Продолжение Этот мир, как ни крути, для евреев...

Продолжение

Этот мир, как ни крути, для евреев – место постоянной и практически неотвратимой опасности. Т.е. та самая среда, в которой запрещено слепо полагаться на защиту, которую создают изучение Торы и соблюдение заповедей. Но они же, только в комбинации с пониманием законов этого мира и умением ими пользоваться ("предупрежден, значит вооружен"), гарантируют выживание. Плюс зарок Всевышнего: "Не бойся ты, раб Мой Йааков, – сказал Г-сподь, – ибо Я с тобою, ибо истреблю Я все народы, к которым Я изгнал тебя, а тебя не истреблю Я; и накажу Я тебя по справедливости, но не уничтожу тебя" (Ирмияѓу, 46:30). И также: "А вы, держащиеся Господа, Б-га вашего, живы все вы сегодня" (Дварим, 4:4). Где "сегодня" – это дословное сегодня, верное для любого дня существования мира, со времен дарования Торы.

По законам природы, существование еврейского народа давно превратилось в аномалию, гораздо большую, чем бессмертие одного, отдельно взятого праотца Яакова. А причина одна и та же – сущностная сверхъестественность (или надприродность, если хотите).

Двойственость нашего положения в этом мире проявляется следующим образом: когда мы занимаемся "мирскими" делами (трапезничаем, например), мы т.о. ставим себя в рамки естественного хода вещей и поэтому нам запрещено болтать (и даже произносить слова Торы), поскольку опасности сразу обретают серьезность (мы придаем им серьезность тем, что опускаемся до мирского, придаем миру значение). А вот когда мы поднимаемся над миром (изучая Тору и исполняя заповеди), мир утрачивает свою значимость и бояться становится нечего. И чем самоотверженнее наше служение Всевышнему, тем меньше у нас оснований чего-либо (и тем более, кого-либо) бояться. Вплоть до "праотец Яаков не умер" – смерти бояться и то не приходится. И хотя только десятеро удостоились живыми войти во врата райского сада и, это все-таки двузначное число!

И кстати, на первый взгляд, потомки Яакова, на персональном уровне, рождаются и умирают. Только сам праотец Яаков (и еще считанное число людей) бессмертны в прямом ("физиологическом") смысле слова. Остальные же – только на духовном и как народ, как общность. Но если задуматься, "у всего Израиля есть доля в грядущем мире". Во-вот придет Машиах и через недолгое время к жизни восстанут все сыны и дочери Израиля. В этом смысле все мы бессмертны. Ибо нас ждет возвращение к жизни в конце дней.

И это (то, что все евреи, как один – "праведники, которые унаследуют землю", обреченные на возвращение к жизни в мире грядущем) – часть наследия праотца Яакова. Один из его даров своим беспокойным потомкам. Разница только в том, что праотец Яаков, абсолютный праведник, не нуждался в исправлении на материальном уровне, "очищения" тела в могиле и т. д. Правда, со стороны, выглядел он как нуждающийся, поэтому в результате его оплакали, мумифицировали и похоронили. Что указывает на тотальность солидаризации праотца со своими потомками, которым только мумификации не хватает.

(Авторизированное изложение беседы Любавичского Ребе, "Ликутей сихот" т. 35, стр. 223-228.)
Continuation

This world, whatever one may say, is for Jews a place of constant and almost imminent danger. Those. the very environment in which it is forbidden to blindly rely on the protection that the study of the Torah and the observance of the commandments create. But they, only in combination with an understanding of the laws of this world and the ability to use them ("warned, means armed"), guarantee survival. Plus the vow of the Almighty: “Do not be afraid, My servant Yaakov,” said the Lord, “for I am with you, for I will destroy all the nations to which I have banished you, and I will not destroy you; and I will punish you justly, but I will not destroy you "(Irmiyaѓu, 46:30). And also: “And you, those who hold on to the Lord your Gd, are you all alive today” (Dvarim, 4: 4). Where “today” is literally today, true for any day of the existence of the world, since the time of the giving of the Torah.

According to the laws of nature, the existence of the Jewish people has long turned into an anomaly, much larger than the immortality of one, separately taken forefather Yaakov. And the reason is the same - essential supernatural (or supernatural, if you want).

The duality of our position in this world is manifested as follows: when we engage in "worldly" affairs (we have a meal, for example), we thus we put ourselves in the framework of the natural course of things and therefore we are forbidden to chat (and even pronounce the words of the Torah), since the dangers immediately become serious (we give them seriousness by lowering ourselves to the secular, we attach importance to the world). But when we rise above the world (by studying the Torah and obeying the commandments), the world loses its significance and there is nothing to be afraid of. And the more selfless our service to the Almighty is, the less reason we have to fear (and especially, anyone) something. Up to "forefather Yaakov did not die" - there is no need to fear death. And although only ten have been honored alive to enter the gates of the Garden of Eden and this is still a double-digit number!

And by the way, at first glance, the descendants of Yaakov, on a personal level, are born and die. Only the forefather Yaakov himself (and a few more people) are immortal in the direct ("physiological") sense of the word. The rest is only spiritual and as a people, as a community. But if you think about it, "all of Israel has a stake in the world to come." Just then, Mashiach will come and after a short time all the sons and daughters of Israel will rise to life. In this sense, we are all immortal. For we are waiting for the return to life at the end of days.

And this (the fact that all Jews, as one - "the righteous who will inherit the earth", doomed to return to life in the world to come) - is part of the heritage of the forefather Yaakov. One of his gifts to his troubled descendants. The only difference is that forefather Yaakov, the absolute righteous man, did not need to be corrected on the material level, to “cleanse” the body in the grave, etc. True, from the outside, he looked like he was in need, therefore, as a result, they mourned, mummified and buried him . Which indicates the totality of the solidarity of the forefather with his descendants, who only lack mummification.

(An authorized presentation of the conversation of the Lubavitcher Rebbe, "Likuthei Sikhot, vol. 35, pp. 223-228.)
У записи 4 лайков,
0 репостов,
250 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям