"И ЙЕУДУ ПОСЛАЛ ПЕРЕД СОБОЙ К ИОСИФУ, УКАЗЫВАТЬ ПЕРЕД НИМ В ГЕЙШЕН".
["Вайигаш" 46:28]
Перед тем как Яков спустился в Египет сам, он послал пред собой [своего сына] Йеуду "основать там дом Учения, откуда будет исходить Тора, чтобы колена [Израиля] были знатоками Торы (ейге баТейро)", - объясняют наши мудрецы.
Яков поступил так, поскольку знал, что египтяне - испорченный, развращенный народ, и пребывание среди них могло привести евреев к духовному падению. Яков знал, что в будущем египетское Изгнание может повлечь духовную опасность для народа Израиля, и наилучшей защитой от этого видел создание дома Учения - ешивы, организацию в Египте места для изучения Торы.
В изучении Торы возможны два пути:
1. [Простое] чтение стихов Торы;
2. Труд над ее постижением, нацеленный на постижение самого глубокого смысла ее слов.
Из слов "ейге баТейро (чтобы были знатоками Торы)", которыми мудрецы описывают цель основания Йеудой дома Учения, ясно: Яков понимал, что только изучение Торы в форме "чтобы были знатоками" - углубленного изучения - способно дать евреям в Египте [достаточные] духовные силы для того, чтобы защитить их от влияния египтян. Это так потому, что только в том случае, если человек сосредоточенно изучает Тору, углубляясь в нее, как следует, - Тора становится частью его собственного существования.
Отсюда становится понятным, почему один из признаков Мошиаха [условий, которым он должен соответствовать для того, чтобы быть Мошиахом] - то, что он должен быть "ейге баТейро (великим знатоком Торы)". [И здесь под этими словами] подразумевается именно углубленное изучение Торы, как говорилось выше. Способность вывести Израиль из Изгнания дана Мошиаху только потому, что он находится в полном объединении с Торой, не подвластной ограничениям мира. Только такой человек как Мошиах, вся суть которого - Тора, способен возобладать над Изгнанием и вывести из него Израиль к полному Освобождению.
"СКОЛЬКО ЛЕТ ЖИЗНИ ТВОЕЙ? - И СКАЗАЛ ЯКОВ ФАРАОНУ:.. СТО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ. МАЛЫМИ И ПЛОХИМИ БЫЛИ ГОДЫ ЖИЗНИ МОЕЙ..."
["Вайигаш" 47:8-9]
Спустившись в Египет, Яков встретился с фараоном, и тот спросил его: "Сколько лет жизни твоей?"
- "И сказал Яков Фараону:.. сто тридцать лет. Малыми и плохими были годы жизни моей..."
Возникает вопрос: как Яков может назвать "малыми" свои сто тридцать лет, в то время, как средняя продолжительность жизни после потопа была сто двадцать?
Всей своей душой Яков, третий из праотцов, был связан с третьим Храмом. И все дни своей жизни ожидал вечного покоя, грядущего с будущим Освобождением. Поэтому все то время, пока оно не наступило, Яков ощущал, что дни жизни его "малы", - с точки зрения своего качества. "Малы" они и отсутствует в них главное: полное Освобождение.
["Вайигаш" 46:28]
Перед тем как Яков спустился в Египет сам, он послал пред собой [своего сына] Йеуду "основать там дом Учения, откуда будет исходить Тора, чтобы колена [Израиля] были знатоками Торы (ейге баТейро)", - объясняют наши мудрецы.
Яков поступил так, поскольку знал, что египтяне - испорченный, развращенный народ, и пребывание среди них могло привести евреев к духовному падению. Яков знал, что в будущем египетское Изгнание может повлечь духовную опасность для народа Израиля, и наилучшей защитой от этого видел создание дома Учения - ешивы, организацию в Египте места для изучения Торы.
В изучении Торы возможны два пути:
1. [Простое] чтение стихов Торы;
2. Труд над ее постижением, нацеленный на постижение самого глубокого смысла ее слов.
Из слов "ейге баТейро (чтобы были знатоками Торы)", которыми мудрецы описывают цель основания Йеудой дома Учения, ясно: Яков понимал, что только изучение Торы в форме "чтобы были знатоками" - углубленного изучения - способно дать евреям в Египте [достаточные] духовные силы для того, чтобы защитить их от влияния египтян. Это так потому, что только в том случае, если человек сосредоточенно изучает Тору, углубляясь в нее, как следует, - Тора становится частью его собственного существования.
Отсюда становится понятным, почему один из признаков Мошиаха [условий, которым он должен соответствовать для того, чтобы быть Мошиахом] - то, что он должен быть "ейге баТейро (великим знатоком Торы)". [И здесь под этими словами] подразумевается именно углубленное изучение Торы, как говорилось выше. Способность вывести Израиль из Изгнания дана Мошиаху только потому, что он находится в полном объединении с Торой, не подвластной ограничениям мира. Только такой человек как Мошиах, вся суть которого - Тора, способен возобладать над Изгнанием и вывести из него Израиль к полному Освобождению.
"СКОЛЬКО ЛЕТ ЖИЗНИ ТВОЕЙ? - И СКАЗАЛ ЯКОВ ФАРАОНУ:.. СТО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ. МАЛЫМИ И ПЛОХИМИ БЫЛИ ГОДЫ ЖИЗНИ МОЕЙ..."
["Вайигаш" 47:8-9]
Спустившись в Египет, Яков встретился с фараоном, и тот спросил его: "Сколько лет жизни твоей?"
- "И сказал Яков Фараону:.. сто тридцать лет. Малыми и плохими были годы жизни моей..."
Возникает вопрос: как Яков может назвать "малыми" свои сто тридцать лет, в то время, как средняя продолжительность жизни после потопа была сто двадцать?
Всей своей душой Яков, третий из праотцов, был связан с третьим Храмом. И все дни своей жизни ожидал вечного покоя, грядущего с будущим Освобождением. Поэтому все то время, пока оно не наступило, Яков ощущал, что дни жизни его "малы", - с точки зрения своего качества. "Малы" они и отсутствует в них главное: полное Освобождение.
"AND YEHUDU SENT BEFORE JOSEPH TO SPECIFY BEFORE IT IN GEISHEN."
[“Waiigash” 46:28]
Before Jacob went down to Egypt himself, he sent before himself [his son] Yehud "to establish the house of the Doctrine, where the Torah would come from, so that the tribes of [Israel] would be experts on the Torah (yuge baTeiro)," our sages explain.
Jacob did this because he knew that the Egyptians were a corrupt, corrupt people, and being among them could lead the Jews to a spiritual downfall. Jacob knew that in the future the Egyptian Exile could pose a spiritual danger to the people of Israel, and he saw the best defense against the creation of the house of the Doctrine - the yeshiva, the organization in Egypt of a place to study the Torah.
There are two ways to study Torah:
1. [Simple] reading of the verses of the Torah;
2. Work on her comprehension, aimed at comprehension of the deepest meaning of her words.
From the words “nege baTeiro (to be experts on the Torah)”, with which the sages describe the purpose of the foundation of the Doctrine of Yehuda, it is clear: Jacob understood that only studying the Torah in the form “to be experts” - in-depth study - can give Jews in Egypt [sufficient] spiritual forces in order to protect them from the influence of the Egyptians. This is because only if a person is studying the Torah intently, delving into it, as it should, the Torah becomes part of his own existence.
From this it becomes clear why one of the signs of Moshiach [the conditions that he must meet in order to be Moshiach] is that he must be "nege baTeiro (the great expert on the Torah)." [And here, under these words] it is meant an in-depth study of the Torah, as mentioned above. The ability to lead Israel out of the Exile was given to Moshiach only because he is fully united with the Torah, which is not subject to the restrictions of the world. Only a man like Moshiach, whose whole essence is the Torah, is able to prevail over the Exile and lead Israel out of it to complete Liberation.
"HOW MANY YEARS OF YOUR LIFE? - AND YAKOV SAID TO PHARAOH: .. HUNDRED AND THIRTY YEARS. MY YEARS WERE SMALL AND BAD ..."
[Waiigash 47: 8-9]
Descending to Egypt, Jacob met with Pharaoh, and he asked him: "How many years of your life?"
- "And Jacob said to Pharaoh: ... one hundred thirty years. The years of my life were small and bad ..."
The question arises: how can Jacob call his "one-hundred" one hundred thirty years, while the average life expectancy after the flood was one hundred and twenty?
With his whole soul, Jacob, the third of the forefathers, was connected with the third Temple. And all the days of his life he waited for eternal rest, coming with the future Liberation. Therefore, all the time until it came, Jacob felt that his days of life were "small", in terms of his quality. "Small" they are absent in them the main thing: complete Liberation.
[“Waiigash” 46:28]
Before Jacob went down to Egypt himself, he sent before himself [his son] Yehud "to establish the house of the Doctrine, where the Torah would come from, so that the tribes of [Israel] would be experts on the Torah (yuge baTeiro)," our sages explain.
Jacob did this because he knew that the Egyptians were a corrupt, corrupt people, and being among them could lead the Jews to a spiritual downfall. Jacob knew that in the future the Egyptian Exile could pose a spiritual danger to the people of Israel, and he saw the best defense against the creation of the house of the Doctrine - the yeshiva, the organization in Egypt of a place to study the Torah.
There are two ways to study Torah:
1. [Simple] reading of the verses of the Torah;
2. Work on her comprehension, aimed at comprehension of the deepest meaning of her words.
From the words “nege baTeiro (to be experts on the Torah)”, with which the sages describe the purpose of the foundation of the Doctrine of Yehuda, it is clear: Jacob understood that only studying the Torah in the form “to be experts” - in-depth study - can give Jews in Egypt [sufficient] spiritual forces in order to protect them from the influence of the Egyptians. This is because only if a person is studying the Torah intently, delving into it, as it should, the Torah becomes part of his own existence.
From this it becomes clear why one of the signs of Moshiach [the conditions that he must meet in order to be Moshiach] is that he must be "nege baTeiro (the great expert on the Torah)." [And here, under these words] it is meant an in-depth study of the Torah, as mentioned above. The ability to lead Israel out of the Exile was given to Moshiach only because he is fully united with the Torah, which is not subject to the restrictions of the world. Only a man like Moshiach, whose whole essence is the Torah, is able to prevail over the Exile and lead Israel out of it to complete Liberation.
"HOW MANY YEARS OF YOUR LIFE? - AND YAKOV SAID TO PHARAOH: .. HUNDRED AND THIRTY YEARS. MY YEARS WERE SMALL AND BAD ..."
[Waiigash 47: 8-9]
Descending to Egypt, Jacob met with Pharaoh, and he asked him: "How many years of your life?"
- "And Jacob said to Pharaoh: ... one hundred thirty years. The years of my life were small and bad ..."
The question arises: how can Jacob call his "one-hundred" one hundred thirty years, while the average life expectancy after the flood was one hundred and twenty?
With his whole soul, Jacob, the third of the forefathers, was connected with the third Temple. And all the days of his life he waited for eternal rest, coming with the future Liberation. Therefore, all the time until it came, Jacob felt that his days of life were "small", in terms of his quality. "Small" they are absent in them the main thing: complete Liberation.
У записи 3 лайков,
0 репостов,
337 просмотров.
0 репостов,
337 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский