От Эзры
Я Йосеф, жив ли еще отец мой?! Это первая фраза, из которой сыновья Яакова узнают, что правитель Египта – их пропавший брат. Многие комментаторы выражают недоумение: зачем Йосефу спрашивать о том, что и так известно? Из слов Еуды, звучавших перед этим, ясно, что их отец жив, что с ним все в порядке. Удивляет еще одна деталь: сказав, «жив ли еще отец», Йосеф не ждет ответа на вопрос, а начинает торопить братьев, чтобы они скорее привезли Яакова в Египет. Зачем же было спрашивать? Всевышний, в милосердии своем, сделал так, что горе по усопшему не длится слишком долго, что «сердце забывает». Но Яаков, отец наш, обладал пророческим даром. Он чувствовал, что сын жив, что он, хотя и пропал, но еще пребывает в нашем мире. Поэтому Яаков отказался принимать утешения, умножив свои страдания во много раз. Горе от разлуки терзало его целых двадцать два года. Йосеф знал об этом и тоже мучился. Фраза «жив ли еще отец мой?!» – это не вопрос, а крик сочувствия, восхищение душевной стойкостью отца. Братья могли бы спросить: почему Йосеф, заняв высокий пост, не навестил отца, или, хотя бы, не прислал о себе весточку? Отвечая на незаданный вопрос, Йосеф обьясняет: «И послал меня Всевышний перед вами». Он дает понять, что его пребывание в Египте связано со «шлихутом», посланничеством, все детали которого он не может сейчас раскрыть. Но отец должен знать, что настал конец разлуки, и поэтому нельзя медлить. «Поспешите, приведите отца моего сюда…» Поделиться светом Любое событие, которое возникает в материальном мире, имеет свой корень в духовных мирах. Йосеф снабжал братьев египетским зерном, но кроме этого он пытался утолить их духовный голод. На уровне души голод – это сокрытие Творца, когда Его свет, казалось, не проникает в наш мир. Сыновья Яакова видели, что в местах скопления людей царит вражда, вожделение, зависть. Поэтому они становились пастухами и пасли скот в безлюдных местах, где легче успокоить разум и направить его к Б-гу. Они подражали нашим праотцам – Аврааму, Ицхаку и Яакову, которые тоже занимались скотоводством, пася стада среди безлюдных гор и долин. Но это была лишь внешняя сторона их службы Всевышнему, а внутренняя и главная заключалась в том, что они были приподняты над будничными заботами. Это позволяло видеть руку Творца в делах нашего мира и не давать житейской суете власти над собою. Одиннадцать братьев тоже перегоняли стада в безлюдных местах. Но после того, как Йосеф оказался в яме, а потом был продан в рабство, стало видно, что зависть и злость не отпускают человека даже среди пустыни. Их брат выбрал другой путь. Подобно нашим праотцам, Йосеф старался замечать только присутствие Б-га — и в доме Потифара, и в тюрьме, и во дворце фараона. Благодаря умению видеть внутреннее и не придавать значения внешнему, он мог находиться в самой густой мгле, и все же не терять главной цели. Это свойство Йосеф передал нам, своим потомкам. Любой еврей способен преодолеть тьму галута, и, насытившись Б-жественным светом, поделиться им со своими братьями.
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
Я Йосеф, жив ли еще отец мой?! Это первая фраза, из которой сыновья Яакова узнают, что правитель Египта – их пропавший брат. Многие комментаторы выражают недоумение: зачем Йосефу спрашивать о том, что и так известно? Из слов Еуды, звучавших перед этим, ясно, что их отец жив, что с ним все в порядке. Удивляет еще одна деталь: сказав, «жив ли еще отец», Йосеф не ждет ответа на вопрос, а начинает торопить братьев, чтобы они скорее привезли Яакова в Египет. Зачем же было спрашивать? Всевышний, в милосердии своем, сделал так, что горе по усопшему не длится слишком долго, что «сердце забывает». Но Яаков, отец наш, обладал пророческим даром. Он чувствовал, что сын жив, что он, хотя и пропал, но еще пребывает в нашем мире. Поэтому Яаков отказался принимать утешения, умножив свои страдания во много раз. Горе от разлуки терзало его целых двадцать два года. Йосеф знал об этом и тоже мучился. Фраза «жив ли еще отец мой?!» – это не вопрос, а крик сочувствия, восхищение душевной стойкостью отца. Братья могли бы спросить: почему Йосеф, заняв высокий пост, не навестил отца, или, хотя бы, не прислал о себе весточку? Отвечая на незаданный вопрос, Йосеф обьясняет: «И послал меня Всевышний перед вами». Он дает понять, что его пребывание в Египте связано со «шлихутом», посланничеством, все детали которого он не может сейчас раскрыть. Но отец должен знать, что настал конец разлуки, и поэтому нельзя медлить. «Поспешите, приведите отца моего сюда…» Поделиться светом Любое событие, которое возникает в материальном мире, имеет свой корень в духовных мирах. Йосеф снабжал братьев египетским зерном, но кроме этого он пытался утолить их духовный голод. На уровне души голод – это сокрытие Творца, когда Его свет, казалось, не проникает в наш мир. Сыновья Яакова видели, что в местах скопления людей царит вражда, вожделение, зависть. Поэтому они становились пастухами и пасли скот в безлюдных местах, где легче успокоить разум и направить его к Б-гу. Они подражали нашим праотцам – Аврааму, Ицхаку и Яакову, которые тоже занимались скотоводством, пася стада среди безлюдных гор и долин. Но это была лишь внешняя сторона их службы Всевышнему, а внутренняя и главная заключалась в том, что они были приподняты над будничными заботами. Это позволяло видеть руку Творца в делах нашего мира и не давать житейской суете власти над собою. Одиннадцать братьев тоже перегоняли стада в безлюдных местах. Но после того, как Йосеф оказался в яме, а потом был продан в рабство, стало видно, что зависть и злость не отпускают человека даже среди пустыни. Их брат выбрал другой путь. Подобно нашим праотцам, Йосеф старался замечать только присутствие Б-га — и в доме Потифара, и в тюрьме, и во дворце фараона. Благодаря умению видеть внутреннее и не придавать значения внешнему, он мог находиться в самой густой мгле, и все же не терять главной цели. Это свойство Йосеф передал нам, своим потомкам. Любой еврей способен преодолеть тьму галута, и, насытившись Б-жественным светом, поделиться им со своими братьями.
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
From Ezra
I am Yosef, is my father still alive ?! This is the first phrase from which the sons of Jacob learn that the ruler of Egypt is their missing brother. Many commentators are perplexed: why should Joseph ask about what is already known? It is clear from the words of Judah before this that their father was alive, that he was all right. Another detail is surprising: having said, “is his father still alive”, Yosef does not wait for an answer to the question, but begins to rush the brothers so that they soon bring Jacob to Egypt. Why ask? The Almighty, in his mercy, made it so that grief over the deceased does not last too long, that "the heart forgets." But Yaakov, our father, possessed a prophetic gift. He felt that his son was alive, that although he disappeared, he was still in our world. Therefore, Jacob refused to take solace, multiplying his suffering many times over. The grief of separation tormented him for twenty-two years. Yosef knew about this and also suffered. The phrase "is my father still alive ?!" - this is not a question, but a cry of sympathy, admiration for the spiritual stamina of his father. The brothers might ask: why did Yosef, having taken a high post, not visit his father, or at least not send news about himself? Answering an unasked question, Yosef explains: "And the Most High sent me before you." He makes it clear that his stay in Egypt is connected with a "dressing", a messenger, the details of which he cannot now disclose. But the father must know that the end of separation has come, and therefore one cannot hesitate. “Hurry, bring my father here ...” Share light Any event that occurs in the material world has its root in the spiritual worlds. Yosef supplied the brothers with Egyptian grain, but besides this, he tried to satisfy their spiritual hunger. At the soul level, hunger is the concealment of the Creator when His light did not seem to penetrate our world. The sons of Jacob saw that in crowded places there is enmity, lust, envy. Therefore, they became shepherds and herded cattle in deserted places, where it is easier to calm the mind and direct it to Gd. They imitated our forefathers - Abraham, Yitzhak and Yaakov, who were also engaged in cattle breeding, grazing herds among deserted mountains and valleys. But this was only the external side of their service to the Almighty, and the internal and main one was that they were elevated from everyday cares. This made it possible to see the hand of the Creator in the affairs of our world and not to give worldly fuss power over itself. Eleven brothers also drove herds in uninhabited places. But after Yosef was in the pit, and then was sold into slavery, it became clear that envy and anger did not let a person go even in the desert. Their brother chose a different path. Like our forefathers, Yosef tried to notice only the presence of Gd - both in the house of Potiphar, and in the prison, and in the palace of the pharaoh. Thanks to the ability to see the inside and not attach importance to the outside, he could be in the thickest darkness, but still not lose his main goal. Yosef passed this property to us, his descendants. Any Jew is able to overcome the darkness of galut, and, having been saturated with the Divine light, share it with his brothers.
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
I am Yosef, is my father still alive ?! This is the first phrase from which the sons of Jacob learn that the ruler of Egypt is their missing brother. Many commentators are perplexed: why should Joseph ask about what is already known? It is clear from the words of Judah before this that their father was alive, that he was all right. Another detail is surprising: having said, “is his father still alive”, Yosef does not wait for an answer to the question, but begins to rush the brothers so that they soon bring Jacob to Egypt. Why ask? The Almighty, in his mercy, made it so that grief over the deceased does not last too long, that "the heart forgets." But Yaakov, our father, possessed a prophetic gift. He felt that his son was alive, that although he disappeared, he was still in our world. Therefore, Jacob refused to take solace, multiplying his suffering many times over. The grief of separation tormented him for twenty-two years. Yosef knew about this and also suffered. The phrase "is my father still alive ?!" - this is not a question, but a cry of sympathy, admiration for the spiritual stamina of his father. The brothers might ask: why did Yosef, having taken a high post, not visit his father, or at least not send news about himself? Answering an unasked question, Yosef explains: "And the Most High sent me before you." He makes it clear that his stay in Egypt is connected with a "dressing", a messenger, the details of which he cannot now disclose. But the father must know that the end of separation has come, and therefore one cannot hesitate. “Hurry, bring my father here ...” Share light Any event that occurs in the material world has its root in the spiritual worlds. Yosef supplied the brothers with Egyptian grain, but besides this, he tried to satisfy their spiritual hunger. At the soul level, hunger is the concealment of the Creator when His light did not seem to penetrate our world. The sons of Jacob saw that in crowded places there is enmity, lust, envy. Therefore, they became shepherds and herded cattle in deserted places, where it is easier to calm the mind and direct it to Gd. They imitated our forefathers - Abraham, Yitzhak and Yaakov, who were also engaged in cattle breeding, grazing herds among deserted mountains and valleys. But this was only the external side of their service to the Almighty, and the internal and main one was that they were elevated from everyday cares. This made it possible to see the hand of the Creator in the affairs of our world and not to give worldly fuss power over itself. Eleven brothers also drove herds in uninhabited places. But after Yosef was in the pit, and then was sold into slavery, it became clear that envy and anger did not let a person go even in the desert. Their brother chose a different path. Like our forefathers, Yosef tried to notice only the presence of Gd - both in the house of Potiphar, and in the prison, and in the palace of the pharaoh. Thanks to the ability to see the inside and not attach importance to the outside, he could be in the thickest darkness, but still not lose his main goal. Yosef passed this property to us, his descendants. Any Jew is able to overcome the darkness of galut, and, having been saturated with the Divine light, share it with his brothers.
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 5 лайков,
0 репостов,
348 просмотров.
0 репостов,
348 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский