От Шмулика
Недельная глава "Микец".
Беседа первая.
(Публикуется в свободном переводе с иврита. По материалам беседы ребе, произнесенной на третью ночь Хануки года 5714 (1953) года).
В событиях Хануки можно выделить два величайших чуда. Одно - победа в войне, которую евреи вели силами, ничтожными по отношению к силам противника, и все же победили. Второе чудо, в честь которого праздник получил свое название, - является чудо с кувшинчиком масла, произошедшее в связи с необходимостью возобновления храмового Служения.
* * *
Немного о сюжете.
Когда грекам удалось захватить Храм, они постарались осквернить все, что в нем находилось. На святом жертвеннике греки сжигали некошерных животных, металлическими предметами повредили плиты, из которых были сложены пол и стены Храма (что сделало необходимым их замену), не забыли осквернить кувшинчики с маслом, предназначенным для зажигания меноры. Сделать это, собственно, было не так сложно. Кувшины были запечатаны перстнем первосвященника. Для того, чтобы осквернить масло, достаточно было откупорить кувшины, что греки и сделали.
Захватив Храм и изгнав врага с территории Иерусалима, евреи захотели сразу возобновить храмовое Служение. Категорической необходимости в возжигании меноры для этого не было. Главным в храмовой службе является принесение жертвоприношений, а оно не откладывается по той, например, причине, что масло для меноры отсутствует. Более того, с точки зрения Закона, евреи могли зажечь менору, используя оскверненное масло. Согласно "Шульхан Оруху" (еврейскому законодательному кодексу), вопросы чистоты и нечистоты в ситуации, когда речь идет об общественных нуждах, отменяются, а зажигание меноры в Храме - заповедь, осуществляемая от имени всего Народа.
Несмотря на это, по непонятной, с точки зрения логики, причине евреи пожелали, чтобы Служение в Храме было начато по-другому. Они стали разыскивать чистое масло. Безуспешно был обыскан весь Храм. Надежды на то, чтобы найти требуемое, не осталось, но тут Все-вышний сотворил чудо, и один-единственный кувшинчик с маслом, запечатанный перстнем первосвященника, удалось обнаружить. (Впоследствии чудо имело продолжение: количества масла, достаточного на один день горения, хватило на неделю, но это уже не имеет прямого отношения к нашим рассуждениям).
* * *
Возникает известный вопрос: зачем это было надо? Зачем вообще необходимо было зажигать менору? Если ее было необходимо зажечь, то по какой причине надо было сделать это способом, которого не требует даже "Шульхан Орух", - использовать именно чистое масло? Наконец, если для зажигания меноры действительно было необходимо чистое масло, почему это нужно было сделать моментально, но никак не через семь дней, когда оскверненные мертвым телом (во время военных действий) очистились бы и смогли приготовить новое масло для меноры?
Подобный вопрос может относиться не только к истории с менорой. Можно задать его в отношении общего подхода евреев к Служению.
Любую заповедь можно выполнить по-разному. Либо, не предъявляя к ее выполнению особых требований, выполнить ее "по минимуму", таким образом, что, пусть выполненная некрасиво, она будет "зачтена" Все-вышним. Либо - хорошо, в соответствии с требованиями "Шульхан Оруха".
Существует еще одна возможность: выполнить заповедь "лучше, чем хорошо": украсить ее, предъявляя к осуществлению заповеди бОльшие требования, нежели к нему предъявляет "Шульхан Орух".
Различные религиозные течения в Иудаизме исповедуют различный подход к Служению. Кто-то заявляет, что сегодня Закон необходимо соблюдать точно так же, как это делали евреи в течение тысяч лет со дня дарования Торы. Другие не согласны с этим и утверждают, что в наше "новое время" - в новых условиях, для того, чтобы еврейский народ остался еврейским народом, - необходимо пойти на определенный компромисс. "Многие заповеди, - говорят они, - невозможно сегодня выполнять с той же ревностностью и в той же полноте, что раньше".
Своей беседой ребе отвечает на вопрос о том, почему бескомпромиссный подход к еврейскому воспитанию, Служению Все-вышнему, необходим, и не только необходим, но и обязателен. Ребе делает это, пользуясь наставлением, получаемым нами из истории ханукального чуда с кувшинчиком масла.
- 1 -
В событиях Хануки мы находим два, на первый взгляд, противоположных момента.
1) Сказано в книгах, что название праздника - "Ханука" - происходит от слова "хинух (воспитание)". Таким же образом, согласно простому смыслу, следует понимать выражение "ханукас амизбеах (обновление жертвенника)" и "ханукас Бейс-аМикдош (обновление, "воспитание", "приучение" к Службе, Храма)", - как начало осуществления служения, заповеданного Все-вышним заново (как в Храме, в целом, так и на жертвеннике и с помощью храмового светильника - меноры, в частности). [То есть речь здесь идет именно о начале Служения, о возможности выполнить заповедь зажигания меноры].
2) [Однако] основным чудом Хануки Тора полагает чудо, произошедшее с кувшинчиком чистого масла, запечатанного личной печатью первосвященника. [А отсутствие чистого масла не являлось помехой началу Служения в Храме и даже зажиганию в Храме меноры]. С точки зрения алохи (буквы Закона), можно было зажечь храмовый светильник также с помощью оскверненного масла, поскольку "тумо д'хуйо бецибур (вопросы, связанные с осквернением в Храме, отменяются, если речь идет об общественных нуждах)". И, несмотря на это, проявляя свою любовь к евреям, Все-вышний сотворил чудо, которое сделало возможным начало выполнения заповеди [возжигание меноры] "с украшением" - не просто выполнения заповеди [что было возможно и раньше], а красивого выполнения заповеди - вне любых компромиссов, даже компромиссов, основанных на законодательных решениях "Шульхан Оруха".
Таким образом [совмещением этих двух моментов], праздник Ханука дает нам общее наставление, относящееся ко всему святому Служению в целом. Все, что относится к Служению Все-вышнему, должно осуществляться с самого начала красиво и в абсолютной полноте.
- 2 -
То же самое имеет отношение к воспитанию еврейских детей.
С самого начала воспитания еврейство должно даваться им в форме, лишенной всяких компромиссов.
Обещание, данное Торой, - "гам ки язкин лей йосур мимено (когда состарится, также не свернет с нее [- с дороги Торы и заповедей])" не может быть реализовано, когда в качестве основного подхода избирается следующий: "Когда ребенок подрастет, и ему придется столкнуться со сложностями жизни в материальном мире, тогда, и только тогда, ему будет объяснено, как бороться с этими сложностями, какими путями победить их. Тогда он узнает, что не следует бояться никаких препятствий и помех в Служении Все-вышнему, и от него требуется способность к самопожертвованию ради этого Служения.
Если [родители ребенка] хотят, чтобы "ки язкин (когда [тот] состарится)", он смог устоять в испытаниях, которые выпадут на его долю, - необходимо начинать прививать ему бескомпромиссность, способность к самопожертвованию, с раннего детства. Именно поэтому все мудрецы Израиля прикладывали огромные усилия к воспитанию еврейских детей и старались достичь того, чтобы процесс еврейского воспитания и образования основывался на чистоте Святости. Они боролись за каждую деталь процесса воспитания, даже за те, которые, на первый взгляд, кажутся не слишком важными, поскольку знали, какую важность на всю оставшуюся жизнь несут в себе годы воспитания для ребенка. Они знали, что следует наделить ребенка необходимой энергией и необходимым оружием для того, чтобы он смог устоять в борьбе, которую ему придется вести в течение жизни.
Тора уподобляет человека дереву - "Ки оОдом эйц асодей (Человек - древо полевое)". Когда в подросшем дереве появляется трещина, она наносит вред только там, где она появилась. Однако, когда трещина есть в зерне, из которого дерево должно вырасти, возможно, что из-за нее - одной трещины - дерево вырастет уродливым.
- 3 -
То же - в отношении воспитания.
Если в зрелые годы, пройдя половину своего жизненного пути, человек приходит к решению о необходимости компромиссов в Служении, это решение извращает только те годы, на которые оно принято. Сорок лет еврей жил, не делая в Служении Б-гу никаких компромиссов, а когда оступился и в течение года жил по другим, компромиссным законам, - сорок прежних лет, стоящие за его спиной, дают ему силы, в конце концов, полностью отвергнуть компромисс и соединиться с подлинным еврейством.
Однако, когда речь идет о молодых людях, которым воспитание с самого начала предъявляет "компромиссный Иудаизм", - жар стремления и ревность за идеалы Иудаизма отнимаются от них на всю жизнь. И, в дополнение к "трещине" - изъяну, который наносится подобным воспитанием душе еврея во времена его молодости, подобный подход может повлечь за собой то, что еврей вырастет ущербным человеком.
- 4 -
Да, действительно, каким бы ни был еврей, он остается евреем. Однако [...], несмотря на то, что благодаря особой удаче такому человеку обеспечена доля в будущем мире, мы нуждаемся в молодом еврейском поколении в мире этом, нуждаемся в поколении здоровых духовно и, по причине этого, также здоровых материально евреев, способных завоевать мир не только для себя, - так, что их часть в мире станет Святилищем для Все-вышнего, но и для предшествующих поколений [по той или иной причине, лишенных такой возможности].
- 5 -
Есть [в Служении] детали, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными и, по важности, подобными волосу. Однако возможно, что именно этот "волос" является тем, из чего, по словам Талмуда, берет всю свою жизненность ейцер-оро (дурное начало в еврее), а "злодеям это кажется нитью волоса".
Каким образом еврей, не дай Б-г, может стать злодеем? Еврей по своей природе хочет выполнять волю Все-вышнего, каким же образом он может начать противостоять Все-вышнему до такой степени, чтобы называться злодеем? Это становится возможным только потому, что человеку кажется, что совершаемый им поступок незначителен, ничего, в конечном итоге, не решает, в то время как иногда это совсем не так. По отношению
Недельная глава "Микец".
Беседа первая.
(Публикуется в свободном переводе с иврита. По материалам беседы ребе, произнесенной на третью ночь Хануки года 5714 (1953) года).
В событиях Хануки можно выделить два величайших чуда. Одно - победа в войне, которую евреи вели силами, ничтожными по отношению к силам противника, и все же победили. Второе чудо, в честь которого праздник получил свое название, - является чудо с кувшинчиком масла, произошедшее в связи с необходимостью возобновления храмового Служения.
* * *
Немного о сюжете.
Когда грекам удалось захватить Храм, они постарались осквернить все, что в нем находилось. На святом жертвеннике греки сжигали некошерных животных, металлическими предметами повредили плиты, из которых были сложены пол и стены Храма (что сделало необходимым их замену), не забыли осквернить кувшинчики с маслом, предназначенным для зажигания меноры. Сделать это, собственно, было не так сложно. Кувшины были запечатаны перстнем первосвященника. Для того, чтобы осквернить масло, достаточно было откупорить кувшины, что греки и сделали.
Захватив Храм и изгнав врага с территории Иерусалима, евреи захотели сразу возобновить храмовое Служение. Категорической необходимости в возжигании меноры для этого не было. Главным в храмовой службе является принесение жертвоприношений, а оно не откладывается по той, например, причине, что масло для меноры отсутствует. Более того, с точки зрения Закона, евреи могли зажечь менору, используя оскверненное масло. Согласно "Шульхан Оруху" (еврейскому законодательному кодексу), вопросы чистоты и нечистоты в ситуации, когда речь идет об общественных нуждах, отменяются, а зажигание меноры в Храме - заповедь, осуществляемая от имени всего Народа.
Несмотря на это, по непонятной, с точки зрения логики, причине евреи пожелали, чтобы Служение в Храме было начато по-другому. Они стали разыскивать чистое масло. Безуспешно был обыскан весь Храм. Надежды на то, чтобы найти требуемое, не осталось, но тут Все-вышний сотворил чудо, и один-единственный кувшинчик с маслом, запечатанный перстнем первосвященника, удалось обнаружить. (Впоследствии чудо имело продолжение: количества масла, достаточного на один день горения, хватило на неделю, но это уже не имеет прямого отношения к нашим рассуждениям).
* * *
Возникает известный вопрос: зачем это было надо? Зачем вообще необходимо было зажигать менору? Если ее было необходимо зажечь, то по какой причине надо было сделать это способом, которого не требует даже "Шульхан Орух", - использовать именно чистое масло? Наконец, если для зажигания меноры действительно было необходимо чистое масло, почему это нужно было сделать моментально, но никак не через семь дней, когда оскверненные мертвым телом (во время военных действий) очистились бы и смогли приготовить новое масло для меноры?
Подобный вопрос может относиться не только к истории с менорой. Можно задать его в отношении общего подхода евреев к Служению.
Любую заповедь можно выполнить по-разному. Либо, не предъявляя к ее выполнению особых требований, выполнить ее "по минимуму", таким образом, что, пусть выполненная некрасиво, она будет "зачтена" Все-вышним. Либо - хорошо, в соответствии с требованиями "Шульхан Оруха".
Существует еще одна возможность: выполнить заповедь "лучше, чем хорошо": украсить ее, предъявляя к осуществлению заповеди бОльшие требования, нежели к нему предъявляет "Шульхан Орух".
Различные религиозные течения в Иудаизме исповедуют различный подход к Служению. Кто-то заявляет, что сегодня Закон необходимо соблюдать точно так же, как это делали евреи в течение тысяч лет со дня дарования Торы. Другие не согласны с этим и утверждают, что в наше "новое время" - в новых условиях, для того, чтобы еврейский народ остался еврейским народом, - необходимо пойти на определенный компромисс. "Многие заповеди, - говорят они, - невозможно сегодня выполнять с той же ревностностью и в той же полноте, что раньше".
Своей беседой ребе отвечает на вопрос о том, почему бескомпромиссный подход к еврейскому воспитанию, Служению Все-вышнему, необходим, и не только необходим, но и обязателен. Ребе делает это, пользуясь наставлением, получаемым нами из истории ханукального чуда с кувшинчиком масла.
- 1 -
В событиях Хануки мы находим два, на первый взгляд, противоположных момента.
1) Сказано в книгах, что название праздника - "Ханука" - происходит от слова "хинух (воспитание)". Таким же образом, согласно простому смыслу, следует понимать выражение "ханукас амизбеах (обновление жертвенника)" и "ханукас Бейс-аМикдош (обновление, "воспитание", "приучение" к Службе, Храма)", - как начало осуществления служения, заповеданного Все-вышним заново (как в Храме, в целом, так и на жертвеннике и с помощью храмового светильника - меноры, в частности). [То есть речь здесь идет именно о начале Служения, о возможности выполнить заповедь зажигания меноры].
2) [Однако] основным чудом Хануки Тора полагает чудо, произошедшее с кувшинчиком чистого масла, запечатанного личной печатью первосвященника. [А отсутствие чистого масла не являлось помехой началу Служения в Храме и даже зажиганию в Храме меноры]. С точки зрения алохи (буквы Закона), можно было зажечь храмовый светильник также с помощью оскверненного масла, поскольку "тумо д'хуйо бецибур (вопросы, связанные с осквернением в Храме, отменяются, если речь идет об общественных нуждах)". И, несмотря на это, проявляя свою любовь к евреям, Все-вышний сотворил чудо, которое сделало возможным начало выполнения заповеди [возжигание меноры] "с украшением" - не просто выполнения заповеди [что было возможно и раньше], а красивого выполнения заповеди - вне любых компромиссов, даже компромиссов, основанных на законодательных решениях "Шульхан Оруха".
Таким образом [совмещением этих двух моментов], праздник Ханука дает нам общее наставление, относящееся ко всему святому Служению в целом. Все, что относится к Служению Все-вышнему, должно осуществляться с самого начала красиво и в абсолютной полноте.
- 2 -
То же самое имеет отношение к воспитанию еврейских детей.
С самого начала воспитания еврейство должно даваться им в форме, лишенной всяких компромиссов.
Обещание, данное Торой, - "гам ки язкин лей йосур мимено (когда состарится, также не свернет с нее [- с дороги Торы и заповедей])" не может быть реализовано, когда в качестве основного подхода избирается следующий: "Когда ребенок подрастет, и ему придется столкнуться со сложностями жизни в материальном мире, тогда, и только тогда, ему будет объяснено, как бороться с этими сложностями, какими путями победить их. Тогда он узнает, что не следует бояться никаких препятствий и помех в Служении Все-вышнему, и от него требуется способность к самопожертвованию ради этого Служения.
Если [родители ребенка] хотят, чтобы "ки язкин (когда [тот] состарится)", он смог устоять в испытаниях, которые выпадут на его долю, - необходимо начинать прививать ему бескомпромиссность, способность к самопожертвованию, с раннего детства. Именно поэтому все мудрецы Израиля прикладывали огромные усилия к воспитанию еврейских детей и старались достичь того, чтобы процесс еврейского воспитания и образования основывался на чистоте Святости. Они боролись за каждую деталь процесса воспитания, даже за те, которые, на первый взгляд, кажутся не слишком важными, поскольку знали, какую важность на всю оставшуюся жизнь несут в себе годы воспитания для ребенка. Они знали, что следует наделить ребенка необходимой энергией и необходимым оружием для того, чтобы он смог устоять в борьбе, которую ему придется вести в течение жизни.
Тора уподобляет человека дереву - "Ки оОдом эйц асодей (Человек - древо полевое)". Когда в подросшем дереве появляется трещина, она наносит вред только там, где она появилась. Однако, когда трещина есть в зерне, из которого дерево должно вырасти, возможно, что из-за нее - одной трещины - дерево вырастет уродливым.
- 3 -
То же - в отношении воспитания.
Если в зрелые годы, пройдя половину своего жизненного пути, человек приходит к решению о необходимости компромиссов в Служении, это решение извращает только те годы, на которые оно принято. Сорок лет еврей жил, не делая в Служении Б-гу никаких компромиссов, а когда оступился и в течение года жил по другим, компромиссным законам, - сорок прежних лет, стоящие за его спиной, дают ему силы, в конце концов, полностью отвергнуть компромисс и соединиться с подлинным еврейством.
Однако, когда речь идет о молодых людях, которым воспитание с самого начала предъявляет "компромиссный Иудаизм", - жар стремления и ревность за идеалы Иудаизма отнимаются от них на всю жизнь. И, в дополнение к "трещине" - изъяну, который наносится подобным воспитанием душе еврея во времена его молодости, подобный подход может повлечь за собой то, что еврей вырастет ущербным человеком.
- 4 -
Да, действительно, каким бы ни был еврей, он остается евреем. Однако [...], несмотря на то, что благодаря особой удаче такому человеку обеспечена доля в будущем мире, мы нуждаемся в молодом еврейском поколении в мире этом, нуждаемся в поколении здоровых духовно и, по причине этого, также здоровых материально евреев, способных завоевать мир не только для себя, - так, что их часть в мире станет Святилищем для Все-вышнего, но и для предшествующих поколений [по той или иной причине, лишенных такой возможности].
- 5 -
Есть [в Служении] детали, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными и, по важности, подобными волосу. Однако возможно, что именно этот "волос" является тем, из чего, по словам Талмуда, берет всю свою жизненность ейцер-оро (дурное начало в еврее), а "злодеям это кажется нитью волоса".
Каким образом еврей, не дай Б-г, может стать злодеем? Еврей по своей природе хочет выполнять волю Все-вышнего, каким же образом он может начать противостоять Все-вышнему до такой степени, чтобы называться злодеем? Это становится возможным только потому, что человеку кажется, что совершаемый им поступок незначителен, ничего, в конечном итоге, не решает, в то время как иногда это совсем не так. По отношению
From Shmulik
Weekly chapter "Mikets".
The first conversation.
(It is published in a free translation from Hebrew. Based on materials from a conversation of the Rebbe pronounced on the third night of Hanukkah of the year 5714 (1953)).
In the events of Hanukkah, two greatest miracles can be distinguished. One is the victory in the war, which the Jews waged with forces insignificant in relation to the forces of the enemy, but still won. The second miracle, in honor of which the holiday got its name, is a miracle with a jug of oil, which occurred in connection with the need to resume the temple service.
* * *
A little bit about the plot.
When the Greeks managed to capture the Temple, they tried to desecrate everything that was in it. On the holy altar, the Greeks burned non-kosher animals, damaged the plates from which the floor and walls of the Temple were made (which made it necessary to replace them) with metal objects, and did not forget to desecrate jugs with oil intended to ignite the menorah. To do this, in fact, was not so difficult. Pitchers were sealed with the ring of the high priest. In order to defile the oil, it was enough to uncork the jugs, which the Greeks did.
Having captured the Temple and expelled the enemy from the territory of Jerusalem, the Jews wanted to immediately resume the Temple Service. There was no definitive need to light the menorah for this. The main thing in the temple service is sacrifice, but it is not put off for the reason, for example, because there is no oil for menorah. Moreover, from the point of view of the Law, Jews could ignite a menorah using desecrated oil. According to the Shulchan Oruhu (Jewish law code), issues of cleanliness and impurity in a situation when it comes to public needs are canceled, and the lighting of the menorah in the Temple is a commandment carried out on behalf of the whole People.
Despite this, for an incomprehensible reason, from the point of view of logic, the Jews wished that the Service in the Temple should be started in a different way. They began to search for clean oil. The entire Temple was searched unsuccessfully. There was no hope of finding what was required, but then the Almighty worked a miracle, and one single jug of oil, sealed with the ring of the high priest, was discovered. (Subsequently, the miracle continued: the amount of oil sufficient for one day of burning was enough for a week, but this is no longer directly related to our reasoning).
* * *
A well-known question arises: why was this necessary? Why was it necessary to light the menorah? If it was necessary to light it, then for what reason it was necessary to do it in a way that even the Shulkhan Oruh does not require — to use pure oil? Finally, if pure oil really was needed to ignite the menorah, why did it need to be done instantly, but not in seven days, when the defiled by a dead body (during the hostilities) would have been cleansed and could have prepared new oil for the menorah?
A similar question may apply not only to the history of menorah. You can ask him about the general approach of the Jews to the Ministry.
Any commandment can be fulfilled in different ways. Or, without imposing special requirements for its fulfillment, to fulfill it “to a minimum”, in such a way that, if done ugly, it will be “set off” by All-Almighty. Or - well, in accordance with the requirements of "Shulchan Oruha."
There is another possibility: to fulfill the commandment “better than good”: to decorate it, presenting more requirements for the implementation of the commandment than Shulkhan Orukh makes for it.
The various religious movements in Judaism profess a different approach to the Ministry. Someone says that today the Law must be observed in the same way as the Jews did for thousands of years from the date of the giving of the Torah. Others disagree with this and argue that in our "new time" - in the new conditions, in order for the Jewish people to remain Jewish people, it is necessary to make a compromise. “Many commandments,” they say, “cannot be fulfilled today with the same zeal and fullness as before.”
Through his conversation, the Rebbe answers the question of why an uncompromising approach to Jewish education, the Service to the Almighty, is necessary, and not only necessary, but also required. The Rebbe does this using the guidance we receive from the history of the Hanukkah miracle with a jug of oil.
- 1 -
In the events of Hanukkah, we find two, at first glance, opposite points.
1) It is said in the books that the name of the holiday - "Hanukkah" - comes from the word "hinuh (education)". In the same way, according to a simple sense, the terms “Hanukas amizbeah (renewal of the altar)” and “Hanukas Beys-aMikdosh (renewal,“ education ”,“ accustoming ”to the Service, the Temple)” should be understood as the beginning of the service, commanded by Everything - higher again (both in the Temple, in general, and on the altar and with the help of the temple lamp - menorah, in particular). [That is, it is about the beginning of the Service, about the possibility of fulfilling the commandment to light the menorah].
2) [However] the main miracle of Hanukkah Torah is the miracle that happened with a jug of clean oil sealed with a personal seal
Weekly chapter "Mikets".
The first conversation.
(It is published in a free translation from Hebrew. Based on materials from a conversation of the Rebbe pronounced on the third night of Hanukkah of the year 5714 (1953)).
In the events of Hanukkah, two greatest miracles can be distinguished. One is the victory in the war, which the Jews waged with forces insignificant in relation to the forces of the enemy, but still won. The second miracle, in honor of which the holiday got its name, is a miracle with a jug of oil, which occurred in connection with the need to resume the temple service.
* * *
A little bit about the plot.
When the Greeks managed to capture the Temple, they tried to desecrate everything that was in it. On the holy altar, the Greeks burned non-kosher animals, damaged the plates from which the floor and walls of the Temple were made (which made it necessary to replace them) with metal objects, and did not forget to desecrate jugs with oil intended to ignite the menorah. To do this, in fact, was not so difficult. Pitchers were sealed with the ring of the high priest. In order to defile the oil, it was enough to uncork the jugs, which the Greeks did.
Having captured the Temple and expelled the enemy from the territory of Jerusalem, the Jews wanted to immediately resume the Temple Service. There was no definitive need to light the menorah for this. The main thing in the temple service is sacrifice, but it is not put off for the reason, for example, because there is no oil for menorah. Moreover, from the point of view of the Law, Jews could ignite a menorah using desecrated oil. According to the Shulchan Oruhu (Jewish law code), issues of cleanliness and impurity in a situation when it comes to public needs are canceled, and the lighting of the menorah in the Temple is a commandment carried out on behalf of the whole People.
Despite this, for an incomprehensible reason, from the point of view of logic, the Jews wished that the Service in the Temple should be started in a different way. They began to search for clean oil. The entire Temple was searched unsuccessfully. There was no hope of finding what was required, but then the Almighty worked a miracle, and one single jug of oil, sealed with the ring of the high priest, was discovered. (Subsequently, the miracle continued: the amount of oil sufficient for one day of burning was enough for a week, but this is no longer directly related to our reasoning).
* * *
A well-known question arises: why was this necessary? Why was it necessary to light the menorah? If it was necessary to light it, then for what reason it was necessary to do it in a way that even the Shulkhan Oruh does not require — to use pure oil? Finally, if pure oil really was needed to ignite the menorah, why did it need to be done instantly, but not in seven days, when the defiled by a dead body (during the hostilities) would have been cleansed and could have prepared new oil for the menorah?
A similar question may apply not only to the history of menorah. You can ask him about the general approach of the Jews to the Ministry.
Any commandment can be fulfilled in different ways. Or, without imposing special requirements for its fulfillment, to fulfill it “to a minimum”, in such a way that, if done ugly, it will be “set off” by All-Almighty. Or - well, in accordance with the requirements of "Shulchan Oruha."
There is another possibility: to fulfill the commandment “better than good”: to decorate it, presenting more requirements for the implementation of the commandment than Shulkhan Orukh makes for it.
The various religious movements in Judaism profess a different approach to the Ministry. Someone says that today the Law must be observed in the same way as the Jews did for thousands of years from the date of the giving of the Torah. Others disagree with this and argue that in our "new time" - in the new conditions, in order for the Jewish people to remain Jewish people, it is necessary to make a compromise. “Many commandments,” they say, “cannot be fulfilled today with the same zeal and fullness as before.”
Through his conversation, the Rebbe answers the question of why an uncompromising approach to Jewish education, the Service to the Almighty, is necessary, and not only necessary, but also required. The Rebbe does this using the guidance we receive from the history of the Hanukkah miracle with a jug of oil.
- 1 -
In the events of Hanukkah, we find two, at first glance, opposite points.
1) It is said in the books that the name of the holiday - "Hanukkah" - comes from the word "hinuh (education)". In the same way, according to a simple sense, the terms “Hanukas amizbeah (renewal of the altar)” and “Hanukas Beys-aMikdosh (renewal,“ education ”,“ accustoming ”to the Service, the Temple)” should be understood as the beginning of the service, commanded by Everything - higher again (both in the Temple, in general, and on the altar and with the help of the temple lamp - menorah, in particular). [That is, it is about the beginning of the Service, about the possibility of fulfilling the commandment to light the menorah].
2) [However] the main miracle of Hanukkah Torah is the miracle that happened with a jug of clean oil sealed with a personal seal
У записи 5 лайков,
0 репостов,
438 просмотров.
0 репостов,
438 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский