14 Кислева
Произносят «Благословение после трапезы» с бокалом вина, несмотря на то, что за трапезой не присутствовало десять евреев. Бокал должен находиться на ладони руки, пальцы которой при этом должны быть согнуты. Бокал держат, начиная со слов «Господа мои, благословим» до окончания третьего благословения, когда его [бокал] ставят на стол.
В одной из бесед Ребе Шолом-Дов-Бер дает следующие объяснения. Вот краткое изложение содержания его слов:
— Есть «цадик» (праведник), «яшар» (досл.: «прямой», «справедливый»), «тамим» (непорочный), «хасид» (благочестивый).
Цадиком человек называется в связи с высоким уровнем выполнения им положительных заповедей. Он привлекает в мир раскрытия Божественности], относящиеся к порядку мироздания1.
Яшар — в связи с соблюдением отрицательных заповедей. Он привлекает в мир раскрытия выше порядка мироздания.
Тамим — такое определение отражает «эрнсткайт» (серьезность, искренность) в выполнении заповедей. Привлечение раскрытий типа «вкус самого дерева и плодов его одинаков», — соединение света «окружающего все миры» со светом «наполняющим все миры».
Выше всех — хасид, и в этом определении есть три ступени:
а) Такой человек, которого не обременяют и не приводят в смятение вещи относящееся к материальному миру. Каждый может достичь этого и каждый должен достичь этого.
б) Такой человек, все относящееся к которому — Божественность. И, несмотря на то, что «недалека от тебя она...», все же этот уровень имеет отношение не ко всем (т.е. достижим не всеми).
в) Подобно тому, что написано в «Тикуней Зоар»: «Кто такой хасид? — Делающий добро своему Создателю — своему источнику2». И объясняется в первой части книги «Тания», что добро, о котором говорится в «Тикуней Зоар» — занятие объединением Святого, благословен Он, в нижних мирах, а не только удовлетворение своей жажды к Божественности.
1 Цепочка последовательных преобразований б-жественного света, ведущих к созданию миров.
2 Игра слов: «хасид» — однокоренное «мисхасед» — «делающий добро»; «Кено» — «Создатель», «кен» — «гнездо, источник».
Источник: http://www.moshiach.ru/yom-yom.php?day=2&month=12&year=2017
© www.moshiach.ru
Произносят «Благословение после трапезы» с бокалом вина, несмотря на то, что за трапезой не присутствовало десять евреев. Бокал должен находиться на ладони руки, пальцы которой при этом должны быть согнуты. Бокал держат, начиная со слов «Господа мои, благословим» до окончания третьего благословения, когда его [бокал] ставят на стол.
В одной из бесед Ребе Шолом-Дов-Бер дает следующие объяснения. Вот краткое изложение содержания его слов:
— Есть «цадик» (праведник), «яшар» (досл.: «прямой», «справедливый»), «тамим» (непорочный), «хасид» (благочестивый).
Цадиком человек называется в связи с высоким уровнем выполнения им положительных заповедей. Он привлекает в мир раскрытия Божественности], относящиеся к порядку мироздания1.
Яшар — в связи с соблюдением отрицательных заповедей. Он привлекает в мир раскрытия выше порядка мироздания.
Тамим — такое определение отражает «эрнсткайт» (серьезность, искренность) в выполнении заповедей. Привлечение раскрытий типа «вкус самого дерева и плодов его одинаков», — соединение света «окружающего все миры» со светом «наполняющим все миры».
Выше всех — хасид, и в этом определении есть три ступени:
а) Такой человек, которого не обременяют и не приводят в смятение вещи относящееся к материальному миру. Каждый может достичь этого и каждый должен достичь этого.
б) Такой человек, все относящееся к которому — Божественность. И, несмотря на то, что «недалека от тебя она...», все же этот уровень имеет отношение не ко всем (т.е. достижим не всеми).
в) Подобно тому, что написано в «Тикуней Зоар»: «Кто такой хасид? — Делающий добро своему Создателю — своему источнику2». И объясняется в первой части книги «Тания», что добро, о котором говорится в «Тикуней Зоар» — занятие объединением Святого, благословен Он, в нижних мирах, а не только удовлетворение своей жажды к Божественности.
1 Цепочка последовательных преобразований б-жественного света, ведущих к созданию миров.
2 Игра слов: «хасид» — однокоренное «мисхасед» — «делающий добро»; «Кено» — «Создатель», «кен» — «гнездо, источник».
Источник: http://www.moshiach.ru/yom-yom.php?day=2&month=12&year=2017
© www.moshiach.ru
14 Kisleva
They say "Blessing after the meal" with a glass of wine, despite the fact that ten Jews were not present at the meal. The glass should be in the palm of the hand, the fingers of which should be bent. A glass is kept, beginning with the words “My God bless” until the end of the third blessing, when it [the glass] is put on the table.
In one of the conversations of the Rebbe, Sholom-Dov-Ber gives the following explanations. Here is a summary of his words:
- There is a “tzadik” (righteous), “yashar” (ext.: Direct, “just”), “tamim” (immaculate), “hasid” (pious).
A man is called a tzadik because of the high level of fulfillment of the positive commandments by him. He draws into the world the revelations of Divinity] relating to the order of the universe 1.
Yashar - in connection with the observance of the negative commandments. He draws into the world of discovery above the order of the universe.
Tamim - such a definition reflects “ernstkayt” (seriousness, sincerity) in fulfilling the commandments. Attraction of disclosures of the type “the taste of the tree itself and its fruits is the same” is the combination of the light “surrounding all worlds” with the light “filling all worlds”.
The Hasid is above all, and in this definition there are three stages:
a) A person who is not burdened or confused by things related to the material world. Everyone can achieve this and everyone must achieve this.
b) Such a person, everything related to which is Divinity. And, despite the fact that “it is not far from you ...”, nevertheless this level is not related to everyone (i.e. not everyone can achieve it).
c) Like what is written in the Tikunei Zohar: “Who is the Hasid? “Doing good to his Creator - his source2.” And it is explained in the first part of the book “Taniya” that the good referred to in the “Tikuney Zohar” is the occupation of the unification of the Holy One, He is blessed in the lower worlds, and not only the satisfaction of his thirst for Divinity.
1 A chain of successive transformations of divine light leading to the creation of worlds.
2 Play on words: “Hasid” - the one-root “Miskhaced” - “doing good”; “Keno” - “Creator”, “ken” - “nest, source”.
Source: http://www.moshiach.ru/yom-yom.php?day=2&month=12&year=2017
© www.moshiach.ru
They say "Blessing after the meal" with a glass of wine, despite the fact that ten Jews were not present at the meal. The glass should be in the palm of the hand, the fingers of which should be bent. A glass is kept, beginning with the words “My God bless” until the end of the third blessing, when it [the glass] is put on the table.
In one of the conversations of the Rebbe, Sholom-Dov-Ber gives the following explanations. Here is a summary of his words:
- There is a “tzadik” (righteous), “yashar” (ext.: Direct, “just”), “tamim” (immaculate), “hasid” (pious).
A man is called a tzadik because of the high level of fulfillment of the positive commandments by him. He draws into the world the revelations of Divinity] relating to the order of the universe 1.
Yashar - in connection with the observance of the negative commandments. He draws into the world of discovery above the order of the universe.
Tamim - such a definition reflects “ernstkayt” (seriousness, sincerity) in fulfilling the commandments. Attraction of disclosures of the type “the taste of the tree itself and its fruits is the same” is the combination of the light “surrounding all worlds” with the light “filling all worlds”.
The Hasid is above all, and in this definition there are three stages:
a) A person who is not burdened or confused by things related to the material world. Everyone can achieve this and everyone must achieve this.
b) Such a person, everything related to which is Divinity. And, despite the fact that “it is not far from you ...”, nevertheless this level is not related to everyone (i.e. not everyone can achieve it).
c) Like what is written in the Tikunei Zohar: “Who is the Hasid? “Doing good to his Creator - his source2.” And it is explained in the first part of the book “Taniya” that the good referred to in the “Tikuney Zohar” is the occupation of the unification of the Holy One, He is blessed in the lower worlds, and not only the satisfaction of his thirst for Divinity.
1 A chain of successive transformations of divine light leading to the creation of worlds.
2 Play on words: “Hasid” - the one-root “Miskhaced” - “doing good”; “Keno” - “Creator”, “ken” - “nest, source”.
Source: http://www.moshiach.ru/yom-yom.php?day=2&month=12&year=2017
© www.moshiach.ru
У записи 6 лайков,
0 репостов,
216 просмотров.
0 репостов,
216 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский