что умудренный опытом, но немного погрузившись в глубинный мир кинематографа, просмотр озарил нахлынувший катарсис, и оказалось что там "с ручками".
Не знаю ни одного человека, не смотревшего "Леон", и все-таки пару слов о фильме.
Нью-Йорк в умелых руках Люка Бессона больше похож на Париж или Марсель, чем на одну из столиц Штатов. Невидимый французский флер витает в каждой сцене, будь то общие планы города, или же наркотическое безумие Стэнсфилда. В самом Леоне прекрасно уживаются холодно-расчетливый наемный убийца и наивный девятнадцатилетний парень, сосланный из-за разделенной любви и вытекающих обстоятельств. Матильда, "мне восемнадцать", прекрасна. Пресловутый Стэнсфилд вызывает сумасшедшие мурашки.
Абсолютно уверен, что буду пересматривать это художественное волшебство еще не раз. В старости буду показывать его молодняку, изредка комментируя невидимые факты, которые никому не будут интересны. В том возрасте важна лишь общая картинка и я бы дорого отдал, чтобы как в детстве смотреть этот фильм в самый первый раз, не понимая охватывающего странного чувства единения с тем миром, что где-то там далеко за экраном.
A couple of years ago, while watching the classic Terminator dilogy, I got the idea that some films need to be reviewed several times as they grow older. According to Tolstoy - in childhood, adolescence, youth, and further - twenty-one, about thirty, when they will have their children, with children, in a deep "old age, full of regrets", each has its own gradation. And each viewing, new impressions and sensations arise, which you experience depending on the changing worldview. Here with this attitude yesterday sat down for the directorial European version of “Leon” with subtitles.
The first time I was lucky to watch a television version at the turn of the zero and nineties. I remember that I really liked it, sunk into the soul, but I don’t remember anything else. Then, after about six years, he looked at the directorial version in the author's translation of the Goblin. I don’t remember impressions again, probably there was a puberty period of growing up unconsciousness and misunderstanding. Now, not to say that he was wise by experience, but plunged a little into the deep world of cinema, the viewing was flooded with catharsis, and it turned out that it was "with handles".
I don’t know a single person who has not watched Leon, and yet a few words about the film.
New York in the capable hands of Luc Besson is more like Paris or Marseille than one of the capitals of the United States. An invisible French fleur is in every scene, whether it’s a general plan of the city, or the narcotic madness of Stansfield. In Leon himself, the coldly calculating hired killer and the naive nineteen-year-old guy get exiled perfectly because of shared love and the ensuing circumstances. Matilda, "I am eighteen," is beautiful. The notorious Stansfield causes crazy goosebumps.
I am absolutely sure that I will review this artistic magic more than once. In old age I will show it to youngsters, occasionally commenting on invisible facts that will not be of interest to anyone. At that age, only the overall picture is important, and I would give it dearly, just like in childhood, to watch this film for the very first time, not understanding the overwhelming strange feeling of unity with the world that is somewhere far beyond the screen.
The first time I was lucky to watch a television version at the turn of the zero and nineties. I remember that I really liked it, sunk into the soul, but I don’t remember anything else. Then, after about six years, he looked at the directorial version in the author's translation of the Goblin. I don’t remember impressions again, probably there was a puberty period of growing up unconsciousness and misunderstanding. Now, not to say that he was wise by experience, but plunged a little into the deep world of cinema, the viewing was flooded with catharsis, and it turned out that it was "with handles".
I don’t know a single person who has not watched Leon, and yet a few words about the film.
New York in the capable hands of Luc Besson is more like Paris or Marseille than one of the capitals of the United States. An invisible French fleur is in every scene, whether it’s a general plan of the city, or the narcotic madness of Stansfield. In Leon himself, the coldly calculating hired killer and the naive nineteen-year-old guy get exiled perfectly because of shared love and the ensuing circumstances. Matilda, "I am eighteen," is beautiful. The notorious Stansfield causes crazy goosebumps.
I am absolutely sure that I will review this artistic magic more than once. In old age I will show it to youngsters, occasionally commenting on invisible facts that will not be of interest to anyone. At that age, only the overall picture is important, and I would give it dearly, just like in childhood, to watch this film for the very first time, not understanding the overwhelming strange feeling of unity with the world that is somewhere far beyond the screen.
У записи 6 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Егор Докторов