Тания 6 тевета
Ликутей амарим
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ГЛАВА СЕДБМАЯ
אַךְ הַחַיּוּת שֶׁבְּטִפֹּות זֶרַע שֶׁיָּצְאוּ מִמֶּנּוּ לְבַטָּלָה, אַף שֶׁיָּרְדָה וְנִכְלְלָה בְּשָׁלֹשׁ קְלִפֹּות הַטְּמֵאֹות הֲרֵי זֹו עֹולָה מִשָּׁם בִּתְשׁוּבָה נְכֹונָה,
Но жизненная сила мужских капель семени, исторгнутых впустую, несмотря на то, что она спустилась вниз и оказалась включенной в три нечистые категории «клипот», поднимается оттуда через подлинное покаяние [«тшува нехона»]
Подразумевается истинная тшува.
וּבְכַוָּנָה עֲצוּמָה בִּקְרִיאַת שְׁמַע שֶׁעַל הַמִּטָּה, כַּנֹּודַע מֵהָאֲרִ"י זַ"ל,
и очень усердное прочтение перед сном молитвы «Шма», как известно из трудов раби Ицхака Лурии [Аризал]
Там сказано, что искреннее намерение, «кавана», в молитве «Шма Исраэль» перед сном способна исправить этот грех.
וּמְרֻמָּז בַּגְּמָרָא: "כָּל הַקֹּורֵא קְרִיאַת שְׁמַע עַל מִטָּתֹו כְּאִלּוּ אֹוחֵז חֶרֶב שֶׁל שְׁתֵּי פִּיֹּות כוּ'",
и как намеком сказано в Талмуде: «Каждый, кто читает на ложе своем «Шма», будто держит меч обоюдоострый и т. д.»,
Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 5 а. Зачем же нужны именно два острия?
לַהֲרֹוג גּוּפֹות הַחִיצֹונִים שֶׁנַּעֲשׂוּ לְבוּשׁ לַחַיּוּת שֶׁבַּטִּפֹּות,
поражающий «тела внешних», в которые облеклась жизненная сила капель [мужского семени],
«Клипот», приняв в себя жизненную силу запрещенного, становятся для нее «сосудом», как тело для души, и это передается выражением «тела внешних». Уничтожение тел клипот «внешних», «хицоним», происходит одним острием «меча» чтения Шма перед сном.
וְעֹולָה הַחַיּוּת מֵהֶם,
и жизненная сила поднимается оттуда,
Посредством второго острия меча.
כַּיָּדוּעַ לְיֹודְעֵי חֵן.
как известно сведущим в тайной мудрости.
Мудрецам каббалы.
וְלָכֵן לֹא הֻזְכַּר עֲוֹן זֶרַע לְבַטְּלָה בַּתֹּורָה בִּכְלַל בִּיאֹות אֲסוּרֹות, אַף שֶׁחָמוּר מֵהֶן,
Поэтому грех исторжения семени впустую не упомянут в Торе наряду с другими формами запрещенной физической близости, хотя грех этот серьезнее и тяжелее прочих.
В одном аспекте грех излияния семени понапрасну тяжелее, чем запрещенные связи.
וְגָדֹול עֲוֹנֹו, בִּבְחִינָת הַגַּדְלוּת וְרִבּוּי הַטֻּמְאָה וְהַקְּלִפֹּות שֶׁמֹּולִיד וּמַרְבֶּה
Вина тяжелее из-за степени и множества нечистот и «клипот», которые возникают и умножаются в огромных количествах
בִּמְאֹד מְאֹד בְּהֹוצָאַת זֶרַע לְבַטָּלָה, יֹותֵר מִבִּיאֹות אֲסוּרֹות.
весьма и весьма в результате извержения семени впустую, и тем это хуже запрещенной физической близости.
Другими словами, количественно, этот грех «зэра леватала» создает гораздо больше клипот, чем запрещенные связи.
רַק שֶׁבְּבִיאֹות אֲסוּרֹות מֹוסִיף כֹּחַ וְחַיּוּת בִּקְלִפָּה טְמֵאָה בְּיֹותֵר, עַד שֶׁאֵינֹו יָכֹול לְהַעֲלֹות מִשָּׁם הַחַיּוּת בִּתְשׁוּבָה,
Но при запрещенной физической близости человек придает силу и жизнь самой нечистой из «клипот», так что он становится неспособным поднять оттуда жизненную силу с помощью покаяния*.
אֶלָּא אִם כֵּן יַעֲשֶׂה תְּשׁוּבָה מֵאַהֲבָה רַבָּה כָּל כָּךְ עַד שֶׁזְּדֹונֹות נַעֲשׂוּ לֹו כִּזְכֻיֹּות.
И разве что совершит человек это покаяние из любви столь великой, что грехи его станут подобны заслугам.
И поэтому не упомянут в Торе, этот грех, излияния семени понапрасну, среди запрещенных половых связей, ибо, при излиянии семени понапрасну человек может поднять эту жизненность к Святости посредством «подлинной тшувы», обычной, но истинной, а также посредством сосредоточении мысли, «кавана», при чтении молитвы «Шма Исраэль» перед сном, даже без тшувы, происходящей из великой любви.
הגה"ה
* Примечание.
В нижеследующем примечании, Алтер Ребе объясняет, почему при запрещенных связях невозможно поднять жизненность, заключенную в этих действиях из сферы «клипот», ни чем иным, как только лишь посредством тшувы, вызыванной великой любовью к Б-г, в то время, как при излиянии семени впустую возможно сделать это при помощи «правильной тшувы».
(מִפְּנֵי שֶׁנִּקְלְטָה בִּיסֹוד דְּנוּקְבָא דִּקְלִפָּה
Потому что она принята женским началом категории «клипа»,
Женское начало «нуква» в «клипот» гораздо упорнее и тяжелее мужского.
הַמְקַבֶּלֶת וְקֹולֶטֶת הַחַיּוּת מֵהַקְּדֻשָּׁה,
получающей и присваивающей себе жизненную силу, исходящую от стороны Кдуша.
Ибо, подобно тому, как это происходит в физическом аспекте греха, также и в духовности — задерживается эта жизненность в «женском начале» категории «клипа».
מַה שֶׁאֵין כֵּן בְּזֶרַע לְבַטָּלָה,
В случае же впустую исторгнутого семени все обстоит иначе.
שֶׁאֵין שָׁם בְּחִינָת נוּקְבָא דִּקְלִפָּה,
нет там женского начала категории «клипа»,
Даже в материальной проэкции этого греха напрочь отсутствует аспект женского начала «нуква» в категрии «клипа».
רַק שֶׁכֹּחֹותֶיהָ וְחֵילֹותֶיהָ
и только силы и воинства его
Нет женского соучастия, но оно присутствует в мысли, что все же порождает «силы и воинства» женского начала «клипот».
מַלְבִּישִׁים לַחַיּוּת שֶׁבַּטִּפֹּות, כַּיָּדוּעַ לְיֹודְעֵי חֵן:
облекают собой жизненную силу капель семени, как известно сведущим в тайной мудрости.
Мудрецам каббалы. Конец примечания.
וּבָזֶה יוּבַן מַאֲמַר רַזַ"ל:
В связи с этим становится понятным сказанное мудрецами
Вавилонский Талмуд, трактат Хагига, 9:1. На основании того, что в запрещенных связях, можно спасти эту жизненность из клипот при помощи тшувы из великой любви.
"אֵיזֶהוּ מְעֻוָּת שֶׁלֹּא יוּכָל לִתְקֹון
о выражении «Кто извращен?» — «Тот, кто не может исправить».
Коэлет, 1:5.
זֶה שֶׁבָּא עַל הָעֶרְוָה וְהֹולִיד מַמְזֵר", שֶׁאָז
Имеется в виду человек, вступивший в близость с замужней и породивший дитя,
Это дитя называется «мамзер».
גַּם אִם יַעֲשֶׂה תְּשׁוּבָה גְּדֹולָה כָּל כָּךְ
тогда, даже если он совершит столь великое покаяние,
Такое, как тшува из великой любви.
אִי אֶפְשָׁר לֹו לְהַעֲלֹות הַחַיּוּת לִקְדֻשָּׁה, מֵאַחַר שֶׁכְּבָר יָרְדָה לָעֹולָם הַזֶּה וְנִתְלַבְּשָׁה בְּגוּף בָּשָׂר וָדָם:
он не сможет возвысить жизненную силу к стороне святости, так как она уже спустилась в этот мир и облеклась в живое человеческое тело.
В тело родившегося ребенка, мамзера. Теперь даже тшува из великой любви не способна отменить это, и поэтому такой грех невозможно исправить.
Тем не менее, в другом месте объясняется, что когда тшува сильна до невозможности, то она может привести к тому, что этот мамзер умрет, т.е., тело (клипы) из плоти и крови — прекратит свое существование. Известна история о великом мудреце и хасиде рабби Йосефе из Бешенкович, которому Алтер Ребе велел стать извозчиком. Однажды рабби Йосеф, совершая одну из своих поездок, остановился на ночлег, в гостинице. Ночью он справлял «тикун хацот» и сильно рыдал во время молитвы. В это время в гостинице проживал один еврей, который сошел с пути, взял себе в жены нееврейку, и имел от нее ребенка. Горькие стенания рабби Йосефа во время полуночной молитвы так сильно проникли в душу этого еврея, что он решил вернется на путь еврейства. Тшува этого еврея из самой глубины сердца была столь сильна, что привела к тому, что его ребенок утонул...
Эта история приводится в предисловии Шестого Любавичский Ребе НЭ к книге «Покеах иврим» («Раскрывающий глаза незрячим»).
Перевод М.Гоцеля
Ликутей амарим
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ГЛАВА СЕДБМАЯ
אַךְ הַחַיּוּת שֶׁבְּטִפֹּות זֶרַע שֶׁיָּצְאוּ מִמֶּנּוּ לְבַטָּלָה, אַף שֶׁיָּרְדָה וְנִכְלְלָה בְּשָׁלֹשׁ קְלִפֹּות הַטְּמֵאֹות הֲרֵי זֹו עֹולָה מִשָּׁם בִּתְשׁוּבָה נְכֹונָה,
Но жизненная сила мужских капель семени, исторгнутых впустую, несмотря на то, что она спустилась вниз и оказалась включенной в три нечистые категории «клипот», поднимается оттуда через подлинное покаяние [«тшува нехона»]
Подразумевается истинная тшува.
וּבְכַוָּנָה עֲצוּמָה בִּקְרִיאַת שְׁמַע שֶׁעַל הַמִּטָּה, כַּנֹּודַע מֵהָאֲרִ"י זַ"ל,
и очень усердное прочтение перед сном молитвы «Шма», как известно из трудов раби Ицхака Лурии [Аризал]
Там сказано, что искреннее намерение, «кавана», в молитве «Шма Исраэль» перед сном способна исправить этот грех.
וּמְרֻמָּז בַּגְּמָרָא: "כָּל הַקֹּורֵא קְרִיאַת שְׁמַע עַל מִטָּתֹו כְּאִלּוּ אֹוחֵז חֶרֶב שֶׁל שְׁתֵּי פִּיֹּות כוּ'",
и как намеком сказано в Талмуде: «Каждый, кто читает на ложе своем «Шма», будто держит меч обоюдоострый и т. д.»,
Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 5 а. Зачем же нужны именно два острия?
לַהֲרֹוג גּוּפֹות הַחִיצֹונִים שֶׁנַּעֲשׂוּ לְבוּשׁ לַחַיּוּת שֶׁבַּטִּפֹּות,
поражающий «тела внешних», в которые облеклась жизненная сила капель [мужского семени],
«Клипот», приняв в себя жизненную силу запрещенного, становятся для нее «сосудом», как тело для души, и это передается выражением «тела внешних». Уничтожение тел клипот «внешних», «хицоним», происходит одним острием «меча» чтения Шма перед сном.
וְעֹולָה הַחַיּוּת מֵהֶם,
и жизненная сила поднимается оттуда,
Посредством второго острия меча.
כַּיָּדוּעַ לְיֹודְעֵי חֵן.
как известно сведущим в тайной мудрости.
Мудрецам каббалы.
וְלָכֵן לֹא הֻזְכַּר עֲוֹן זֶרַע לְבַטְּלָה בַּתֹּורָה בִּכְלַל בִּיאֹות אֲסוּרֹות, אַף שֶׁחָמוּר מֵהֶן,
Поэтому грех исторжения семени впустую не упомянут в Торе наряду с другими формами запрещенной физической близости, хотя грех этот серьезнее и тяжелее прочих.
В одном аспекте грех излияния семени понапрасну тяжелее, чем запрещенные связи.
וְגָדֹול עֲוֹנֹו, בִּבְחִינָת הַגַּדְלוּת וְרִבּוּי הַטֻּמְאָה וְהַקְּלִפֹּות שֶׁמֹּולִיד וּמַרְבֶּה
Вина тяжелее из-за степени и множества нечистот и «клипот», которые возникают и умножаются в огромных количествах
בִּמְאֹד מְאֹד בְּהֹוצָאַת זֶרַע לְבַטָּלָה, יֹותֵר מִבִּיאֹות אֲסוּרֹות.
весьма и весьма в результате извержения семени впустую, и тем это хуже запрещенной физической близости.
Другими словами, количественно, этот грех «зэра леватала» создает гораздо больше клипот, чем запрещенные связи.
רַק שֶׁבְּבִיאֹות אֲסוּרֹות מֹוסִיף כֹּחַ וְחַיּוּת בִּקְלִפָּה טְמֵאָה בְּיֹותֵר, עַד שֶׁאֵינֹו יָכֹול לְהַעֲלֹות מִשָּׁם הַחַיּוּת בִּתְשׁוּבָה,
Но при запрещенной физической близости человек придает силу и жизнь самой нечистой из «клипот», так что он становится неспособным поднять оттуда жизненную силу с помощью покаяния*.
אֶלָּא אִם כֵּן יַעֲשֶׂה תְּשׁוּבָה מֵאַהֲבָה רַבָּה כָּל כָּךְ עַד שֶׁזְּדֹונֹות נַעֲשׂוּ לֹו כִּזְכֻיֹּות.
И разве что совершит человек это покаяние из любви столь великой, что грехи его станут подобны заслугам.
И поэтому не упомянут в Торе, этот грех, излияния семени понапрасну, среди запрещенных половых связей, ибо, при излиянии семени понапрасну человек может поднять эту жизненность к Святости посредством «подлинной тшувы», обычной, но истинной, а также посредством сосредоточении мысли, «кавана», при чтении молитвы «Шма Исраэль» перед сном, даже без тшувы, происходящей из великой любви.
הגה"ה
* Примечание.
В нижеследующем примечании, Алтер Ребе объясняет, почему при запрещенных связях невозможно поднять жизненность, заключенную в этих действиях из сферы «клипот», ни чем иным, как только лишь посредством тшувы, вызыванной великой любовью к Б-г, в то время, как при излиянии семени впустую возможно сделать это при помощи «правильной тшувы».
(מִפְּנֵי שֶׁנִּקְלְטָה בִּיסֹוד דְּנוּקְבָא דִּקְלִפָּה
Потому что она принята женским началом категории «клипа»,
Женское начало «нуква» в «клипот» гораздо упорнее и тяжелее мужского.
הַמְקַבֶּלֶת וְקֹולֶטֶת הַחַיּוּת מֵהַקְּדֻשָּׁה,
получающей и присваивающей себе жизненную силу, исходящую от стороны Кдуша.
Ибо, подобно тому, как это происходит в физическом аспекте греха, также и в духовности — задерживается эта жизненность в «женском начале» категории «клипа».
מַה שֶׁאֵין כֵּן בְּזֶרַע לְבַטָּלָה,
В случае же впустую исторгнутого семени все обстоит иначе.
שֶׁאֵין שָׁם בְּחִינָת נוּקְבָא דִּקְלִפָּה,
нет там женского начала категории «клипа»,
Даже в материальной проэкции этого греха напрочь отсутствует аспект женского начала «нуква» в категрии «клипа».
רַק שֶׁכֹּחֹותֶיהָ וְחֵילֹותֶיהָ
и только силы и воинства его
Нет женского соучастия, но оно присутствует в мысли, что все же порождает «силы и воинства» женского начала «клипот».
מַלְבִּישִׁים לַחַיּוּת שֶׁבַּטִּפֹּות, כַּיָּדוּעַ לְיֹודְעֵי חֵן:
облекают собой жизненную силу капель семени, как известно сведущим в тайной мудрости.
Мудрецам каббалы. Конец примечания.
וּבָזֶה יוּבַן מַאֲמַר רַזַ"ל:
В связи с этим становится понятным сказанное мудрецами
Вавилонский Талмуд, трактат Хагига, 9:1. На основании того, что в запрещенных связях, можно спасти эту жизненность из клипот при помощи тшувы из великой любви.
"אֵיזֶהוּ מְעֻוָּת שֶׁלֹּא יוּכָל לִתְקֹון
о выражении «Кто извращен?» — «Тот, кто не может исправить».
Коэлет, 1:5.
זֶה שֶׁבָּא עַל הָעֶרְוָה וְהֹולִיד מַמְזֵר", שֶׁאָז
Имеется в виду человек, вступивший в близость с замужней и породивший дитя,
Это дитя называется «мамзер».
גַּם אִם יַעֲשֶׂה תְּשׁוּבָה גְּדֹולָה כָּל כָּךְ
тогда, даже если он совершит столь великое покаяние,
Такое, как тшува из великой любви.
אִי אֶפְשָׁר לֹו לְהַעֲלֹות הַחַיּוּת לִקְדֻשָּׁה, מֵאַחַר שֶׁכְּבָר יָרְדָה לָעֹולָם הַזֶּה וְנִתְלַבְּשָׁה בְּגוּף בָּשָׂר וָדָם:
он не сможет возвысить жизненную силу к стороне святости, так как она уже спустилась в этот мир и облеклась в живое человеческое тело.
В тело родившегося ребенка, мамзера. Теперь даже тшува из великой любви не способна отменить это, и поэтому такой грех невозможно исправить.
Тем не менее, в другом месте объясняется, что когда тшува сильна до невозможности, то она может привести к тому, что этот мамзер умрет, т.е., тело (клипы) из плоти и крови — прекратит свое существование. Известна история о великом мудреце и хасиде рабби Йосефе из Бешенкович, которому Алтер Ребе велел стать извозчиком. Однажды рабби Йосеф, совершая одну из своих поездок, остановился на ночлег, в гостинице. Ночью он справлял «тикун хацот» и сильно рыдал во время молитвы. В это время в гостинице проживал один еврей, который сошел с пути, взял себе в жены нееврейку, и имел от нее ребенка. Горькие стенания рабби Йосефа во время полуночной молитвы так сильно проникли в душу этого еврея, что он решил вернется на путь еврейства. Тшува этого еврея из самой глубины сердца была столь сильна, что привела к тому, что его ребенок утонул...
Эта история приводится в предисловии Шестого Любавичский Ребе НЭ к книге «Покеах иврим» («Раскрывающий глаза незрячим»).
Перевод М.Гоцеля
Tania 6 Tevet
Likutey Amarim
PART ONE
CHAPTER SEVEN
אַךְ הַחַיּוּת שֶׁבְּטִפֹּות זֶרַע שֶׁיָּצְאוּ מִמֶּנּוּ לְבַטָּלָה, אַף שֶׁיָּרְדָה וְנִכְלְלָה בְּשָׁלֹשׁ קְלִפֹּות הַטְּמֵאֹות הֲרֵי זֹו עֹולָה מִשָּׁם וִשָּׁםה
But the life force of male droplets of seed, wasted, in spite of the fact that it went down and was included in the three impure categories of “Klipot”, rises from there through genuine repentance [“tshuva nekhona”]
True tshuva is meant.
וּבְכַוָּנָה עֲצוּמָה בִּקְרִיאַת שְׁמַע שֶׁעַל הַמִּטָּה, כַּנֹּודַע מֵהָאֲרִ"י זַ"ל,
and a very diligent reading of the prayer “Shema” before bedtime, as is known from the writings of Rabbi Yitzhak Luria [Arizal]
It says that sincere intention, “kawana”, in the prayer “Shema Israel” before bedtime can correct this sin.
וּמְרֻמָּז בַּגְּמָרָא: "כָּל הַקֹּורֵא קְרִיאַת שְׁמַע עַל מִטָּתֹו כְּאִלּוּ אֹוחֵז חֶרֶב שֶׁל שְׁתֵּי פִּיֹּות כוּ '",
and as the hint says in the Talmud: "Everyone who reads" Shema "on his bed, as if holding a two-edged sword, etc.",
Babylonian Talmud, treatise Brachot, 5 a. Why do we need exactly two points?
לַהֲרֹוג גּוּפֹות הַחִיצֹונִים שֶׁנַּעֲשׂוּ לְבוּשׁ לַחַיּוּת שֶׁבַּטִּפֹּות,
affecting the "external bodies" in which the life force of the drops [male seed] has been clothed,
“Klipot”, having accepted the vital force of the forbidden, becomes for it a “vessel”, like a body for the soul, and this is conveyed by the expression “external bodies”. The destruction of the Klipot bodies of the “external”, “Hitsonym”, occurs with one point of the “sword” of reading Shema before bedtime.
וְעֹולָה הַחַיּוּת מֵהֶם,
and life force rises from there,
By the second edge of the sword.
כַּיָּדוּעַ לְיֹודְעֵי חֵן.
as is well-known versed in secret wisdom.
The sages of Kabbalah.
וְלָכֵן לֹא הֻזְכַּר עֲוֹן זֶרַע לְבַטְּלָה בַּתֹּורָה בִּכְלַל בִּיאֹות אֲסוּרֹות, אַף שֶׁחָמוּר מֵהֶן,
Therefore, the sin of eradicating the seed is not mentioned in vain in the Torah along with other forms of forbidden physical intimacy, although this sin is more serious and harder than others.
In one aspect, the sin of pouring out a seed is unnecessarily harder than forbidden connections.
וְגָדֹול עֲוֹנֹו, בִּבְחִינָת הַגַּדְלוּת וְרִבּוּי הַטֻּמְאָה וְהַקְּלִפֹּות שֶׁמֹּולִיד וּמַרְבֶּה
The wines are heavier due to the degree and many impurities and “clip” that arise and multiply in huge quantities
בִּמְאֹד מְאֹד בְּהֹוצָאַת זֶרַע לְבַטָּלָה, יֹותֵר מִבִּיאֹות אֲסוּרֹות.
very, very much as a result of the eruption of the seed in vain, and this is worse than the forbidden physical proximity.
In other words, quantitatively, this sin of the “Zer of Levatal” creates much more clip than forbidden connections.
רַק שֶׁבְּבִיאֹות אֲסוּרֹות מֹוסִיף כֹּחַ וְחַיּוּת בִּקְלִפָּה טְמֵאָה בְּיֹותֵר, עַד שֶׁאֵינֹו יָכֹול לְהַעֲלֹות מִשָּׁם הַחַיּוּת בִּתְשׁוּבָ
But with forbidden physical intimacy, a person gives strength and life to the most unclean of the Klipot, so that he becomes unable to raise life force from there by repentance *.
אֶלָּא אִם כֵּן יַעֲשֶׂה תְּשׁוּבָה מֵאַהֲבָה רַבָּה כָּל כָּךְ עַד שֶׁזְּדֹונֹות נַעֲשׂוּ לֹו כִּזְכֻיֹּות.
And unless a person commits this repentance from a love so great that his sins will become like merit.
And therefore, this sin, the outpouring of the seed in vain, among forbidden sexual relations, is not mentioned in the Torah, for, with the outpouring of the seed in vain, a person can raise this vitality to Holiness through “genuine tsuva”, ordinary, but true, as well as through concentration of thought, “ kawana ”, when reciting the prayer“ Shema Israel ”before going to bed, even without tshuva, originating from great love.
הגה"ה
* Note.
In the following note, Alter Rebbe explains why, with forbidden connections, it is impossible to raise the vitality contained in these actions from the Klipot sphere, by nothing more than by means of teshuva, evoked by great love for Gd, while pouring out the seed in vain it is possible to do this with the help of the “correct tshuva”.
(מִפְּנֵי שֶׁנִּקְלְטָה בִּיסֹוד דְּנוּקְבָא דִּקְלִפָּה
Because it is accepted by the feminine beginning of the category of “clip”,
The feminine principle of the Nukva in the Klipot is much more stubborn and heavier than the masculine one.
הַמְקַבֶּלֶת וְקֹולֶטֶת הַחַיּוּת מֵהַקְּדֻשָּׁה,
receiving and appropriating the life force emanating from the side of Kdush.
For, just as this happens in the physical aspect of sin, also in spirituality, this vitality is delayed in the “feminine principle” of the category of “clip”.
מַה שֶׁאֵין כֵּן בְּזֶרַע לְבַטָּלָה,
In the case of wasted seed wasted, everything is different.
שֶׁאֵין שָׁם בְּחִינָת נוּקְבָא דִּקְלִפָּה,
there’s no female element in the “clip” category,
Even in the material projection of this sin, the aspect of the feminine principle “Nukva” in the category of “clip” is completely absent.
רַק שֶׁכֹּחֹותֶיהָ וְחֵילֹותֶיהָ
and only his strength and armies
There is no female complicity, but it is present in the thought that it nevertheless gives rise to the “forces and armies” of the female principle of the “clip”.
מַלְבִּישִׁים לַחַיּוּת שֶׁבַּטִּפֹּות, כַּיָּדוּעַ לְיֹודְעֵי חֵן:
they encircle the life force of drops of seed, as is known to those who are knowledgeable in secret wisdom.
The sages of Kabbalah.
Likutey Amarim
PART ONE
CHAPTER SEVEN
אַךְ הַחַיּוּת שֶׁבְּטִפֹּות זֶרַע שֶׁיָּצְאוּ מִמֶּנּוּ לְבַטָּלָה, אַף שֶׁיָּרְדָה וְנִכְלְלָה בְּשָׁלֹשׁ קְלִפֹּות הַטְּמֵאֹות הֲרֵי זֹו עֹולָה מִשָּׁם וִשָּׁםה
But the life force of male droplets of seed, wasted, in spite of the fact that it went down and was included in the three impure categories of “Klipot”, rises from there through genuine repentance [“tshuva nekhona”]
True tshuva is meant.
וּבְכַוָּנָה עֲצוּמָה בִּקְרִיאַת שְׁמַע שֶׁעַל הַמִּטָּה, כַּנֹּודַע מֵהָאֲרִ"י זַ"ל,
and a very diligent reading of the prayer “Shema” before bedtime, as is known from the writings of Rabbi Yitzhak Luria [Arizal]
It says that sincere intention, “kawana”, in the prayer “Shema Israel” before bedtime can correct this sin.
וּמְרֻמָּז בַּגְּמָרָא: "כָּל הַקֹּורֵא קְרִיאַת שְׁמַע עַל מִטָּתֹו כְּאִלּוּ אֹוחֵז חֶרֶב שֶׁל שְׁתֵּי פִּיֹּות כוּ '",
and as the hint says in the Talmud: "Everyone who reads" Shema "on his bed, as if holding a two-edged sword, etc.",
Babylonian Talmud, treatise Brachot, 5 a. Why do we need exactly two points?
לַהֲרֹוג גּוּפֹות הַחִיצֹונִים שֶׁנַּעֲשׂוּ לְבוּשׁ לַחַיּוּת שֶׁבַּטִּפֹּות,
affecting the "external bodies" in which the life force of the drops [male seed] has been clothed,
“Klipot”, having accepted the vital force of the forbidden, becomes for it a “vessel”, like a body for the soul, and this is conveyed by the expression “external bodies”. The destruction of the Klipot bodies of the “external”, “Hitsonym”, occurs with one point of the “sword” of reading Shema before bedtime.
וְעֹולָה הַחַיּוּת מֵהֶם,
and life force rises from there,
By the second edge of the sword.
כַּיָּדוּעַ לְיֹודְעֵי חֵן.
as is well-known versed in secret wisdom.
The sages of Kabbalah.
וְלָכֵן לֹא הֻזְכַּר עֲוֹן זֶרַע לְבַטְּלָה בַּתֹּורָה בִּכְלַל בִּיאֹות אֲסוּרֹות, אַף שֶׁחָמוּר מֵהֶן,
Therefore, the sin of eradicating the seed is not mentioned in vain in the Torah along with other forms of forbidden physical intimacy, although this sin is more serious and harder than others.
In one aspect, the sin of pouring out a seed is unnecessarily harder than forbidden connections.
וְגָדֹול עֲוֹנֹו, בִּבְחִינָת הַגַּדְלוּת וְרִבּוּי הַטֻּמְאָה וְהַקְּלִפֹּות שֶׁמֹּולִיד וּמַרְבֶּה
The wines are heavier due to the degree and many impurities and “clip” that arise and multiply in huge quantities
בִּמְאֹד מְאֹד בְּהֹוצָאַת זֶרַע לְבַטָּלָה, יֹותֵר מִבִּיאֹות אֲסוּרֹות.
very, very much as a result of the eruption of the seed in vain, and this is worse than the forbidden physical proximity.
In other words, quantitatively, this sin of the “Zer of Levatal” creates much more clip than forbidden connections.
רַק שֶׁבְּבִיאֹות אֲסוּרֹות מֹוסִיף כֹּחַ וְחַיּוּת בִּקְלִפָּה טְמֵאָה בְּיֹותֵר, עַד שֶׁאֵינֹו יָכֹול לְהַעֲלֹות מִשָּׁם הַחַיּוּת בִּתְשׁוּבָ
But with forbidden physical intimacy, a person gives strength and life to the most unclean of the Klipot, so that he becomes unable to raise life force from there by repentance *.
אֶלָּא אִם כֵּן יַעֲשֶׂה תְּשׁוּבָה מֵאַהֲבָה רַבָּה כָּל כָּךְ עַד שֶׁזְּדֹונֹות נַעֲשׂוּ לֹו כִּזְכֻיֹּות.
And unless a person commits this repentance from a love so great that his sins will become like merit.
And therefore, this sin, the outpouring of the seed in vain, among forbidden sexual relations, is not mentioned in the Torah, for, with the outpouring of the seed in vain, a person can raise this vitality to Holiness through “genuine tsuva”, ordinary, but true, as well as through concentration of thought, “ kawana ”, when reciting the prayer“ Shema Israel ”before going to bed, even without tshuva, originating from great love.
הגה"ה
* Note.
In the following note, Alter Rebbe explains why, with forbidden connections, it is impossible to raise the vitality contained in these actions from the Klipot sphere, by nothing more than by means of teshuva, evoked by great love for Gd, while pouring out the seed in vain it is possible to do this with the help of the “correct tshuva”.
(מִפְּנֵי שֶׁנִּקְלְטָה בִּיסֹוד דְּנוּקְבָא דִּקְלִפָּה
Because it is accepted by the feminine beginning of the category of “clip”,
The feminine principle of the Nukva in the Klipot is much more stubborn and heavier than the masculine one.
הַמְקַבֶּלֶת וְקֹולֶטֶת הַחַיּוּת מֵהַקְּדֻשָּׁה,
receiving and appropriating the life force emanating from the side of Kdush.
For, just as this happens in the physical aspect of sin, also in spirituality, this vitality is delayed in the “feminine principle” of the category of “clip”.
מַה שֶׁאֵין כֵּן בְּזֶרַע לְבַטָּלָה,
In the case of wasted seed wasted, everything is different.
שֶׁאֵין שָׁם בְּחִינָת נוּקְבָא דִּקְלִפָּה,
there’s no female element in the “clip” category,
Even in the material projection of this sin, the aspect of the feminine principle “Nukva” in the category of “clip” is completely absent.
רַק שֶׁכֹּחֹותֶיהָ וְחֵילֹותֶיהָ
and only his strength and armies
There is no female complicity, but it is present in the thought that it nevertheless gives rise to the “forces and armies” of the female principle of the “clip”.
מַלְבִּישִׁים לַחַיּוּת שֶׁבַּטִּפֹּות, כַּיָּדוּעַ לְיֹודְעֵי חֵן:
they encircle the life force of drops of seed, as is known to those who are knowledgeable in secret wisdom.
The sages of Kabbalah.
У записи 1 лайков,
0 репостов,
316 просмотров.
0 репостов,
316 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский