Дни "Слихейс" 5715 (1955) года.
Бруклин, Нью-Йорк.
Сыновьям и дочерям Израиля,
в каком бы месте они ни находились,
чтобы они были здоровы,
Шолейм и благословление!
Приближаясь к наступающему Новому году, я хочу поздравить каждого и каждую из евреев, пожелать им, как принято издавна, Шоно тейво умесуко - хорошего и сладкого года.
* * *
Новый год установлен Торой на период Cотворения мира, но не на первый, а на шестой день Творения - день, когда создан был Человек. Величие сотворения Человека не заключается в появлении в мире еще одного вида существования, еще одного творения, правда, более высокого уровня, нежели те, что были сотворены до него. Это не появление нового уровня существования, которое, по своей природе, выше животного, подобно тому, как животное выше растения, а растение выше минерала.
Величие этого - в появлении творения, бесконечно отличающегося от всех предшествующих ему. И это отличие заключается в том, что именно он, Человек, постиг своего Создателя и, более того, все Творение целиком поднял до ощущения постижения Все-вышнего, до полноты, гармонии, ведь постижение, ощущение, видение Б-жественности в Творении - то состояние, к которому призвано прийти Творение.
* * *
Одной из наиболее существенных деталей, которыми человек отличается от всех остальных творений - обладание свободы выбора, которой снабдил его Творец. Наличие свободы выбора делает человека способным реализоваться в двух взаимно противоположных направлениях: или, не дай Б-г, пойти по дороге, ведущей к разрушению самого себя и всего, что его окружает, или, наоборот, избрать в жизни правильный путь и, с помощью этого, поднять и себя, и Творение на предельную высоту. Для того, чтобы отыскать, узнать жизненный путь, который ведет к этому, нам дана Тора.
Тора Б-жественна и вечна. Ее наставления имеют отношение к человеку, где бы и когда он ни жил.
* * *
Человек не способен достичь упомянутого пути при помощи собственного разума, поскольку разум его ограничен. Разум может служить ему лишь для того, чтобы раскрыть и привести к выражению глубокое внутреннее знание, обитающее в его душе, - простую веру в то, что выше разума, и, с помощью этого, наполнить жизнью все существование человека, отыскать истинный путь в повседневности жизни, - каким является путь Торы и заповедей.
* * *
Рейш-оШоно не только ставит человека перед престолом Б-жественного суда, он заставляет его также держать суд перед самим собой. Заставляет решить, принимает ли он на себя обязанность выполнить свое предназначение и долг, возвысить себя и окружающий его мир к постижению приказа: "Пойдемте преклонимся... перед Все-вышним, Создателем нашим!", как это сделал первый человек в первый день своего существования, - в первый Рейш-оШоно.
И воплотиться это должно в повседневной жизни, в соответствии с Торой, и в том, чтобы, не дай Б-г, не избран был путь, ведущий к бездне, разрушению и уничтожению.
* * *
И пусть не думает человек: "Что я и кто я, для того, чтобы обладать такой силой?!" К сожалению, мы были свидетелями того, как ядерная энергия, заложенная в ничтожном количестве материального вещества, разрушает земли и города.
Если для целей разрушения, противоположного намерению, с которым был создан мир, такое малое количество вещества может обладать такой огромной мощью, ясно, что во много раз большими силами снабдил Все-вышний каждого человека для нужд созидания и поднятия. Все-вышний дал ему необходимые силы и наделил особыми возможностями для того, чтобы он смог поднять на необходимую высоту самого себя, помочь другим сделать это, поднять все Творение ближе к гармонии вплоть до того, что "Узнает каждое творение, что Ты его создал, и скажет все, в чем есть душа: Все-вышний, Б-г Израиля, - Царь и царство его владычествует надо всеми!"*
С пожеланием ксива вехасимо тейво,
Менахем Шнеерсон.
Бруклин, Нью-Йорк.
Сыновьям и дочерям Израиля,
в каком бы месте они ни находились,
чтобы они были здоровы,
Шолейм и благословление!
Приближаясь к наступающему Новому году, я хочу поздравить каждого и каждую из евреев, пожелать им, как принято издавна, Шоно тейво умесуко - хорошего и сладкого года.
* * *
Новый год установлен Торой на период Cотворения мира, но не на первый, а на шестой день Творения - день, когда создан был Человек. Величие сотворения Человека не заключается в появлении в мире еще одного вида существования, еще одного творения, правда, более высокого уровня, нежели те, что были сотворены до него. Это не появление нового уровня существования, которое, по своей природе, выше животного, подобно тому, как животное выше растения, а растение выше минерала.
Величие этого - в появлении творения, бесконечно отличающегося от всех предшествующих ему. И это отличие заключается в том, что именно он, Человек, постиг своего Создателя и, более того, все Творение целиком поднял до ощущения постижения Все-вышнего, до полноты, гармонии, ведь постижение, ощущение, видение Б-жественности в Творении - то состояние, к которому призвано прийти Творение.
* * *
Одной из наиболее существенных деталей, которыми человек отличается от всех остальных творений - обладание свободы выбора, которой снабдил его Творец. Наличие свободы выбора делает человека способным реализоваться в двух взаимно противоположных направлениях: или, не дай Б-г, пойти по дороге, ведущей к разрушению самого себя и всего, что его окружает, или, наоборот, избрать в жизни правильный путь и, с помощью этого, поднять и себя, и Творение на предельную высоту. Для того, чтобы отыскать, узнать жизненный путь, который ведет к этому, нам дана Тора.
Тора Б-жественна и вечна. Ее наставления имеют отношение к человеку, где бы и когда он ни жил.
* * *
Человек не способен достичь упомянутого пути при помощи собственного разума, поскольку разум его ограничен. Разум может служить ему лишь для того, чтобы раскрыть и привести к выражению глубокое внутреннее знание, обитающее в его душе, - простую веру в то, что выше разума, и, с помощью этого, наполнить жизнью все существование человека, отыскать истинный путь в повседневности жизни, - каким является путь Торы и заповедей.
* * *
Рейш-оШоно не только ставит человека перед престолом Б-жественного суда, он заставляет его также держать суд перед самим собой. Заставляет решить, принимает ли он на себя обязанность выполнить свое предназначение и долг, возвысить себя и окружающий его мир к постижению приказа: "Пойдемте преклонимся... перед Все-вышним, Создателем нашим!", как это сделал первый человек в первый день своего существования, - в первый Рейш-оШоно.
И воплотиться это должно в повседневной жизни, в соответствии с Торой, и в том, чтобы, не дай Б-г, не избран был путь, ведущий к бездне, разрушению и уничтожению.
* * *
И пусть не думает человек: "Что я и кто я, для того, чтобы обладать такой силой?!" К сожалению, мы были свидетелями того, как ядерная энергия, заложенная в ничтожном количестве материального вещества, разрушает земли и города.
Если для целей разрушения, противоположного намерению, с которым был создан мир, такое малое количество вещества может обладать такой огромной мощью, ясно, что во много раз большими силами снабдил Все-вышний каждого человека для нужд созидания и поднятия. Все-вышний дал ему необходимые силы и наделил особыми возможностями для того, чтобы он смог поднять на необходимую высоту самого себя, помочь другим сделать это, поднять все Творение ближе к гармонии вплоть до того, что "Узнает каждое творение, что Ты его создал, и скажет все, в чем есть душа: Все-вышний, Б-г Израиля, - Царь и царство его владычествует надо всеми!"*
С пожеланием ксива вехасимо тейво,
Менахем Шнеерсон.
Days Slichays 5715 (1955).
Brooklyn, New York.
To the sons and daughters of Israel,
wherever they are
to be healthy
Sholeim and the blessing!
As I approach the upcoming New Year, I want to congratulate each and every Jew, and wish them, as is customary for a long time, Shono teivo umysouko - a good and sweet year.
* * *
The New Year is set by the Torah for the period of the Creation of the world, but not on the first, but on the sixth day of Creation - the day when Man was created. The greatness of the Creation of Man is not the appearance in the world of yet another type of existence, yet another creation, though of a higher level than those that were created before it. This is not the appearance of a new level of existence, which, by its nature, is higher than the animal, just as the animal is higher than the plant, and the plant is higher than the mineral.
The greatness of this lies in the appearance of creation, which is infinitely different from all previous ones. And this difference lies in the fact that it was he, the Man, who comprehended his Creator and, moreover, the whole Creation was raised to the sensation of comprehension of the Almighty, to fullness, harmony, because comprehension, sensation, vision of Divine divinity in Creation is the state to which Creation is called to come.
* * *
One of the most significant details that a person differs from all other creations is the possession of the freedom of choice that the Creator provided him with. The presence of freedom of choice makes a person capable of realizing in two mutually opposite directions: either, God forbid, take the road leading to the destruction of himself and everything that surrounds him, or, conversely, choose the right path in life and, with the help of of this, to raise both oneself and the Creation to the ultimate height. In order to find, to know the life path that leads to this, we have been given the Torah.
The Torah is Divine and eternal. Her instructions relate to man, wherever and whenever he lives.
* * *
A person is not able to reach the mentioned path with the help of his own mind, since his mind is limited. Reason can serve him only in order to reveal and bring to expression the deep inner knowledge that dwells in his soul - a simple faith that is higher than reason, and, with the help of this, fill the whole existence of a person with life, find the true path in everyday life life - what is the way of the Torah and the commandments.
* * *
Reish-o-Shono not only places a person before the throne of the Divine Court, he also forces him to hold the court before himself. It makes you decide whether he accepts the responsibility to fulfill his mission and duty, to exalt himself and the world around him in order to comprehend the order: “Let us bow down before the Almighty, our Creator!”, As the first person did on his first day existence, - in the first Reish-oShono.
And this should be embodied in everyday life, in accordance with the Torah, and in that, God forbid, that the path leading to the abyss, destruction and annihilation be not chosen.
* * *
And let the man not think: "What am I and who am I, in order to possess such power ?!" Unfortunately, we have witnessed how nuclear energy, embedded in an insignificant amount of material substance, destroys lands and cities.
If, for the purposes of destruction, the opposite of the intention with which the world was created, such a small amount of substance can have such enormous power, it is clear that many times the Great Supreme supplied each person with the great forces for the creation and raising. The Almighty gave him the necessary strength and endowed him with special opportunities so that he could raise himself to the necessary height, help others do it, raise the entire Creation closer to harmony to the point that “Every creature recognizes that You created it, and he will say everything in which there is a soul: the Almighty, Gd of Israel, - the King and his kingdom rule over all! "*
With the wish of ksiva, wehashimo teivo,
Menachem Schneerson.
Brooklyn, New York.
To the sons and daughters of Israel,
wherever they are
to be healthy
Sholeim and the blessing!
As I approach the upcoming New Year, I want to congratulate each and every Jew, and wish them, as is customary for a long time, Shono teivo umysouko - a good and sweet year.
* * *
The New Year is set by the Torah for the period of the Creation of the world, but not on the first, but on the sixth day of Creation - the day when Man was created. The greatness of the Creation of Man is not the appearance in the world of yet another type of existence, yet another creation, though of a higher level than those that were created before it. This is not the appearance of a new level of existence, which, by its nature, is higher than the animal, just as the animal is higher than the plant, and the plant is higher than the mineral.
The greatness of this lies in the appearance of creation, which is infinitely different from all previous ones. And this difference lies in the fact that it was he, the Man, who comprehended his Creator and, moreover, the whole Creation was raised to the sensation of comprehension of the Almighty, to fullness, harmony, because comprehension, sensation, vision of Divine divinity in Creation is the state to which Creation is called to come.
* * *
One of the most significant details that a person differs from all other creations is the possession of the freedom of choice that the Creator provided him with. The presence of freedom of choice makes a person capable of realizing in two mutually opposite directions: either, God forbid, take the road leading to the destruction of himself and everything that surrounds him, or, conversely, choose the right path in life and, with the help of of this, to raise both oneself and the Creation to the ultimate height. In order to find, to know the life path that leads to this, we have been given the Torah.
The Torah is Divine and eternal. Her instructions relate to man, wherever and whenever he lives.
* * *
A person is not able to reach the mentioned path with the help of his own mind, since his mind is limited. Reason can serve him only in order to reveal and bring to expression the deep inner knowledge that dwells in his soul - a simple faith that is higher than reason, and, with the help of this, fill the whole existence of a person with life, find the true path in everyday life life - what is the way of the Torah and the commandments.
* * *
Reish-o-Shono not only places a person before the throne of the Divine Court, he also forces him to hold the court before himself. It makes you decide whether he accepts the responsibility to fulfill his mission and duty, to exalt himself and the world around him in order to comprehend the order: “Let us bow down before the Almighty, our Creator!”, As the first person did on his first day existence, - in the first Reish-oShono.
And this should be embodied in everyday life, in accordance with the Torah, and in that, God forbid, that the path leading to the abyss, destruction and annihilation be not chosen.
* * *
And let the man not think: "What am I and who am I, in order to possess such power ?!" Unfortunately, we have witnessed how nuclear energy, embedded in an insignificant amount of material substance, destroys lands and cities.
If, for the purposes of destruction, the opposite of the intention with which the world was created, such a small amount of substance can have such enormous power, it is clear that many times the Great Supreme supplied each person with the great forces for the creation and raising. The Almighty gave him the necessary strength and endowed him with special opportunities so that he could raise himself to the necessary height, help others do it, raise the entire Creation closer to harmony to the point that “Every creature recognizes that You created it, and he will say everything in which there is a soul: the Almighty, Gd of Israel, - the King and his kingdom rule over all! "*
With the wish of ksiva, wehashimo teivo,
Menachem Schneerson.
У записи 17 лайков,
1 репостов,
369 просмотров.
1 репостов,
369 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский