Продолжение маймара Бати легани: ГЛАВА 6 И вот,...

Продолжение маймара Бати легани:

ГЛАВА 6

И вот, в конце трактата он [Ребе РАЯЦ] объясняет, что так как суть Шхины находится в нижнем мире, то основное ее раскрытие было в Храме. И это является объяснением того, что Скиния была построена именно из кедра, так как цель состоит в том, чтобы превратить «глупость» противоположной святости стороны и силу животной души в «глупость» святости. И как объяснили мудрецы слова «помогла ему глупость», что речь идет о служении и самоумалении, которые выше понимания и постижения.

И все, что требовал от нас мой тесть и учитель Ребе, а также другие главы ХАБАДа, они исполняли сами. И это подобно тому, как объяснили наши мудрецы слова: «Сообщает слова Его Якову и законы Его Израилю», что Всевышний сам делает то, что Он указывает евреям выполнять и соблюдать14. И наподобие этого в отношении наших глав ХАБАДа: все, что они требовали от связанных с ними и имеющих отношение к ним людей, они исполняли и делали сами. И они рассказали об этом для того, чтобы нам было легче делать все это и исполнять.

Например, в отношении любви к ближнему есть несколько историй от каждого из глав ХАБАДа:

Алтер Ребе прервал свою молитву, пошел и нарубил дрова, сварил суп и накормил роженицу, в доме которой не было людей.

К Мителер Ребе пришел один человек на аудиенцию и пожаловался на вещи, на которые жалуются молодые люди. И Мителер Ребе показал ему свою руку и сказал: «Смотри, что пересохла кожа моя... и все это из-за твоих грехов». Хотя известно, что Мителер Ребе был очень возвышен, в особенности по отношению к таким вещам, но связь с хасидами у него была столь сильна, что их плохие поступки влияли на его здоровье до такой степени, что его кожа пересохла.

Ребе Цемах-Цедек перед молитвой пошел, чтобы одолжить денег одному человеку, которому это было необходимо для пропитания.

Ребе МААРАШ однажды15 специально уехал с курорта в Париж, чтобы встретиться с одним молодым человеком, и он сказал ему: «Молодой человек, нееврейское вино отупляет мозг и сердце. Будь евреем!» И этот молодой человек вернулся домой и не успокоился, пока не пришел к Ребе МААРАШу и раскаялся, а после этого от него произошла семья богобоязненных евреев. Хотя известно, что у Ребе МААРАШа время было очень дорого, и даже его выступления по хасидизму были очень краткие, а иногда он успевал совершить молитву до восьми часов утра. Но, тем не менее, он поехал далеко и оставался там какое-то время ради этого молодого человека...

Ребе РАШАБ в начале своего руководства ХАБАДом должен был ехать в Москву, когда приняли новый закон против евреев. Его старший брат р. Залман-Аарон сказал ему: «Твое время очень дорого, ты плохо знаешь язык (а сам р. Залман-Аарон был полиглот), а также тебе придется искать знакомства. Лучше я поеду вместо тебя и выполню все твои указания». Но Ребе РАШАБ не согласился с ним; он поехал сам и добился успеха.

И также есть несколько историй о Ребе РАЯЦе, который стремился оказывать благо даже одному единственному человеку в духовном или материальном смысле. И при этом он совершенно забывал о себе не только в материальном, но также и в духовном смысле, даже если тот, которому он помогал не был не только «его товарищем в Торе и заповедях», а вообще не находился на его уровне.

ГЛАВА 7

И вот, посредством подчинения и превращения в «глупость» со стороны святости мы реализуем цель творения — чтобы у Всевышнего было жилище в нижнем мире, «Я пришел в Свой сад» — и это происходит на более высоком уровне, чем как это было перед грехом. Это похоже на человека, который разрушает старое здание, чтобы на его месте построить новое, ведь очевидно, что новое здание должно быть на более высоком уровне. И также в отношении подчинения и превращения жилище становится на более высоком уровне. И как объясняется в трактате, что посредством подчинения противоположной святости стороны происходит раскрытие Славы Всевышнего во всех мирах. Это значит, что свет во всех мирах одинаковый, хотя там сказано, что это окружающий все миры свет.

Тем не менее, нельзя сказать, что имеется в виду то, что притягивается способный войти в миры свет, но он только окружает эти миры, а речь идет о притяжении такого возвышенного света, который вообще не способен войти в миры. И поэтому раскрытие этого света называется «возвышением». И поэтому также смерть праведников называется «возвышением» («исталкут»), так как это раскрытие наиболее возвышенного света.

Есть два письма в «Святых посланиях», которые объясняют идею «возвышения». Во втором письме идея «возвышения» объясняется на примере «красной телицы». Ведь совершаемые внутри Храма вещи не могут очистить три нечистые оболочки, а их может очистить только то, что делают снаружи — и это именно телица. И этому уподобляют смерть праведников. Но сейчас нет красной телицы, ибо из-за наших грехов «мы изгнаны из нашей земли», и происходит уход праведников, в отношении чего есть два высказывания мудрецов16: «Смерть праведников подобна сожжению Дома Всевышнего» и «Смерть праведников тяжелее разрушения Храма», что посредством всего этого происходит возвышение славы Всевышнего.

И идею «возвышения» праведника объясняли все главы ХАБАДа — Алтер Ребе, Мителер Ребе, Ребе Цемах-Цедек, Ребе МААРАШ, Ребе РАШАБ и мой тесть и учитель Ребе — что при этом не имеется в виду подъем наверх, не дай Б-г, а что он находится внизу, но только в возвышенном состоянии. И это требуют от нас, седьмого поколения от Алтер Ребе, а все седьмые — любимы, хотя мы сами этого не заслужили и не заработали. Но, тем не менее, все седьмые — любимы, и работа седьмого поколения состоит в том, чтобы привлечь Шхину вниз буквально, перевернуть «глупость» животной души и ее силу (о которых сам человек знает, что они могу быть еще ниже) в «глупость» со стороны святости.

ГЛАВА 8

И в этом заключается идея «праведника, который возвысился», ведь хотя уже было несколько сокрытий и несколько трудных, непонятных вещей, всего этого оказалось недостаточно для возвышения славы Всевышнего во всех мирах. Также происходил уход праведников, что не только тяжелее разрушения Храма, но и больше этого. Конечная же цель всего этого в том, что произойдет возвышение славы Всевышнего во всех мирах. И это требуют от каждого из нас, и мы должны знать, что находимся в седьмом поколении, а все достоинство седьмого в том, что он седьмой по счету от первого. И первый не искал для себя ничего, даже не искал самопожертвования, так как он знал, что его цель заключается в том, чтобы взывать к Имени Всевышнего, Б-га мира.

И это подобно поведению праотца Авраама, который приходил в такие места, где совсем не знали о святости и о еврействе, не знали даже еврейский алфавит. И там он откладывал свои дела, как сказали наши учителя: «Читай не „взывал“, а „заставлял других взывать“». И известно, что когда используют метод «читай не так, а так», то уместны оба варианта. Также и здесь, хотя в письменной Торе сказано «взывал», но нужно знать, что для осуществления этого должно быть «заставлял других взывать». Нужно сделать так, чтобы другой человек не только знал сам, но также и кричал об этом. Хотя до сих пор он не знал ничего, но сейчас ты должен заставить его кричать «Б-г мира»17.

При этом нужно иметь в виду, что не только святость и мир существуют сами по себе, и святость властвует и управляет миром, а что мир и святость являются одним целым.

ГЛАВА 9

И хотя нет никого, кто мог сказать, что он будет осуществлять работу праотца Авраама, но, тем не менее, немного от этого имеет отношение к каждому. И все обязаны делать это18, и им дана на это сила личным примером первого, а от него уже до того примера, который показал нам Ребе РАЯЦ. При этом все они проложили для нас дорогу и дали нам силы. И это седьмое поколение является самым любимым и им дана вся раскрывшаяся для этого сила.

И благодаря этой работе произойдет привлечение сути присутствия Всевышнего внизу в нашем материальном мире, что будет на более высоком уровне, чем это было до греха. И ведь сказано о Мошиахе: «И возвысился очень» — что он будет выше Адама, как он был перед грехом19.

Ребе РАЯЦ принял наши болезни на себя, терпел нашу боль, страдал из-за наших грехов, был разбит из-за наших преступлений. И, видя наши страдания, пусть он поскорее избавит свою паству из духовного и материального изгнания и поведет нас в светлое место. Все это является только внешним раскрытием, которое соединит нас с Сущностью Бесконечного Света Всевышнего.

В этом заключается тайный смысл спуска миров, идея греха и его исправления, а также аспект вознесения праведников, так как посредством всего этого произойдет вознесение славы Всевышнего. И когда Он выведет нас из изгнания простертой рукой, и у всех евреев будет свет в их поселениях, тогда будет петь Моше… «Всевышний будет иметь власть навеки» (как сказано об этом в тексте молитвы), а также в переводе на арамейский язык20. И в конце сказано: «И будет Всевышний Владыкой… Всевышний один и имя Его одно». Тогда не будет различия между Всевышним и его Именем, которое имеет место при вознесении праведников, что тяжелее разрушения Храма. И поскольку мы уже испытали все это, то сейчас все зависит только от нас — седьмого поколения. И мы удостоимся увидеться21 с Ребе здесь, в его материальном теле, в нашем физическом мире. И он избавит нас.

Примечания:
1. В книге «Тания», гл. 41 и 42
2. В объяснении на отрывок, начинающийся словами« Всевышний мне в помощь» (приводится в отрывке «Его большой силой», гл. 27), как напечатано в книге «Ор а-Тора», гл. «Аазину», стр. 1823
3. В «Ликутей Тора» на «Песнь песней», объяснение «Черна я», в начале гл. 2
4. В отрывке, начинающемся словами «И силой», там
5. Продолжение 5666 года, в отрывке, начинающемся словами «Святой Израиль». И см. также в отрывке, начинающемся словами «И говорил Всесильный все эти вещи», 5699 год
6. Подробнее см. в отрывке, начинающемся словами «Плач», гл. Дварим, 5670 год
7. В конце отрывка, начинающегося словами «Этот месяц вам», 5708 г.
8. В книге «Тана девей Элияу», гл. 9 сказано: «И даже этот мир». И на первый взгляд это противоречит сказанному в
Continuation of Maimar Bati Legani:

CHAPTER 6

And so, at the end of the treatise, he [Rebbe RAYAC] explains that since the essence of Shekhinah is in the lower world, its main disclosure was in the Temple. And this is an explanation of the fact that the Tabernacle was built precisely from cedar, since the goal is to turn the “stupidity” of the opposite side of holiness and the strength of the animal soul into the “stupidity” of holiness. And as the sages explained the words “stupidity helped him”, that we are talking about service and self-depreciation, which are higher than understanding and comprehension.

And everything that my father-in-law and teacher Rebbe demanded of us, as well as other chapters of CHABAD, they performed themselves. And this is similar to how our sages explained the words: “He communicates His words to Jacob and His laws to Israel,” that the Most High himself does what He tells the Jews to do and observe.14 And like this in relation to our heads of ChABAD: everything that they demanded from people connected with them and related to them, they did and did themselves. And they talked about it in order to make it easier for us to do all this and do it.

For example, in relation to love for one's neighbor, there are several stories from each of the chapters of Chabad:

Alter Rebbe interrupted his prayer, went and chopped wood, cooked soup and fed the woman in labor, in whose house there were no people.

One person came to Miteler Rebbe to an audience and complained about the things that young people complain about. And Miteler Rebbe showed him his hand and said: "Look, my skin is dry ... and all this is because of your sins." Although it is known that Miteler Rebbe was very exalted, especially in relation to such things, but his connection with the Hasidim was so strong that their bad deeds affected his health to such an extent that his skin was dry.

Before the prayer, Rebbe Zemah-Tzedek went to lend money to one person who needed it for food.

Rebbe MAARASH once15 deliberately left the resort for Paris to meet with one young man, and he told him: “Young man, non-Jewish wine dulls his brain and heart. Be a Jew! ” And this young man returned home and did not calm down until he came to Rebbe MAARASH and repented, and after that a family of God-fearing Jews came from him. Although it is known that Rebbe MAARASH had a very expensive time, and even his speeches on Hasidism were very brief, and sometimes he managed to make a prayer before eight o’clock in the morning. But, nevertheless, he went far and stayed there for a while for the sake of this young man ...

Rebbe RASHAB, at the beginning of his leadership of Chabad, was supposed to go to Moscow when they adopted a new law against Jews. His older brother p. Zalman-Aaron told him: “Your time is very expensive, you don’t know the language (and the river Zalman-Aaron himself was a polyglot), and you also have to look for acquaintances. I’d better go instead of you and follow all your instructions. ” But the Rebbe RASHAB did not agree with him; he rode himself and succeeded.

And there are also several stories about the Rebbe Rajac, who sought to do good to even one single person in the spiritual or material sense. And at the same time, he completely forgot about himself, not only in the material, but also in the spiritual sense, even if the one whom he helped was not only “his companion in the Torah and the commandments”, but was not at all at his level.

CHAPTER 7

And so, through submission and turning into “stupidity” on the part of holiness, we realize the purpose of creation - so that the Almighty has a home in the lower world, “I came to My garden” - and this happens at a higher level than it was before sin . It is like a man who destroys an old building in order to build a new one in its place, because it is obvious that the new building should be at a higher level. And also in relation to submission and transformation, the home becomes at a higher level. And as it is explained in the treatise, that through submission to the opposite holiness of the side, the Glory of the Most High is revealed in all worlds. This means that the light in all worlds is the same, although it says that it is the light that surrounds all worlds.

Nevertheless, it cannot be said that it means that light that is capable of entering the worlds is attracted, but it only surrounds these worlds, and we are talking about the attraction of such a sublime light that is not able to enter the worlds at all. And therefore, the disclosure of this light is called "exaltation." And therefore, also the death of the righteous is called “exaltation” (“poured out”), since this is the disclosure of the most exalted light.

There are two letters in the Holy Epistles that explain the idea of ​​exaltation. In the second letter, the idea of ​​"exaltation" is explained by the example of the "red calf." Indeed, the things that are done inside the Temple cannot be cleaned by three unclean shells, and they can be cleaned only by what they do on the outside - and this is exactly the heifer. And this is likened to the death of the righteous. But now there is no red calf, because because of our sins "we are expelled from our land," and the righteous leave, in relation to which there are two sayings of the sages16: "The death of the righteous is like the burning of the Most High House" and "The death of the righteous is harder than the destruction of the Temple," what
У записи 5 лайков,
1 репостов,
557 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям