Законы
12. Святость синагоги
1. Святость синагоги весьма велика. Не случайно Всевышний называет ее "малым святилищем" (Йехезкель, 11:16), заменяющим нам в странах рассеяния "большое святилище", т. е. Иерусалимский Храм. Поэтому к синагоге в полной мере относится заповедь: "...и святилище Мое чтите" (Ваикра, 19:30). А Талмуд объясняет, что не само здание святилища надлежит чтить, а Того, Чья Шхина в нем обитает. Поэтому в синагоге строжайше запрещается разговаривать на будничные темы даже не во время молитвы и производить расчеты (если они не связаны с исполнением какой-нибудь заповеди). Синагогу надо содержать в чистоте, соблюдать в ней порядок и зажигать светильники ради большей торжественности обстановки.
Человек, находящийся в синагоге, обязан всем своим поведением демонстрировать свою любовь ко Всевышнему, трепет и благоговение пред Ним. По этой причине не следует целовать в синагоге даже маленьких детей - чтобы не проявлять какую-то иную любовь, кроме любви ко Всевышнему.
2. Прежде, чем войти в синагогу, следует проверить, нет ли на обуви или на одежде грязи.
3. В синагогу не заходят, чтобы укрыться от зноя или дождя. Не проходят через синагогу, желая сократить себе путь. Если человек пришел в синагогу, чтобы вызвать кого-нибудь, то, войдя, в первую очередь он должен процитировать что-нибудь из Танаха или из Мишны, произнести какую-нибудь краткую молитву или просто посидеть немного (так как само пребывание в синагоге - исполнение заповеди). Лишь после этого он может позвать того, за кем пришел.
4. Запрещено есть, пить и спать в синагоге. Однако ради исполнения заповеди это дозволено - при условии, что будет исключена всякая возможность опьянения сотрапезников и легкомысленного поведения, а спящий (например, в ночь Йом-Кипура) ляжет как можно дальше от арон кодеша (шкафа, в котором хранятся свитки Торы).
Однако тот, кто весь день проводит в синагоге или бейт гамидраше, изучая Тору, имеет право есть, пить и спать там, чтобы не тратить драгоценное время на дорогу домой.
5. Прежде, чем приступить к строительству синагоги, следует проконсультироваться у авторитетного знатока Торы: где и как ее строить.
12. Святость синагоги
1. Святость синагоги весьма велика. Не случайно Всевышний называет ее "малым святилищем" (Йехезкель, 11:16), заменяющим нам в странах рассеяния "большое святилище", т. е. Иерусалимский Храм. Поэтому к синагоге в полной мере относится заповедь: "...и святилище Мое чтите" (Ваикра, 19:30). А Талмуд объясняет, что не само здание святилища надлежит чтить, а Того, Чья Шхина в нем обитает. Поэтому в синагоге строжайше запрещается разговаривать на будничные темы даже не во время молитвы и производить расчеты (если они не связаны с исполнением какой-нибудь заповеди). Синагогу надо содержать в чистоте, соблюдать в ней порядок и зажигать светильники ради большей торжественности обстановки.
Человек, находящийся в синагоге, обязан всем своим поведением демонстрировать свою любовь ко Всевышнему, трепет и благоговение пред Ним. По этой причине не следует целовать в синагоге даже маленьких детей - чтобы не проявлять какую-то иную любовь, кроме любви ко Всевышнему.
2. Прежде, чем войти в синагогу, следует проверить, нет ли на обуви или на одежде грязи.
3. В синагогу не заходят, чтобы укрыться от зноя или дождя. Не проходят через синагогу, желая сократить себе путь. Если человек пришел в синагогу, чтобы вызвать кого-нибудь, то, войдя, в первую очередь он должен процитировать что-нибудь из Танаха или из Мишны, произнести какую-нибудь краткую молитву или просто посидеть немного (так как само пребывание в синагоге - исполнение заповеди). Лишь после этого он может позвать того, за кем пришел.
4. Запрещено есть, пить и спать в синагоге. Однако ради исполнения заповеди это дозволено - при условии, что будет исключена всякая возможность опьянения сотрапезников и легкомысленного поведения, а спящий (например, в ночь Йом-Кипура) ляжет как можно дальше от арон кодеша (шкафа, в котором хранятся свитки Торы).
Однако тот, кто весь день проводит в синагоге или бейт гамидраше, изучая Тору, имеет право есть, пить и спать там, чтобы не тратить драгоценное время на дорогу домой.
5. Прежде, чем приступить к строительству синагоги, следует проконсультироваться у авторитетного знатока Торы: где и как ее строить.
Laws
12. The sanctity of the synagogue
1. The sanctity of the synagogue is very great. It is no accident that the Almighty calls it the "small sanctuary" (Yehezkel, 11:16), replacing us in the countries of the dispersion with the "great sanctuary", that is, the Jerusalem Temple. Therefore, the commandment fully applies to the synagogue: "... and honor my sanctuary" (Vaikra, 19:30). And the Talmud explains that it is not the building of the sanctuary itself that should be honored, but the One Whose Shekhina dwells in it. Therefore, in the synagogue it is strictly forbidden to talk on everyday topics even during prayer and to make calculations (if they are not related to the fulfillment of any commandment). The synagogue must be kept clean, keep order in it and light the lamps for the solemnity of the situation.
A person in the synagogue is obliged by all his behavior to demonstrate his love for the Almighty, awe and reverence for Him. For this reason, even small children should not be kissed in the synagogue - so as not to show any other love besides love for the Almighty.
2. Before entering the synagogue, you should check for dirt on shoes or clothing.
3. Do not enter the synagogue to hide from the heat or rain. Do not go through the synagogue, wanting to shorten their path. If a person came to the synagogue to call someone, then, having entered, first of all he should quote something from the Tanakh or Mishnah, say some brief prayer or just sit a bit (since the very stay in the synagogue is a fulfillment commandments). Only after that he can call the one for whom he came.
4. It is forbidden to eat, drink and sleep in the synagogue. However, for the sake of fulfilling the commandment, this is allowed - provided that there is no possibility of intoxication of fellow practitioners and frivolous behavior, and the sleeping person (for example, on the night of Yom Kippur) will lie as far away as possible from the Aron Kodesh (the cabinet in which the Torah scrolls are stored).
However, those who spend the whole day in the synagogue or the Beit Hamidrash studying the Torah have the right to eat, drink and sleep there, so as not to waste precious time on their way home.
5. Before proceeding with the construction of the synagogue, you should consult a reputable connoisseur of the Torah: where and how to build it.
12. The sanctity of the synagogue
1. The sanctity of the synagogue is very great. It is no accident that the Almighty calls it the "small sanctuary" (Yehezkel, 11:16), replacing us in the countries of the dispersion with the "great sanctuary", that is, the Jerusalem Temple. Therefore, the commandment fully applies to the synagogue: "... and honor my sanctuary" (Vaikra, 19:30). And the Talmud explains that it is not the building of the sanctuary itself that should be honored, but the One Whose Shekhina dwells in it. Therefore, in the synagogue it is strictly forbidden to talk on everyday topics even during prayer and to make calculations (if they are not related to the fulfillment of any commandment). The synagogue must be kept clean, keep order in it and light the lamps for the solemnity of the situation.
A person in the synagogue is obliged by all his behavior to demonstrate his love for the Almighty, awe and reverence for Him. For this reason, even small children should not be kissed in the synagogue - so as not to show any other love besides love for the Almighty.
2. Before entering the synagogue, you should check for dirt on shoes or clothing.
3. Do not enter the synagogue to hide from the heat or rain. Do not go through the synagogue, wanting to shorten their path. If a person came to the synagogue to call someone, then, having entered, first of all he should quote something from the Tanakh or Mishnah, say some brief prayer or just sit a bit (since the very stay in the synagogue is a fulfillment commandments). Only after that he can call the one for whom he came.
4. It is forbidden to eat, drink and sleep in the synagogue. However, for the sake of fulfilling the commandment, this is allowed - provided that there is no possibility of intoxication of fellow practitioners and frivolous behavior, and the sleeping person (for example, on the night of Yom Kippur) will lie as far away as possible from the Aron Kodesh (the cabinet in which the Torah scrolls are stored).
However, those who spend the whole day in the synagogue or the Beit Hamidrash studying the Torah have the right to eat, drink and sleep there, so as not to waste precious time on their way home.
5. Before proceeding with the construction of the synagogue, you should consult a reputable connoisseur of the Torah: where and how to build it.
У записи 17 лайков,
1 репостов,
287 просмотров.
1 репостов,
287 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский