Законы и обычаи Йом-Кипур.
(Молитву Йом Кипур, так же, как молитву Рейш-оШоно, описывать бессмысленно. Те, кто захотят познакомиться с ней, должны приобрести или взять в синагоге или в библиотеке Махзор, где подробно описываются порядок молитвы и ее законы).
Основные запреты Йом-Кипура: запрет еды, питья, мытья, запрет смазывать тело кремами и благовонными маслами, запрет ношения кожаной обуви и запрет супружеской близости. (Кроме всего этого, в Йом-Кипур действуют законы, подобные законам Субботнего дня, в том числе, запрет осуществлять все виды субботних работ).
Все запреты Йом-Кипур вступают в силу с заходом солнца накануне праздника, а заканчивается их действие вместе с исходом праздника. При наступлении и исходе каждого праздника, а также Суббот, необходимо добавить от будней ко времени, освященному праздником или Субботой. По этой причине запреты Йом-Кипур принимают на себя хотя бы немного раньше, чем начинается праздник, и снимают с себя хотя бы немного позже, нежели он заканчивается.
* * *
Несколько слов в отношение каждого из запретов Йом-Кипур:
Запрет еды и питья.
В Йом-Кипур запрещается принимать любое количество пищи или питья. Даже пробовать пищу, не проглатывая ее, запрещено. В том числе, запрещается употреблять вещества, не предназначенные в пищу: дезодоранты для рта, жевательную резинку и тому подобное.
Тяжело больные люди, беременные женщины, роженицы, кормящие матери, в определенных случаях (в зависимости от тяжести их состояния) имеют право есть в Йом-Кипур. Законы, касающиеся подобных категорий людей, излагаются в "Шульхан Орух" (607 и 608 главы), или в "Кицур Шульхан Орух" (глава 132, параграфы 12-17). Разрешение есть в Йом-Кипур лучше принимать с помощью квалифицированного раввина.
(В отношении порядка участия маленьких детей в Йом-Кипур, соблюдения ими запретов этого дня, будет рассказываться ниже).
Запрет мыться.
В Йом-Кипур запрещается мыть как горячей, так и холодной водой, даже отдельные части тела. При этом запрещенным является лишь мытье, направленное на получение наслаждения. Поэтому запачкавшуюся часть тела, лицо, если во время Йом-Кипур пошла кровь из носа разрешается вымыть. Необходимо, при этом, следить за тем, чтобы мыть только загрязненную часть тела.
Если во время Йом-Кипур у человека пошла кровь из десен, он не имеет права полоскать рот водой, а может лишь промакнуть выступившую кровь салфеткой.
Прикоснувшийся к обычно закрытым частям тела, проснувшийся утром, имеет право омыть свои руки, но только до суставов, соединяющих пальцы с ладонью. Так же моются руки после посещения туалета. Необходимое при этом благословение произносится как обычно.
Больной, даже если его болезнь не представляет опасности для жизни, может умываться, как обычно. (Важно понимать, что под "болезнью, не представляющей опасности для жизни" Тора подразумевает совершенно определенное клиническое состояние. Поэтому ответственно принять решение о снятии с человека запретов Йом-Кипура в связи с болезнью может только раввин, обладающий необходимой для этого квалификацией). Невеста в течение 30 дней после свадьбы имеет право мыть лицо в Йом-Кипур.
Запрет смазываться кремами и благовонными маслами.
В Йом-Кипур запрещается смазывать маслом, кремом и подобным этому, даже часть тела, даже для того, чтобы смягчить раздражение. Однако, на больного, даже в том случае, если болезнь не представляет опасности для его жизни, этот запрет не распространяется.
Запрет ношения кожаной обуви.
В Йом-Кипур запрещается носить обувь, сделанную из натуральной кожи. Согласно обычаю, избегают ношения также деревянной обуви. Резиновую, пластиковую, тканевую обувь разрешается носить, в том случае, если в ней нет кожаных вставок ни со стороны подошвы, ни с верхней стороны. Роженица в течение 30 дней после рождения ребенка и больной, даже если его болезнь, не представляет опасности для жизни (в том случае, если он страдает от холода), а также имеющий травмы на ногах, имеют право носить в Йом-Кипур кожаную обувь.
Запрет совокупления.
В Йом-Кипур запрещена половая жизнь. Даже дотрагиваться до жены запрещено, тем более, спать вместе с ней в одной кровати, даже если и муж, и жена одеты. Принято не умножать разговоры с женой в Йом-Кипур и соблюдать отдаление от нее, подобное отдалению, соблюдаемому между супругами во время ритуальной нечистоты жены, как ночью, так и днем Йом-Кипур.
* * *
Несколько слов об участии в Йом-Кипур детей.
Еврейские мальчики в возрасте до 13 лет и девочки в возрасте до 12 лет (то есть дети, не достигшие совершеннолетия), с точки зрения Письменной Торы, не обязаны в выполнении заповедей. Устная Тора обязывает начинать приучать их к исполнению заповедей намного раньше. Так, например, заповедь зажигания субботних и праздничных свечей, согласно многим обычаям, девочки выполняют, начиная с трех лет от роду. Соблюдение постов физически тяжело для большинства детей, поэтому регламент участия детей в постах обсуждается еврейским Законом отдельно.
Дети, не достигшие 9 лет, не должны поститься в Йом-Кипур. Даже если они по своей инициативе желают поститься, родители обязаны запретить им делать это. Здоровые дети в возрасте от 9 лет и выше и дети с ослабленным здоровьем, начиная с 10 лет, соблюдают, так называемый, Таанис-Шоэйс: если ребенок привык завтракать в восемь часов утра, его начинают кормить в девять, если привык завтракать в 9, то кормить начинают в 10 и так далее. В зависимости от состояния ребенка, принятие пищи оттягивают на большее или меньшее время, согласно усмотрению родителей.
И мальчики и девочки, начиная с 11 лет, обязаны поститься, согласно требованию Устной Торы. Если ребенок настолько ослаблен, что не может выдержать пост, разрешается давать ему пищу в течение Йом-Кипур, несмотря на то, что нет даже малейшего подозрения, что соблюдение поста приведет к дурным последствиям для здоровья ребенка. В наше время не принято следить за тем, чтобы дети начинали поститься с 11 лет.
Мальчики, начиная с 13 лет, и девочки, начиная с 12 лет, (то есть дети достигшие совершеннолетия) обязаны поститься, даже если их здоровье ослаблено. Пост в Йом-Кипур для них - выполнение заповеди из Письменной Торы в той же мере, как и для взрослых людей.
Взрослому запрещается кормить и поить ребенка, осознающего смысл Йом-Кипур и осведомленного об обязанности евреев "измождать душу" в течение этого дня, в часы, когда ему это запрещено (во время Таанис-Шойес (см. выше)) и даже ставить перед ним пищу. Взрослому запрещается обувать ребенку кожаную обувь, помогать ему мыться в Йом-Кипур. Если ребенок сам взял еду или питье в то время, когда ему это запрещено, обул кожаную обувь, помылся, применил крем и тому подобное, отец должен запретить ему это для того, чтобы приучить к выполнению заповедей. Однако, мать принимать участие в этом не обязана.
Больной, ребенок и роженица, в том случае, если им разрешается есть в Йом-Кипур, должны включить в послетрапезную молитву праздничное благословление "Яале веЙовей" (а также субботнее благословение "Р'цей", если Йом-Кипур совпал с Субботой). Однако, они не делают Кидуш и не обязаны начинать трапезу с "Лэхем-Мишнэ" (двух целых караваев хлеба, с которых обычно начинают трапезу в Субботу и праздничные дни).
* * *
На исходе Йом-Кипур необходимо помыть руки таким образом, как это обычно делается утром, но без благословления. Моют руки, в том числе, и кэйаним (омывавшие руки в течение дня перед произнесением благословления, входящего в праздничную молитву Йом-Кипур).
Выходя из синагоги, принято поздравлять друзей словами: "Гут Йом-Тейв!" ("Хорошего праздника!"). Сразу по выходе из синагоги принято благословлять Луну, еще будучи закутанным в талес и китл (праздничное белое мужское одеяние на Йом-Кипур). Перед этим моют лицо и одевают кожаную обувь.
Во время трапезы на исходе Йом-Кипур умножают в еде, поскольку это время несет в себе оттенок Йом-Тейв - праздничного дня.
Сразу по окончании Йом-Кипур начинают заниматься строительством сукко (шалаша, необходимого для проведения праздника Суккэйс) для того, чтобы сразу перейти от выполнения одной заповеди к выполнению другой. Если сил для того, чтобы заниматься строительством сукко, не хватает, по крайней мере, надо обсудить с товарищами детали осуществления ее строительства, или законов связанных со строительством сукко.
(Молитву Йом Кипур, так же, как молитву Рейш-оШоно, описывать бессмысленно. Те, кто захотят познакомиться с ней, должны приобрести или взять в синагоге или в библиотеке Махзор, где подробно описываются порядок молитвы и ее законы).
Основные запреты Йом-Кипура: запрет еды, питья, мытья, запрет смазывать тело кремами и благовонными маслами, запрет ношения кожаной обуви и запрет супружеской близости. (Кроме всего этого, в Йом-Кипур действуют законы, подобные законам Субботнего дня, в том числе, запрет осуществлять все виды субботних работ).
Все запреты Йом-Кипур вступают в силу с заходом солнца накануне праздника, а заканчивается их действие вместе с исходом праздника. При наступлении и исходе каждого праздника, а также Суббот, необходимо добавить от будней ко времени, освященному праздником или Субботой. По этой причине запреты Йом-Кипур принимают на себя хотя бы немного раньше, чем начинается праздник, и снимают с себя хотя бы немного позже, нежели он заканчивается.
* * *
Несколько слов в отношение каждого из запретов Йом-Кипур:
Запрет еды и питья.
В Йом-Кипур запрещается принимать любое количество пищи или питья. Даже пробовать пищу, не проглатывая ее, запрещено. В том числе, запрещается употреблять вещества, не предназначенные в пищу: дезодоранты для рта, жевательную резинку и тому подобное.
Тяжело больные люди, беременные женщины, роженицы, кормящие матери, в определенных случаях (в зависимости от тяжести их состояния) имеют право есть в Йом-Кипур. Законы, касающиеся подобных категорий людей, излагаются в "Шульхан Орух" (607 и 608 главы), или в "Кицур Шульхан Орух" (глава 132, параграфы 12-17). Разрешение есть в Йом-Кипур лучше принимать с помощью квалифицированного раввина.
(В отношении порядка участия маленьких детей в Йом-Кипур, соблюдения ими запретов этого дня, будет рассказываться ниже).
Запрет мыться.
В Йом-Кипур запрещается мыть как горячей, так и холодной водой, даже отдельные части тела. При этом запрещенным является лишь мытье, направленное на получение наслаждения. Поэтому запачкавшуюся часть тела, лицо, если во время Йом-Кипур пошла кровь из носа разрешается вымыть. Необходимо, при этом, следить за тем, чтобы мыть только загрязненную часть тела.
Если во время Йом-Кипур у человека пошла кровь из десен, он не имеет права полоскать рот водой, а может лишь промакнуть выступившую кровь салфеткой.
Прикоснувшийся к обычно закрытым частям тела, проснувшийся утром, имеет право омыть свои руки, но только до суставов, соединяющих пальцы с ладонью. Так же моются руки после посещения туалета. Необходимое при этом благословение произносится как обычно.
Больной, даже если его болезнь не представляет опасности для жизни, может умываться, как обычно. (Важно понимать, что под "болезнью, не представляющей опасности для жизни" Тора подразумевает совершенно определенное клиническое состояние. Поэтому ответственно принять решение о снятии с человека запретов Йом-Кипура в связи с болезнью может только раввин, обладающий необходимой для этого квалификацией). Невеста в течение 30 дней после свадьбы имеет право мыть лицо в Йом-Кипур.
Запрет смазываться кремами и благовонными маслами.
В Йом-Кипур запрещается смазывать маслом, кремом и подобным этому, даже часть тела, даже для того, чтобы смягчить раздражение. Однако, на больного, даже в том случае, если болезнь не представляет опасности для его жизни, этот запрет не распространяется.
Запрет ношения кожаной обуви.
В Йом-Кипур запрещается носить обувь, сделанную из натуральной кожи. Согласно обычаю, избегают ношения также деревянной обуви. Резиновую, пластиковую, тканевую обувь разрешается носить, в том случае, если в ней нет кожаных вставок ни со стороны подошвы, ни с верхней стороны. Роженица в течение 30 дней после рождения ребенка и больной, даже если его болезнь, не представляет опасности для жизни (в том случае, если он страдает от холода), а также имеющий травмы на ногах, имеют право носить в Йом-Кипур кожаную обувь.
Запрет совокупления.
В Йом-Кипур запрещена половая жизнь. Даже дотрагиваться до жены запрещено, тем более, спать вместе с ней в одной кровати, даже если и муж, и жена одеты. Принято не умножать разговоры с женой в Йом-Кипур и соблюдать отдаление от нее, подобное отдалению, соблюдаемому между супругами во время ритуальной нечистоты жены, как ночью, так и днем Йом-Кипур.
* * *
Несколько слов об участии в Йом-Кипур детей.
Еврейские мальчики в возрасте до 13 лет и девочки в возрасте до 12 лет (то есть дети, не достигшие совершеннолетия), с точки зрения Письменной Торы, не обязаны в выполнении заповедей. Устная Тора обязывает начинать приучать их к исполнению заповедей намного раньше. Так, например, заповедь зажигания субботних и праздничных свечей, согласно многим обычаям, девочки выполняют, начиная с трех лет от роду. Соблюдение постов физически тяжело для большинства детей, поэтому регламент участия детей в постах обсуждается еврейским Законом отдельно.
Дети, не достигшие 9 лет, не должны поститься в Йом-Кипур. Даже если они по своей инициативе желают поститься, родители обязаны запретить им делать это. Здоровые дети в возрасте от 9 лет и выше и дети с ослабленным здоровьем, начиная с 10 лет, соблюдают, так называемый, Таанис-Шоэйс: если ребенок привык завтракать в восемь часов утра, его начинают кормить в девять, если привык завтракать в 9, то кормить начинают в 10 и так далее. В зависимости от состояния ребенка, принятие пищи оттягивают на большее или меньшее время, согласно усмотрению родителей.
И мальчики и девочки, начиная с 11 лет, обязаны поститься, согласно требованию Устной Торы. Если ребенок настолько ослаблен, что не может выдержать пост, разрешается давать ему пищу в течение Йом-Кипур, несмотря на то, что нет даже малейшего подозрения, что соблюдение поста приведет к дурным последствиям для здоровья ребенка. В наше время не принято следить за тем, чтобы дети начинали поститься с 11 лет.
Мальчики, начиная с 13 лет, и девочки, начиная с 12 лет, (то есть дети достигшие совершеннолетия) обязаны поститься, даже если их здоровье ослаблено. Пост в Йом-Кипур для них - выполнение заповеди из Письменной Торы в той же мере, как и для взрослых людей.
Взрослому запрещается кормить и поить ребенка, осознающего смысл Йом-Кипур и осведомленного об обязанности евреев "измождать душу" в течение этого дня, в часы, когда ему это запрещено (во время Таанис-Шойес (см. выше)) и даже ставить перед ним пищу. Взрослому запрещается обувать ребенку кожаную обувь, помогать ему мыться в Йом-Кипур. Если ребенок сам взял еду или питье в то время, когда ему это запрещено, обул кожаную обувь, помылся, применил крем и тому подобное, отец должен запретить ему это для того, чтобы приучить к выполнению заповедей. Однако, мать принимать участие в этом не обязана.
Больной, ребенок и роженица, в том случае, если им разрешается есть в Йом-Кипур, должны включить в послетрапезную молитву праздничное благословление "Яале веЙовей" (а также субботнее благословение "Р'цей", если Йом-Кипур совпал с Субботой). Однако, они не делают Кидуш и не обязаны начинать трапезу с "Лэхем-Мишнэ" (двух целых караваев хлеба, с которых обычно начинают трапезу в Субботу и праздничные дни).
* * *
На исходе Йом-Кипур необходимо помыть руки таким образом, как это обычно делается утром, но без благословления. Моют руки, в том числе, и кэйаним (омывавшие руки в течение дня перед произнесением благословления, входящего в праздничную молитву Йом-Кипур).
Выходя из синагоги, принято поздравлять друзей словами: "Гут Йом-Тейв!" ("Хорошего праздника!"). Сразу по выходе из синагоги принято благословлять Луну, еще будучи закутанным в талес и китл (праздничное белое мужское одеяние на Йом-Кипур). Перед этим моют лицо и одевают кожаную обувь.
Во время трапезы на исходе Йом-Кипур умножают в еде, поскольку это время несет в себе оттенок Йом-Тейв - праздничного дня.
Сразу по окончании Йом-Кипур начинают заниматься строительством сукко (шалаша, необходимого для проведения праздника Суккэйс) для того, чтобы сразу перейти от выполнения одной заповеди к выполнению другой. Если сил для того, чтобы заниматься строительством сукко, не хватает, по крайней мере, надо обсудить с товарищами детали осуществления ее строительства, или законов связанных со строительством сукко.
Laws and customs of Yom Kippur.
(Prayer Yom Kippur, just like the prayer of Reish-o-Shono, is meaningless to describe. Those who want to get acquainted with it should buy or take it in the synagogue or in the library of Mahzor, where the order of prayer and its laws are described in detail).
The main prohibitions of Yom Kippur: the prohibition of food, drink, washing, the prohibition of lubricating the body with creams and aromatic oils, the prohibition of wearing leather shoes and the prohibition of marital proximity. (In addition to all this, laws similar to the laws of the Sabbath day apply in Yom Kippur, including the ban on all types of Saturday work).
All Yom Kippur bans come into force with the sunset on the eve of the holiday, and their effect ends with the outcome of the holiday. At the onset and outcome of each holiday, as well as Saturday, it is necessary to add from weekdays to the time consecrated by the holiday or Saturday. For this reason, Yom Kippur bans are accepted at least a little earlier than the holiday begins, and removed from themselves at least a little later than it ends.
* * *
A few words regarding each of the Yom Kippur bans:
Prohibition of food and drink.
In Yom Kippur, it is forbidden to take any amount of food or drink. Even trying food without swallowing it is prohibited. In particular, it is forbidden to use substances that are not intended for food: deodorants for the mouth, chewing gum and the like.
Severely ill people, pregnant women, women in labor, nursing mothers, in certain cases (depending on the severity of their condition) have the right to eat in Yom Kippur. Laws relating to such categories of people are set forth in the Shulchan Orukh (chapters 607 and 608), or in the Kitsur Shulhan Orukh (chap. 132, paragraphs 12-17). Permission to eat in Yom Kippur is best taken with the help of a qualified rabbi.
(With regard to the participation of young children in Yom Kippur, their compliance with the prohibitions of this day, will be described below).
Prohibition of washing.
In Yom Kippur, it is forbidden to wash both hot and cold water, even individual parts of the body. At the same time, only washing aimed at obtaining pleasure is forbidden. Therefore, the soiled part of the body, the face, if during Yom Kippur blood has gone from the nose is allowed to wash. At the same time, care must be taken to wash only the contaminated part of the body.
If a person bleeds from his gums during Yom Kippur, he does not have the right to rinse his mouth with water, but can only blot the exposed blood with a napkin.
Touching normally closed parts of the body, waking up in the morning, it has the right to wash its hands, but only to the joints connecting the fingers to the palm of the hand. Hands are washed after going to the toilet. The necessary blessing is pronounced as usual.
The patient, even if his illness is not life threatening, can wash himself, as usual. (It is important to understand that the “Torah is not a danger to life” of the Torah means a completely defined clinical condition. Therefore, only a rabbi who has the necessary qualifications can take a decision to remove Yom Kippur’s ban on the disease. The bride has the right to wash her face in Yom Kippur within 30 days after the wedding.
The prohibition of lubricating with creams and aromatic oils.
In Yom Kippur it is forbidden to lubricate with oil, cream and the like, even a part of the body, even in order to mitigate irritation. However, the patient, even if the disease does not pose a danger to his life, this prohibition does not apply.
The prohibition of wearing leather shoes.
In Yom Kippur it is forbidden to wear shoes made of genuine leather. According to custom, wooden shoes are also avoided. Rubber, plastic, fabric shoes are allowed to be worn if there are no leather inserts on either the sole of the sole or the upper side. A woman in labor within 30 days after the birth of the child and the patient, even if his illness does not pose a danger to life (in the event that he suffers from a cold), as well as having injuries on his legs, are entitled to wear leather shoes in Yom Kippur.
Prohibition of copulation.
Sexuality is forbidden in Yom Kippur. It is forbidden even to touch the wife, moreover, to sleep with her in the same bed, even if both the husband and wife are dressed. It is customary not to multiply conversations with the wife in Yom Kippur and to observe a distance from her, similar to the distance observed between spouses during the ritual uncleanliness of the wife, both at night and during the day of Yom Kippur.
* * *
A few words about the participation of children in Yom Kippur.
Jewish boys under the age of 13 and girls under the age of 12 (that is, children under the age of majority), from the point of view of the Written Torah, are not required to obey the commandments. The Oral Torah obliges to begin to accustom them to the fulfillment of the commandments much earlier. So, for example, the commandment to light Saturday and holiday candles, according to many customs, girls fulfill, starting with three years of age. Compliance with fasting is physically difficult for most children, so the rules for the participation of children in fasting are discussed separately by Jewish law.
De
(Prayer Yom Kippur, just like the prayer of Reish-o-Shono, is meaningless to describe. Those who want to get acquainted with it should buy or take it in the synagogue or in the library of Mahzor, where the order of prayer and its laws are described in detail).
The main prohibitions of Yom Kippur: the prohibition of food, drink, washing, the prohibition of lubricating the body with creams and aromatic oils, the prohibition of wearing leather shoes and the prohibition of marital proximity. (In addition to all this, laws similar to the laws of the Sabbath day apply in Yom Kippur, including the ban on all types of Saturday work).
All Yom Kippur bans come into force with the sunset on the eve of the holiday, and their effect ends with the outcome of the holiday. At the onset and outcome of each holiday, as well as Saturday, it is necessary to add from weekdays to the time consecrated by the holiday or Saturday. For this reason, Yom Kippur bans are accepted at least a little earlier than the holiday begins, and removed from themselves at least a little later than it ends.
* * *
A few words regarding each of the Yom Kippur bans:
Prohibition of food and drink.
In Yom Kippur, it is forbidden to take any amount of food or drink. Even trying food without swallowing it is prohibited. In particular, it is forbidden to use substances that are not intended for food: deodorants for the mouth, chewing gum and the like.
Severely ill people, pregnant women, women in labor, nursing mothers, in certain cases (depending on the severity of their condition) have the right to eat in Yom Kippur. Laws relating to such categories of people are set forth in the Shulchan Orukh (chapters 607 and 608), or in the Kitsur Shulhan Orukh (chap. 132, paragraphs 12-17). Permission to eat in Yom Kippur is best taken with the help of a qualified rabbi.
(With regard to the participation of young children in Yom Kippur, their compliance with the prohibitions of this day, will be described below).
Prohibition of washing.
In Yom Kippur, it is forbidden to wash both hot and cold water, even individual parts of the body. At the same time, only washing aimed at obtaining pleasure is forbidden. Therefore, the soiled part of the body, the face, if during Yom Kippur blood has gone from the nose is allowed to wash. At the same time, care must be taken to wash only the contaminated part of the body.
If a person bleeds from his gums during Yom Kippur, he does not have the right to rinse his mouth with water, but can only blot the exposed blood with a napkin.
Touching normally closed parts of the body, waking up in the morning, it has the right to wash its hands, but only to the joints connecting the fingers to the palm of the hand. Hands are washed after going to the toilet. The necessary blessing is pronounced as usual.
The patient, even if his illness is not life threatening, can wash himself, as usual. (It is important to understand that the “Torah is not a danger to life” of the Torah means a completely defined clinical condition. Therefore, only a rabbi who has the necessary qualifications can take a decision to remove Yom Kippur’s ban on the disease. The bride has the right to wash her face in Yom Kippur within 30 days after the wedding.
The prohibition of lubricating with creams and aromatic oils.
In Yom Kippur it is forbidden to lubricate with oil, cream and the like, even a part of the body, even in order to mitigate irritation. However, the patient, even if the disease does not pose a danger to his life, this prohibition does not apply.
The prohibition of wearing leather shoes.
In Yom Kippur it is forbidden to wear shoes made of genuine leather. According to custom, wooden shoes are also avoided. Rubber, plastic, fabric shoes are allowed to be worn if there are no leather inserts on either the sole of the sole or the upper side. A woman in labor within 30 days after the birth of the child and the patient, even if his illness does not pose a danger to life (in the event that he suffers from a cold), as well as having injuries on his legs, are entitled to wear leather shoes in Yom Kippur.
Prohibition of copulation.
Sexuality is forbidden in Yom Kippur. It is forbidden even to touch the wife, moreover, to sleep with her in the same bed, even if both the husband and wife are dressed. It is customary not to multiply conversations with the wife in Yom Kippur and to observe a distance from her, similar to the distance observed between spouses during the ritual uncleanliness of the wife, both at night and during the day of Yom Kippur.
* * *
A few words about the participation of children in Yom Kippur.
Jewish boys under the age of 13 and girls under the age of 12 (that is, children under the age of majority), from the point of view of the Written Torah, are not required to obey the commandments. The Oral Torah obliges to begin to accustom them to the fulfillment of the commandments much earlier. So, for example, the commandment to light Saturday and holiday candles, according to many customs, girls fulfill, starting with three years of age. Compliance with fasting is physically difficult for most children, so the rules for the participation of children in fasting are discussed separately by Jewish law.
De
У записи 7 лайков,
1 репостов,
413 просмотров.
1 репостов,
413 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский