«Операция «АРГО» «ARGO» Режиссер: Бен Аффлек 1979г. Революция...

«Операция «АРГО» «ARGO» Режиссер: Бен Аффлек


1979г. Революция в Иране неожиданно выливается в захват американского посольства и его сотрудники попадают в заложники разъяренной толпы. Условием освобождения заявляется экстрадиция бывшего правителя-тирана страны, скрывающегося в США. Шестерым работникам удается укрыться в доме канадского посла. ЦРУ начинает бесперецедентную операцию по вывозу беглецов, используя в качестве прикрытия легенду о съемках фильма на территория Ирана.


Поскольку в Штатах премьера стартовала раньше, первым отзывом о фильме для меня стал эпизод мультсериала «Южный парк». Сериал, как известно, высмеивает практически любой аспект современности, но в данном случае сделал исключение - «Арго» - на самом деле хороший фильм». Это стало первым звонком. Затем последовала масса восторженных отзывов как со стороны зрителей, так и критиков. Ну и, наконец, вторая неделя американского проката добавила возросший интерес. Но ожидание все равно чем-то отпугивалось, несмотря на весьма положительный сарафан. То ли Бен Аффлек, которого давно уже не было заметно в хороших, цепляющих фильмах, то ли странный и бредовый синопсис, пусть и со сноской «основано на реальных событиях». Все привело к тому, что на сеанс шел в двойственном состоянии, боясь разочароваться и стараясь не питать больших надежд. Но кино превзошло все ожидания и прочно заняло место в личном ”mustsee”.
Spoiler Alert!


Действие происходит в трех совершенно разных по духу локациях — строгий Вашингтон, яркий Голливуд и агрессивный Иран. С художественной точки зрения, каждый город в фильме получил свой особенный колорит. Иран для погружения в события снимали из толпы, а сам режиссер внедрился в массовку наперевес с камерой «Супер 8». В результате чего картинка, при растягивании на большой экран, вышла зернистой. Голливуд, напротив, получил очень насыщенный цвет и, в дань уважения времени, частые операторские «наезды». Плюс львиная доля юмора, которого и так немного, пришлась именно на эти эпизоды. Здесь блистательно сыграли Алан Аркин и Джон Гудмен (продюсер несуществующего фильма и оскароносный гример). А Вашингтон выдержан в холодных тонах. Буднично, строго и «в галстуках». Единственным заметным пятном святая святых разведки стал главный герой картины — Тони Мендес (Бен Аффлек).
Тони — эксперт «эвакуации», он является связующим звеном между всеми тремя мирами и именно ему предстоит претворить в жизнь этот безумный план спасения. Судите сами, выдать шестерых американцев за съемочную группу киношников и улететь через главный аэропорт, в то время как их обвиняют в шпионаже и остервенело ищут для расстрела. История, по словам самого Аффлека звучит просто абсурдно - «Я понимаю, почему в нее невозможно поверить, но то, что она действительно произошла потрясает еще больше».
Достоверность условно стала главным принципом картины. Аутентично все — от одежды и моды действующих лиц вплоть до смены знаменитого логотипа водонапорной башни ”Warner Bros” на оригинал ”Burbank Studios”. На пару с визуальной частью нас в атмосферу 80-го года погружает и соответствующая музыка. Комбинация двух эффектов настолько слажена, что к конце просмотра уже перестаешь обращать внимание на детали, полностью слившись с напряжением сюжета.
Информация подается мастерски. Похожим по смыслу фильмам «Мюнхен» или «Шпион, выйди вон» если чего не хватало, так это саспенса, который мертвой хваткой вцепляется в зрителя и держит до финально развязки. Причем ощущение наступает примерно на середине картины, взгляд оторвать невозможно.


«Операция «АРГО» в кинотеатрах с 8-го ноября.
“Operation ARGO” ARGO Director: Ben Affleck


1979 The revolution in Iran suddenly results in the capture of the American embassy and its employees are held hostage by an angry mob. The condition for release is the extradition of the former tyrant ruler of the country hiding in the United States. Six workers manage to hide in the house of the Canadian ambassador. The CIA begins an unprecedented operation to remove the fugitives, using as a cover the legend of filming in Iran.


Since the premiere in the States started earlier, the first review about the film for me was an episode of the animated series "South Park". The series, as you know, makes fun of almost any aspect of modernity, but in this case made an exception - "Argo" is actually a good film. " This was the first call. This was followed by a mass of enthusiastic reviews from both viewers and critics. And finally, the second week of American rental has added increased interest. But the expectation was still frightened off by something, despite a very positive sundress. Either Ben Affleck, which was no longer noticeable in good, catchy films, or a strange and delusional synopsis, albeit with a footnote "based on real events." All this led to the fact that the session was in a dual state, afraid of being disappointed and trying not to have high hopes. But the movie exceeded all expectations and firmly took a place in the personal “mustsee”.
Spoiler Alert!


The action takes place in three completely different locations - strict Washington, vibrant Hollywood and aggressive Iran. From an artistic point of view, each city in the film received its own special flavor. Iran was shot from the crowd to dive into events, and the director himself infiltrated the crowd with the Super 8 camera. As a result, the picture, when stretched to a large screen, came out grainy. Hollywood, on the other hand, received a very rich color and, in tribute to the times, frequent cameraman “raids”. Plus, the lion's share of humor, of which there is already so little, fell on these episodes. Alan Arkin and John Goodman (producer of the nonexistent film and Oscar-winning make-up artist) brilliantly played here. And Washington is cool. Everyday, strict and “in ties”. The only noticeable spot of the holy of holies of intelligence was the main character of the picture - Tony Mendes (Ben Affleck).
Tony is an expert in “evacuation,” he is the link between all three worlds and he is the one who will implement this crazy plan of salvation. Judge for yourselves, to pass off six Americans for a film crew of filmmakers and fly away through the main airport, while they are accused of espionage and are furiously searching for execution. The story, according to Affleck himself, sounds simply absurd - "I understand why it is impossible to believe in it, but that it really happened is even more amazing."
Reliability conditionally became the main principle of the picture. Everything is authentic - from the clothing and fashion of the characters to the change of the famous logo of the “Warner Bros” water tower to the original “Burbank Studios”. Along with the visual part of us, the corresponding music is immersed in the atmosphere of the 80th year. The combination of the two effects is so harmonious that by the end of the viewing you no longer pay attention to the details, completely merging with the tension of the plot.
Information is served expertly. Similar in meaning to the films “Munich” or “Spy, Get Out” if something was missing is suspense, which clings to the viewer with a death grip and holds it until the final outcome. Moreover, the sensation occurs approximately in the middle of the picture, it is impossible to tear off the look.


“Operation ARGO” in theaters since November 8th.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Егор Докторов

Понравилось следующим людям