"И БЫЛО ВО ВРЕМЯ РОДОВ И ВОТ БЛИЗНЕЦЫ...

"И БЫЛО ВО ВРЕМЯ РОДОВ И ВОТ БЛИЗНЕЦЫ В ЕЕ ЧРЕВЕ ...И НАЗВАЛА ЕГО ПЕРЕЦ ...И НАЗВАЛА ЕГО ЗОРАХ".
["Ваейшев" 38:28-30]

Говорит Мидраш: "Прежде чем родился первый поработитель - Фараон, родился последний спаситель" - Перец, от потомков которого произойдет Мошиах. Рождением Переца Все-вышний создал, говоря языком Мидраша, "свет Мошиаха" и, тем самым, "предварил лечением болезнь" - египетское изгнание и все последующие изгнания вплоть до сегодняшнего.

"Свет Мошиаха" дает евреям силу на то, чтобы, даже находясь в голусе, "прорвать" ["лифроц" - слово, от которого произошло имя Перец] все границы и продолжить, несмотря ни на что, Служение Все-вышнему, привести своими делами Мошиаха, про которого сказано: "Поднялся пейрец [прорывающий] пред ними".

Имя Зораха - брата Переца - также намекает на будущее Освобождение: "Царство Мошиаха в будушем воссияет ["израх" - слово, от которого произошло имя Зорах] во всем мире!" Все населяющие мир будут наслаждаться этим светом, как сказал пророк: "И будут идти народы к свету твоему, и цари к блеску сияния твоего [зорхехо]!"

* * *

В книге "Баир" сказано, что Зорах сравнивается с солнцем, а Перец - с луной.

"Солнце" - пример на Служение Все-вышнему, осуществляемое праведниками, - Служения, в котором нет изменчивости: падений, спусканий, - Солнце светит всегда ровным, постоянным светом.

Луна намекает на Служение "баалей тшуво" - возвратившихся ко Все-вышнему с дурных путей. Подобно тому, как луна уменьшается в начале месяца и наполняется светом - возвращается к своей красоте в середине месяца, баалей тшува поднимаются из положения в Служении, в котором находились, и возвращаются ко Все-вышнему.

В свете этого становится понятно, почему именно от Переца, соответствующего Луне, произошел царский дом Довида, из которого должен произойти Мелех аМошиах. Ведь, как говорит "Зоар": "Мошиах придет, чтобы вернуть праведников к тшуве".

На связь Мошиаха с "баалей тшува" и на "возвращение праведников к тшуве" намекается самим именем родоночальника семьи Мошиаха - Переца, приобретшего свое имя в момент, когда он "прорвался [парац]" из чрева матери вперед своего брата-близнеца Зораха, первого "высунувшего руку наружу". Особенное, чудесное свойство тшувы заключается в том, что оно прорывает все границы! Это раскрытие высшей духовной силы, заключенной в еврее, не имеющей никаких ограничений и дающей возможность вырываться вновь и вновь из самого низкого духовного состояния и подняться к высочайшим духовным вершинам. Поэтому говорится в Талмуде: "Там, где стоит совершивший тшува - абсолютные праведники не могут устоять".
"AND WAS DURING THE BIRTH AND HERE ARE TWINS IN HER WOMAN ... AND CALLED HER PEPPER ... AND CALLED HIS ZORA."
[Vaishas 38: 28-30]

Says Midrash: "Before the first enslaver was born, Pharaoh, the last savior was born," is Pepper, from whose descendants Mosiah descends. By the birth of Peretz, the Almighty created, in the language of Midrash, "the light of Moshiach" and, thereby, "preceded the cure for the disease" - the Egyptian exile and all subsequent exile until today.

The “Light of Moshiach” gives the Jews the strength to “break through” [“lyphroc” - the word from which the name Pepper] comes from all borders and continue, in spite of everything, the Service to the Almighty, bring their by the deeds of Moshiach, about which it is said: "The peyrez [breaking through] before them rose."

The name of Zorah - the brother of Peretz - also hints at a future Liberation: "The kingdom of Moshiach in the future will shine [" israh "- the word from which the name Zorah came from all over the world!" All the inhabitants of the world will enjoy this light, as the prophet said: "And the nations will go to your light, and kings to the brilliance of your radiance [sorhejo]!"

* * *

The Bair book says that Zorah is compared to the sun, and Pepper is compared to the moon.

The "Sun" is an example of the Service to the Almighty, carried out by the righteous, - a Service in which there is no variability: falls, descents, - The sun always shines with an even, constant light.

The moon hints at the Service of the “Baaleh Tshuvo” - those who returned to the Almighty from bad ways. Just as the moon decreases at the beginning of the month and is filled with light - returns to its beauty in the middle of the month, the ta'a'u Ba'als rise from the position in the Service in which they were and return to the Almighty.

In the light of this, it becomes clear why it was from the Pepper corresponding to the Moon that the royal house of Dovid originated, from which Melech haMoshiah should come. After all, as the Zohar says: "Moshiach will come to return the righteous to Tshuva."

Moshiach’s connection with “Baalei Tshuva” and “the return of the righteous to Tshuva” is hinted at by the very name of the parent of the Moshiach family - Peretz, who acquired his name at the moment when he “broke [para]” from the mother’s womb ahead of his twin brother Zorah, the first "sticking his hand out." A special, wonderful property of Tshuva is that it breaks through all boundaries! This disclosure of the highest spiritual power, concluded in the Jew, which has no restrictions and gives the opportunity to break out again and again from the lowest spiritual state and rise to the highest spiritual heights. Therefore, it is said in the Talmud: "Where the tshuva performer stands, the absolute righteous cannot resist."
У записи 8 лайков,
1 репостов,
274 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям