От Шломо Веккера
בס"ד
БЕСЕДА РЕБЕ
Тойрас Менахем т. 16 стр. 18
4.
В нашей главе – Шмот – начинается история египетского рабства, «и огорчали жизнь их тяжелой работой, глиной и кирпичами» - изнурительным трудом (как говорилось выше п. 1)
Порядок порабощения и изгнания был таков, что сначала сыны Израиля начали понемногу уступать в духовных вещах, и подчинились требованиям египтян, и лишь после этого началось порабощение также и в буквальном, физическом смысле.
Начало было с того, что «огорчали их жизнь», что указывает на Тору, которая есть жизнь каждого и каждого из Израиля, и, когда они подчинились в духовности - началось рабство также и в материальности «тяжелым трудом, с глиной и кирпичами».
5.
В книге «Поним йофос» объясняется причина, почему колено Леви не было порабощено фараоном: ведь мы видим, что фараон говорит им «идите занимайтесьсвоей работой». В этом - указание, что колено Леви не было порабощено фараоном, а занималось своей работой, и поэтому сказано «своей работой». Почему же колено Леви не было порабощено? Про колено Леви сказано «тумехо веурехо леиш хасидехо»[1], «тумехо» - указывает на заповедь обрезания, а «урехо» указывает на Тору. Колено Леви продолжало соблюдать заповеди и изучать Тору, несмотря на рабство, и поэтому оно не было подчинено фараоном. Но все остальные сыны Израиля, подчинившиеся запрету на «тумехо веурехо» - с этого началось рабство также в материальности.
И на первый взгляд, непонятно: если еще можно понять в отношении «тумехо – это заповедь обрезания» - поскольку были обязаны исполнять ее, поскольку она была заповедана Аврааму; но в отношении остальных заповедей в Торе – они не были обязаны их соблюдать, ибо это было еще перед дарованием Торы. И вообще – в отношении мсирут нефеш[2] – следует еще выяснить, были ли они обязаны жертвовать собой ради исполнения заповедей, ибо можно сказать, что они имели статус сыновей Ноаха, которым не заповедана заповедь мсирут нефеш. И если так – почему же они были наказаны за то, что не были не готовы жертвовать собой ради исполнения заповедей?
6.
И мы учим отсюда, что когда речь идет о духовности, то иногда не имеет значения, обязаны ли жертвовать собой точно, по закону[3], или нет, и даже не важно, обязаны ли вообще исполнять это по закону, или это только обычай, установленный Ребе, или Ребе – его предшественником – подобно тому, как в Египте колено Леви приняло на себя заповедь изучения Торы, как это установил Авраам, и исполняло ее вплоть до мсирут нефеш.
Когда речь идет о духовности – нельзя принимать (подчиняться) запретам, но следует идти со всей силой.
И это потому, что материальности зависит от духовности. Если подчиняются запрету в духовности – эта «гзейра[4]» немедленно появляется также и в материальности. И с другой стороны, если не подчиняются гзейра в духовности, тогда сам фараон объявляет, «идите, занимайтесь своей работой» - сам фараон признает «вашу работу», ибо не подчинены ему.
Фараон властвовал над всем тогдашним цивилизованным миром, и он обладал огромной силой, так, что даже Моше рабейну боялся его, пока Вс-вышний не сказал ему «иди к фараону». И, тем не менее, поскольку колено Леви не подчинилось фараону в духовности - он не имел никакой власти над ними.
7.
Истории, рассказываемые Торой – представляют собой указание в жизни и служении[5] человека.
Приводится у Рамбама, что каждый, чье сердце желает служить Вс-вышнему – подобен колену Леви. Хотя нет у него доли и наследия в земле, но «Вс-вышниий – наследие его», и не только в духовности, но также в материальности.
Поэтому все евреи должны знать, что они подобны колену Леви.
Когда приходит противник, который путает и мешает служить Вс-вышнему – не следует думать, что если немного ему уступить - он прекратит им мешать. В точности наоборот: если подчинятся ему даже во второстепенных вещах – он начнет мешать еще сильнее. И не только в духовности, но также и в материальности: когда идут на компромисс в определенных вещах в гзейрос на духовные вещи, "и огорчали ихжизнь" – это немедленно распространяется на материальность (как говорит Писание далее) "в тяжелой работе с глиной и кирпичами".
8.
С другой стороны, если не уступают клипе, мешающей служить Вс-вышему ни в чем, а ведут себя так, как говорит стих "тумехо веурехо леиш хасидехо" ("урехо" – изучение Торы, и "тумехо" – исполнение мицвойс) – тогда избавляются от рабства изгнания, и клипа не имеет никакой власти, не только в духовности, но также и в материальности.
И несмотря на то, что со стороны тьмы изгнания, приходится отказаться от нескольких вещей, как например, заповеди, зависящие от Храма – но в действительности намерение изгнания – чтобы это послужило подготовкой и предварением будущего раскрытия Б-жественности.
Сказано "косис лемоойр[6]", и объясняют Хазал, что Израиль, еврейский народ, уподобляется масличному дереву, подобно тому, как маслина, когда ее бьют, тогда она выделяет свое масло, так же и Израиль…
Именно изгнание служит подготовкой Избавлению.
Так это было и в египетском изгнании, и также – в настоящем изгнании. Но тогда, после египетского изгнания, раскрылась открытая часть Торы, а сейчас мы удостоимся раскрытия самой Сущности – источника света в Торе ("косис" – лемоойр), и это – посредством пнимиют[7] Торы.
И когда не уступают ни в малейшей детали, несмотря на то, что все еще находятся в изгнании, а не в Эрец Исроэл, поскольку так это со стороны Высшего Намерения – тем не менее, исполняется уже "и будут вкушать туки земли", те., что есть только аспект изгнания (что не находятся на Святой Земле), но нет аспекта рабства.
9.
Подобно тому, как это говорится в отношении общей идеи изгнания – так это и в отношении к каждому и каждому лично:
Тот, кому кажется, что ему трудно исполнить некоторую заповедь, и он думает, что посредством того, что он уступит в этом, ему станет легче как материально, так и духовно, поскольку этот вопрос перестанет ему мешать – он должен знать, что в действительности все обстоит в точностинаоборот: от уступки положение только ухудшается, как в духовном, так и в материальном аспекте. Именно через месирус нефеш, даже ради простого обычая – совершенно избавляются от рабства.
И так же это и в вопросах, относящихся к другому еврею.
И сначала: поскольку "все евреи ответственны друг за друга" - то каждый и каждый должен заниматься также общественными делами, и особенно те, кто являются "общественными людьми", цель и задача которых – заниматься делами общества.
Однако, когда у него не хватает времени, или у него нет свободного времени, или не хватает ему сил или энергии и т.д., и он думает, что тем, что он уменьшит в общественной деятельности – ему станет легче в смысле времени или сил – он должен знать, что в действительности все наоборот: из-за того, что он уменьшит в общественной работе – ему станет еще труднее, и именно посредством того, что он не отступит ни в чем – ему станет легче, ибо таким образом уничтожается клипа, которая мешает ему работать.
И все это – не только в тех вещах, которые он обязан делать по закону (Шулхан Аруху), но также в отношении "украшения заповеди" (если он имеет отношение к данному "украшению") – что также на это нужно стоять со всей твердостью, вплоть до месирус нефеш.
10.
Как известен пример на это (который многие любят рассказывать): Корабль начинает тонуть, и моряки приказали выбросить сначала тяжелые грузы, которые на нем. Некоторые из пассажиров при этом решают, что в первую очередь им следует выбросить талит и тфилин, и только после этого – если это не поможет – они начнут выбрасывать тяжелые камни…
Так это и в нашем вопросе:
Весь мир в целом может быть уподоблен кораблю в бушующем океане. И понятно, что когда дует "штормовой ветер", и судно начинает тонуть – совершенно нелогично в первую очередь выбрасывать талит и тфилин.
И понятно, что это относится не только к тфилин Раши, которые обязаны одевать по закону Шулхан Аруха, но также к тем тфилин, которые одевают из-за украшения заповеди, тфилин рабейну Там, и также тфилин Шимуша раба, и тфилин Раавада – для тех, кто имеет к этому отношение.
[более детально:
Тфилин Раши – которые все евреи обязаны одевать – это "мойхин дэима[8]", задача которых – понимание и постижение, и поэтому кавана[9] в их одевании – "подчинить сердце и мозг".
Тфилин Рабейну Там – это "мойхин дэаба[10]", которые выше чем "мойхин дэима", и поэтому не произносят благословения перед их одеванием. (подобно тому, как не благословляют на головные тфилин, уровень которых выше, чем ручные тфилин). Но в общем, хасидим имеют отношение также к тфилин рабейну Там.
И тфилин "шимуша раба" – которые подразделяются на два: шимуша раба и Раавад – они в аспекте кетер[11], и поэтому они имеют отношение лишь к наиболее выдающимся праведникам, у которых даже аспекты кетер, которые выше, чемhишталшелус[12], могут прийти в раскрытии, в аспекте, имеющем отношение к практическому действию, и поэтому они одевают эти тфилин].
И так это в отношении всех аспектов Торы – ибо "вся Тора приравнивается к тфилин", что есть вещи, которые обязаны делать по закону (подобно тфилин Раши), и есть аспекты "украшения" (как тфилин Рабейну Там). И, когда в трудной ситуации "выбрасывают" и отказываются прежде всего от духовной составляющей - не важно, или это обязанность, или это только "украшение" (для того, кто имеет к этому отношение) – это доказывает, что все аспекты Торы и заповедей не делаются из чувства сладости и приятности ("гешмак"), но это – принуждение, в аспекте "и огорчали их жизнь". И еще – что через это не только не избавляются от трудностей, но наоборот – трудности возрастают еще более ("тяжелой работой, глиной и кирпичами…"). И с другой стороны: когда не уступают, и стоят со всей твердостью, тогда исполняется "идите делайте свою работу", уничтожается рабство и трудности.
11.
На первый взгляд, можно было бы подумать, что такая претензия имеет отношение только к "баалей батим". Но в действительности – подобную же претензию можно предъявить и к ученикам ешив:
В объяснении галахи "в восемнадцать лет – под хупу" –
בס"ד
БЕСЕДА РЕБЕ
Тойрас Менахем т. 16 стр. 18
4.
В нашей главе – Шмот – начинается история египетского рабства, «и огорчали жизнь их тяжелой работой, глиной и кирпичами» - изнурительным трудом (как говорилось выше п. 1)
Порядок порабощения и изгнания был таков, что сначала сыны Израиля начали понемногу уступать в духовных вещах, и подчинились требованиям египтян, и лишь после этого началось порабощение также и в буквальном, физическом смысле.
Начало было с того, что «огорчали их жизнь», что указывает на Тору, которая есть жизнь каждого и каждого из Израиля, и, когда они подчинились в духовности - началось рабство также и в материальности «тяжелым трудом, с глиной и кирпичами».
5.
В книге «Поним йофос» объясняется причина, почему колено Леви не было порабощено фараоном: ведь мы видим, что фараон говорит им «идите занимайтесьсвоей работой». В этом - указание, что колено Леви не было порабощено фараоном, а занималось своей работой, и поэтому сказано «своей работой». Почему же колено Леви не было порабощено? Про колено Леви сказано «тумехо веурехо леиш хасидехо»[1], «тумехо» - указывает на заповедь обрезания, а «урехо» указывает на Тору. Колено Леви продолжало соблюдать заповеди и изучать Тору, несмотря на рабство, и поэтому оно не было подчинено фараоном. Но все остальные сыны Израиля, подчинившиеся запрету на «тумехо веурехо» - с этого началось рабство также в материальности.
И на первый взгляд, непонятно: если еще можно понять в отношении «тумехо – это заповедь обрезания» - поскольку были обязаны исполнять ее, поскольку она была заповедана Аврааму; но в отношении остальных заповедей в Торе – они не были обязаны их соблюдать, ибо это было еще перед дарованием Торы. И вообще – в отношении мсирут нефеш[2] – следует еще выяснить, были ли они обязаны жертвовать собой ради исполнения заповедей, ибо можно сказать, что они имели статус сыновей Ноаха, которым не заповедана заповедь мсирут нефеш. И если так – почему же они были наказаны за то, что не были не готовы жертвовать собой ради исполнения заповедей?
6.
И мы учим отсюда, что когда речь идет о духовности, то иногда не имеет значения, обязаны ли жертвовать собой точно, по закону[3], или нет, и даже не важно, обязаны ли вообще исполнять это по закону, или это только обычай, установленный Ребе, или Ребе – его предшественником – подобно тому, как в Египте колено Леви приняло на себя заповедь изучения Торы, как это установил Авраам, и исполняло ее вплоть до мсирут нефеш.
Когда речь идет о духовности – нельзя принимать (подчиняться) запретам, но следует идти со всей силой.
И это потому, что материальности зависит от духовности. Если подчиняются запрету в духовности – эта «гзейра[4]» немедленно появляется также и в материальности. И с другой стороны, если не подчиняются гзейра в духовности, тогда сам фараон объявляет, «идите, занимайтесь своей работой» - сам фараон признает «вашу работу», ибо не подчинены ему.
Фараон властвовал над всем тогдашним цивилизованным миром, и он обладал огромной силой, так, что даже Моше рабейну боялся его, пока Вс-вышний не сказал ему «иди к фараону». И, тем не менее, поскольку колено Леви не подчинилось фараону в духовности - он не имел никакой власти над ними.
7.
Истории, рассказываемые Торой – представляют собой указание в жизни и служении[5] человека.
Приводится у Рамбама, что каждый, чье сердце желает служить Вс-вышнему – подобен колену Леви. Хотя нет у него доли и наследия в земле, но «Вс-вышниий – наследие его», и не только в духовности, но также в материальности.
Поэтому все евреи должны знать, что они подобны колену Леви.
Когда приходит противник, который путает и мешает служить Вс-вышнему – не следует думать, что если немного ему уступить - он прекратит им мешать. В точности наоборот: если подчинятся ему даже во второстепенных вещах – он начнет мешать еще сильнее. И не только в духовности, но также и в материальности: когда идут на компромисс в определенных вещах в гзейрос на духовные вещи, "и огорчали ихжизнь" – это немедленно распространяется на материальность (как говорит Писание далее) "в тяжелой работе с глиной и кирпичами".
8.
С другой стороны, если не уступают клипе, мешающей служить Вс-вышему ни в чем, а ведут себя так, как говорит стих "тумехо веурехо леиш хасидехо" ("урехо" – изучение Торы, и "тумехо" – исполнение мицвойс) – тогда избавляются от рабства изгнания, и клипа не имеет никакой власти, не только в духовности, но также и в материальности.
И несмотря на то, что со стороны тьмы изгнания, приходится отказаться от нескольких вещей, как например, заповеди, зависящие от Храма – но в действительности намерение изгнания – чтобы это послужило подготовкой и предварением будущего раскрытия Б-жественности.
Сказано "косис лемоойр[6]", и объясняют Хазал, что Израиль, еврейский народ, уподобляется масличному дереву, подобно тому, как маслина, когда ее бьют, тогда она выделяет свое масло, так же и Израиль…
Именно изгнание служит подготовкой Избавлению.
Так это было и в египетском изгнании, и также – в настоящем изгнании. Но тогда, после египетского изгнания, раскрылась открытая часть Торы, а сейчас мы удостоимся раскрытия самой Сущности – источника света в Торе ("косис" – лемоойр), и это – посредством пнимиют[7] Торы.
И когда не уступают ни в малейшей детали, несмотря на то, что все еще находятся в изгнании, а не в Эрец Исроэл, поскольку так это со стороны Высшего Намерения – тем не менее, исполняется уже "и будут вкушать туки земли", те., что есть только аспект изгнания (что не находятся на Святой Земле), но нет аспекта рабства.
9.
Подобно тому, как это говорится в отношении общей идеи изгнания – так это и в отношении к каждому и каждому лично:
Тот, кому кажется, что ему трудно исполнить некоторую заповедь, и он думает, что посредством того, что он уступит в этом, ему станет легче как материально, так и духовно, поскольку этот вопрос перестанет ему мешать – он должен знать, что в действительности все обстоит в точностинаоборот: от уступки положение только ухудшается, как в духовном, так и в материальном аспекте. Именно через месирус нефеш, даже ради простого обычая – совершенно избавляются от рабства.
И так же это и в вопросах, относящихся к другому еврею.
И сначала: поскольку "все евреи ответственны друг за друга" - то каждый и каждый должен заниматься также общественными делами, и особенно те, кто являются "общественными людьми", цель и задача которых – заниматься делами общества.
Однако, когда у него не хватает времени, или у него нет свободного времени, или не хватает ему сил или энергии и т.д., и он думает, что тем, что он уменьшит в общественной деятельности – ему станет легче в смысле времени или сил – он должен знать, что в действительности все наоборот: из-за того, что он уменьшит в общественной работе – ему станет еще труднее, и именно посредством того, что он не отступит ни в чем – ему станет легче, ибо таким образом уничтожается клипа, которая мешает ему работать.
И все это – не только в тех вещах, которые он обязан делать по закону (Шулхан Аруху), но также в отношении "украшения заповеди" (если он имеет отношение к данному "украшению") – что также на это нужно стоять со всей твердостью, вплоть до месирус нефеш.
10.
Как известен пример на это (который многие любят рассказывать): Корабль начинает тонуть, и моряки приказали выбросить сначала тяжелые грузы, которые на нем. Некоторые из пассажиров при этом решают, что в первую очередь им следует выбросить талит и тфилин, и только после этого – если это не поможет – они начнут выбрасывать тяжелые камни…
Так это и в нашем вопросе:
Весь мир в целом может быть уподоблен кораблю в бушующем океане. И понятно, что когда дует "штормовой ветер", и судно начинает тонуть – совершенно нелогично в первую очередь выбрасывать талит и тфилин.
И понятно, что это относится не только к тфилин Раши, которые обязаны одевать по закону Шулхан Аруха, но также к тем тфилин, которые одевают из-за украшения заповеди, тфилин рабейну Там, и также тфилин Шимуша раба, и тфилин Раавада – для тех, кто имеет к этому отношение.
[более детально:
Тфилин Раши – которые все евреи обязаны одевать – это "мойхин дэима[8]", задача которых – понимание и постижение, и поэтому кавана[9] в их одевании – "подчинить сердце и мозг".
Тфилин Рабейну Там – это "мойхин дэаба[10]", которые выше чем "мойхин дэима", и поэтому не произносят благословения перед их одеванием. (подобно тому, как не благословляют на головные тфилин, уровень которых выше, чем ручные тфилин). Но в общем, хасидим имеют отношение также к тфилин рабейну Там.
И тфилин "шимуша раба" – которые подразделяются на два: шимуша раба и Раавад – они в аспекте кетер[11], и поэтому они имеют отношение лишь к наиболее выдающимся праведникам, у которых даже аспекты кетер, которые выше, чемhишталшелус[12], могут прийти в раскрытии, в аспекте, имеющем отношение к практическому действию, и поэтому они одевают эти тфилин].
И так это в отношении всех аспектов Торы – ибо "вся Тора приравнивается к тфилин", что есть вещи, которые обязаны делать по закону (подобно тфилин Раши), и есть аспекты "украшения" (как тфилин Рабейну Там). И, когда в трудной ситуации "выбрасывают" и отказываются прежде всего от духовной составляющей - не важно, или это обязанность, или это только "украшение" (для того, кто имеет к этому отношение) – это доказывает, что все аспекты Торы и заповедей не делаются из чувства сладости и приятности ("гешмак"), но это – принуждение, в аспекте "и огорчали их жизнь". И еще – что через это не только не избавляются от трудностей, но наоборот – трудности возрастают еще более ("тяжелой работой, глиной и кирпичами…"). И с другой стороны: когда не уступают, и стоят со всей твердостью, тогда исполняется "идите делайте свою работу", уничтожается рабство и трудности.
11.
На первый взгляд, можно было бы подумать, что такая претензия имеет отношение только к "баалей батим". Но в действительности – подобную же претензию можно предъявить и к ученикам ешив:
В объяснении галахи "в восемнадцать лет – под хупу" –
From Shlomo Wecker
בס"ד
Conversation Rebe
Toiras Menachem vol. 16 p. 18
4.
In our chapter - Shemot - the history of Egyptian slavery begins, “and life upset them with their hard work, clay and bricks” - exhausting work (as mentioned above, paragraph 1)
The order of enslavement and exile was such that at first the sons of Israel began to yield a little in spiritual things, and obeyed the requirements of the Egyptians, and only after that enslavement also began in a literal, physical sense.
The beginning was that their life was “upset,” which indicates the Torah, which is the life of each and every one of Israel, and when they obeyed in spirituality, slavery also began in materiality with “hard work, with clay and bricks.”
five.
The book “Understanding Yofos” explains the reason why Levi’s tribe was not enslaved by the pharaoh: after all, we see that the pharaoh tells them “go do your work.” This is an indication that the Levi’s tribe was not enslaved by the pharaoh, but was engaged in his work, and therefore is said to be “his work”. Why wasn’t Levy’s tribe enslaved? About Levi’s tribe it is said “tumejo veurejo leis hasidejo” [1], “tuumeho” indicates the commandment of circumcision, and “ureho” indicates the Torah. The tribe of Levi continued to keep the commandments and study the Torah, despite slavery, and therefore it was not subject to the pharaoh. But all the other sons of Israel who obeyed the ban on the "Tumejo Veurejo" - slavery also began in materiality from this.
And at first glance, it is not clear: if you can still understand in relation to “Tumeho - this is the commandment of circumcision” - because they were required to fulfill it, because it was commanded to Abraham; but with regard to the rest of the commandments in the Torah, they were not obliged to observe them, for this was before the giving of the Torah. And in general - in relation to the msirut nefesh [2] - one should also find out whether they were obliged to sacrifice themselves for the fulfillment of the commandments, because we can say that they had the status of sons of Noah, who were not commanded the command of the msirut nefesh. And if so - why were they punished for not being ready to sacrifice themselves for the fulfillment of the commandments?
6.
And we learn from this that when it comes to spirituality, sometimes it doesn’t matter whether you are obliged to sacrifice yourself exactly according to the law [3] or not, and it doesn’t even matter if you are obliged to do it according to the law, or is it just a custom established by the Rebbe, or Rebbe - his predecessor - just as in Egypt, the Levi’s tribe took upon themselves the commandment to study the Torah, as Abraham established, and performed it right up to the Mosirut Nefesh.
When it comes to spirituality, one cannot accept (obey) the prohibitions, but one should go with all force.
And this is because materiality depends on spirituality. If one obeys the prohibition of spirituality, this "gzeira [4]" immediately appears also in materiality. And on the other hand, if they do not obey gzeyra in spirituality, then the pharaoh himself announces, “go, do your work” - the pharaoh himself recognizes “your work”, because you are not subject to it.
The pharaoh ruled over the whole civilized world of that time, and he possessed tremendous power, so that even Moshe was afraid of him, until the Most High told him "go to the pharaoh." And, nevertheless, since the tribe of Levi did not obey the pharaoh in spirituality - he had no power over them.
7.
The stories told by the Torah are an indication in a person’s life and ministry [5].
It is quoted in Rambam that everyone whose heart desires to serve the Almighty is like the tribe of Levi. Although he does not have a share and inheritance in the earth, but “Almighty is his inheritance”, and not only in spirituality, but also in materiality.
Therefore, all Jews should know that they are like the tribe of Levi.
When an adversary arrives who confuses and interferes with serving the Almighty, one should not think that if one yields to him a little, he will stop disturbing them. Quite the opposite: if they obey him even in secondary matters, he will begin to interfere even more. And not only in spirituality, but also in materiality: when they compromise certain things in gzeiros on spiritual things, “and upset their life” - this immediately applies to materiality (as the Scripture says further) “in hard work with clay and bricks "
8.
On the other hand, if they are not inferior to the clip, which interferes with serving the Almighty in anything, but behave as the verse “tumejo veurejo leis hasidejo” says (“urecho” - the study of the Torah, and “tuumejo” - the performance of the mitzvoys) - then get rid of the slavery of exile, and the clip has no power, not only in spirituality, but also in materiality.
And despite the fact that on the part of the darkness of exile, it is necessary to abandon several things, such as the commandments that depend on the Temple - but in reality the intention of exile is to prepare and anticipate the future disclosure of Divine divinity.
It is said "Kosis Lemooyr [6]", and Khazal is explained that Israel, the Jewish people, is likened to an olive tree, just like an olive tree, when it is beaten, then it releases its oil, so does Israel ...
Exile is the preparation of the Deliverance.
So it was in Egyptian
בס"ד
Conversation Rebe
Toiras Menachem vol. 16 p. 18
4.
In our chapter - Shemot - the history of Egyptian slavery begins, “and life upset them with their hard work, clay and bricks” - exhausting work (as mentioned above, paragraph 1)
The order of enslavement and exile was such that at first the sons of Israel began to yield a little in spiritual things, and obeyed the requirements of the Egyptians, and only after that enslavement also began in a literal, physical sense.
The beginning was that their life was “upset,” which indicates the Torah, which is the life of each and every one of Israel, and when they obeyed in spirituality, slavery also began in materiality with “hard work, with clay and bricks.”
five.
The book “Understanding Yofos” explains the reason why Levi’s tribe was not enslaved by the pharaoh: after all, we see that the pharaoh tells them “go do your work.” This is an indication that the Levi’s tribe was not enslaved by the pharaoh, but was engaged in his work, and therefore is said to be “his work”. Why wasn’t Levy’s tribe enslaved? About Levi’s tribe it is said “tumejo veurejo leis hasidejo” [1], “tuumeho” indicates the commandment of circumcision, and “ureho” indicates the Torah. The tribe of Levi continued to keep the commandments and study the Torah, despite slavery, and therefore it was not subject to the pharaoh. But all the other sons of Israel who obeyed the ban on the "Tumejo Veurejo" - slavery also began in materiality from this.
And at first glance, it is not clear: if you can still understand in relation to “Tumeho - this is the commandment of circumcision” - because they were required to fulfill it, because it was commanded to Abraham; but with regard to the rest of the commandments in the Torah, they were not obliged to observe them, for this was before the giving of the Torah. And in general - in relation to the msirut nefesh [2] - one should also find out whether they were obliged to sacrifice themselves for the fulfillment of the commandments, because we can say that they had the status of sons of Noah, who were not commanded the command of the msirut nefesh. And if so - why were they punished for not being ready to sacrifice themselves for the fulfillment of the commandments?
6.
And we learn from this that when it comes to spirituality, sometimes it doesn’t matter whether you are obliged to sacrifice yourself exactly according to the law [3] or not, and it doesn’t even matter if you are obliged to do it according to the law, or is it just a custom established by the Rebbe, or Rebbe - his predecessor - just as in Egypt, the Levi’s tribe took upon themselves the commandment to study the Torah, as Abraham established, and performed it right up to the Mosirut Nefesh.
When it comes to spirituality, one cannot accept (obey) the prohibitions, but one should go with all force.
And this is because materiality depends on spirituality. If one obeys the prohibition of spirituality, this "gzeira [4]" immediately appears also in materiality. And on the other hand, if they do not obey gzeyra in spirituality, then the pharaoh himself announces, “go, do your work” - the pharaoh himself recognizes “your work”, because you are not subject to it.
The pharaoh ruled over the whole civilized world of that time, and he possessed tremendous power, so that even Moshe was afraid of him, until the Most High told him "go to the pharaoh." And, nevertheless, since the tribe of Levi did not obey the pharaoh in spirituality - he had no power over them.
7.
The stories told by the Torah are an indication in a person’s life and ministry [5].
It is quoted in Rambam that everyone whose heart desires to serve the Almighty is like the tribe of Levi. Although he does not have a share and inheritance in the earth, but “Almighty is his inheritance”, and not only in spirituality, but also in materiality.
Therefore, all Jews should know that they are like the tribe of Levi.
When an adversary arrives who confuses and interferes with serving the Almighty, one should not think that if one yields to him a little, he will stop disturbing them. Quite the opposite: if they obey him even in secondary matters, he will begin to interfere even more. And not only in spirituality, but also in materiality: when they compromise certain things in gzeiros on spiritual things, “and upset their life” - this immediately applies to materiality (as the Scripture says further) “in hard work with clay and bricks "
8.
On the other hand, if they are not inferior to the clip, which interferes with serving the Almighty in anything, but behave as the verse “tumejo veurejo leis hasidejo” says (“urecho” - the study of the Torah, and “tuumejo” - the performance of the mitzvoys) - then get rid of the slavery of exile, and the clip has no power, not only in spirituality, but also in materiality.
And despite the fact that on the part of the darkness of exile, it is necessary to abandon several things, such as the commandments that depend on the Temple - but in reality the intention of exile is to prepare and anticipate the future disclosure of Divine divinity.
It is said "Kosis Lemooyr [6]", and Khazal is explained that Israel, the Jewish people, is likened to an olive tree, just like an olive tree, when it is beaten, then it releases its oil, so does Israel ...
Exile is the preparation of the Deliverance.
So it was in Egyptian
У записи 4 лайков,
1 репостов,
346 просмотров.
1 репостов,
346 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский