Со всем огромным культурным багажом человечества, мы, как люди разумные, знакомы с Историями.
В детстве это сказки, где все делится на белое и чёрное. С резким переходом, без градиентов.
В юности со знакомством с новыми Историями в виде кино или книг акценты меняются и мы узнаем, что существует широкая спектральная гамма серого. Понятия добра и зла подмешиваются и определённость начинает смазываться.
В относительно "зрелом" возрасте багаж раздается ещё шире. Определения хорошего и плохого уже прочно защиты в подсознании. Серого много, но чёткие границы между полюсами остаются незыблемы.
И, конечно, как всякий разумный, изредка или часто мечтающий человек, мы всю свою жизнь отождествляем себя с главным персонажем Истории.
В детстве это герой/героиня, спасающий мир. В юности - уже надломленный протагонист, но с несгибаемым моральным компасом. А затем на первый план выходит циник с надеждой на будущее.
Ассоциация происходит инстинктивно, это неизбежно.
В юности я часто задумывался, а что если мы не главные герои этих Историй?
Что если мы лишь второстепенные персонажи для продвижения сюжета или протагониста к цели?
Мысль пугала и успокаивала в одно и то же время. Жить становится проще, когда понимаешь, что от тебя зависит довольно мало.
Но
что если
в Историях мира и окружающих нас людей
мы Злодеи?
В детстве это сказки, где все делится на белое и чёрное. С резким переходом, без градиентов.
В юности со знакомством с новыми Историями в виде кино или книг акценты меняются и мы узнаем, что существует широкая спектральная гамма серого. Понятия добра и зла подмешиваются и определённость начинает смазываться.
В относительно "зрелом" возрасте багаж раздается ещё шире. Определения хорошего и плохого уже прочно защиты в подсознании. Серого много, но чёткие границы между полюсами остаются незыблемы.
И, конечно, как всякий разумный, изредка или часто мечтающий человек, мы всю свою жизнь отождествляем себя с главным персонажем Истории.
В детстве это герой/героиня, спасающий мир. В юности - уже надломленный протагонист, но с несгибаемым моральным компасом. А затем на первый план выходит циник с надеждой на будущее.
Ассоциация происходит инстинктивно, это неизбежно.
В юности я часто задумывался, а что если мы не главные герои этих Историй?
Что если мы лишь второстепенные персонажи для продвижения сюжета или протагониста к цели?
Мысль пугала и успокаивала в одно и то же время. Жить становится проще, когда понимаешь, что от тебя зависит довольно мало.
Но
что если
в Историях мира и окружающих нас людей
мы Злодеи?
With all the enormous cultural baggage of mankind, we, as intelligent people, are familiar with the Stories.
In childhood, these are fairy tales where everything is divided into white and black. With a sharp transition, without gradients.
In our youth, when acquaintance with new Stories in the form of movies or books, the emphasis changes and we learn that there is a wide spectral range of gray. The concepts of good and evil mix in and certainty begins to blur.
At a relatively "mature" age, baggage is distributed even wider. The definitions of good and bad are already firmly protected in the subconscious. There is a lot of gray, but clear boundaries between the poles remain unshakable.
And, of course, like any rational, occasionally or often dreaming person, we have been identifying ourselves with the main character of History all our lives.
In childhood, this is the hero / heroine saving the world. In his youth, he was already a broken-down protagonist, but with an unbending moral compass. And then the cynic comes to the fore with hope for the future.
Association happens instinctively, it is inevitable.
In my youth I often wondered, what if we are not the main characters of these stories?
What if we are only secondary characters to advance the plot or protagonist towards the goal?
The thought frightened and reassured at the same time. Life becomes easier when you realize that quite a bit depends on you.
But
what if
in the stories of the world and the people around us
are we villains?
In childhood, these are fairy tales where everything is divided into white and black. With a sharp transition, without gradients.
In our youth, when acquaintance with new Stories in the form of movies or books, the emphasis changes and we learn that there is a wide spectral range of gray. The concepts of good and evil mix in and certainty begins to blur.
At a relatively "mature" age, baggage is distributed even wider. The definitions of good and bad are already firmly protected in the subconscious. There is a lot of gray, but clear boundaries between the poles remain unshakable.
And, of course, like any rational, occasionally or often dreaming person, we have been identifying ourselves with the main character of History all our lives.
In childhood, this is the hero / heroine saving the world. In his youth, he was already a broken-down protagonist, but with an unbending moral compass. And then the cynic comes to the fore with hope for the future.
Association happens instinctively, it is inevitable.
In my youth I often wondered, what if we are not the main characters of these stories?
What if we are only secondary characters to advance the plot or protagonist towards the goal?
The thought frightened and reassured at the same time. Life becomes easier when you realize that quite a bit depends on you.
But
what if
in the stories of the world and the people around us
are we villains?
У записи 6 лайков,
0 репостов,
220 просмотров.
0 репостов,
220 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Егор Докторов