Продолжение. - 3 - Объяснялось, что причина истинной...

Продолжение.

- 3 -

Объяснялось, что причина истинной радости - вещь поднятая над оценкой разума. Понятно, таким образом, само собой, что для того, чтобы Служение Все-вышнему происходило в радости, необходимо, чтобы источником его [- Служения -] было принятие на себя "ига [Царства Небес]", поскольку в том случае, когда Служение проистекает из понимания и постижения [оно] ограничено, и отсутствует возможность того, что им будет порождена подлинная - неограниченная радость. Когда же Служение проистекает из "принятия ига" - [оно имеет своим источником то, что] выше постижения являющегося ограниченным человека. - [Человек] "аннулирует" самого себя и соединяется во Все-вышним при помощи выполнения Его, пусть он будет благословлен, заповедей, ведь слово "мицво [заповедь]" происходит от слова "цавсо [узел]" - соединение, а Он, пусть Он будет благословлен, неограничен, и соединение с неограниченным воздействует на него [- человека таким образом], чтобы он вышел из собственных ограничений. И в этом заключается истинная идея радости.

Однако [какой-нибудь] человек [может] прийти и задать вопрос: Ведь человек является разумным, в этом проявляется преимущество человека над животными. Каким образом тогда [можно] требовать [от человека], чтобы он убрал свой разум в сторону, и все его поведение определялось не тем, как оно представляется в соответствии с его разумом, а основывалось на "принятии ига"?

Благословенной памяти мудрецы говорят в отношении [повествующего о творении] стиха: "...который сотворил Б-г для того, чтобы делать": "делать" - [означает] "исправлять". От всех творений, которые сотворил Святой, благословен Он, Он хочет не того, чтобы они оставались [такими, как есть]. Намерение [Его] заключается в том, чтобы они [- творения -] поднялись на более высокий уровень, к большей полноте. Цель минеральной природы - включиться в растительную, растительной - в животную, животной - в говорящую [человека]. Цель же говорящей природы [- человека], являющегося разумным, - включиться в Б-жественность, которая выше разума, за счет размышления о величии Его, пусть Он будет благословен, любви и страха, выполнения заповедей, основанного на "принятии ига Царства Небес". Цель творения человека, являющегося разумным, [заключается в том], чтобы человек, то есть, разум, заключенный в человеке был включен в то, что выше разума.

- 4 -
Отсюда понятно, что [сама] возможность видеть радость действительно отсутствует, если изначально [человек не] видел радости Бейс-аШеэйво. Радость Бейс-аШеэйво была связана с тем, что в праздник Суккейс на поверхность жертвенника возливали воду, в дополнение к возлиянию вина, производившегося в течение всего года. В Мидраше говорится, что причиной, по которой вода удостоилась этого, [было то], что во время, когда Святой, благословен Он, сказал: "Пусть будет ракия среди вод...", и разделил верхние и нижние воды, нижние воды стали плакать, [...]: "Мы хотим предстать перед Царем". Поэтому Все-вышний пообещал им, что воду будут брать для возлияния на жертвенник.

Смысл этого:

То, что возлияние воды на жертвенник в праздник Суккейс устраняет разделение [между нижними и верхними водами] и спускание [которое постигло] нижние воды. Более того, они [нижние воды] поднимаются этим на уровень более высокий, чем были до спускания, ведь всякое спускание [совершается Все-вышним лишь] ради поднятия.

Духовный смысл разделения между верхними и нижними водами - общее разделение между "верхом" и "низом", духовностью и материальностью. - "Небеса - небеса Все-вышнему, а землю отдал сыновьям человеческим". Однако, все это [обстоит так], когда вещи [существуют] в соответствии с порядком творения. Цель же творения - "которое сотворил Б-г - делать", "делать" [в значении] исправлять. - Чтобы во всем [что находится] внизу, произошло поднятие на уровень более высокий, нежели тот, на котором оно находилось до спускания, как говорилось выше. И это выражается в том, что "...нижние воды плакали... 'Мы хотим предстать пред Царем'", а Святой, благословен Он, пообещал им возлияние на жертвенник, с помощью чего они поднимутся на уровень более высокий, нежели тот [на котором они находились] до спускания.

И это [служит] причиной величия радости Бейс-аШеэйво, когда рвутся все границы и ограничения мира, за счет того, что связываются со Все-вышним, "радость прорывает границу". Поэтому, радость Бейс-аШеэйво служит источником и корнем для всякой истинной радости, идеей которой является прорывание границ [материальности] мира.

- 5 -
Однако может возникнуть противоречие: ведь природа - тоже творение Святого, благословен Он. Каким образом, возможно встать против нее? Это подобно вопросу, заданному, как рассказывается в Геморе, рабби Акиве: Почему разрешается кормить бедного, после того, как Все-вышний создал его [таким, что ему чего-то] недостает.

Ответ на это:

В тот же день, когда Все-вышний создал разделение между верхом и низом, сказал Все-вышний, что целью этого разделения является поднятие: "Разделил Я и Я излечу" [...]. Нет в этом противостояния творению, но более того, выполнение намерения [с которым Все-вышний творил мир] и цели творения. Намерения [с которым были сотворены] ограничения мира и природы, - прорвать ограничения и привлечь то, что свыше природы в природу.

- 6 -
В этом [суть] высказывания Геморы: "Тот, кто не видел Симхас Бейс-аШеэйво, не видел радости все дни его". Гемора нацелена здесь не только на изложение [некоторого] рассказа, но [на то, чтобы дать] наставление человеку в его Служении Создателю.

Гемора дает [следующее] наставление: каким образом можно достигнуть радости на всех трех направлениях [Служения] - Торы, Авейдо и благотворительности, которые должны проходить в радости. За счет "всматривания" и размышления в идею радости Бейс-аШеэйво, до такой степени, чтобы [ясно] увидеть [ее]. Слова: "ВИДЕЛ радость бейс ашийейво" являются подобием [стиха]: "И сердце мое увидело много мудрости". Когда размышляют о радости Бейс-аШеэйво и углубляются в [размышления о] намерении [с которым происходит спускание] и о цели спускания, видят, что намерением спускания [является] поднятие [на уровень] более [высокий, нежели до спускания], и "видение - выше чем слышание".

- 7 -
Детально, применительно к служению человека:

Когда размышляют о цели, с которой сотворен разум, видят, что цель [творения разума] заключается в том, чтобы сам разум включился в то, что выше разума. И это дает силы на снятие ограничений тела, ограничений животной души и ограничений души б-жественной и на "принятие ига Царства Небес", за счет чего человек привлекает в свою душу радость, а засчет этого [привлекает радость - снятие ограничений] во весь мир в целом. [...]

(Публикуется в свободном переводе с иврита. Из беседы ребе, произнесенной на "Симхас Бейс-аШеэйво", 5716 (1955) года).
To be continued.

- 3 -

It was explained that the cause of true joy was a thing raised above the assessment of the mind. Thus, it is understood, of course, that in order for the Service to the Almighty to take place in joy, it is necessary that the source of it [- the Service -] be the acceptance of the "yoke of [the Kingdom of Heaven]", since in the case when the Service stems from understanding and comprehension [it] is limited, and there is no possibility that he will generate genuine - unlimited joy. When the Service stems from the "acceptance of the yoke" - [it has as its source what] is higher than the realization of a limited person. - [Man] “annihilates” himself and unites into the All-High by fulfilling His commandments, may he be blessed with the commandments, because the word “mitzvah [commandment]” comes from the word “tsavso [knot]” is a connection, and He may He be blessed, unlimited, and the connection with the unlimited influences him [- of the person in such a way] that he overcomes his own limitations. And this is the true idea of ​​joy.

However, [some] person [may] come and ask a question: After all, a person is rational, this shows a person’s advantage over animals. How then [it is possible] to demand [from a person] that he put his mind aside, and all his behavior was determined not by how it is presented in accordance with his mind, but based on "accepting the yoke"?

To the blessed memory, the sages speak in relation to the [narrative of creation] verse: "... which God created in order to do": "to do" - [means] to "correct." Of all the creations that the Holy One created, He is blessed; He does not want them to remain [as they are]. The intention of [His] is that they [- creations -] rise to a higher level, to a greater fullness. The purpose of mineral nature is to be included in the plant, plant - in the animal, animal - in the speaking [person]. The goal of the speaking nature [of man], which is reasonable, is to engage in Divinity, which is higher than reason, by reflecting on His greatness, may He be blessed, love and fear, fulfillment of the commandments based on "accepting the yoke of the Kingdom of Heaven" . The purpose of the creation of a person who is intelligent [is] so that the person, that is, the mind contained in the person, is included in that which is higher than the mind.

- 4 -
From this it is clear that [the very] the opportunity to see the joy is really absent if initially [the person did not] see the joys of Beys-a-Sheyevo. The joy of Beys-a-Sheyevo was that water was poured on the surface of the altar during the Sukkah celebration, in addition to the libation of wine produced throughout the year. The Midrash says that the reason why the water was honored by this [was] that at the time when the Holy One, blessed, He said: "Let there be a brandy among the waters ...", and divided the upper and lower waters, lower waters began to cry, [...]: "We want to appear before the King." Therefore, the Almighty promised them that they would take water for a libation on the altar.

The meaning of this:

The fact that the libation of water on the altar on the Sukkah celebration eliminates the separation [between the lower and upper waters] and the descent [which befell] the lower waters. Moreover, they [the lower waters] rise to a level higher than they were before the descent, because any descent [is performed by the Almighty only] for the sake of raising.

The spiritual meaning of the separation between the upper and lower waters is the general separation between the “top” and “bottom”, spirituality and materiality. - "Heaven is the heaven of the Almighty, but he gave the earth to the sons of men." However, all this [is] when things [exist] in accordance with the order of creation. The purpose of creation - “which God created - to do”, “to do” [meaning] to correct. - So that in everything [what is] below, there should be a rise to a level higher than the one on which it was before descending, as mentioned above. And this is expressed in the fact that "... the lower waters cried ... 'We want to appear before the King'", and the Holy One, blessed, He promised them a libation on the altar, with the help of which they will rise to a level higher than that [on which they were] until the descent.

And this [serves] the reason for the greatness of the joy of Beis HaSheyvo, when all the borders and limitations of the world are torn, due to the fact that they are connected with the Almighty, "joy breaks the border." Therefore, the joy of Beys-a-Sheyevo serves as the source and root for all true joy, the idea of ​​which is to break through the borders of the [material] world.

- five -
However, a contradiction may arise: for nature is also the creation of the Holy One, blessed is He. How is it possible to stand against her? This is similar to the question asked, as described in Gemor, Rabbi Akiva: Why is it allowed to feed the poor after the Almighty created him [so that he is missing something].

The answer to this:

On the same day that the All-Almighty created a separation between the top and the bottom, the All-Almighty said that the purpose of this separation is to raise: “I and I will divide I will heal” [...]. No, this is about
У записи 8 лайков,
2 репостов,
448 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям