Багровый Пик. Унесенные призраками.
После гиганского реверанса в сторону кайдзю (гиганских монстров) в предыдущем полнометражном фильме “Тихоокеанский рубеж” 2013 года, мексиканский режиссер Гильермо дель Торо вернулся к излюбленной теме мистики и психологии человека.
Фильм рассказывает историю любви девушки Эдит Кушинг (Миа Васиковска). Ее папа влиятельный строительный магнат и к нему на поклон является молодой баронет Томас Шарп (Том Хиддлстон) чтобы взять кредит на изготовление паровой машины для добычи красной глины. Эдит влюбляется в баронета, однако отец не желает видеть в изобретателе будущего тестя. События развиваются слишком долго и мучительно, но затем Эдит все же выходит замуж за Томаса и отправляется в его поместье, известное как Багровый Пик, так как оно располагается на залежах красной глины, которая регулярно проступает сквозь первый снег. Вот тут и начинают происходить странные события с налетом мистики, которые наводят на мысль, что с семьей Шарпов не все так просто.
Актеры наслаждаются отыгрышем костюмированного представления. Миа Васиковска честно носится по экрану в десятке юбок, продвигает феминистические высказывания и пучит от страха глаза, увидев очередное нечто. Тому Хиддлстону придется еще долго отмываться от статуса бога Локи. Он может нацепить фрак и танцевать вальс со свечкой в руке, но образ Локи все равно не хочет отцепляться. Подобно Дэниэлу Рэдклиффу с его Гарри Поттером или Тоби Магуайру в амплуа Человека-Паука, Тому понадобится еще не один фильм, чтобы развеять этот образ. Пока что - не получилось. Джессике Честейн, сыгравшей сестру главного героя Люсиль Шарп, в этом плане проще - избежав участия в Марвеловских супергеройских блокбастерах, ей проще играть как положительных, так и отрицательных персонажей.
Чего у “Багрового Пика” не отнять, так это великолепной работы с паранормальными явлениями. Каждое появление призрака оборачивается торжеством работы компьютерной графики. За долгие годы своей карьеры, дель Торо отточил свое видение призраков и связанных с ними эффектов. Глядя на этих потусторонних существ, четко узнается стиль режиссера. С другой стороны, узнаваемость образов ведет к визуальной и идейной вторичности. Неужели Гильермо сдулся и ничего нового не может придумать? Ответ на этот вопрос каждый решит для себя сам.
Мистика и призраки ставятся во главу рекламной кампании фильма, однако оказываются совсем не главным ее достоинством. Весь фильм не покидает ощущение, что смотришь классическую мелодраму на манер “Унесенных ветром”, и лишь периодические сцены с призраками убеждают, что это все же фильм дель Торо. Это не в коем случае не ужастик, однако стандартные скримеры в нем все же присутствуют. Все фирменные режиссерские приемы на месте: нагнетание атмосферы, ожидание чего-то мистического, крупные планы насекомых и демонстрация истинной природы человека. Для дель Торо важно показать, что любая мистика это вторичный, даже лишний элемент, но он нужен, чтобы подчеркнуть мысль, что все зло исходит лишь от человека. Не нужно боятся призраков, они бестелые и вряд ли причинят вам реальный вред, а вот люди - вот они способны сделать вам по настоящему больно. Аналогичная манера повествования использовалась и в другой, более ранней работе режиссера, “Хребет дьявола”, но там метафоры были более глубокие. В какой-то момент проскакивает мысль, что если убрать призраков, останется лишь мелодрама с затянутым вступлением и со скомканной концовкой. Но без призраков это будет уже не фильм Гильермо дель Торо.
6 из 10
После гиганского реверанса в сторону кайдзю (гиганских монстров) в предыдущем полнометражном фильме “Тихоокеанский рубеж” 2013 года, мексиканский режиссер Гильермо дель Торо вернулся к излюбленной теме мистики и психологии человека.
Фильм рассказывает историю любви девушки Эдит Кушинг (Миа Васиковска). Ее папа влиятельный строительный магнат и к нему на поклон является молодой баронет Томас Шарп (Том Хиддлстон) чтобы взять кредит на изготовление паровой машины для добычи красной глины. Эдит влюбляется в баронета, однако отец не желает видеть в изобретателе будущего тестя. События развиваются слишком долго и мучительно, но затем Эдит все же выходит замуж за Томаса и отправляется в его поместье, известное как Багровый Пик, так как оно располагается на залежах красной глины, которая регулярно проступает сквозь первый снег. Вот тут и начинают происходить странные события с налетом мистики, которые наводят на мысль, что с семьей Шарпов не все так просто.
Актеры наслаждаются отыгрышем костюмированного представления. Миа Васиковска честно носится по экрану в десятке юбок, продвигает феминистические высказывания и пучит от страха глаза, увидев очередное нечто. Тому Хиддлстону придется еще долго отмываться от статуса бога Локи. Он может нацепить фрак и танцевать вальс со свечкой в руке, но образ Локи все равно не хочет отцепляться. Подобно Дэниэлу Рэдклиффу с его Гарри Поттером или Тоби Магуайру в амплуа Человека-Паука, Тому понадобится еще не один фильм, чтобы развеять этот образ. Пока что - не получилось. Джессике Честейн, сыгравшей сестру главного героя Люсиль Шарп, в этом плане проще - избежав участия в Марвеловских супергеройских блокбастерах, ей проще играть как положительных, так и отрицательных персонажей.
Чего у “Багрового Пика” не отнять, так это великолепной работы с паранормальными явлениями. Каждое появление призрака оборачивается торжеством работы компьютерной графики. За долгие годы своей карьеры, дель Торо отточил свое видение призраков и связанных с ними эффектов. Глядя на этих потусторонних существ, четко узнается стиль режиссера. С другой стороны, узнаваемость образов ведет к визуальной и идейной вторичности. Неужели Гильермо сдулся и ничего нового не может придумать? Ответ на этот вопрос каждый решит для себя сам.
Мистика и призраки ставятся во главу рекламной кампании фильма, однако оказываются совсем не главным ее достоинством. Весь фильм не покидает ощущение, что смотришь классическую мелодраму на манер “Унесенных ветром”, и лишь периодические сцены с призраками убеждают, что это все же фильм дель Торо. Это не в коем случае не ужастик, однако стандартные скримеры в нем все же присутствуют. Все фирменные режиссерские приемы на месте: нагнетание атмосферы, ожидание чего-то мистического, крупные планы насекомых и демонстрация истинной природы человека. Для дель Торо важно показать, что любая мистика это вторичный, даже лишний элемент, но он нужен, чтобы подчеркнуть мысль, что все зло исходит лишь от человека. Не нужно боятся призраков, они бестелые и вряд ли причинят вам реальный вред, а вот люди - вот они способны сделать вам по настоящему больно. Аналогичная манера повествования использовалась и в другой, более ранней работе режиссера, “Хребет дьявола”, но там метафоры были более глубокие. В какой-то момент проскакивает мысль, что если убрать призраков, останется лишь мелодрама с затянутым вступлением и со скомканной концовкой. Но без призраков это будет уже не фильм Гильермо дель Торо.
6 из 10
Crimson Peak. Spirited Away.
After a gigantic reverence towards kaiju (giant monsters) in the previous feature film “The Pacific Frontier” of 2013, Mexican director Guillermo del Toro returned to the favorite subject of mysticism and human psychology.
The film tells the love story of a girl Edith Cushing (Mia Vasikowska). Her dad is an influential construction mogul and to him the young baronet Thomas Sharp (Tom Hiddleston) is taking a bow to take a loan to make a steam engine for the extraction of red clay. Edith falls in love with the baronet, but her father does not want to see the future father-in-law in the inventor. Things take too long and painful, but then Edith still marries Thomas and goes to his estate, known as Crimson Peak, as it is located on deposits of red clay, which regularly appears through the first snow. This is where strange events begin to happen with a raid of mysticism, which suggests that it is not so simple with the Sharp family.
Actors enjoy acting out costumes. Mia Vasikovska honestly runs around the screen in a dozen skirts, promotes feminist remarks and pokes her eyes out of fear when she sees another thing. Tom Hiddleston will have to wash off the status of the god Loki for a long time. He can put on a tailcoat and dance a waltz with a candle in his hand, but the image of Loki still does not want to detach. Like Daniel Radcliffe with his Harry Potter or Toby Maguire in the role of Spider-Man, Tom will need more than one film to dispel this image. So far - failed. Jessica Chastain, who played the sister of the protagonist Lucille Sharp, is easier in this regard - avoiding participation in Marvel’s superhero blockbusters, it is easier for her to play both positive and negative characters.
What “Crimson Peak” cannot be taken away is the excellent work with paranormal phenomena. Each appearance of a ghost turns into a triumph of computer graphics. Over the long years of his career, del Toro honed his vision of ghosts and related effects. Looking at these otherworldly creatures, the director’s style is clearly recognized. On the other hand, the recognition of images leads to visual and ideological secondary. Is Guillermo blown away and can't think of anything new? Everyone will decide for himself the answer to this question.
Mysticism and ghosts are put at the head of the film’s advertising campaign, but it turns out to be not its main advantage. The whole film does not leave the feeling that you are watching a classic melodrama in the manner of “Gone with the Wind”, and only periodic scenes with ghosts convince us that this is still a movie of del Toro. This is by no means a horror movie, but standard screamers are still present in it. All the company’s directorial techniques are in place: forcing the atmosphere, waiting for something mystical, close-ups of insects and a demonstration of the true nature of man. For del Toro, it is important to show that any mysticism is a secondary, even superfluous element, but it is needed to emphasize the idea that all evil comes only from man. No need to fear ghosts, they are incorporeal and are unlikely to cause real harm to you, but people - here they are able to make you really hurt. A similar manner of narration was used in another, earlier work of the director, “The Devil's Ridge,” but there the metaphors were deeper. At some point, the thought creeps in that if you remove the ghosts, there will only be a melodrama with a long introduction and a crumpled ending. But without ghosts, this will no longer be Guillermo del Toro's film.
6 out of 10
After a gigantic reverence towards kaiju (giant monsters) in the previous feature film “The Pacific Frontier” of 2013, Mexican director Guillermo del Toro returned to the favorite subject of mysticism and human psychology.
The film tells the love story of a girl Edith Cushing (Mia Vasikowska). Her dad is an influential construction mogul and to him the young baronet Thomas Sharp (Tom Hiddleston) is taking a bow to take a loan to make a steam engine for the extraction of red clay. Edith falls in love with the baronet, but her father does not want to see the future father-in-law in the inventor. Things take too long and painful, but then Edith still marries Thomas and goes to his estate, known as Crimson Peak, as it is located on deposits of red clay, which regularly appears through the first snow. This is where strange events begin to happen with a raid of mysticism, which suggests that it is not so simple with the Sharp family.
Actors enjoy acting out costumes. Mia Vasikovska honestly runs around the screen in a dozen skirts, promotes feminist remarks and pokes her eyes out of fear when she sees another thing. Tom Hiddleston will have to wash off the status of the god Loki for a long time. He can put on a tailcoat and dance a waltz with a candle in his hand, but the image of Loki still does not want to detach. Like Daniel Radcliffe with his Harry Potter or Toby Maguire in the role of Spider-Man, Tom will need more than one film to dispel this image. So far - failed. Jessica Chastain, who played the sister of the protagonist Lucille Sharp, is easier in this regard - avoiding participation in Marvel’s superhero blockbusters, it is easier for her to play both positive and negative characters.
What “Crimson Peak” cannot be taken away is the excellent work with paranormal phenomena. Each appearance of a ghost turns into a triumph of computer graphics. Over the long years of his career, del Toro honed his vision of ghosts and related effects. Looking at these otherworldly creatures, the director’s style is clearly recognized. On the other hand, the recognition of images leads to visual and ideological secondary. Is Guillermo blown away and can't think of anything new? Everyone will decide for himself the answer to this question.
Mysticism and ghosts are put at the head of the film’s advertising campaign, but it turns out to be not its main advantage. The whole film does not leave the feeling that you are watching a classic melodrama in the manner of “Gone with the Wind”, and only periodic scenes with ghosts convince us that this is still a movie of del Toro. This is by no means a horror movie, but standard screamers are still present in it. All the company’s directorial techniques are in place: forcing the atmosphere, waiting for something mystical, close-ups of insects and a demonstration of the true nature of man. For del Toro, it is important to show that any mysticism is a secondary, even superfluous element, but it is needed to emphasize the idea that all evil comes only from man. No need to fear ghosts, they are incorporeal and are unlikely to cause real harm to you, but people - here they are able to make you really hurt. A similar manner of narration was used in another, earlier work of the director, “The Devil's Ridge,” but there the metaphors were deeper. At some point, the thought creeps in that if you remove the ghosts, there will only be a melodrama with a long introduction and a crumpled ending. But without ghosts, this will no longer be Guillermo del Toro's film.
6 out of 10
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Антон Сергеев