Лаг Баомер! Ура! Радуемся радостью Рашби! Ликутей Сихойс...

Лаг Баомер! Ура! Радуемся радостью Рашби!

Ликутей Сихойс т. 22, стр. 138

Алеф
В отношении веселья Лаг баОмера, приводится несколько объяснений, и вот некоторые из них:

1) ученики рабби Акивы (которые "умирали между Пейсах и Швуэс") "прекратили умирать".

2) Это день hилуло (свадебной радости) Рашби – йорцайт Рашби (и он сказал, что нужно радоваться в день его hисталкус).

Все вещи в Торе – абсолютно точны. Необходимо сказать, что есть отношение в содержании и смысле между этими двумя событиями, кроме того, что сам Рашби был также учеником рабби Акивы.

Нужно понять: какая связь между тем, что "ученики рабби Акивы прекратили умирать" и hилуло Рашби?

И на первый взгляд, наоборот - это две противоположные вещи: Рашби был одним из пяти учеников, которые остались в живых, и "они восстановили Тору". Следовательно, радость от того, что ученики рабби Акивы прекратили умирать подчеркивает, каким образом Лаг баОмер – это день Рашби, и остальные учеников рабби Акивы остались живы – противоположность hисталкус (Рашби).

И следует сказать объяснение в этом: в день hисталкус праведника собираются вместе "все его дела и его служение, что он служил Вс-вышнему все дни его жизни[1]", что это (его дела и т.д.) – его истинная жизнь, и понятно, что в день hисталкус он достигает своего совершенства[2], и это светит в раскрытии.

И поскольку служение Рашби было противоположностью (двадцати четырех тысяч учеников рабби Акивы, которые) умерли, это служение, которое приводит к "прекратили умирать" (как далее будет объясняться) – поэтому его hилуло (когда совершенство его служения светит в раскрытии) – в день, когда "прекратили" – в Лаг баОмер.

Но нужно понять: поскольку из пятерых учеников рабби Акивы именно hисталкус Рашби было в Лаг баОмер, необходимо сказать, что идея "прекратили умирать" имеет специальное отношение к нему, больше, чем к остальным четырем ученикам -

Чем Рашби отличался в этом вопросе от остальных учеников рабби Акивы?

Бейс
И следует сказать, предварительно объяснив слова Хазал, что двадцать четыре тысячи учеников рабби Акивы "не уважали друг друга". Ибо на первый взгляд удивительно:

Рабби Акива – автор слов "возлюби ближнего своего как себя самого – это великое правило в Торе". Как же это может быть, что его ученики – которых истинная Тора называет "учениками рабби Акивы" – не будут уважать друг друга?

Одно из объяснений в этом:

У каждого из учеников рабби Акивы был свой путь, как он понимал учение своего учителя, и соответственно этому он служил Вс-вышнему (у одного основное было – любовь к Вс-вышнему, у другого – страх перед Вс-вышним, и т.д.); и каждый был настолько проникнут своим способом учения и служения, что каждый из них был совершенно убежден, что тот, кто не следует этому пути – не достигает совершенства.

И поскольку они были учениками рабби Акивы, который делал особенный акцент на "возлюби ближнего своего, как себя самого", каждый из них не ограничивался тем, что он сам поднимался все выше и выше, но он также старался воздействовать на всех своих товарищей, чтобы также они служили Вс-вышнему именно его путем.

И когда другие ученики не принимали этот путь (поскольку они были проникнуты собственным путем служения) – то "не уважали друг друга": поскольку они были людьми правдивыми (не, не дай Б-г, "одно в устах, и другое – в сердце"), у них не могло быть истинного чувства уважения одного к другому, поскольку, по его мнению, поскольку, по его мнению, у другого не хватало в совершенстве служения Вс-вышнему.

Гимел
Поскольку они были учениками рабби Акивы, понятно, что этот порядок служения учеников рабби Акивы – быть настолько погруженными каждый в свой способ служения, так, чтобы даже не допускать, что другой путь тоже может быть совершенным – имеет корень в служении самого рабби Акивы.

И следует сказать объяснение в этом: рабби Акива все свои дни стремился к мсирус нефеш. Как говорит Геморо, что рабби Акива сказал своим ученикам: "все дни мои я огорчался… когда придет в мою руку, и я исполню ее".

Мсирус нефеш – это аспект, который пронизывает человека полностью. Когда человек находится в мсирус нефеш, то не остается ничего в его душе, что бы не было бы пронизано мсирус нефеш.

И это также был порядок служения двадцати четырех тысяч учеников рабби Акивы:

Они получили от рабби Акивы это стремление к самопожертвованию, и само собой, каждый аспект в служении Вс-вышнему был у них с мсирус нефеш, занимал и пронизывал все их существование. Они были настолько преданы к этой идее всем сердцем и душой, что не было (в этот момент) никакой возможности для другой идеи.

Далет
Тем не менее, несмотря на высокое достоинство их служения, это не было полностью в соответствии с намерением Вс-вышнего.

Служение мсирус нефеш само по себе приводит человека к "роцой" – "выйти" из мира, и приблизиться к Вс-вышнему, с колус а-нефеш; и поэтому, несмотря на то, что для них это было самым высоким уровнем – служение, пронизанное мсирус нефеш – это не соответствовало шлеймус а-кавоно, поскольку Высшее намерение состоит в
Lag Baomer! Hooray! Enjoy the joy of Rushby!

Likutey Sihoys t. 22, p. 138

Aleph
Regarding the fun of Lag BaOmer, several explanations are given, and here are some of them:

1) the disciples of Rabbi Akiva (who "were dying between Passover and Shvues") "stopped dying."

2) This is the day of Hilulu (wedding joy) Rushby - Yorzayt Rashby (and he said that his hystalcus should be rejoiced on the day).

All things in the Torah are absolutely accurate. It must be said that there is a relationship in content and sense between these two events, except that Rashby himself was also a student of Rabbi Akiva.

You need to understand: what is the connection between the fact that "the disciples of Rabbi Akiva stopped dying" and hilulo Rashbi?

And at first glance, on the contrary - these are two opposite things: Rushby was one of the five students who survived, and "they restored the Torah." Consequently, the joy that the students of Rabbi Akiva stopped dying emphasizes how Lag bOmer is Rashbi's day, and the rest of the students of Rabbi Akiva are still alive - the opposite of histalkus (Rashbi).

And an explanation should be said in this: on the day of hystalkus of the righteous, "all his affairs and his ministry, that he served the Almighty all the days of his life [1]" are gathered together, that this (his affairs, etc.) is his true life, and it is clear that on the day of hystalkus he reaches his perfection [2], and this shines in the revelation.

And since Rashby’s ministry was the opposite (the twenty-four thousand disciples of Rabbi Akiva, who) died, this ministry, which leads to “stopped dying” (as explained below) —that is why he was lost (when the perfection of his ministry shines in disclosure) - on the day when "stopped" - in Lag bOmer.

But you need to understand: since of the five students of Rabbi Akiva, it was Hystalcus Rashby who was in Lag bOmer, it must be said that the idea of ​​“stopped dying” has a special relation to him, more than to the other four students -

How did Rashby differ in this matter from the rest of the disciples of Rabbi Akiva?

Bays
And it should be said, after explaining the words of Hazal, that twenty-four thousand students of Rabbi Akiva "did not respect each other." For at first glance it’s amazing:

Rabbi Akiva - the author of the words "love your neighbor as yourself - this is a great rule in the Torah." How can it be that his disciples - whom the true Torah calls "the disciples of Rabbi Akiva" - will not respect each other?

One explanation for this:

Each of the students of Rabbi Akiva had his own way, as he understood the teachings of his teacher, and accordingly he served the Almighty (one of them had love for the Almighty, the other had fear of the Almighty, etc. .); and each was so imbued with his own way of teaching and ministry that each of them was completely convinced that one who does not follow this path does not achieve perfection.

And since they were students of Rabbi Akiva, who emphasized "love your neighbor as yourself," each of them was not limited to the fact that he himself rose higher and higher, but he also tried to influence all his comrades to they also served the Almighty precisely in his way.

And when other students did not accept this path (because they were imbued with their own path of service), they “did not respect each other”: since they were truthful people (don’t, Gd forbid, “one is in the mouth and the other is in the heart "), they could not have a true sense of respect for one another, because, in his opinion, since, in his opinion, the other lacked in perfect service to the Almighty.

Gimel
Since they were disciples of Rabbi Akiva, it is clear that this order of ministry of the disciples of Rabbi Akiva — each being so immersed in his own way of serving, so as not to even allow the other path to be perfect — has a root in the ministry of Rabbi Akiva himself.

And the explanation should be said in this: Rabbi Akiva all his days strove for msirus nefesh. As Hemoro says, Rabbi Akiva told his disciples: "All my days I have been upset ... when it comes into my hand, and I will fulfill it."

Msirus nefesh is an aspect that permeates a person completely. When a person is in msirus nefesh, then nothing remains in his soul, so that the msirus nefesh would not be penetrated.

And this was also the order of service of the twenty-four thousand disciples of Rabbi Akiva:

They received from Rabbi Akiva this desire for self-sacrifice, and of course, every aspect in the service of the Almighty was with them nefesh, occupied and permeated their entire existence. They were so devoted to this idea with all their heart and soul that there was (at this moment) no opportunity for another idea.

Dalet
Nevertheless, despite the high merit of their ministry, this was not entirely in accordance with the intention of the Almighty.

The service of Msirus Nefesh in itself leads a person to the "trot" - to "get out" of the world, and get closer to the Almighty, with colus a-nefesh; and therefore, in spite of the fact that for them it was the highest level - service permeated by msirus nefesh - this did not correspond to the shleimus a-cavono, since the Highest intention consists
У записи 9 лайков,
1 репостов,
310 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям