Поединок
В один из дней рабби Шмуэль-Бецалель прибыл в Кременчуг, где жило довольно много польских хасидов. Их взгляды на учение хасидизма и служение отличались от взглядов хасидов ХАБАДа, и одно уже это отличие порождало столкновения и споры.
Среди местных жителей особой тягой к подобного рода дебатам славился некий реб Пинхас, богатый хасид и меценат. Рабби Шмуэль-Бецалеля еще в Любавичах предупредили держаться от этого человека подальше и не вступать с ним ни в какие дискуссии.
Избежать столкновения, однако, не удалось, и инициатором здесь был реб Пинхас сам.
Реб Пинхас твердо придерживался обычая — устраивать торжественную трапезу в честь любого посланника любого Ребе. А рабби Шмуэль-Бецалель как раз являлся таким посланником. Но прежде реб Пинхас пожелал познакомиться с ним поближе.
Находясь в Кременчуге, как и в любом другом городе, рабби Шмуэль-Бецалель устроил фарбренген во время которого передавал указания Ребе и пересказывал последние его учения. Такой фарбренген и решил посетить реб Пинхас, чтобы понять, что представляет из себя посланник Любавичского Ребе.
Некоторое время он слушал, что говорит рабби Шмуэль-Бецалель, а затем перебил его на полуслове. «Польша дала нам все, что нужно! — выкрикнул он, обращаясь к рабби Шмуэль-Бецалелю. — Польша! Там жил Баал-Шем-Тов, там же жил Магид!.. А твои Литва и Белоруссия? Что там есть?..»
«Я вижу, что вы — городской житель, реб Пинхас, — спокойно ответил рабби Шмуэль-Бецалель словно не замечая гневного выпада оппонента, — и никогда не жили в деревне. Это значит, что вы не знакомы с тем, как выращивают лен…» За столом воцарилось молчание. Все глаза были устремлены на говорящего. Молчал и реб Пинхас, пристально глядя на рабби Шмуэль-Бецалеля.
«…Лен выращивают, возделывают и собирают грубые руки земледельца. Из стеблей льна добывают волокна, после чего их превращают в нити, а затем уж делают из этого всевозможные ткани. Но для этого уже требуется фабрика и специальные прядильные машины, которые способны превратить грубый материал в прекрасную материю…»
«…Вы, совершенно правы, реб Пинхас, — продолжал рабби Шмуэль-Бецалель, — и святой Баал-Шем-Тов и Великий Магид, действительно, жили в Польше. Но кто взял их учение, их мудрость и придал им совершенный, законченный вид, сделал их доступными для каждого еврея?.. Ребе ХАБАДа!..»
Ответ рабби Шмуэль-Бецалеля произвел на собравшихся сильное впечатление. Некоторое время люди молчали. Реб Пинхас, осозновая правоту услышанных слов, чувствуя свое поражение и не зная, что возразить, пришел в неописуемую ярость. Тяжелая бутылка полетела в рабби Шмуэь-Бецалеля и ударила его прямо в лоб. Вторая бутылка угодила в руку, и этот, второй удар оказался настолько сильным, что рабби Шмуэль-Бецалель потерял сознание от боли...
Посланник
Два года рабби Шмуэль-Бецалель исполнял обязанности посланника Ребе, а с 5631 (1871) г. оставался дома, в Любавичах, посвятив часть своего времени изучению Торы. Напарником в учебе у него был рабби Шолом-Довбер, сын рабби Шмуэля, будущий Ребе.
Вскоре рабби Шмуэль-Бецалель перебрался в Кременчуг и раз в год или раз в два года приезжал в Любавичи на осенние праздники. Рош-Ашана 5643 г. (1882) г. особо запечатлелся в его сердце. За два дня до праздника Суккот скончался Ребе, рабби Шмуэль. Домашние Ребе очень тяжело перенесли эту утрату, и рабби Шмуэль-Бецалель оставался в Любавичах до Хануки, находясь рядом с ними и всячески стараясь утешить и поддержать их в эту нелегкую минуту.
Спустя два года рабби Шмуэль-Бецалель переехал в местечко Булгаково. Здесь он организовал кружок по изучению Талмуда, в который набралось двенадцать учеников. По субботам рабби Шмуэль-Бецалель обучал местных жителей философии хасидизма.
Странствия рабби Шмуэль-Бецалеля, однако, не закончились. В 5651 (1891) г. он перебрался в Николаев. Здесь он тоже обучал Торе местную молодежь, а кое-кто из его прежних учеников прибыл вместе с ним. На протяжении недели они изучали хасидские труды, а в субботу повторяли изученное по памяти.
Прошло еще два года. Во главе хасидского движения уже стоял младший сын рабби Шмуэля, рабби Шолом-Довбер (Ребе Рашаб). Он и обратился с просьбой к рабби Шмуэль-Бецалелю стать учителем его сына, рабби Йосеф-Ицхака, будущего Ребе. В 5654 (1893) г. рабби Шмуэль-Бецалель приехал в Любавичи на осенние праздники, и этот день стал днем его окончательного возвращения в Любавичи.
В 5660 (1900) г. Ребе Рашаб предложил рабби Шмуэль-Бецалелю стать духовным наставником (машпия) в только что открывшейся йешиве «Томхей Тмимим». Этот пост рабби Шмуэль-Бецалель занимал до конца своих дней…
© www.moshiach.ru
В один из дней рабби Шмуэль-Бецалель прибыл в Кременчуг, где жило довольно много польских хасидов. Их взгляды на учение хасидизма и служение отличались от взглядов хасидов ХАБАДа, и одно уже это отличие порождало столкновения и споры.
Среди местных жителей особой тягой к подобного рода дебатам славился некий реб Пинхас, богатый хасид и меценат. Рабби Шмуэль-Бецалеля еще в Любавичах предупредили держаться от этого человека подальше и не вступать с ним ни в какие дискуссии.
Избежать столкновения, однако, не удалось, и инициатором здесь был реб Пинхас сам.
Реб Пинхас твердо придерживался обычая — устраивать торжественную трапезу в честь любого посланника любого Ребе. А рабби Шмуэль-Бецалель как раз являлся таким посланником. Но прежде реб Пинхас пожелал познакомиться с ним поближе.
Находясь в Кременчуге, как и в любом другом городе, рабби Шмуэль-Бецалель устроил фарбренген во время которого передавал указания Ребе и пересказывал последние его учения. Такой фарбренген и решил посетить реб Пинхас, чтобы понять, что представляет из себя посланник Любавичского Ребе.
Некоторое время он слушал, что говорит рабби Шмуэль-Бецалель, а затем перебил его на полуслове. «Польша дала нам все, что нужно! — выкрикнул он, обращаясь к рабби Шмуэль-Бецалелю. — Польша! Там жил Баал-Шем-Тов, там же жил Магид!.. А твои Литва и Белоруссия? Что там есть?..»
«Я вижу, что вы — городской житель, реб Пинхас, — спокойно ответил рабби Шмуэль-Бецалель словно не замечая гневного выпада оппонента, — и никогда не жили в деревне. Это значит, что вы не знакомы с тем, как выращивают лен…» За столом воцарилось молчание. Все глаза были устремлены на говорящего. Молчал и реб Пинхас, пристально глядя на рабби Шмуэль-Бецалеля.
«…Лен выращивают, возделывают и собирают грубые руки земледельца. Из стеблей льна добывают волокна, после чего их превращают в нити, а затем уж делают из этого всевозможные ткани. Но для этого уже требуется фабрика и специальные прядильные машины, которые способны превратить грубый материал в прекрасную материю…»
«…Вы, совершенно правы, реб Пинхас, — продолжал рабби Шмуэль-Бецалель, — и святой Баал-Шем-Тов и Великий Магид, действительно, жили в Польше. Но кто взял их учение, их мудрость и придал им совершенный, законченный вид, сделал их доступными для каждого еврея?.. Ребе ХАБАДа!..»
Ответ рабби Шмуэль-Бецалеля произвел на собравшихся сильное впечатление. Некоторое время люди молчали. Реб Пинхас, осозновая правоту услышанных слов, чувствуя свое поражение и не зная, что возразить, пришел в неописуемую ярость. Тяжелая бутылка полетела в рабби Шмуэь-Бецалеля и ударила его прямо в лоб. Вторая бутылка угодила в руку, и этот, второй удар оказался настолько сильным, что рабби Шмуэль-Бецалель потерял сознание от боли...
Посланник
Два года рабби Шмуэль-Бецалель исполнял обязанности посланника Ребе, а с 5631 (1871) г. оставался дома, в Любавичах, посвятив часть своего времени изучению Торы. Напарником в учебе у него был рабби Шолом-Довбер, сын рабби Шмуэля, будущий Ребе.
Вскоре рабби Шмуэль-Бецалель перебрался в Кременчуг и раз в год или раз в два года приезжал в Любавичи на осенние праздники. Рош-Ашана 5643 г. (1882) г. особо запечатлелся в его сердце. За два дня до праздника Суккот скончался Ребе, рабби Шмуэль. Домашние Ребе очень тяжело перенесли эту утрату, и рабби Шмуэль-Бецалель оставался в Любавичах до Хануки, находясь рядом с ними и всячески стараясь утешить и поддержать их в эту нелегкую минуту.
Спустя два года рабби Шмуэль-Бецалель переехал в местечко Булгаково. Здесь он организовал кружок по изучению Талмуда, в который набралось двенадцать учеников. По субботам рабби Шмуэль-Бецалель обучал местных жителей философии хасидизма.
Странствия рабби Шмуэль-Бецалеля, однако, не закончились. В 5651 (1891) г. он перебрался в Николаев. Здесь он тоже обучал Торе местную молодежь, а кое-кто из его прежних учеников прибыл вместе с ним. На протяжении недели они изучали хасидские труды, а в субботу повторяли изученное по памяти.
Прошло еще два года. Во главе хасидского движения уже стоял младший сын рабби Шмуэля, рабби Шолом-Довбер (Ребе Рашаб). Он и обратился с просьбой к рабби Шмуэль-Бецалелю стать учителем его сына, рабби Йосеф-Ицхака, будущего Ребе. В 5654 (1893) г. рабби Шмуэль-Бецалель приехал в Любавичи на осенние праздники, и этот день стал днем его окончательного возвращения в Любавичи.
В 5660 (1900) г. Ребе Рашаб предложил рабби Шмуэль-Бецалелю стать духовным наставником (машпия) в только что открывшейся йешиве «Томхей Тмимим». Этот пост рабби Шмуэль-Бецалель занимал до конца своих дней…
© www.moshiach.ru
Duel
One day, Rabbi Shmuel-Betsalel arrived in Kremenchug, where quite a lot of Polish Hasidim lived. Their views on the teachings of Hasidism and service differed from the views of the Hasidim of Chabad, and this difference alone gave rise to clashes and disputes.
Among the locals, a certain craving for this kind of debate was famous for a certain reb Pinchas, a rich Hasid and philanthropist. Even in Lubavitcher, Rabbi Shmuel-Betzalel was warned to stay away from this man and not to enter into any discussions with him.
However, the collision was not avoided, and the initiator here was Reb Pinchas himself.
Reb Pinchas firmly adhered to the custom of having a solemn meal in honor of any messenger of any Rebbe. And Rabbi Shmuel-Betzalel was just such a messenger. But before, reb Pinchas wanted to get to know him better.
While in Kremenchug, as in any other city, Rabbi Shmuel-Bezalel arranged a farbrengen during which he transmitted the instructions to the Rebbe and retold his last teachings. Such farbrengen decided to visit Reb Pinchas in order to understand what the messenger of the Lubavitcher Rebbe is.
For a while he listened to what Rabbi Shmuel-Betzalel said, and then interrupted him half-word. “Poland has given us everything we need! He cried out, addressing Rabbi Shmuel-Betzalel. - Poland! Baal Shem Tov lived there, Magid lived there! .. And your Lithuania and Belarus? What is there?.."
“I see that you are a city dweller, Reb Pinchas,” Rabbi Shmuel-Betzalel answered calmly, as if not noticing the opponent’s angry attack, “and you never lived in the village.” This means that you are not familiar with how flax is grown ... ”Silence reigned at the table. All eyes were fixed on the speaker. Reb Pinchas was silent too, staring intently at Rabbi Shmuel-Betzalel.
“... Flax is grown, cultivated and harvested by the tough hands of the farmer. Fiber is extracted from the stalks of flax, after which they are turned into threads, and then all kinds of fabrics are made from this. But this already requires a factory and special spinning machines that can turn coarse material into beautiful material ... "
“... You are absolutely right, Reb Pinchas,” continued Rabbi Shmuel-Betzalel, “and Saint Baal Shem Tov and the Great Magid, indeed, lived in Poland. But who took their teachings, their wisdom and gave them a perfect, finished look, made them available to every Jew? .. Rabbi Chabad! .. "
The response of Rabbi Shmuel-Betzalel made a strong impression on the audience. For a while people were silent. Reb Pinchas, realizing the correctness of the words he heard, feeling defeated and not knowing what to protest, came in an indescribable rage. A heavy bottle flew into Rabbi Shmuez-Betzalel and hit him directly in the forehead. The second bottle fell into the hand, and this second blow was so strong that Rabbi Shmuel-Bezalel lost consciousness from pain ...
The messenger
For two years, Rabbi Shmuel-Betzalel served as the envoy of the Rebbe, and from 5631 (1871) he remained at home in Lubavitchi, devoting part of his time to the study of the Torah. A companion in his studies was Rabbi Sholom-Dovber, the son of Rabbi Shmuel, the future Rebbe.
Soon, Rabbi Shmuel-Bezalel moved to Kremenchug and came to Lubavichy once a year or every two years for the autumn holidays. Rosh Hashanah 5643 (1882) was especially imprinted in his heart. Two days before the holiday, Sukkot passed away to the Rebbe, Rabbi Shmuel. Domestic Rebbe very difficult to bear this loss, and Rabbi Shmuel-Betzalel remained in Lubavitcher until Hanukkah, being with them and in every possible way trying to console and support them in this difficult moment.
Two years later, Rabbi Shmuel-Betsalel moved to Bulgakovo. Here he organized a study group for the study of the Talmud, which recruited twelve students. On Saturdays, Rabbi Shmuel-Betzalel taught the locals the philosophy of Hasidism.
The wanderings of Rabbi Shmuel-Betzalel, however, did not end. In 5651 (1891), he moved to Nikolaev. Here he also taught Torah local youth, and some of his former students arrived with him. For a week they studied Hasidic works, and on Saturday they repeated what they learned from memory.
Two more years passed. At the head of the Hasidic movement was the youngest son of Rabbi Shmuel, Rabbi Sholom-Dovber (Rebbe Rashab). He asked Rabbi Shmuel-Bezalel to become the teacher of his son, Rabbi Yosef Yitzchak, the future Rebbe. In 5654 (1893), Rabbi Shmuel-Betzalel arrived in Lubavichy for the fall holidays, and this day became the day of his final return to Lubavitcher.
In 5660 (1900), Rebbe Rashab invited Rabbi Shmuel-Betzalel to become a spiritual mentor (mashpiya) in the newly opened yeshiva "Tomhei Thimimim." This post was occupied by Rabbi Shmuel-Betzalel until the end of his days ...
© www.moshiach.ru
One day, Rabbi Shmuel-Betsalel arrived in Kremenchug, where quite a lot of Polish Hasidim lived. Their views on the teachings of Hasidism and service differed from the views of the Hasidim of Chabad, and this difference alone gave rise to clashes and disputes.
Among the locals, a certain craving for this kind of debate was famous for a certain reb Pinchas, a rich Hasid and philanthropist. Even in Lubavitcher, Rabbi Shmuel-Betzalel was warned to stay away from this man and not to enter into any discussions with him.
However, the collision was not avoided, and the initiator here was Reb Pinchas himself.
Reb Pinchas firmly adhered to the custom of having a solemn meal in honor of any messenger of any Rebbe. And Rabbi Shmuel-Betzalel was just such a messenger. But before, reb Pinchas wanted to get to know him better.
While in Kremenchug, as in any other city, Rabbi Shmuel-Bezalel arranged a farbrengen during which he transmitted the instructions to the Rebbe and retold his last teachings. Such farbrengen decided to visit Reb Pinchas in order to understand what the messenger of the Lubavitcher Rebbe is.
For a while he listened to what Rabbi Shmuel-Betzalel said, and then interrupted him half-word. “Poland has given us everything we need! He cried out, addressing Rabbi Shmuel-Betzalel. - Poland! Baal Shem Tov lived there, Magid lived there! .. And your Lithuania and Belarus? What is there?.."
“I see that you are a city dweller, Reb Pinchas,” Rabbi Shmuel-Betzalel answered calmly, as if not noticing the opponent’s angry attack, “and you never lived in the village.” This means that you are not familiar with how flax is grown ... ”Silence reigned at the table. All eyes were fixed on the speaker. Reb Pinchas was silent too, staring intently at Rabbi Shmuel-Betzalel.
“... Flax is grown, cultivated and harvested by the tough hands of the farmer. Fiber is extracted from the stalks of flax, after which they are turned into threads, and then all kinds of fabrics are made from this. But this already requires a factory and special spinning machines that can turn coarse material into beautiful material ... "
“... You are absolutely right, Reb Pinchas,” continued Rabbi Shmuel-Betzalel, “and Saint Baal Shem Tov and the Great Magid, indeed, lived in Poland. But who took their teachings, their wisdom and gave them a perfect, finished look, made them available to every Jew? .. Rabbi Chabad! .. "
The response of Rabbi Shmuel-Betzalel made a strong impression on the audience. For a while people were silent. Reb Pinchas, realizing the correctness of the words he heard, feeling defeated and not knowing what to protest, came in an indescribable rage. A heavy bottle flew into Rabbi Shmuez-Betzalel and hit him directly in the forehead. The second bottle fell into the hand, and this second blow was so strong that Rabbi Shmuel-Bezalel lost consciousness from pain ...
The messenger
For two years, Rabbi Shmuel-Betzalel served as the envoy of the Rebbe, and from 5631 (1871) he remained at home in Lubavitchi, devoting part of his time to the study of the Torah. A companion in his studies was Rabbi Sholom-Dovber, the son of Rabbi Shmuel, the future Rebbe.
Soon, Rabbi Shmuel-Bezalel moved to Kremenchug and came to Lubavichy once a year or every two years for the autumn holidays. Rosh Hashanah 5643 (1882) was especially imprinted in his heart. Two days before the holiday, Sukkot passed away to the Rebbe, Rabbi Shmuel. Domestic Rebbe very difficult to bear this loss, and Rabbi Shmuel-Betzalel remained in Lubavitcher until Hanukkah, being with them and in every possible way trying to console and support them in this difficult moment.
Two years later, Rabbi Shmuel-Betsalel moved to Bulgakovo. Here he organized a study group for the study of the Talmud, which recruited twelve students. On Saturdays, Rabbi Shmuel-Betzalel taught the locals the philosophy of Hasidism.
The wanderings of Rabbi Shmuel-Betzalel, however, did not end. In 5651 (1891), he moved to Nikolaev. Here he also taught Torah local youth, and some of his former students arrived with him. For a week they studied Hasidic works, and on Saturday they repeated what they learned from memory.
Two more years passed. At the head of the Hasidic movement was the youngest son of Rabbi Shmuel, Rabbi Sholom-Dovber (Rebbe Rashab). He asked Rabbi Shmuel-Bezalel to become the teacher of his son, Rabbi Yosef Yitzchak, the future Rebbe. In 5654 (1893), Rabbi Shmuel-Betzalel arrived in Lubavichy for the fall holidays, and this day became the day of his final return to Lubavitcher.
In 5660 (1900), Rebbe Rashab invited Rabbi Shmuel-Betzalel to become a spiritual mentor (mashpiya) in the newly opened yeshiva "Tomhei Thimimim." This post was occupied by Rabbi Shmuel-Betzalel until the end of his days ...
© www.moshiach.ru
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский