В преддверии Рош аШоно!
В беседе, посвященной недельной главе " Ницовим", ребе рассказывает о вопросах подготовки евреев к празднику Рейш-оШоно, о действиях, необходимых для того, чтобы "наступающий год был лучше года предшествующего во всех отношениях". К своим рассуждениям ребе привлекает историю, рассказывающую о событиях, произошедших во время захвата евреями земли К'наан.
* * *
Народы, населявшие землю К'наан до того, как, возвратившись из Египта, евреи захватили ее и превратили в Землю Израиля, знали, что приказом Все-вышнего евреи обязаны убить тех из них, кто откажется покинуть Землю К'наан. Мнения народов разделились. Часть из них покинула места своего проживания. Часть - вступила в бой с евреями и потерпела поражение. Часть (в частности, гиванейцы) пошла на хитрость. Облачившись в рваную одежду, захватив с собой заплесневелый хлеб, представители этих народов пришли к евреям и, заявив, что живут в отдалении от Земли К'наан, сказали, что не испытывают ощущения опасности перед лицом евреев, но заинтересованы заключить с ними "договор о ненападении". Евреи согласились и дали соответствующую клятву.
Когда через короткий промежуток времени евреи, завоевывая Землю, обнаружили, что слова послов были хитростью, создалась сложная ситуация. С одной стороны, приказ Все-вышнего об изгнании к'наанейских народов никто не отменял. С другой, - нарушение клятвы - тяжелейшее преступление против Все-вышнего.
В результате, было принято решение оставить гиванейцев в живых, сделав их пожизненно дровосеками и водочерпиями при Храме.
- 1 -
В книге "Ликутей Тейро" и в дневниках предыдущего любавического ребе отмечается, что (вместе с недельной главой "Ваейлах" или отдельно) недельная глава "Ницовим" всегда читается в Субботу, предшествующую Рейш-оШоно.
Любая Суббота на духовном уровне включает в себя дни последующей недели, связана с ними и влияет на них. Именно поэтому в Субботу, предшествующую Рейш-оШоно, читается глава "Ницовим", начинающаяся со слов "Вы стоите сегодня..." ("сегодня", по словам мудрецов, подразумевает Рейш-оШоно).
- Когда наступает Рейш-оШоно, необходимо, чтобы на деле осуществилось то, о чем сказано ["Ницовим" 29:9]: "Вы стоите все вместе..." Все еврейские души должны предстать "...перед Все-вышним, Б-гом вашим...", все души - в равной мере, начиная от "...глав ваших колен..." и заканчивая "...вашими дровосеками и вашими водочерпиями".
РаШИ объясняет, что под "дровосеками", упоминаемыми в стихе, подразумеваются те, кто подобно гиванейцам в дни Еошуа был принят в народ только по причине клятвы (см. выше). Они, в том числе, в Рейш-оШоно предстают перед Все-вышним вместе с остальными евреями, находясь с ними в единстве, выражаемом словами: "аходим кеэход" ("единые, как один").
"Единые как один". Смысл этих слов не только в том, что один из евреев "терпит" другого, несмотря на то, что является "головой", а тот - другой - простым человеком. И более того: каждый из евреев что-то получает от другого и дополняет другого, подобно тому, как в теле человека голова и нога дополняют друг друга. Каждый из них: и "голова", и "нога", - неполноценны один без другого.
[Осмысление и реализация полного единства между всеми евреями] - и есть Служение, требующееся от нас в Рейш-оШоно. Для того, чтобы получить возможность осуществить его в действии, в Субботу, предстоящую Рейш-оШоно, в Торе читается: "Вы стоите сегодня все вместе... главы ваши колен ваших... дровосеки и водочерпии...", и само чтение этих слов дает силы воплотить их в жизнь.
- 2 -
Слова "Вы стоите... от дровосеков до водочерпиев...", открывающие недельную главу, имеют продолжение. Далее говорится: "Для того, чтобы войти в Союз со Все-вышним, Б-гом твоим..." Служение, описываемое Писанием словами "Вы стоите все вместе..." - подготовка к заключению Союза между евреями и Все-вышним в Рейш-оШоно.
Представим себе двух друзей, любовь которых [по крайней мере внешне] обусловлена материальной причиной: один из них видит достоинства другого, или понимает, что может получить от него благо и тому подобное. Заметив в себе недостатки, один из друзей опасается, что, узнав о них, его товарищ станет относиться к нему хуже. При этом, если речь идет о существенных недостатках, дружба может быть полностью разрушена или перерастет в противоположное ей - в ненависть. В такой ситуации, пока любовь еще сильна, один друг просит другого заключить с ним союз, пытаясь сделать существующую любовь вечной.
Само понятие "союза" подразумевает поднятие отношений на уровень выше логики, выше зависимости следствия от причины. Отставляя в сторону рассудок, стороны заключают между собой союз для того, чтобы их отношения, связь между ними стала сущностной, и ничто в мире не могло ее ослабить.
То же в отношении любви между Все-вышним и евреями. В Рейш-оШоно, когда эта любовь велика в наибольшей степени (евреи вступают в Рейш-оШоно, раскаявшись и исправив все грехи, скрывающие эту любовь, на протяжении месяца Элул), происходит заключение Союза, связывающего еврейский народ со Все-вышним сущностной, выше лог?6?
В беседе, посвященной недельной главе " Ницовим", ребе рассказывает о вопросах подготовки евреев к празднику Рейш-оШоно, о действиях, необходимых для того, чтобы "наступающий год был лучше года предшествующего во всех отношениях". К своим рассуждениям ребе привлекает историю, рассказывающую о событиях, произошедших во время захвата евреями земли К'наан.
* * *
Народы, населявшие землю К'наан до того, как, возвратившись из Египта, евреи захватили ее и превратили в Землю Израиля, знали, что приказом Все-вышнего евреи обязаны убить тех из них, кто откажется покинуть Землю К'наан. Мнения народов разделились. Часть из них покинула места своего проживания. Часть - вступила в бой с евреями и потерпела поражение. Часть (в частности, гиванейцы) пошла на хитрость. Облачившись в рваную одежду, захватив с собой заплесневелый хлеб, представители этих народов пришли к евреям и, заявив, что живут в отдалении от Земли К'наан, сказали, что не испытывают ощущения опасности перед лицом евреев, но заинтересованы заключить с ними "договор о ненападении". Евреи согласились и дали соответствующую клятву.
Когда через короткий промежуток времени евреи, завоевывая Землю, обнаружили, что слова послов были хитростью, создалась сложная ситуация. С одной стороны, приказ Все-вышнего об изгнании к'наанейских народов никто не отменял. С другой, - нарушение клятвы - тяжелейшее преступление против Все-вышнего.
В результате, было принято решение оставить гиванейцев в живых, сделав их пожизненно дровосеками и водочерпиями при Храме.
- 1 -
В книге "Ликутей Тейро" и в дневниках предыдущего любавического ребе отмечается, что (вместе с недельной главой "Ваейлах" или отдельно) недельная глава "Ницовим" всегда читается в Субботу, предшествующую Рейш-оШоно.
Любая Суббота на духовном уровне включает в себя дни последующей недели, связана с ними и влияет на них. Именно поэтому в Субботу, предшествующую Рейш-оШоно, читается глава "Ницовим", начинающаяся со слов "Вы стоите сегодня..." ("сегодня", по словам мудрецов, подразумевает Рейш-оШоно).
- Когда наступает Рейш-оШоно, необходимо, чтобы на деле осуществилось то, о чем сказано ["Ницовим" 29:9]: "Вы стоите все вместе..." Все еврейские души должны предстать "...перед Все-вышним, Б-гом вашим...", все души - в равной мере, начиная от "...глав ваших колен..." и заканчивая "...вашими дровосеками и вашими водочерпиями".
РаШИ объясняет, что под "дровосеками", упоминаемыми в стихе, подразумеваются те, кто подобно гиванейцам в дни Еошуа был принят в народ только по причине клятвы (см. выше). Они, в том числе, в Рейш-оШоно предстают перед Все-вышним вместе с остальными евреями, находясь с ними в единстве, выражаемом словами: "аходим кеэход" ("единые, как один").
"Единые как один". Смысл этих слов не только в том, что один из евреев "терпит" другого, несмотря на то, что является "головой", а тот - другой - простым человеком. И более того: каждый из евреев что-то получает от другого и дополняет другого, подобно тому, как в теле человека голова и нога дополняют друг друга. Каждый из них: и "голова", и "нога", - неполноценны один без другого.
[Осмысление и реализация полного единства между всеми евреями] - и есть Служение, требующееся от нас в Рейш-оШоно. Для того, чтобы получить возможность осуществить его в действии, в Субботу, предстоящую Рейш-оШоно, в Торе читается: "Вы стоите сегодня все вместе... главы ваши колен ваших... дровосеки и водочерпии...", и само чтение этих слов дает силы воплотить их в жизнь.
- 2 -
Слова "Вы стоите... от дровосеков до водочерпиев...", открывающие недельную главу, имеют продолжение. Далее говорится: "Для того, чтобы войти в Союз со Все-вышним, Б-гом твоим..." Служение, описываемое Писанием словами "Вы стоите все вместе..." - подготовка к заключению Союза между евреями и Все-вышним в Рейш-оШоно.
Представим себе двух друзей, любовь которых [по крайней мере внешне] обусловлена материальной причиной: один из них видит достоинства другого, или понимает, что может получить от него благо и тому подобное. Заметив в себе недостатки, один из друзей опасается, что, узнав о них, его товарищ станет относиться к нему хуже. При этом, если речь идет о существенных недостатках, дружба может быть полностью разрушена или перерастет в противоположное ей - в ненависть. В такой ситуации, пока любовь еще сильна, один друг просит другого заключить с ним союз, пытаясь сделать существующую любовь вечной.
Само понятие "союза" подразумевает поднятие отношений на уровень выше логики, выше зависимости следствия от причины. Отставляя в сторону рассудок, стороны заключают между собой союз для того, чтобы их отношения, связь между ними стала сущностной, и ничто в мире не могло ее ослабить.
То же в отношении любви между Все-вышним и евреями. В Рейш-оШоно, когда эта любовь велика в наибольшей степени (евреи вступают в Рейш-оШоно, раскаявшись и исправив все грехи, скрывающие эту любовь, на протяжении месяца Элул), происходит заключение Союза, связывающего еврейский народ со Все-вышним сущностной, выше лог?6?
On the eve of Rosh Hashono!
In a conversation devoted to the weekly chapter “Nice,” the Rebbe talks about the issues of preparing Jews for the Reish-o-Shono holiday, about the actions necessary to “make the coming year better than the previous year in all respects.” The Rebbe is attracted to his reasoning by a story telling about the events that occurred during the seizure by the Jews of the land of K'naan.
* * *
The peoples who inhabited the land of K'naan before, having returned from Egypt, the Jews captured it and turned it into the Land of Israel, knew that by the order of the Almighty, the Jews were obligated to kill those who refused to leave the Land of K'naan. The opinions of the peoples were divided. Some of them left their places of residence. Part - entered the battle with the Jews and was defeated. Part (in particular, the Givanians) went to the trick. Having dressed in torn clothes, taking along moldy bread, representatives of these peoples came to the Jews and, saying that they live far from the Earth K'naan, said that they did not feel a sense of danger in the face of the Jews, but were interested to conclude with them "an agreement on non-aggression. " Jews agreed and swore an oath.
When, after a short period of time, the Jews, conquering the Earth, discovered that the words of the ambassadors were tricks, a difficult situation was created. On the one hand, no one has canceled the order of the Almighty on the expulsion of the K'Naane peoples. On the other hand, a violation of an oath is a grave crime against the Almighty.
As a result, it was decided to keep the Givanians alive, making them lifelong lumberjacks and water reservoirs at the Temple.
- 1 -
In the book “Likutei Teyro” and in the diaries of the previous Lubavitcher Rebbe, it is noted that (together with the weekly chapter “Wailah” or separately) the weekly chapter “Nice” is always read on the Saturday preceding Reish-oShono.
Any Saturday at the spiritual level includes the days of the following week, is associated with them and affects them. That is why on Saturday, preceding Reish-o-Shono, the chapter "Nice" is read, beginning with the words "You are standing today ..." ("today", according to the sages, means Reish-o-Shono).
- When Reish-o-Shono comes, it is necessary that in fact what is said is realized [“Nice” 29: 9]: “You stand together ...“ All Jewish souls must appear ”... before the Almighty, By your God ... ", all souls are equally, beginning from" ... the heads of your tribes ... "and ending with" ... your lumberjacks and your water reservoirs. "
Rashi explains that the "woodcutters" mentioned in the verse are those who, like the Givanians in the days of Eoshua, were accepted into the people only because of an oath (see above). They, including in Reish-o-Shono, appear before the Almighty together with the rest of the Jews, being with them in unity, expressed by the words: “we go keekhod” (“one as one”).
"One as one." The meaning of these words is not only that one of the Jews "suffers" the other, despite the fact that he is the "head", and that - the other - a simple person. And moreover: each of the Jews receives something from the other and supplements the other, just as the head and foot complement each other in the human body. Each of them: both “head” and “leg”, is inferior to one without the other.
[The comprehension and realization of complete unity between all Jews] is the Service required of us in Reish-o-Shono. In order to get the opportunity to implement it in action, on Saturday, the upcoming Reish-o-Shono, the Torah reads: "You are standing together today ... the heads of your knees ... the woodcutter and the pool of water ...", and the reading itself these words gives strength to bring them to life.
- 2 -
The words "You stand ... from the lumberjacks to the reservoirs ...", opening the weekly chapter, are continued. It goes on to say: “In order to enter into the Union with Allah Almighty, Thy Gd ...” The ministry described by Scripture with the words “You stand all together ...” is the preparation for the conclusion of the Union between the Jews and Allah Almighty in Reish-o-Shono.
Imagine two friends whose love [at least outwardly] is due to a material reason: one of them sees the merits of the other, or understands that he can benefit from it and the like. Having noticed the flaws in himself, one of his friends fears that, having learned about them, his comrade will begin to treat him worse. Moreover, if we are talking about significant shortcomings, friendship can be completely destroyed or develop into the opposite to it - into hatred. In such a situation, while love is still strong, one friend asks the other to make an alliance with him, trying to make existing love eternal.
The very concept of “union” implies raising relations to a level higher than logic, higher than the dependence of the investigation on the cause. Setting aside reason, the parties conclude an alliance among themselves so that their relationship, the relationship between them becomes essential, and nothing in the world could weaken it.
The same is true for love between the Almighty and the Jews. In Reish-o-Shono, when this love is greatest to the greatest extent (Jews enter Reish-o-Shono, having repented and rectified all the sins that hide this love, during the month of Elul), the conclusion of the Union connecting the Jewish people with the All-High
In a conversation devoted to the weekly chapter “Nice,” the Rebbe talks about the issues of preparing Jews for the Reish-o-Shono holiday, about the actions necessary to “make the coming year better than the previous year in all respects.” The Rebbe is attracted to his reasoning by a story telling about the events that occurred during the seizure by the Jews of the land of K'naan.
* * *
The peoples who inhabited the land of K'naan before, having returned from Egypt, the Jews captured it and turned it into the Land of Israel, knew that by the order of the Almighty, the Jews were obligated to kill those who refused to leave the Land of K'naan. The opinions of the peoples were divided. Some of them left their places of residence. Part - entered the battle with the Jews and was defeated. Part (in particular, the Givanians) went to the trick. Having dressed in torn clothes, taking along moldy bread, representatives of these peoples came to the Jews and, saying that they live far from the Earth K'naan, said that they did not feel a sense of danger in the face of the Jews, but were interested to conclude with them "an agreement on non-aggression. " Jews agreed and swore an oath.
When, after a short period of time, the Jews, conquering the Earth, discovered that the words of the ambassadors were tricks, a difficult situation was created. On the one hand, no one has canceled the order of the Almighty on the expulsion of the K'Naane peoples. On the other hand, a violation of an oath is a grave crime against the Almighty.
As a result, it was decided to keep the Givanians alive, making them lifelong lumberjacks and water reservoirs at the Temple.
- 1 -
In the book “Likutei Teyro” and in the diaries of the previous Lubavitcher Rebbe, it is noted that (together with the weekly chapter “Wailah” or separately) the weekly chapter “Nice” is always read on the Saturday preceding Reish-oShono.
Any Saturday at the spiritual level includes the days of the following week, is associated with them and affects them. That is why on Saturday, preceding Reish-o-Shono, the chapter "Nice" is read, beginning with the words "You are standing today ..." ("today", according to the sages, means Reish-o-Shono).
- When Reish-o-Shono comes, it is necessary that in fact what is said is realized [“Nice” 29: 9]: “You stand together ...“ All Jewish souls must appear ”... before the Almighty, By your God ... ", all souls are equally, beginning from" ... the heads of your tribes ... "and ending with" ... your lumberjacks and your water reservoirs. "
Rashi explains that the "woodcutters" mentioned in the verse are those who, like the Givanians in the days of Eoshua, were accepted into the people only because of an oath (see above). They, including in Reish-o-Shono, appear before the Almighty together with the rest of the Jews, being with them in unity, expressed by the words: “we go keekhod” (“one as one”).
"One as one." The meaning of these words is not only that one of the Jews "suffers" the other, despite the fact that he is the "head", and that - the other - a simple person. And moreover: each of the Jews receives something from the other and supplements the other, just as the head and foot complement each other in the human body. Each of them: both “head” and “leg”, is inferior to one without the other.
[The comprehension and realization of complete unity between all Jews] is the Service required of us in Reish-o-Shono. In order to get the opportunity to implement it in action, on Saturday, the upcoming Reish-o-Shono, the Torah reads: "You are standing together today ... the heads of your knees ... the woodcutter and the pool of water ...", and the reading itself these words gives strength to bring them to life.
- 2 -
The words "You stand ... from the lumberjacks to the reservoirs ...", opening the weekly chapter, are continued. It goes on to say: “In order to enter into the Union with Allah Almighty, Thy Gd ...” The ministry described by Scripture with the words “You stand all together ...” is the preparation for the conclusion of the Union between the Jews and Allah Almighty in Reish-o-Shono.
Imagine two friends whose love [at least outwardly] is due to a material reason: one of them sees the merits of the other, or understands that he can benefit from it and the like. Having noticed the flaws in himself, one of his friends fears that, having learned about them, his comrade will begin to treat him worse. Moreover, if we are talking about significant shortcomings, friendship can be completely destroyed or develop into the opposite to it - into hatred. In such a situation, while love is still strong, one friend asks the other to make an alliance with him, trying to make existing love eternal.
The very concept of “union” implies raising relations to a level higher than logic, higher than the dependence of the investigation on the cause. Setting aside reason, the parties conclude an alliance among themselves so that their relationship, the relationship between them becomes essential, and nothing in the world could weaken it.
The same is true for love between the Almighty and the Jews. In Reish-o-Shono, when this love is greatest to the greatest extent (Jews enter Reish-o-Shono, having repented and rectified all the sins that hide this love, during the month of Elul), the conclusion of the Union connecting the Jewish people with the All-High
У записи 9 лайков,
0 репостов,
326 просмотров.
0 репостов,
326 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский