- 1 - У всех времен и периодов...

- 1 -

У всех времен и периодов [есть] собственные идеи. Про шесть дней Творения говорится в [книге] "Зеар": "Каждый день делал работу Свою". - Каждый день создавались творения, обладающие связью [именно] с данным днем. Рамбан говорит о "шести тысячах лет существования мира", о том, что они соответствуют шести дням Творения, а Мителлер ребе [второй любавический ребе, ребе Дов-Бер] объясняет эту связь [...]:

Первая тысяча лет соответствует первому дню. - Подобно тому, как в первый день был сотворен свет, идеей которого является хесед [доброта, стремление к распространению, расширению], так и люди, [жившие] в первом тысячелетии "получали питание по милости Святого, благословен Он", - [то, что им необходимо, Всевышний давал,] не считаясь с [духовным] состоянием жителей тех поколений. Вторая тысяча лет соответствует второму дню. - Подобно тому, как на второй день были, как известно, сотворены вещи, связанные с качеством "гвуро" [суда, силы, сжатия], так во втором тысячелетии свершился потоп, и [это же тысячелетие] стало началом недобрых вещей. Третье тысячелетие соответствует третьему дню, [определяя качество которого, Все-вышний] дважды [говорит☺ "Ибо благ". - В третьем тысячелетии произошло дарование Торы, а про Тору сказано: "Хороша для Небес и хороша для творений". Тора объединяет Б-жественность и творения, что является абсолютным добром. То же имеет отношение к остальным тысячелетиям, каждое из которых соответствует одному из шести дней Творения.

- 2 -

Для того чтобы идеи каждого периода осуществлялись в подходящее для них время, необходимо, чтобы сперва она выразилась в идеях Торы, поскольку каждая вещь для того, чтобы обладать способностью проявиться в мире, [должна] сперва обладать корнем в Торе, как сказано: "Смотрел в Тору и творил мир".

Это станет также понятным через рассуждения о временах Изгнания и разрушения. Во времена первого Храма "луна существовала в полноте" - [это было время] полного раскрытия [Б-жественности]. После этого, во времена второго Храма [раскрытие Б-жественности] стало обладать изъяном. Вслед за этим произошло разрушение и второго Храма, пусть [третий Храм] будет построен вскоре в наши дни, - и в мире своершилось великое сокрытие [Б-жественности]. - Все сокрытия в мире связаны с сокрытиями, произошедшими в Торе.

- 3 -

Первоначально, Тора находилась в полном раскрытии, без каких бы то ни было сокрытий. Не существовало никаких сомнений и разногласий. Если [в отношении какого-либо вопроса Торы] появлялось расхождение во мнениях, - "не сходили с места" до тех пор, пока не разрешали [это противоречие] по большинству мнений.

Между Шаммаем и Илеллем существовало всего три расхождения [во мнениях]. Основные разногласия начались между их учениками - "ДОМОМ Шаммая" и "ДОМОМ Иллеля". После этого наступило [еще] большее сокрытие в Торе, поскольку "уменьшились сердца" и раби [Йехуда Аноси] написал Мишну. Вплоть до того, что начался период Геморы, и "В темноте посадил ты меня - это Вавилонский Талмуд", когда, по причине сокрытия света, начался [период] множества кушьес [противоречий], и иногда многие [из них] оставались противоречиями: "тийувтой [сильный кушьей]" и "тейку [противоречием, которое разрешит лишь пророк Элийогу, когда придет возвестить о приходе Мошиаха]".

При всем том, и тогда не было тьмы "умноженной и еще раз умноженной", которая наступила [в мире] после завершения [составления] Талмуда. Известно, что до Равино и рав Аши [все мудрецы] имели смиху каждый от предыдущего вплоть до Мейше-рабейну. На них [Равино и Рав-Аши] это закончилось.

В соответствии с типом и порядком сокрытий в Торе, происходило [изменение] в общем поведении мира, - каждая вещь - в ее время, как говорилось выше. Все это [определяясь] процессом спускания, [падения].

- 4 -

С началом приближения времен Освобождения, подобно тому, как сокрытия Изгнания начались с сокрытий в Торе, так раскрытие света Освобождения начинается с раскрытия Торы [...] Ари Залем и предшествующими ему, [то есть с] раскрытия мудрости Кабболы [- тайной Торы].

Первоначально порядок был таков, что: "Не толкуют майсе мерково... [не объясняют устройство колесницы, виденной пророком Иехезкелем, - не толкуют устройство высших миров]". Во времена Ари Заля "эту мудрость" начали раскрывать, и по мере времени, это раскрытие нарастало вплоть до того, что Баал Шем-Тов начал раскрывать Тору хасидизма, а позже Алтер ребе основал Тору хасидизма Хабад, [чем] привел [вышеупомянутые] идеи в понимание и постижение так, что появилась возможность осмыслять их не только разумом б-жественной души, но даже разумом души животной.

- 5 -

Главное в этом [последнем из упомянутых] раскрытии началось 19 Кислев.

Известна разница между майморим хасидизма, произнесенными Алтер ребе до заключения в Петербурге, и майморим, которые он начал раскрывать после Петербурга: Майморим "предшествующие [Петербургу]" были "горящими [как огонь, вечно поднимающийся вверх, уносящимися из мира]". [Майморим же, произнесенные ребе] после [заключения в Петербурге] были более связаны с миром, в большей мере одевались в человеческий разум.

Посему ныне главной работой является занятие [тем, о чем сказано☺ "распространятся источники твои - источники Хасидизма - наружу", а за счет этого приблизится раскрытие в мире времен Освобождения полного и истинного, вскоре, в наши дни, омейн!.


(Публикуется в свободном переводе с иврита. По материалам беседы ребе произнесенной в Cубботу недельной главы "Хайей-Соро" 5716 (1955) года).

https://web.archive.org/web/20151227044312/http://www.yeshiva.ru:80/seider/god/19_kislev/index.htm
- 1 -

All times and periods [have] their own ideas. About six days of Creation it is said in the “Book of Zar”: “Every day he did his work.” - Every day, creations were created that have a connection [exactly] with this day. The Ramban speaks of “six thousand years of the existence of the world”, that they correspond to the six days of Creation, and Miteller Rebbe [second Lubavitcher Rebbe, Rebbe Dov-Ber] explains this connection [...]:

The first thousand years corresponds to the first day. - Just as the light was created on the first day, the idea of ​​which is Hesed [kindness, the desire to spread, expand], so the people [who lived] in the first millennium “received food by the grace of the Holy One, blessed”, [ that they need, the Almighty gave,] disregarding the [spiritual] state of the inhabitants of those generations. The second thousand years corresponds to the second day. - Just as on the second day, as you know, things connected with the quality of guvro [court, strength, compression] were created, so in the second millennium the flood occurred, and [this millennium] was the beginning of evil things. The third millennium corresponds to the third day, [determining the quality of which, the Almighty] twice [says☺ "For good." - In the third millennium, the giving of the Torah occurred, and about the Torah it is said: “Good for Heaven and good for creatures.” The Torah combines divinity and creation, which is absolute good. The same applies to the rest of the millennia, each of which corresponds to one of the six days of Creation.

- 2 -

In order for the ideas of each period to be realized at the right time for them, it is necessary that it first expresses itself in the ideas of the Torah, since each thing, in order to be able to manifest itself in the world, [must] first have a root in the Torah, as it says: "I looked in the Torah and created the world. "

This will also become clear through discourse on the times of Exile and destruction. At the time of the first Temple, "the moon existed in fullness" - [this was the time] of the full disclosure of [Divine divinity]. After that, during the time of the second Temple [the disclosure of Divine Divinity], it began to possess a flaw. Following this, the destruction of the second Temple took place, let the [third Temple] be built soon in our days, and the great concealment of [Divinity] has taken place in the world. - All concealments in the world are associated with concealments that occurred in the Torah.

- 3 -

Initially, the Torah was in full disclosure, without any concealment. There was no doubt or disagreement. If [regarding a question of the Torah] there was a difference of opinion, they "did not leave the place" until they resolved [this contradiction] according to the majority of opinions.

There were only three differences [between opinions] between Shammai and Ilell. The main disagreement began between their students - "Shammai's HOUSE" and "Ille's HOUSE". After this came a [even] greater concealment in the Torah, as "hearts were diminished" and Rabbi [Yehuda Anosi] wrote Mishnu. Up to the point that the Gemora period began, and "You planted me in the dark - this is the Babylonian Talmud", when, due to the concealment of light, a [period] of many kushies [contradictions] began, and sometimes many [of them] remained contradictions: " tiyuvtoy [strong kushey] "and" teiku [a contradiction that only the prophet Eliyogu will allow when he comes to announce the coming of Moshiach]. "

For all that, even then there was no darkness "multiplied and once again multiplied", which came [in the world] after the completion of the Talmud. It is known that before Ravino and Rabbi Asha [all the sages] had a liking each from the previous one up to Meisha-rabeinu. On them [Ravino and Rav-Ashi] it ended.

In accordance with the type and order of concealment in the Torah, there was a [change] in the general behavior of the world — each thing in its time, as mentioned above. All this is [determined] by the process of descent, [fall].

- 4 -

With the beginning of the approach of the times of Liberation, just as the cover-ups of the Exile began with the cover-ups in the Torah, the opening of the light of the Liberation begins with the opening of the Torah [...] by Ari Zal and its predecessors, [that is, with] the opening of the wisdom of Kabbola [- the secret Torah] .

Initially, the order was such that: “They don’t interpret Maysa merkovo ... [they don’t explain the structure of the chariot seen by the prophet Jehezkel, they don’t interpret the structure of the higher worlds].” In the days of Ari Zal, “this wisdom” began to be revealed, and as time went on, this disclosure grew to the point where the Baal Shem Tov began to reveal the Torah of Hasidism, and later Alter Rebbe founded the Torah of Hasidism Chabad, [bringing] the [above] ideas into understanding and comprehension so that it became possible to conceptualize them not only with the mind of the divine soul, but even with the mind of the animal soul.

- five -

The main thing in this [last of the mentioned] disclosure began 19 Kislev.

There is a known difference between the maimorim of Hasidism uttered by Alter Rebbe before imprisonment in St. Petersburg and the maimorim that he began to reveal after Petersburg: Maimorim "the antecedents [to Petersburg]" were "burning [like fire, ever rising upward, being carried away from the world]." [Maimorim, said to the Rebbe] after [imprisonment in Petersburg] were more
У записи 5 лайков,
1 репостов,
213 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям