Канун Йом-Кипур.
Как и канун Рейш-оШоно, канун Йом-Кипур всецело посвящен подготовке к предстоящему празднику.
Одним из обычаев, относящихся к кануну Йом-Кипур, является обряд "Капорейс" (дословно: "Искупления"). Накануне Йом-Кипур каждый из евреев (включая женщин и детей) должен приобрести по курице. Мужчины приобретают петухов, женщины - куриц, для беременной женщины покупается две курицы и петух. Взяв курицу в правую руку и трижды обведя ей вокруг головы, хозяин произносит молитву, в которой просит, чтобы эта курица стала его искуплением за грехи, совершенные в течение прошлого года. С самого утра в канун Йом-Кипур курица относится к резнику, забивающему ее на глазах у хозяина "Капорейс". Мудрецы подчеркивают, что основная идея этого обряда не в том, что зарезанная на "Капорейс" курица действительно искупает грехи. Глядя на процесс резки, каждый должен размышлять о том, что, возможно, за поступки, совершенные в прошлом году, шхиты (резки под ножом шейхета) скорее заслуживает он сам. Это дополнительно должно побудить его к совершению полной Тшувы перед наступающим Днем Искупления - Йом-Кипур. Перед исполнением обряда "Капорейс" принято окунаться в микву (очищающий ритуальный бассейн).
Тот, кто не может, по какой-либо причине, осуществить "Капорейс" накануне Йом-Кипур, должен постараться сделать это за один-два дня до праздника. Впрочем, если и это невозможно, все Дни Тшувы являются одновременно днями искупления и годятся для совершения "Капорейс".
Тот, у кого недостаточно денег для того, чтобы обеспечить "Капорейс" всех членов семьи, может выполнить обычай, отдав в резку одну курицу за всех имеющихся в семье женщин и одного петуха за всех мужчин. Птиц, зарезанных в процессе "Капорейс", принято жертвовать для организации благотворительных предшествующих посту Йом-Кипур трапез, организуемых для неимущих членов общины. Можно, впрочем, забрать их себе, отдав на нужды неимущих деньги за зарезанную птицу.
Начиная с утра кануна Йом-Кипур не произносится покаянная молитва (Таханун). Также не произносятся все связанные с Тахануном отрывки молитвы.
Существует обычай, согласно которому административный директор синагоги - Габай - раздает "Лэках" (сладкий бисквит) всем членам общины после утренней молитвы накануне Йом-Кипур. Члены общины просят у него "Лэках", а он дает им по кусочку бисквита и желает при этом: "ЛэШоно тейво умесуко!" - "Года хорошего и сладкого!"
Согласно Закону, накануне Йом-Кипур следует умножать в еде и питье. Для того, кто съедает и выпивает в канун Йом-Кипур столько, сколько обычно съедает за два дня, - говорится в еврейском законодательном кодексе "Шульхан Орух", - канун Йом-Кипура засчитывается как дополнительный день поста. И во всяком случае, накануне этого праздника категорически запрещено поститься. Даже пост за дурной сон, который, как известно, разрешается справлять даже в Субботу, запрещен накануне Йом-Кипур.
"Шульхан Орух" оговаривает виды пищи, которые рекомендуется есть перед постом Йом-Кипур. В течение предшествующего дня (начиная с утра) принято есть только легкую, хорошо переваривающуюся пищу, например, мясо птицы и рыбу. Есть рыбу утром является обязанностью, однако во время заключительной перед Йом-Кипур трапезы ("Сеудас-аМафсекес" - "Разделительной трапезы") рыбу есть не следует. Подаются традиционные "крэплах" - пельмени, наполненные птичьим мясом. Запрещается употреблять в течение кануна Йом-Кипур чеснок и яйца. Молочные продукты можно есть утром, но запрещается употреблять во время "Сэудас-аМафсекес". Также во время этой трапезы не употребляют вещества, разгорячающие тело, например, приправы. Запрещается есть мелкие орешки, мак, другие продукты, вызывающие отхаркивание и способные помешать, таким образом, молитве, продолжающейся в Йом-Кипур весь день. На "Разделительную трапезу" обязательно необходимо пригласить бедных.
В канун Йом-Кипур во славу праздничного дня в синагоге зажигается как можно больше свечей, других осветительных приборов. Кроме свечей, зажигающихся к празднику, женатые евреи зажигают в синагоге горящую в течение суток свечу, называющуюся "Нер-Хаим" - "Свеча Жизни". Те, родители которых, не дай Б-г, умерли, зажигают дополнительную суточную свечу, называемую "Нер-Нешома" - "Свеча Души". Ее принято зажигать не в синагоге, а дома. С помощью ее пламени производится обряд "Авдоло" - отделение праздничного дня Йом-Кипур от последующих будничных дней на исходе праздника.
Перед зажиганием праздничных свечей в честь Йом-Кипур произносится благословение: "Благословен Ты, Все-вышний, Б-г наш, Царь мира, освятивший нас своими заповедями и повелевший зажигать свечи Йом-Кипур!" и "...который дал нам дожить..." (см. материал, посвященный законам Рейш-оШоно).
Как и канун Рейш-оШоно, канун Йом-Кипур всецело посвящен подготовке к предстоящему празднику.
Одним из обычаев, относящихся к кануну Йом-Кипур, является обряд "Капорейс" (дословно: "Искупления"). Накануне Йом-Кипур каждый из евреев (включая женщин и детей) должен приобрести по курице. Мужчины приобретают петухов, женщины - куриц, для беременной женщины покупается две курицы и петух. Взяв курицу в правую руку и трижды обведя ей вокруг головы, хозяин произносит молитву, в которой просит, чтобы эта курица стала его искуплением за грехи, совершенные в течение прошлого года. С самого утра в канун Йом-Кипур курица относится к резнику, забивающему ее на глазах у хозяина "Капорейс". Мудрецы подчеркивают, что основная идея этого обряда не в том, что зарезанная на "Капорейс" курица действительно искупает грехи. Глядя на процесс резки, каждый должен размышлять о том, что, возможно, за поступки, совершенные в прошлом году, шхиты (резки под ножом шейхета) скорее заслуживает он сам. Это дополнительно должно побудить его к совершению полной Тшувы перед наступающим Днем Искупления - Йом-Кипур. Перед исполнением обряда "Капорейс" принято окунаться в микву (очищающий ритуальный бассейн).
Тот, кто не может, по какой-либо причине, осуществить "Капорейс" накануне Йом-Кипур, должен постараться сделать это за один-два дня до праздника. Впрочем, если и это невозможно, все Дни Тшувы являются одновременно днями искупления и годятся для совершения "Капорейс".
Тот, у кого недостаточно денег для того, чтобы обеспечить "Капорейс" всех членов семьи, может выполнить обычай, отдав в резку одну курицу за всех имеющихся в семье женщин и одного петуха за всех мужчин. Птиц, зарезанных в процессе "Капорейс", принято жертвовать для организации благотворительных предшествующих посту Йом-Кипур трапез, организуемых для неимущих членов общины. Можно, впрочем, забрать их себе, отдав на нужды неимущих деньги за зарезанную птицу.
Начиная с утра кануна Йом-Кипур не произносится покаянная молитва (Таханун). Также не произносятся все связанные с Тахануном отрывки молитвы.
Существует обычай, согласно которому административный директор синагоги - Габай - раздает "Лэках" (сладкий бисквит) всем членам общины после утренней молитвы накануне Йом-Кипур. Члены общины просят у него "Лэках", а он дает им по кусочку бисквита и желает при этом: "ЛэШоно тейво умесуко!" - "Года хорошего и сладкого!"
Согласно Закону, накануне Йом-Кипур следует умножать в еде и питье. Для того, кто съедает и выпивает в канун Йом-Кипур столько, сколько обычно съедает за два дня, - говорится в еврейском законодательном кодексе "Шульхан Орух", - канун Йом-Кипура засчитывается как дополнительный день поста. И во всяком случае, накануне этого праздника категорически запрещено поститься. Даже пост за дурной сон, который, как известно, разрешается справлять даже в Субботу, запрещен накануне Йом-Кипур.
"Шульхан Орух" оговаривает виды пищи, которые рекомендуется есть перед постом Йом-Кипур. В течение предшествующего дня (начиная с утра) принято есть только легкую, хорошо переваривающуюся пищу, например, мясо птицы и рыбу. Есть рыбу утром является обязанностью, однако во время заключительной перед Йом-Кипур трапезы ("Сеудас-аМафсекес" - "Разделительной трапезы") рыбу есть не следует. Подаются традиционные "крэплах" - пельмени, наполненные птичьим мясом. Запрещается употреблять в течение кануна Йом-Кипур чеснок и яйца. Молочные продукты можно есть утром, но запрещается употреблять во время "Сэудас-аМафсекес". Также во время этой трапезы не употребляют вещества, разгорячающие тело, например, приправы. Запрещается есть мелкие орешки, мак, другие продукты, вызывающие отхаркивание и способные помешать, таким образом, молитве, продолжающейся в Йом-Кипур весь день. На "Разделительную трапезу" обязательно необходимо пригласить бедных.
В канун Йом-Кипур во славу праздничного дня в синагоге зажигается как можно больше свечей, других осветительных приборов. Кроме свечей, зажигающихся к празднику, женатые евреи зажигают в синагоге горящую в течение суток свечу, называющуюся "Нер-Хаим" - "Свеча Жизни". Те, родители которых, не дай Б-г, умерли, зажигают дополнительную суточную свечу, называемую "Нер-Нешома" - "Свеча Души". Ее принято зажигать не в синагоге, а дома. С помощью ее пламени производится обряд "Авдоло" - отделение праздничного дня Йом-Кипур от последующих будничных дней на исходе праздника.
Перед зажиганием праздничных свечей в честь Йом-Кипур произносится благословение: "Благословен Ты, Все-вышний, Б-г наш, Царь мира, освятивший нас своими заповедями и повелевший зажигать свечи Йом-Кипур!" и "...который дал нам дожить..." (см. материал, посвященный законам Рейш-оШоно).
Eve Yom Kippur.
Like Reish-o-Shono, Eve Yom Kippur is entirely dedicated to preparing for the upcoming holiday.
One of the customs relating to the eve of Yom Kippur is the ceremony “Kaporeys” (literally: “Atonement”). On the eve of Yom Kippur, each of the Jews (including women and children) should acquire chicken. Men get roosters, women get hens, two hens and a rooster are bought for a pregnant woman. Taking the chicken in his right hand and circling it around his head three times, the owner says a prayer in which he asks that this chicken become his atonement for the sins committed during the past year. From the very morning on the eve of Yom Kippur, the chicken belongs to the reznik, slaughtering it in front of the owner of the Caporeis. The sages emphasize that the main idea of this rite is not that the chicken that was slaughtered on “Kaporeys” really expiates sins. Looking at the cutting process, everyone should reflect on the fact that, perhaps, for the acts committed in the past year, the shechites (cutting under the sheikh’s knife) are more likely to be deserving of himself. This should additionally prompt him to complete Tshuva before the upcoming Day of Atonement - Yom Kippur. Before the performance of the ceremony "Caporeis" it is customary to plunge into a mikva (purifying ritual pool).
Anyone who cannot, for any reason, carry out a Caporeis on the eve of Yom Kippur should try to do this one or two days before the holiday. However, if this is not possible, all the Days of Tshuva are simultaneously the days of redemption and are suitable for the performance of “Caporeis”.
Anyone who does not have enough money to provide “Kaporeys” to all family members can follow the custom by cutting one chicken for all women in the family and one rooster for all men. Birds slaughtered during the Kaporeis process are usually sacrificed for organizing charity meals preceding the Yom Kippur post, organized for poor members of the community. You can, however, pick them up for yourself by giving money to the poor for a slaughtered bird.
Starting from the morning of the eve of Yom Kippur, the penitent prayer (Tahanun) is not pronounced. Also, all passages of prayer related to Tahanun are not pronounced.
There is a custom according to which the administrative director of the synagogue - Gabai - distributes "Lekah" (sweet biscuit) to all members of the community after morning prayers on the eve of Yom Kippur. Members of the community ask him for “Lekah,” and he gives them a piece of biscuit and wishes: “Lashono teivo umysuko!” - "A year of good and sweet!"
According to the Law, on the eve of Yom Kippur should be multiplied in food and drink. For those who eat and drink on the eve of Yom Kippur as much as they usually eat in two days, the Shulhan Oruh Jewish code says, Yom Kippur eve counts as an extra day of fasting. And in any case, on the eve of this holiday it is strictly forbidden to fast. Even fasting for a bad dream, which, as you know, can be celebrated even on Saturday, is forbidden on the eve of Yom Kippur.
"Shulchan Oruh" specifies the types of food that are recommended to eat before fasting Yom Kippur. During the previous day (starting in the morning) it is customary to eat only light, well-digested food, for example, poultry and fish. Eating fish in the morning is a duty, however, during the final meal before Yom Kippur ("Seudas aMafsekes" - "Separation meal"), fish should not be eaten. Served traditional "craps" - dumplings stuffed with bird meat. It is forbidden to use garlic and eggs on the eve of Yom Kippur. Dairy products can be eaten in the morning, but it is forbidden to eat during the "Seudas-a-Mafsekes". Also during this meal do not use substances that heat up the body, for example, seasonings. It is forbidden to eat small nuts, poppy seeds, and other products that cause expectoration and can interfere with prayer, which continues throughout Yom Kippur all day. It is imperative that the poor be invited to the Separation Meal.
On the eve of Yom Kippur, for the glory of the holiday, as many candles and other lighting fixtures are lit in the synagogue. In addition to candles lit for the holiday, married Jews light a candle burning in the synagogue during the day, called "Ner Haim" - the "Candle of Life". Those whose parents, God forbid, have died, light an additional daily candle called "Ner Neshoma" - "Soul Candle". It is customary to light it not in the synagogue, but at home. With the help of its flame, the Avdolo rite is performed - the separation of the Yom Kippur holiday from subsequent workdays at the end of the holiday.
Before lighting the festive candles in honor of Yom Kippur, a blessing is pronounced: "Blessed are you, Almighty, our Gd, King of the world, who has sanctified us with his commandments and has commanded us to light Yom Kippur candles!" and "... which gave us the chance to live ..." (see material on the laws of Reish-o-Shono).
Like Reish-o-Shono, Eve Yom Kippur is entirely dedicated to preparing for the upcoming holiday.
One of the customs relating to the eve of Yom Kippur is the ceremony “Kaporeys” (literally: “Atonement”). On the eve of Yom Kippur, each of the Jews (including women and children) should acquire chicken. Men get roosters, women get hens, two hens and a rooster are bought for a pregnant woman. Taking the chicken in his right hand and circling it around his head three times, the owner says a prayer in which he asks that this chicken become his atonement for the sins committed during the past year. From the very morning on the eve of Yom Kippur, the chicken belongs to the reznik, slaughtering it in front of the owner of the Caporeis. The sages emphasize that the main idea of this rite is not that the chicken that was slaughtered on “Kaporeys” really expiates sins. Looking at the cutting process, everyone should reflect on the fact that, perhaps, for the acts committed in the past year, the shechites (cutting under the sheikh’s knife) are more likely to be deserving of himself. This should additionally prompt him to complete Tshuva before the upcoming Day of Atonement - Yom Kippur. Before the performance of the ceremony "Caporeis" it is customary to plunge into a mikva (purifying ritual pool).
Anyone who cannot, for any reason, carry out a Caporeis on the eve of Yom Kippur should try to do this one or two days before the holiday. However, if this is not possible, all the Days of Tshuva are simultaneously the days of redemption and are suitable for the performance of “Caporeis”.
Anyone who does not have enough money to provide “Kaporeys” to all family members can follow the custom by cutting one chicken for all women in the family and one rooster for all men. Birds slaughtered during the Kaporeis process are usually sacrificed for organizing charity meals preceding the Yom Kippur post, organized for poor members of the community. You can, however, pick them up for yourself by giving money to the poor for a slaughtered bird.
Starting from the morning of the eve of Yom Kippur, the penitent prayer (Tahanun) is not pronounced. Also, all passages of prayer related to Tahanun are not pronounced.
There is a custom according to which the administrative director of the synagogue - Gabai - distributes "Lekah" (sweet biscuit) to all members of the community after morning prayers on the eve of Yom Kippur. Members of the community ask him for “Lekah,” and he gives them a piece of biscuit and wishes: “Lashono teivo umysuko!” - "A year of good and sweet!"
According to the Law, on the eve of Yom Kippur should be multiplied in food and drink. For those who eat and drink on the eve of Yom Kippur as much as they usually eat in two days, the Shulhan Oruh Jewish code says, Yom Kippur eve counts as an extra day of fasting. And in any case, on the eve of this holiday it is strictly forbidden to fast. Even fasting for a bad dream, which, as you know, can be celebrated even on Saturday, is forbidden on the eve of Yom Kippur.
"Shulchan Oruh" specifies the types of food that are recommended to eat before fasting Yom Kippur. During the previous day (starting in the morning) it is customary to eat only light, well-digested food, for example, poultry and fish. Eating fish in the morning is a duty, however, during the final meal before Yom Kippur ("Seudas aMafsekes" - "Separation meal"), fish should not be eaten. Served traditional "craps" - dumplings stuffed with bird meat. It is forbidden to use garlic and eggs on the eve of Yom Kippur. Dairy products can be eaten in the morning, but it is forbidden to eat during the "Seudas-a-Mafsekes". Also during this meal do not use substances that heat up the body, for example, seasonings. It is forbidden to eat small nuts, poppy seeds, and other products that cause expectoration and can interfere with prayer, which continues throughout Yom Kippur all day. It is imperative that the poor be invited to the Separation Meal.
On the eve of Yom Kippur, for the glory of the holiday, as many candles and other lighting fixtures are lit in the synagogue. In addition to candles lit for the holiday, married Jews light a candle burning in the synagogue during the day, called "Ner Haim" - the "Candle of Life". Those whose parents, God forbid, have died, light an additional daily candle called "Ner Neshoma" - "Soul Candle". It is customary to light it not in the synagogue, but at home. With the help of its flame, the Avdolo rite is performed - the separation of the Yom Kippur holiday from subsequent workdays at the end of the holiday.
Before lighting the festive candles in honor of Yom Kippur, a blessing is pronounced: "Blessed are you, Almighty, our Gd, King of the world, who has sanctified us with his commandments and has commanded us to light Yom Kippur candles!" and "... which gave us the chance to live ..." (see material on the laws of Reish-o-Shono).
У записи 2 лайков,
1 репостов,
355 просмотров.
1 репостов,
355 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский