4
Хотя, как отмечалось выше, мир скрывает Святость, т.е. животная душа, дух безумия закрывают и затуманивают Свет и правду Б-жественной души, тем не менее, это сокрытие действует только на эмоциональные атрибуты Б-жественной души, а не на ее Сущность. [Сущность Б-жественной души не может быть затронута духом безумия].
[Метафора, используемая в Торе для описания души, объясняет, почему эмоциональные функции души могут быть затронуты, а Сущность — нет]. «Яаков — вервь наследия Его». Связь еврея с Б-гом уподоблена верви, сплетенной из 613 нитей. Связующие нити (вервь) — это одна душа, т.е. душа, соединяющая еврея с Б-гом. Как объясняется в Тании, душа состоит из 613 сил (нитей). Эта метафора может быть понята лучше, если привлечь к рассмотрению высказывание наших Мудрецов: «Каждый человек обязан говорить: — Мир создан ради меня». Слово «олам», обозначающее «мир», имеет тот же корень, что и «сокрытие». Мир прячет и скрывает Святость. Смысл утверждения наших Мудрецов в том, что каждый человек должен понять: сотворение Мира, т.е. сокрытие Света, было совершено для него, и человек должен очищать и возвышать этот Мир.
[Поэтому Вселенная имеет структуру, являющуюся макрокосмом человека]. У человека 248 органов и 365 жил (итого 613). Этой структуре есть аналоги во Вселенной и во всех духовных мирах. [Поскольку задача души — соединять тело и окружающее человека со Святостью], то душа также имеет 613 сил, от которых зависят 613 Заповедей. [Эти 613 сил есть 613 нитей] «связующей верви», соединяющей человека с Б-гом, и устанавливающей их единство. Начало «верви» привязано «вверху», а конец — «внизу», [соединяя «верх» с «низом»]. Так, «вервь» души верхним концом «прикрепляется» к Б-гу, — в каббалистических терминах последняя буква — эйСобственного Имени Б-га, состоящего из четырех букв (Тетрограмматона), соединяется с первыми тремя буквами, — а другой конец » привязан внизу». Это относится к Свету души, которая находится внутри тела и оживляет его. С помощью этого объяснения становится понятен вышеприведенный стих: «Яаков — вервь наследия Его». При помощи «связующей верви» даже души, находящиеся на самых низких уровнях, подобно пяткам у человека, неразрывно связаны с Сущностью Б-га. Образно говоря, еврейские души — наследие Всевышнего. И эта связь нерушима и вечна.
Грех отрицания Б-га или другой большой грех, который приводит к наказанию карет (отсечение души от ее Источника), — затрагивает саму сущность этой связи! Как сказано, «Грехи отделяют вас от вашего Б-га», т.е. от вашей Б-жественной души. Сущность же души воистину Б-жественна и ничто не может ее сокрыть. Поэтому, когда силы, угрожающие сущности этой связи, «подымают голову», душа реагирует очень активно, отстаивая свое еврейство. Как уже было сказано, ни один еврей не может, да и не хочет быть оторванным от Б-га. Поскольку большие грехи воздействуют на самую суть связи человека со Всевышним, чувствительность еврея пробуждается; но другие грехи, не столь тяжкие, не затрагивают «связующей верви» — не вызывают чувства опасности. Преступая одну из Б-жественных Заповедей, будь то предписывающая заповедь или запрет, человек обрывает одну из нитей «верви» и ослабляет всю связь в целом. Однако, поскольку рвутся только отдельные пряди, а соединение в принципе остается, человек не чувствует последствий так остро.
В результате, эмоции животной души закрывают и скрывают эмоции Б-жественной души до такой степени, что человек перестает чувствовать Б-жественный Свет и его живительную силу. Таким способом они (эмоции животной души) могут довести человека до большего греха. Дух безумия заслоняет Свет Правды. Человек может потерять способность воспринимать духовное, опускаясь все ниже и ниже, до тех пор, пока он не нарушит главные запреты Торы. Все это происходит из-за духа безумия, как объясняется выше.
Краткое содержание: Глава рассказывает о том, что дух безумия может закрывать эмоции Б-жественной души, но не ее суть и не ее принципиальную связь с Б-гом.
5
Так же, как человек может отклонится от среднего пути, опустившись до самого низкого уровня разума (т.е. до уровня животного), точно также он может «возвыситься» над мудростью и знанием. Такое отклонение от среднего пути также называется безумием, «безумием Святости».
Талмуд приводит пример подобного отклонения: «На свадьбах Рабби Йеуда бар Илай обычно танцевал, размахивая миртовой веточкой перед невестой. Рав Шмуэль Бар Рав Ицхак танцевал, жонглируя тремя веточками. Рав Зейра упрекнул его, говоря, что такое поведение не к лицу столь уважаемому знатоку Торы. Когда он (р. Шмуель Бар Рав Ицхак) вернул душу Создателю, вспыхнул столб пламени, отделивший его от окружающих.» Тогда Рав Зейра понял, что его упрек был необоснован. В Талмуде приводятся три версии оправдания Рав Зейра поведения Рав Шмуеля. Помогли ему: первое — его палочка (т.е. веточка мирта, с которой он танцевал — комментарий Раши), второе — его «легкомысленное поведение» (когда он танцевал, он веселился — комментарий Раши), третье — его образ действий (его манера держаться — комментарий Раши). Такое «безумие» превосходит знание и является высочайшим уровнем, выходящим за рамки естественного.
[Почему Мудрецы себя так вели на свадьбах? Талмуд утверждает]: «Когда муж и жена того заслуживают, Шхина обитает меж ними», и далее объясняет: слово «иш» — «человек» может быть разбито на: «эш» (что значит «огонь») и букву йуд. Слово «иша» — «женщина» — состоит из «эш» и буквы эй. Буквы йуд и эй составляют имя Б-га. Поэтому брачный союз называется «вечным строением». По этой причине радость мудреца (Рав Шмуэля) не могла уместиться в рамках этикета и строгой благопристойности. Соответственно и награда, которую он получил — столб огня, — была также высокого уровня (наглядное проявление Святости).
[Объяснение такого «безумия в Святости», такого образа поведения, лежит в утверждении]: «Свет Эйн Соф не может быть охвачен разумом». Суть Б-га несравненно выше человеческого ума. Существует много тонких и абстрактных духовных уровней, которые могут быть охвачены мыслью, но то, что за пределами разума, нельзя постичь даже величайшим интеллектом. Тания выражает эту мысль следующими словами: «Но что касается Всевышнего — Он за пределами разума и знания и не может быть постигнут». В Его присутствии все люди — невежды, как написано: «Я невеждой был и не знал. Скотом я был перед Тобой», т.е., образно говоря, — потому, что я невежда и животное — я всегда с Тобой. Чтобы приблизиться к Сути Б-га, человек должен полностью отрешиться от своих желаний. [Поскольку этот уровень за пределами логики и осмысленного постижения], мы можем называть его безумием.
[Подобная мысль упоминается во 2-й Книге Млахим (Царей)], где пророков называют»безумцами». Как написано: «Зачем пришел этот безумец?» Используется именно этот термин, т.к. во время Откровения пророк как бы отрывается от земных реалий, достигает высочайшей степени самоотречения, выходит за пределы данного человеку разума и [только тогда он может стать «сосудом» для пророчества]. Не случайно в моменты Откровения пророки срывали с себя одежды, как сообщает о царе Шауле стих: «И снял он одежды свои, и пророчествовал». [Снятие одежд символизировало высокий духовный уровень]. Одежда появилась только в результате греха Древа Познания (Добра и Зла). До греха, как говорит Тора, «и они оба были наги и не стыдились». [До греха человек инстинктивно поступал правильно. После грехопадения он «познал Добро и Зло»,его мысли смешались (под воздействием этих двух сил). Возникла необходимость отличать Добро от Зла]. Только после того, как появилось чувство стыда, порожденное грехом [следует подчеркнуть, что в основе греха заложено чувство смешения Добро и Зла], Адам и Хава облачились в одежды. В конечном счете, источником этого чувства [является сам человек], стыд — продукт его интеллекта и эмоций. Пророчество требует полного отречения от своего «я». Рамбам утверждает: «Одним из фундаментальных постулатов веры является знание того, что Б-г дарует человеку пророчество. Пророчество дается только мудрому человеку, который храбр, который превозмогает свои желания, который не позволяет своим желаниям править собой». Чтобы достигнуть (уровня) пророчества, нужно сбросить свои собственные сознание и чувства. Поэтому пророк во время Откровения снимал с себя одежды и мог показаться окружающим «безумцем».
Вышеприведенное описывает уровень «безумия в Святости». Такое «безумие»также является отклонением от среднего пути; однако, оно (возвышается) над рамками интеллекта, а не (опускается) ниже его. [Усвоив это], мы можем понять, почему Святилище было сделано из кедров (шиттим). Как указывалось ранее, цель служения в Святилище состояла в преобразовании тьмы в Свет до такой степени, чтобы сама тьма «засияла»; в данном случае — в преобразовании духа безумия в «безумие Святости».
С помощью этого мы можем понять утверждение: «И пусть сделают Мне Святилище, и Я пребуду среди них», т.е. «в каждом индивидууме». Работа каждого человека по его личному очищению, приводящая к преобразованию тьмы в Свет, его усилия по превращению подсознательного в надсознательное, открывает «храм» в душе человека.
На практике человек, как водится в мире, совершает поступки не задумываясь, зачастую только потому, что все так делают. По существу он руководствуется законами и неизменными правилами, принятыми в мире. Например, время еды и сна, как это принято у многих, подчиняется определенному режиму. Даже если дела отнимают много времени и требуют срочного вмешательства, человек ест и спит в большинстве случаев в одно и то же время. Напротив — время для занятий Торой и молитвы некоторыми передвигается, откладывается и в конце концов отбрасывается совсем. Если человек задается вопросом о правильности такого поведения — помня при этом, что продолжительность жизни не в его власти; как говорит Мидраш:»Человек не может сказать ангелу смерти: — Подожди, пока я подведу итоги и наведу порядок у себя в хозяйстве…», — он придет к естественному выводу: «Как можно растрачивать энергию своей души на бесполезные
Хотя, как отмечалось выше, мир скрывает Святость, т.е. животная душа, дух безумия закрывают и затуманивают Свет и правду Б-жественной души, тем не менее, это сокрытие действует только на эмоциональные атрибуты Б-жественной души, а не на ее Сущность. [Сущность Б-жественной души не может быть затронута духом безумия].
[Метафора, используемая в Торе для описания души, объясняет, почему эмоциональные функции души могут быть затронуты, а Сущность — нет]. «Яаков — вервь наследия Его». Связь еврея с Б-гом уподоблена верви, сплетенной из 613 нитей. Связующие нити (вервь) — это одна душа, т.е. душа, соединяющая еврея с Б-гом. Как объясняется в Тании, душа состоит из 613 сил (нитей). Эта метафора может быть понята лучше, если привлечь к рассмотрению высказывание наших Мудрецов: «Каждый человек обязан говорить: — Мир создан ради меня». Слово «олам», обозначающее «мир», имеет тот же корень, что и «сокрытие». Мир прячет и скрывает Святость. Смысл утверждения наших Мудрецов в том, что каждый человек должен понять: сотворение Мира, т.е. сокрытие Света, было совершено для него, и человек должен очищать и возвышать этот Мир.
[Поэтому Вселенная имеет структуру, являющуюся макрокосмом человека]. У человека 248 органов и 365 жил (итого 613). Этой структуре есть аналоги во Вселенной и во всех духовных мирах. [Поскольку задача души — соединять тело и окружающее человека со Святостью], то душа также имеет 613 сил, от которых зависят 613 Заповедей. [Эти 613 сил есть 613 нитей] «связующей верви», соединяющей человека с Б-гом, и устанавливающей их единство. Начало «верви» привязано «вверху», а конец — «внизу», [соединяя «верх» с «низом»]. Так, «вервь» души верхним концом «прикрепляется» к Б-гу, — в каббалистических терминах последняя буква — эйСобственного Имени Б-га, состоящего из четырех букв (Тетрограмматона), соединяется с первыми тремя буквами, — а другой конец » привязан внизу». Это относится к Свету души, которая находится внутри тела и оживляет его. С помощью этого объяснения становится понятен вышеприведенный стих: «Яаков — вервь наследия Его». При помощи «связующей верви» даже души, находящиеся на самых низких уровнях, подобно пяткам у человека, неразрывно связаны с Сущностью Б-га. Образно говоря, еврейские души — наследие Всевышнего. И эта связь нерушима и вечна.
Грех отрицания Б-га или другой большой грех, который приводит к наказанию карет (отсечение души от ее Источника), — затрагивает саму сущность этой связи! Как сказано, «Грехи отделяют вас от вашего Б-га», т.е. от вашей Б-жественной души. Сущность же души воистину Б-жественна и ничто не может ее сокрыть. Поэтому, когда силы, угрожающие сущности этой связи, «подымают голову», душа реагирует очень активно, отстаивая свое еврейство. Как уже было сказано, ни один еврей не может, да и не хочет быть оторванным от Б-га. Поскольку большие грехи воздействуют на самую суть связи человека со Всевышним, чувствительность еврея пробуждается; но другие грехи, не столь тяжкие, не затрагивают «связующей верви» — не вызывают чувства опасности. Преступая одну из Б-жественных Заповедей, будь то предписывающая заповедь или запрет, человек обрывает одну из нитей «верви» и ослабляет всю связь в целом. Однако, поскольку рвутся только отдельные пряди, а соединение в принципе остается, человек не чувствует последствий так остро.
В результате, эмоции животной души закрывают и скрывают эмоции Б-жественной души до такой степени, что человек перестает чувствовать Б-жественный Свет и его живительную силу. Таким способом они (эмоции животной души) могут довести человека до большего греха. Дух безумия заслоняет Свет Правды. Человек может потерять способность воспринимать духовное, опускаясь все ниже и ниже, до тех пор, пока он не нарушит главные запреты Торы. Все это происходит из-за духа безумия, как объясняется выше.
Краткое содержание: Глава рассказывает о том, что дух безумия может закрывать эмоции Б-жественной души, но не ее суть и не ее принципиальную связь с Б-гом.
5
Так же, как человек может отклонится от среднего пути, опустившись до самого низкого уровня разума (т.е. до уровня животного), точно также он может «возвыситься» над мудростью и знанием. Такое отклонение от среднего пути также называется безумием, «безумием Святости».
Талмуд приводит пример подобного отклонения: «На свадьбах Рабби Йеуда бар Илай обычно танцевал, размахивая миртовой веточкой перед невестой. Рав Шмуэль Бар Рав Ицхак танцевал, жонглируя тремя веточками. Рав Зейра упрекнул его, говоря, что такое поведение не к лицу столь уважаемому знатоку Торы. Когда он (р. Шмуель Бар Рав Ицхак) вернул душу Создателю, вспыхнул столб пламени, отделивший его от окружающих.» Тогда Рав Зейра понял, что его упрек был необоснован. В Талмуде приводятся три версии оправдания Рав Зейра поведения Рав Шмуеля. Помогли ему: первое — его палочка (т.е. веточка мирта, с которой он танцевал — комментарий Раши), второе — его «легкомысленное поведение» (когда он танцевал, он веселился — комментарий Раши), третье — его образ действий (его манера держаться — комментарий Раши). Такое «безумие» превосходит знание и является высочайшим уровнем, выходящим за рамки естественного.
[Почему Мудрецы себя так вели на свадьбах? Талмуд утверждает]: «Когда муж и жена того заслуживают, Шхина обитает меж ними», и далее объясняет: слово «иш» — «человек» может быть разбито на: «эш» (что значит «огонь») и букву йуд. Слово «иша» — «женщина» — состоит из «эш» и буквы эй. Буквы йуд и эй составляют имя Б-га. Поэтому брачный союз называется «вечным строением». По этой причине радость мудреца (Рав Шмуэля) не могла уместиться в рамках этикета и строгой благопристойности. Соответственно и награда, которую он получил — столб огня, — была также высокого уровня (наглядное проявление Святости).
[Объяснение такого «безумия в Святости», такого образа поведения, лежит в утверждении]: «Свет Эйн Соф не может быть охвачен разумом». Суть Б-га несравненно выше человеческого ума. Существует много тонких и абстрактных духовных уровней, которые могут быть охвачены мыслью, но то, что за пределами разума, нельзя постичь даже величайшим интеллектом. Тания выражает эту мысль следующими словами: «Но что касается Всевышнего — Он за пределами разума и знания и не может быть постигнут». В Его присутствии все люди — невежды, как написано: «Я невеждой был и не знал. Скотом я был перед Тобой», т.е., образно говоря, — потому, что я невежда и животное — я всегда с Тобой. Чтобы приблизиться к Сути Б-га, человек должен полностью отрешиться от своих желаний. [Поскольку этот уровень за пределами логики и осмысленного постижения], мы можем называть его безумием.
[Подобная мысль упоминается во 2-й Книге Млахим (Царей)], где пророков называют»безумцами». Как написано: «Зачем пришел этот безумец?» Используется именно этот термин, т.к. во время Откровения пророк как бы отрывается от земных реалий, достигает высочайшей степени самоотречения, выходит за пределы данного человеку разума и [только тогда он может стать «сосудом» для пророчества]. Не случайно в моменты Откровения пророки срывали с себя одежды, как сообщает о царе Шауле стих: «И снял он одежды свои, и пророчествовал». [Снятие одежд символизировало высокий духовный уровень]. Одежда появилась только в результате греха Древа Познания (Добра и Зла). До греха, как говорит Тора, «и они оба были наги и не стыдились». [До греха человек инстинктивно поступал правильно. После грехопадения он «познал Добро и Зло»,его мысли смешались (под воздействием этих двух сил). Возникла необходимость отличать Добро от Зла]. Только после того, как появилось чувство стыда, порожденное грехом [следует подчеркнуть, что в основе греха заложено чувство смешения Добро и Зла], Адам и Хава облачились в одежды. В конечном счете, источником этого чувства [является сам человек], стыд — продукт его интеллекта и эмоций. Пророчество требует полного отречения от своего «я». Рамбам утверждает: «Одним из фундаментальных постулатов веры является знание того, что Б-г дарует человеку пророчество. Пророчество дается только мудрому человеку, который храбр, который превозмогает свои желания, который не позволяет своим желаниям править собой». Чтобы достигнуть (уровня) пророчества, нужно сбросить свои собственные сознание и чувства. Поэтому пророк во время Откровения снимал с себя одежды и мог показаться окружающим «безумцем».
Вышеприведенное описывает уровень «безумия в Святости». Такое «безумие»также является отклонением от среднего пути; однако, оно (возвышается) над рамками интеллекта, а не (опускается) ниже его. [Усвоив это], мы можем понять, почему Святилище было сделано из кедров (шиттим). Как указывалось ранее, цель служения в Святилище состояла в преобразовании тьмы в Свет до такой степени, чтобы сама тьма «засияла»; в данном случае — в преобразовании духа безумия в «безумие Святости».
С помощью этого мы можем понять утверждение: «И пусть сделают Мне Святилище, и Я пребуду среди них», т.е. «в каждом индивидууме». Работа каждого человека по его личному очищению, приводящая к преобразованию тьмы в Свет, его усилия по превращению подсознательного в надсознательное, открывает «храм» в душе человека.
На практике человек, как водится в мире, совершает поступки не задумываясь, зачастую только потому, что все так делают. По существу он руководствуется законами и неизменными правилами, принятыми в мире. Например, время еды и сна, как это принято у многих, подчиняется определенному режиму. Даже если дела отнимают много времени и требуют срочного вмешательства, человек ест и спит в большинстве случаев в одно и то же время. Напротив — время для занятий Торой и молитвы некоторыми передвигается, откладывается и в конце концов отбрасывается совсем. Если человек задается вопросом о правильности такого поведения — помня при этом, что продолжительность жизни не в его власти; как говорит Мидраш:»Человек не может сказать ангелу смерти: — Подожди, пока я подведу итоги и наведу порядок у себя в хозяйстве…», — он придет к естественному выводу: «Как можно растрачивать энергию своей души на бесполезные
4
Although, as noted above, the world hides Holiness, i.e. the animal soul, the spirit of madness block and cloud the Light and truth of the Divine soul, however, this concealment acts only on the emotional attributes of the Divine soul, and not on its Essence. [The essence of the Divine soul cannot be affected by the spirit of madness].
[The metaphor used in the Torah to describe the soul explains why the emotional functions of the soul can be affected, but the Essence cannot.] "Jacob is a verse of his inheritance." The connection of the Jew with Gd is likened to a verw made of 613 threads. The connecting threads (verw) are one soul, i.e. the soul connecting the Jew with Gd. As explained in Taniya, the soul consists of 613 forces (threads). This metaphor can be better understood if we take into consideration the statement of our Sages: “Each person is obliged to say: - The world was created for me.” The word "olam", meaning "peace", has the same root as "concealment." The world hides and hides Holiness. The meaning of the statement of our Sages is that everyone should understand: the creation of the World, i.e. the concealment of the Light was perfect for him, and man must purify and exalt this World.
[Therefore, the Universe has a structure that is a macrocosm of man]. The person has 248 organs and 365 veins (total 613). This structure has analogues in the Universe and in all spiritual worlds. [Since the task of the soul is to connect the body and the environment of a person with Holiness], the soul also has 613 powers, on which 613 Commandments depend. [These 613 forces are 613 strands] of the “connecting verse” connecting man with Gd and establishing their unity. The beginning of the “vervey” is tied “above”, and the end is “below”, [connecting the “top” with the “bottom”]. So, the “vervey” of the soul with the upper end “attaches” to Gd, - in Kabbalistic terms, the last letter - the God’s Own Name, consisting of four letters (Tetrogrammaton), is connected to the first three letters - and the other end is attached below ". This refers to the Light of the soul, which is inside the body and animates it. With the help of this explanation, the above verse becomes clear: "Jacob is the ghost of His inheritance." With the help of the “connecting verwi” even souls at the lowest levels, like the heels of a person, are inextricably linked with the Essence of Gd. Figuratively speaking, Jewish souls are the legacy of the Almighty. And this connection is unbreakable and eternal.
The sin of God's denial or another great sin that leads to the punishment of carriages (cutting off the soul from its Source) - affects the very essence of this connection! As said, “Sins separate you from your Gd”, i.e. from your Divine soul. The essence of the soul is truly Divine and nothing can hide it. Therefore, when the forces threatening the essence of this connection “raise their heads”, the soul reacts very actively, defending its Jewry. As already mentioned, not a single Jew can, and does not want to be divorced from Gd. Since great sins affect the very essence of a person’s connection with the Almighty, the sensitivity of the Jew awakens; but other sins, which are not so serious, do not affect the “connecting verse” - they do not cause a feeling of danger. By breaking one of the Divine Commandments, whether it is a prescriptive command or a ban, a person breaks one of the “verwi” threads and weakens the whole connection. However, since only individual strands are torn, and the connection remains in principle, a person does not feel the consequences so acutely.
As a result, the emotions of the animal soul cover and hide the emotions of the Divine soul to such an extent that a person ceases to feel the Divine Light and its life-giving power. In this way, they (the emotions of the animal soul) can bring a person to a greater sin. The spirit of madness obscures the Light of Truth. A person may lose the ability to perceive the spiritual, dropping lower and lower, until he violates the main prohibitions of the Torah. All this is due to the spirit of insanity, as explained above.
Summary: The chapter talks about the fact that the spirit of madness can obscure the emotions of the Divine soul, but not its essence and its fundamental connection with Gd.
five
Just as a person can deviate from the middle path, having fallen to the lowest level of reason (that is, to the level of an animal), in the same way he can “rise” above wisdom and knowledge. Such a deviation from the middle path is also called insanity, "the insanity of Holiness."
The Talmud gives an example of such a deviation: “At the weddings of Rabbi Yehud, bar Eli usually danced, waving a myrtle twig in front of the bride. Rav Shmuel Bar Rav Yitzhak was dancing, juggling with three branches. Rav Zeira rebuked him, saying that such behavior was not to the face of such a respected expert on the Torah. When he (R. Shmuel Bar Rav Yitzhak) returned the soul to the Creator, a column of flame broke out, separating him from those around him. ” Then Rav Zeira realized that his rebuke was unfounded. The Talmud provides three versions of the justification of Rav Zeir for the behavior of Rav Shmuel. Helped him: the first is his wand (that is, the myrtle branch with which he danced is Rasha’s comment), the second is his “frivolous behavior” (when he danced, he had fun - Rasha’s comment), the third is his course of action (his
Although, as noted above, the world hides Holiness, i.e. the animal soul, the spirit of madness block and cloud the Light and truth of the Divine soul, however, this concealment acts only on the emotional attributes of the Divine soul, and not on its Essence. [The essence of the Divine soul cannot be affected by the spirit of madness].
[The metaphor used in the Torah to describe the soul explains why the emotional functions of the soul can be affected, but the Essence cannot.] "Jacob is a verse of his inheritance." The connection of the Jew with Gd is likened to a verw made of 613 threads. The connecting threads (verw) are one soul, i.e. the soul connecting the Jew with Gd. As explained in Taniya, the soul consists of 613 forces (threads). This metaphor can be better understood if we take into consideration the statement of our Sages: “Each person is obliged to say: - The world was created for me.” The word "olam", meaning "peace", has the same root as "concealment." The world hides and hides Holiness. The meaning of the statement of our Sages is that everyone should understand: the creation of the World, i.e. the concealment of the Light was perfect for him, and man must purify and exalt this World.
[Therefore, the Universe has a structure that is a macrocosm of man]. The person has 248 organs and 365 veins (total 613). This structure has analogues in the Universe and in all spiritual worlds. [Since the task of the soul is to connect the body and the environment of a person with Holiness], the soul also has 613 powers, on which 613 Commandments depend. [These 613 forces are 613 strands] of the “connecting verse” connecting man with Gd and establishing their unity. The beginning of the “vervey” is tied “above”, and the end is “below”, [connecting the “top” with the “bottom”]. So, the “vervey” of the soul with the upper end “attaches” to Gd, - in Kabbalistic terms, the last letter - the God’s Own Name, consisting of four letters (Tetrogrammaton), is connected to the first three letters - and the other end is attached below ". This refers to the Light of the soul, which is inside the body and animates it. With the help of this explanation, the above verse becomes clear: "Jacob is the ghost of His inheritance." With the help of the “connecting verwi” even souls at the lowest levels, like the heels of a person, are inextricably linked with the Essence of Gd. Figuratively speaking, Jewish souls are the legacy of the Almighty. And this connection is unbreakable and eternal.
The sin of God's denial or another great sin that leads to the punishment of carriages (cutting off the soul from its Source) - affects the very essence of this connection! As said, “Sins separate you from your Gd”, i.e. from your Divine soul. The essence of the soul is truly Divine and nothing can hide it. Therefore, when the forces threatening the essence of this connection “raise their heads”, the soul reacts very actively, defending its Jewry. As already mentioned, not a single Jew can, and does not want to be divorced from Gd. Since great sins affect the very essence of a person’s connection with the Almighty, the sensitivity of the Jew awakens; but other sins, which are not so serious, do not affect the “connecting verse” - they do not cause a feeling of danger. By breaking one of the Divine Commandments, whether it is a prescriptive command or a ban, a person breaks one of the “verwi” threads and weakens the whole connection. However, since only individual strands are torn, and the connection remains in principle, a person does not feel the consequences so acutely.
As a result, the emotions of the animal soul cover and hide the emotions of the Divine soul to such an extent that a person ceases to feel the Divine Light and its life-giving power. In this way, they (the emotions of the animal soul) can bring a person to a greater sin. The spirit of madness obscures the Light of Truth. A person may lose the ability to perceive the spiritual, dropping lower and lower, until he violates the main prohibitions of the Torah. All this is due to the spirit of insanity, as explained above.
Summary: The chapter talks about the fact that the spirit of madness can obscure the emotions of the Divine soul, but not its essence and its fundamental connection with Gd.
five
Just as a person can deviate from the middle path, having fallen to the lowest level of reason (that is, to the level of an animal), in the same way he can “rise” above wisdom and knowledge. Such a deviation from the middle path is also called insanity, "the insanity of Holiness."
The Talmud gives an example of such a deviation: “At the weddings of Rabbi Yehud, bar Eli usually danced, waving a myrtle twig in front of the bride. Rav Shmuel Bar Rav Yitzhak was dancing, juggling with three branches. Rav Zeira rebuked him, saying that such behavior was not to the face of such a respected expert on the Torah. When he (R. Shmuel Bar Rav Yitzhak) returned the soul to the Creator, a column of flame broke out, separating him from those around him. ” Then Rav Zeira realized that his rebuke was unfounded. The Talmud provides three versions of the justification of Rav Zeir for the behavior of Rav Shmuel. Helped him: the first is his wand (that is, the myrtle branch with which he danced is Rasha’s comment), the second is his “frivolous behavior” (when he danced, he had fun - Rasha’s comment), the third is his course of action (his
У записи 7 лайков,
1 репостов,
380 просмотров.
1 репостов,
380 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский