Кунтрес "Умайон".
"И источник из дома Б-га"
1 Маймар
2 глава
И действительно это – ужасная глупость: разве то хорошее, за которым должен увлекаться человек – важнейший из сотворённых –несколько видов удовольствий, как еда, вкусная, сладкая и приятная? Ведь это – удовольствия второстепенные и малозначительные, как и другие материальные и телесные удовольствия, ибо обычно они – удовольствия чисто животные. Так животное тянется к вещам хорошим и приятным ему по природе своей и не знает другого хорошего и лишь этим влекомо. Но выше этого есть и другие удовольствия, как наслаждение приятным голосом, что более духовно. А выше этого – удовольствия в области душевных качеств человека. Например, доброта и милосердие по отношению к другому человеку, проявление которых доставляет чудесное удовольствие добродетелю. Также в этом есть несколько ступеней. Если проявления эти только со стороны природных качеств человека, без осмысления, и если он проявляет доброту и милосердие по отношению к каждому, без различия между хорошим и плохим и без осмысленного внутреннего преднамерения при проявлении доброты и милосердия, удовольствие от такого проявления также животное, так как в нём примущественна естественная любовь. Ибо,как известно,в животном основное – его природные свойства и вовсе отсутствует разум. Также и человек, действующий и получающий удовольствие лишь в результате проявления его природных свойств,без осмысления – в этом он как животное.
Поэтому каждое проявление человеком его качеств должно быть осмысленным, как и в проявлении милосердия нужно различать между хорошим и плохим: иногда нужно проявлять милосердие и к тому, кто не заслужил его, но с преднамерением получить необходимый результат. Так наш праотец Авраам, мир ему, кормил и поил также неевреев с замыслом сообщать всему миру о Б-жественности Всевышнего Бл-гословенного и приближать к божественности все создания. Как сказано в Гмаре /Сота,10-71/ об отрывке: "И воззвал там по имени Госп-да Б-га мира". Со слов Рейш Лакиш:"Не читай "и воззвал", а "призвал взывать", т.е. учил все создания Б-жьи взывать там к имени Гспода Б-га мира, как объяснил Раши. Т.е праотец наш Авраам призывал взывать там к имени Святого Б-га, благославен он, каждого проходящего.Каким образом? После того, что ели и пили у Авраама и благодарили его, говорил им: "Разве моё вы ели? Принадлежащее Б-гу Мира вы ели! Благодарите,восхвалейте и благословляйте Того, по чьему слову возник Мир!" И это было не проявление естественной доброты,а действие со стороны "добра"/"хэсэд"/ по приближению творений Б-га к Б-жественности. В"Мидраша раба" /"Ваера",49/ сказано, что Авраам приглашал путников, и после того,что ели и пили его угощение, говорил им: "Благословляйте!" Те спрашивали:"Что говорить?" Отвечал им:"Благословен Б-г Мира, чьё мы ели!". Если соглашались и благославляли, то ели и пили и уходили. Если кто-то не соглашался и спрашивал, что он должен дать в оплату, говорил ему Авараам:"Кувшин вина-10 монет,"литр" мяса-10 монет, каравай хлеба-10 монет. Ибо кто давал тебе когда-нибудь в пустыне мясо, хлеб и вино?" И видя значимость данного ему, попавший в сложную ситуацию гость предпочитал не платить солидную сумму и благославлял: "Благославен Б-г мира, чьё мы ели!" И так все проявления души должны быть управляемы именно умом.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: В удовольствиях есть градация. Удовольствия от вкусной пищи и т.п. телесные наслаждения более низки и являются животными. Более высоки удовольствия от приятного голоса, от зримого образа, которые на умственном уровне иногда желательны, а иногда нежелательны, в зависимости от вызываемого ими результата.
"И источник из дома Б-га"
1 Маймар
2 глава
И действительно это – ужасная глупость: разве то хорошее, за которым должен увлекаться человек – важнейший из сотворённых –несколько видов удовольствий, как еда, вкусная, сладкая и приятная? Ведь это – удовольствия второстепенные и малозначительные, как и другие материальные и телесные удовольствия, ибо обычно они – удовольствия чисто животные. Так животное тянется к вещам хорошим и приятным ему по природе своей и не знает другого хорошего и лишь этим влекомо. Но выше этого есть и другие удовольствия, как наслаждение приятным голосом, что более духовно. А выше этого – удовольствия в области душевных качеств человека. Например, доброта и милосердие по отношению к другому человеку, проявление которых доставляет чудесное удовольствие добродетелю. Также в этом есть несколько ступеней. Если проявления эти только со стороны природных качеств человека, без осмысления, и если он проявляет доброту и милосердие по отношению к каждому, без различия между хорошим и плохим и без осмысленного внутреннего преднамерения при проявлении доброты и милосердия, удовольствие от такого проявления также животное, так как в нём примущественна естественная любовь. Ибо,как известно,в животном основное – его природные свойства и вовсе отсутствует разум. Также и человек, действующий и получающий удовольствие лишь в результате проявления его природных свойств,без осмысления – в этом он как животное.
Поэтому каждое проявление человеком его качеств должно быть осмысленным, как и в проявлении милосердия нужно различать между хорошим и плохим: иногда нужно проявлять милосердие и к тому, кто не заслужил его, но с преднамерением получить необходимый результат. Так наш праотец Авраам, мир ему, кормил и поил также неевреев с замыслом сообщать всему миру о Б-жественности Всевышнего Бл-гословенного и приближать к божественности все создания. Как сказано в Гмаре /Сота,10-71/ об отрывке: "И воззвал там по имени Госп-да Б-га мира". Со слов Рейш Лакиш:"Не читай "и воззвал", а "призвал взывать", т.е. учил все создания Б-жьи взывать там к имени Гспода Б-га мира, как объяснил Раши. Т.е праотец наш Авраам призывал взывать там к имени Святого Б-га, благославен он, каждого проходящего.Каким образом? После того, что ели и пили у Авраама и благодарили его, говорил им: "Разве моё вы ели? Принадлежащее Б-гу Мира вы ели! Благодарите,восхвалейте и благословляйте Того, по чьему слову возник Мир!" И это было не проявление естественной доброты,а действие со стороны "добра"/"хэсэд"/ по приближению творений Б-га к Б-жественности. В"Мидраша раба" /"Ваера",49/ сказано, что Авраам приглашал путников, и после того,что ели и пили его угощение, говорил им: "Благословляйте!" Те спрашивали:"Что говорить?" Отвечал им:"Благословен Б-г Мира, чьё мы ели!". Если соглашались и благославляли, то ели и пили и уходили. Если кто-то не соглашался и спрашивал, что он должен дать в оплату, говорил ему Авараам:"Кувшин вина-10 монет,"литр" мяса-10 монет, каравай хлеба-10 монет. Ибо кто давал тебе когда-нибудь в пустыне мясо, хлеб и вино?" И видя значимость данного ему, попавший в сложную ситуацию гость предпочитал не платить солидную сумму и благославлял: "Благославен Б-г мира, чьё мы ели!" И так все проявления души должны быть управляемы именно умом.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: В удовольствиях есть градация. Удовольствия от вкусной пищи и т.п. телесные наслаждения более низки и являются животными. Более высоки удовольствия от приятного голоса, от зримого образа, которые на умственном уровне иногда желательны, а иногда нежелательны, в зависимости от вызываемого ими результата.
Kuntres Umayon.
"And the source of the house of Gd"
1 Maimar
2 chapter
And really, this is terrible stupidity: isn’t the good that a person should be involved in - the most important of the created ones — several kinds of pleasures, like food, tasty, sweet and pleasant? After all, these are pleasures of secondary and insignificant, like other material and bodily pleasures, for usually they are purely animal pleasures. So the animal is drawn to things good and pleasant to him by nature and does not know any other good, and only in this way. But above this there are other pleasures, like enjoying a pleasant voice, which is more spiritual. And above that - pleasures in the field of mental qualities of a person. For example, kindness and mercy towards another person, the manifestation of which gives miraculous pleasure to virtue. There are also several steps to this. If these manifestations are only on the part of a person’s natural qualities, without comprehension, and if he shows kindness and mercy towards everyone, without distinguishing between good and bad and without meaningful internal intentions when manifesting kindness and mercy, the pleasure of such manifestation is also an animal, so how natural love is primitive in him. For, as you know, in the animal the main thing is its natural properties and the mind is completely absent. Also, a person acting and enjoying only as a result of the manifestation of his natural properties, without comprehension - in this he is like an animal.
Therefore, each manifestation by a person of his qualities should be meaningful, as in the manifestation of mercy, it is necessary to distinguish between good and bad: sometimes it is necessary to show mercy to someone who did not deserve it, but with the intent to get the necessary result. So our forefather Abraham, peace be upon him, also fed and watered the non-Jews with the intention of informing the whole world of the Divine divinity of the Most High Blancized and bringing all creatures closer to divinity. As stated in Gmar / Sota, 10-71 / about the passage: "And he called there by the name of the Lord Gd of the world." According to Reish Lakish: “Don’t read,” and called, “but called to cry,” that is, he taught all the creatures of God to cry there to the name of the Lord of the world, as Rashi explained. That is, our forefather Abraham called cry there to the name of the Holy Gd, he is blessed, everyone passing by. How? After eating and drinking at Abraham and thanking him, he said to them: "Have you eaten mine? Belonging to the Gd of Peace you ate! Thank, praise and bless the One by whose word the World arose! ”And this was not a manifestation of natural kindness, but an action from the side of“ goodness ”/“ Hesed ”/ to bring Gd's creations closer to Gd's divinity. In“ Midrash Slave ” / “Vaera,” 49 / it is said that Abraham invited the travelers, and after eating and drinking his refreshments, he said to them: “Bless!” They asked: “What should I say?” He answered them: “Blessed is the Gd of Peace, whose we ate! ”If they agreed and blessed, then they ate and drank and left. If someone did not agree and asked what he should pay, Avaraam told him:“ A jug of wine is 10 coins, a liter of meat is 10 coins, loaf of bread-10 coins. For who ever gave you meat, bread and wine in the wilderness? "And seeing the significance of this given to him, a guest in a difficult situation preferred not to pay a substantial sum and blessed:" Blessed be the Gd of the world whose we ate! "And that's all manifestations of the soul should be controlled precisely by the mind.
SUMMARY: Pleasure has gradation. The pleasures of delicious food, etc. bodily pleasures are lower and are animals. Pleasures from a pleasant voice, from a visible image, which at the mental level are sometimes desirable and sometimes undesirable, are higher, depending on the result they cause.
"And the source of the house of Gd"
1 Maimar
2 chapter
And really, this is terrible stupidity: isn’t the good that a person should be involved in - the most important of the created ones — several kinds of pleasures, like food, tasty, sweet and pleasant? After all, these are pleasures of secondary and insignificant, like other material and bodily pleasures, for usually they are purely animal pleasures. So the animal is drawn to things good and pleasant to him by nature and does not know any other good, and only in this way. But above this there are other pleasures, like enjoying a pleasant voice, which is more spiritual. And above that - pleasures in the field of mental qualities of a person. For example, kindness and mercy towards another person, the manifestation of which gives miraculous pleasure to virtue. There are also several steps to this. If these manifestations are only on the part of a person’s natural qualities, without comprehension, and if he shows kindness and mercy towards everyone, without distinguishing between good and bad and without meaningful internal intentions when manifesting kindness and mercy, the pleasure of such manifestation is also an animal, so how natural love is primitive in him. For, as you know, in the animal the main thing is its natural properties and the mind is completely absent. Also, a person acting and enjoying only as a result of the manifestation of his natural properties, without comprehension - in this he is like an animal.
Therefore, each manifestation by a person of his qualities should be meaningful, as in the manifestation of mercy, it is necessary to distinguish between good and bad: sometimes it is necessary to show mercy to someone who did not deserve it, but with the intent to get the necessary result. So our forefather Abraham, peace be upon him, also fed and watered the non-Jews with the intention of informing the whole world of the Divine divinity of the Most High Blancized and bringing all creatures closer to divinity. As stated in Gmar / Sota, 10-71 / about the passage: "And he called there by the name of the Lord Gd of the world." According to Reish Lakish: “Don’t read,” and called, “but called to cry,” that is, he taught all the creatures of God to cry there to the name of the Lord of the world, as Rashi explained. That is, our forefather Abraham called cry there to the name of the Holy Gd, he is blessed, everyone passing by. How? After eating and drinking at Abraham and thanking him, he said to them: "Have you eaten mine? Belonging to the Gd of Peace you ate! Thank, praise and bless the One by whose word the World arose! ”And this was not a manifestation of natural kindness, but an action from the side of“ goodness ”/“ Hesed ”/ to bring Gd's creations closer to Gd's divinity. In“ Midrash Slave ” / “Vaera,” 49 / it is said that Abraham invited the travelers, and after eating and drinking his refreshments, he said to them: “Bless!” They asked: “What should I say?” He answered them: “Blessed is the Gd of Peace, whose we ate! ”If they agreed and blessed, then they ate and drank and left. If someone did not agree and asked what he should pay, Avaraam told him:“ A jug of wine is 10 coins, a liter of meat is 10 coins, loaf of bread-10 coins. For who ever gave you meat, bread and wine in the wilderness? "And seeing the significance of this given to him, a guest in a difficult situation preferred not to pay a substantial sum and blessed:" Blessed be the Gd of the world whose we ate! "And that's all manifestations of the soul should be controlled precisely by the mind.
SUMMARY: Pleasure has gradation. The pleasures of delicious food, etc. bodily pleasures are lower and are animals. Pleasures from a pleasant voice, from a visible image, which at the mental level are sometimes desirable and sometimes undesirable, are higher, depending on the result they cause.
У записи 9 лайков,
1 репостов,
436 просмотров.
1 репостов,
436 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский