Продолжение сихи Ребе
12.
И, кроме того – уже за несколько лет до женитьбы он начинает украшаться и прихорашиваться ("пуцн зих"), следить за тем, чтобы цвет галстука соответствовал цвету носков… - и во внутреннем смысле этих вещей – чтобы голова была подобна ногам! – поскольку он думает, что таким образом ему будет легче найти "шидух".
На самом деле "за сорок дней до сотворения ребенка бас кол выходит и говорит дочь такого то такому то", но он считает, что поскольку находятся в "Америке", то, несомненно, Вс-вышний читает "газеты", и управляет миром в соответствии с тем, что пишут в "газетах" в "Америке".
- Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур любил говорить, что тот же самый Вс-вышний, который находится "за морем", это тот же Вс-вышний, который находится также и в "Америке". Но он считает, что в "Америке" Вс-вышний руководствуется "газетами" "Америки"!..
И поэтому он украшается и прихорашивается, чтобы, когда спросят его по поводу его положения и состояния относительно шидух, - то в хицойниюс он "олрайт".
- По-английски это называется "олрайт", и из этого понятно, что на Святом языке этокак раз наоборот… Подобно тому, как вели себя хасидим, что когда хотели узнать мнение Ребе по какому то вопросу, и не было возможности обратиться к нему и т.д., то спрашивали "миснагида" и поступали наоборот… -
И когда спрашивают его по поводу "пнимиюс" – т.е., "hистадрус"… он отвечает, что у него есть "парносо" на восемьдесят долларов в неделю!
Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур сказал как то: "петах", и разве ты "делаешь парносо"? Вс-вышний дает парносо! – Он он – не Ребе, он только "хасид", и поэтому он может сказать, что он "делает парносо" на сумму 80 долларов в неделю… поскольку он думает, что это ему на пользу!
13.
И если до сих пор была одна ешива "батлоним", в которой не думали по поводу "тахлис", но бохрим сидели и учились до свадьбы, и также молодые люди занимались Торой несколько лет после свадьбы – но сейчас хотят внести также здесь в ешиве это дух мыслей по поводу "тахлис"!
Бохрим, которые посланы отсюда в различные места – шлют сюда письма о вопросах Торы, молитвы и добрых моральных качеств; а здесь – думают про "hистадрус"!
Я боюсь посылать бохрим за море заниматься распространением еврейства, чтобы не задержались от того, чтобы делать шидух; а сами бохрим идут еще дальше – они уже думают (не только про "шидух", но также про) "hистадрус"!
Порядок не должен быть таков.
Когда есть что то мешающее духовным вещам, как например, гзейро, рахамоно лицлан, то есть в этом два пути:
Один путь – частично пойти навстречу требованиям противника, чтобы через это он прекратил мешать и препятствовать.
Второй путь – не идти навстречу даже на толщину волоса.
И урок нашей главы, что когда идут по пути компромисса, то запутываются все больше и больше, и начинаются помехи также в отношении других вещей. И более того – посредством этого становится рабство также и в материальности.
С другой стороны, когда идут по второму пути, чтобы не идти на компромисс ни в чем, - избавляются от всей проблемы, и преуспевают не только в духовности, нот также и в материальности.
15.
И можно выучить данное указание также из способа, которым началось порабощение:
Начало порабощения было "бепе рах", фараон взял корзину и грабли, и каждый, кто видел фараона… делающего кирпичи, тоже делал, немедленно пошли весь Исроэл с расторопностью…2, т.е., что в начале не принуждали сынов Израиля делать работу, но они пошли туда по своей доброй воле, подумав, что если сам царь занят работой, то они не могут стоять в отдалении. И как следствие этого – была после этого гзейро "баавойдо кошо бехоймер увилвейним увехол авойдо…"
А колено Леви, которое изначально не шло на компромисс ни в чем, и не пошло участвовать в работе, - не было порабощено совершенно, и вплоть до того, что сам фараон признал "Леху лесивлойсехем", поскольку они не подчинены ему.
И отсюда указание в каждом и каждом поколении: когда есть гзейро от царя страны, и подобно этому, когда "гзейро" это со стороны духа страны, - не следует исполнять эту "гзейро", но следует усилиться в аспекте "тумехо веурехо…", исполнение заповедей и изучение Торы, и тогда приходит благо также в материальности.
И хотя на первый взгляд трудно выдержать это, и пробуждаются вопросы: каким образом есть место с точки зрения логики для такого поведения, и как возможно не идти за духом времени, и стоять поодаль, когда "сам царь участвует в закладке кирпичей" (т.е., что так ведут себя все жители страны…) – но все это не касается нас; мы должны полагаться на Вс-вышнего без вопросов и кушьос, и без того, чтобы делать расчеты.
16.
И хотя мы находим, что Моше рабейну спрашивал у Вс-вышнего "зачем Ты сделал зло этому народу, зачем Ты послал меня", и, на первый взгляд, в соответствии с тем, что говорилось выше, что не следует делать расчеты и задавать вопросы – что означает вопрос Моше к Вс-вышнему "зачем Ты сделал зло"?
Но объяснение на это – что вопрос Моше к Вс-вышнему "зачем Ты сделал зло" – имеет другую причину и другой смысл.
Известно, что избавление сынов Израиля из Египта должно было быть "не ангелом, и не серафимом, и не посланником, но Вс-вышний Сам" – Сущностью и Сутью, "Я Вс-вышний и никто другой".
И поскольку это было перед Дарованием Торы, когда все еще существовало разделение "сыны Сирии не поднимутся в Рим", т.е., что не существовало связи между нижними ("сыны Сирии") и высшими ("сыны Рима") – то для того, чтобы добиться раскрытия Сущности и Сути, чтобы привести избавление, Моше должен был спросить "для чего Ты сделал зло этому народу",
- Подобно тому, как известно, что посредством трудного вопроса и сокрытия пробуждается раскрытие из более высокого уровня, чтобы устранить вопрос –
И действительно, посредством вопроса "для чего Ты сделал зло", пришел ответ Вс-вышнего в главе Воэйро (а) "И Я раскрылся Аврааму… именем Э-л Ша-да-й, но мое имя Гашем не было известно им", "поэтому скажи сынам Израиля – Я – Гашем" – что посредством вопроса "для чего Ты сделал зло" произошло раскрытие имени Гавайе, которое не раскрылось отцам, (б) и в продолжение этого: "и Я выведу, и Я спасу, и Я избавлю, и Я возьму", четыре языка избавления, которое приходит посредством раскрытия Сущности.
И идея в этом, что хотя это было еще перед Дарованием Торы, когда "сыны Рима не опустятся в Сирию", тем не менее, посредством того, что четыре языка избавления были сказаны Вс-вышним и записаны в Торе, это стало частью Торы, и само собой, это стало иметь отношение также к реальности мира, которая может прийти в пнимиюс и в постижение, и поэтому посредством этого произошло избавление в этом материальном мире.
12.
И, кроме того – уже за несколько лет до женитьбы он начинает украшаться и прихорашиваться ("пуцн зих"), следить за тем, чтобы цвет галстука соответствовал цвету носков… - и во внутреннем смысле этих вещей – чтобы голова была подобна ногам! – поскольку он думает, что таким образом ему будет легче найти "шидух".
На самом деле "за сорок дней до сотворения ребенка бас кол выходит и говорит дочь такого то такому то", но он считает, что поскольку находятся в "Америке", то, несомненно, Вс-вышний читает "газеты", и управляет миром в соответствии с тем, что пишут в "газетах" в "Америке".
- Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур любил говорить, что тот же самый Вс-вышний, который находится "за морем", это тот же Вс-вышний, который находится также и в "Америке". Но он считает, что в "Америке" Вс-вышний руководствуется "газетами" "Америки"!..
И поэтому он украшается и прихорашивается, чтобы, когда спросят его по поводу его положения и состояния относительно шидух, - то в хицойниюс он "олрайт".
- По-английски это называется "олрайт", и из этого понятно, что на Святом языке этокак раз наоборот… Подобно тому, как вели себя хасидим, что когда хотели узнать мнение Ребе по какому то вопросу, и не было возможности обратиться к нему и т.д., то спрашивали "миснагида" и поступали наоборот… -
И когда спрашивают его по поводу "пнимиюс" – т.е., "hистадрус"… он отвечает, что у него есть "парносо" на восемьдесят долларов в неделю!
Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур сказал как то: "петах", и разве ты "делаешь парносо"? Вс-вышний дает парносо! – Он он – не Ребе, он только "хасид", и поэтому он может сказать, что он "делает парносо" на сумму 80 долларов в неделю… поскольку он думает, что это ему на пользу!
13.
И если до сих пор была одна ешива "батлоним", в которой не думали по поводу "тахлис", но бохрим сидели и учились до свадьбы, и также молодые люди занимались Торой несколько лет после свадьбы – но сейчас хотят внести также здесь в ешиве это дух мыслей по поводу "тахлис"!
Бохрим, которые посланы отсюда в различные места – шлют сюда письма о вопросах Торы, молитвы и добрых моральных качеств; а здесь – думают про "hистадрус"!
Я боюсь посылать бохрим за море заниматься распространением еврейства, чтобы не задержались от того, чтобы делать шидух; а сами бохрим идут еще дальше – они уже думают (не только про "шидух", но также про) "hистадрус"!
Порядок не должен быть таков.
Когда есть что то мешающее духовным вещам, как например, гзейро, рахамоно лицлан, то есть в этом два пути:
Один путь – частично пойти навстречу требованиям противника, чтобы через это он прекратил мешать и препятствовать.
Второй путь – не идти навстречу даже на толщину волоса.
И урок нашей главы, что когда идут по пути компромисса, то запутываются все больше и больше, и начинаются помехи также в отношении других вещей. И более того – посредством этого становится рабство также и в материальности.
С другой стороны, когда идут по второму пути, чтобы не идти на компромисс ни в чем, - избавляются от всей проблемы, и преуспевают не только в духовности, нот также и в материальности.
15.
И можно выучить данное указание также из способа, которым началось порабощение:
Начало порабощения было "бепе рах", фараон взял корзину и грабли, и каждый, кто видел фараона… делающего кирпичи, тоже делал, немедленно пошли весь Исроэл с расторопностью…2, т.е., что в начале не принуждали сынов Израиля делать работу, но они пошли туда по своей доброй воле, подумав, что если сам царь занят работой, то они не могут стоять в отдалении. И как следствие этого – была после этого гзейро "баавойдо кошо бехоймер увилвейним увехол авойдо…"
А колено Леви, которое изначально не шло на компромисс ни в чем, и не пошло участвовать в работе, - не было порабощено совершенно, и вплоть до того, что сам фараон признал "Леху лесивлойсехем", поскольку они не подчинены ему.
И отсюда указание в каждом и каждом поколении: когда есть гзейро от царя страны, и подобно этому, когда "гзейро" это со стороны духа страны, - не следует исполнять эту "гзейро", но следует усилиться в аспекте "тумехо веурехо…", исполнение заповедей и изучение Торы, и тогда приходит благо также в материальности.
И хотя на первый взгляд трудно выдержать это, и пробуждаются вопросы: каким образом есть место с точки зрения логики для такого поведения, и как возможно не идти за духом времени, и стоять поодаль, когда "сам царь участвует в закладке кирпичей" (т.е., что так ведут себя все жители страны…) – но все это не касается нас; мы должны полагаться на Вс-вышнего без вопросов и кушьос, и без того, чтобы делать расчеты.
16.
И хотя мы находим, что Моше рабейну спрашивал у Вс-вышнего "зачем Ты сделал зло этому народу, зачем Ты послал меня", и, на первый взгляд, в соответствии с тем, что говорилось выше, что не следует делать расчеты и задавать вопросы – что означает вопрос Моше к Вс-вышнему "зачем Ты сделал зло"?
Но объяснение на это – что вопрос Моше к Вс-вышнему "зачем Ты сделал зло" – имеет другую причину и другой смысл.
Известно, что избавление сынов Израиля из Египта должно было быть "не ангелом, и не серафимом, и не посланником, но Вс-вышний Сам" – Сущностью и Сутью, "Я Вс-вышний и никто другой".
И поскольку это было перед Дарованием Торы, когда все еще существовало разделение "сыны Сирии не поднимутся в Рим", т.е., что не существовало связи между нижними ("сыны Сирии") и высшими ("сыны Рима") – то для того, чтобы добиться раскрытия Сущности и Сути, чтобы привести избавление, Моше должен был спросить "для чего Ты сделал зло этому народу",
- Подобно тому, как известно, что посредством трудного вопроса и сокрытия пробуждается раскрытие из более высокого уровня, чтобы устранить вопрос –
И действительно, посредством вопроса "для чего Ты сделал зло", пришел ответ Вс-вышнего в главе Воэйро (а) "И Я раскрылся Аврааму… именем Э-л Ша-да-й, но мое имя Гашем не было известно им", "поэтому скажи сынам Израиля – Я – Гашем" – что посредством вопроса "для чего Ты сделал зло" произошло раскрытие имени Гавайе, которое не раскрылось отцам, (б) и в продолжение этого: "и Я выведу, и Я спасу, и Я избавлю, и Я возьму", четыре языка избавления, которое приходит посредством раскрытия Сущности.
И идея в этом, что хотя это было еще перед Дарованием Торы, когда "сыны Рима не опустятся в Сирию", тем не менее, посредством того, что четыре языка избавления были сказаны Вс-вышним и записаны в Торе, это стало частью Торы, и само собой, это стало иметь отношение также к реальности мира, которая может прийти в пнимиюс и в постижение, и поэтому посредством этого произошло избавление в этом материальном мире.
Continuation of Sihe Rebbe
12.
And besides, just a few years before his marriage, he begins to decorate and preen (“putz zih”), to make sure that the color of the tie matches the color of the socks ... - and in the internal sense of these things - so that the head is like legs! - because he thinks that in this way it will be easier for him to find "shiduh".
In fact, “forty days before the creation of the child, a bass call comes out and says the daughter of such and such”, but he believes that since they are in “America”, then, undoubtedly, the Almighty reads “newspapers” and rules the world in according to what is written in the newspapers in America.
- Quoyd Kdushas Moyri, Admur liked to say with landmarks that the same Supreme One, which is located “overseas”, is the same Supreme One, which is also located in “America”. But he believes that in "America" the Almighty is guided by the "newspapers" of "America"! ..
And therefore, he is dressed up and preens, so that when they ask him about his position and condition regarding shiduh, then in hitsoyniyus he is “olright”.
- In English this is called "alright", and from this it is clear that in the Holy language it is just the opposite ... Just like the Hasidim behaved, when they wanted to know the Rebbe’s opinion on some issue, it was not possible to address him and etc., they asked "misnagid" and did the opposite ... -
And when they ask him about "pnimius" - that is, "hystadrus" ... he replies that he has a "pair of" for eighty dollars a week!
Quoid Kdushas Moyri landmarks Admur said something like this: “cock,” and do you “make a fuss”? All Almighty gives you a pair! “He, he is not the Rebbe, he is only a Hasid, and therefore he can say that he is making a couple of $ 80 a week ... because he thinks it is good for him!”
13.
And if until now there was one yeshiva “batlonim” in which they did not think about “takhlis”, but bohrim sat and studied before the wedding, and also young people studied the Torah for several years after the wedding - but now they also want to bring it here in the yeshiva spirit of thoughts about the tahlis!
Bohrim, who are sent from here to various places, send letters here about the Torah, prayer and good moral qualities; and here - they think about the "histadrus"!
I am afraid to send bohrim overseas to spread the Jews so that they do not stop from doing shiduh; and bohrim themselves go even further - they are already thinking (not only about "shiduh", but also about) "histadrus"!
The order should not be so.
When there is something interfering with spiritual things, such as gzeiro, rajamono lislan, that is, there are two ways:
One way is to partially meet the requirements of the enemy, so that through this he stops interfering and obstructing.
The second way is not to meet even the thickness of the hair.
And the lesson of our chapter is that when they go along the path of compromise, they get more and more confused, and interference also begins with regard to other things. And moreover, through this slavery also becomes in materiality.
On the other hand, when they take the second path, in order not to compromise in anything, they get rid of the whole problem and succeed not only in spirituality, in notes, but also in materiality.
15.
And one can also learn this instruction from the way in which enslavement began:
The enslavement began “berah”, the pharaoh took a basket and a rake, and everyone who saw the pharaoh ... making bricks did the same, immediately went all of Israel with quickness ... 2, that is, that in the beginning the sons of Israel did not force the sons of Israel to do the work but they went there of their own free will, thinking that if the king himself is busy with work, then they cannot stand in the distance. And as a consequence of this - there was after that Gzeyro "baavoido kosho beheimer by uvilwein uvolol avoido ..."
And the Levy’s tribe, which initially did not compromise in anything and didn’t take part in the work, was not completely enslaved, even to the extent that the pharaoh himself recognized “Lech as a forestry”, since they are not subordinate to him.
And hence the indication in each and every generation: when there is a gzeiro from the king of the country, and like this, when the “gzeiro” is from the side of the spirit of the country, you should not perform this “gzeiro”, but you should strengthen yourself in the aspect of “tumejo veurejo ...”, the fulfillment of the commandments and the study of the Torah, and then the good comes also in materiality.
And although at first glance it is difficult to withstand it, questions arise: how is there a place from the point of view of logic for such behavior, and how is it possible not to follow the spirit of the times, and stand apart when "the king himself participates in the laying of bricks" (i.e. e. that all residents of the country behave this way ...) - but all this does not concern us; we must rely on the Almighty without question and kushios, and without making calculations.
sixteen.
And although we find that Moshe Rabeinu asked the Almighty “why did you do evil to this people, why did you send me,” and, at first glance, in accordance with what was said above, you should not make calculations and ask questions - what does the question of Moshe to the Almighty “why did you do evil”?
But the explanation for this - that the question of Moshe to the Almighty “why did you do evil” - has a different reason and
12.
And besides, just a few years before his marriage, he begins to decorate and preen (“putz zih”), to make sure that the color of the tie matches the color of the socks ... - and in the internal sense of these things - so that the head is like legs! - because he thinks that in this way it will be easier for him to find "shiduh".
In fact, “forty days before the creation of the child, a bass call comes out and says the daughter of such and such”, but he believes that since they are in “America”, then, undoubtedly, the Almighty reads “newspapers” and rules the world in according to what is written in the newspapers in America.
- Quoyd Kdushas Moyri, Admur liked to say with landmarks that the same Supreme One, which is located “overseas”, is the same Supreme One, which is also located in “America”. But he believes that in "America" the Almighty is guided by the "newspapers" of "America"! ..
And therefore, he is dressed up and preens, so that when they ask him about his position and condition regarding shiduh, then in hitsoyniyus he is “olright”.
- In English this is called "alright", and from this it is clear that in the Holy language it is just the opposite ... Just like the Hasidim behaved, when they wanted to know the Rebbe’s opinion on some issue, it was not possible to address him and etc., they asked "misnagid" and did the opposite ... -
And when they ask him about "pnimius" - that is, "hystadrus" ... he replies that he has a "pair of" for eighty dollars a week!
Quoid Kdushas Moyri landmarks Admur said something like this: “cock,” and do you “make a fuss”? All Almighty gives you a pair! “He, he is not the Rebbe, he is only a Hasid, and therefore he can say that he is making a couple of $ 80 a week ... because he thinks it is good for him!”
13.
And if until now there was one yeshiva “batlonim” in which they did not think about “takhlis”, but bohrim sat and studied before the wedding, and also young people studied the Torah for several years after the wedding - but now they also want to bring it here in the yeshiva spirit of thoughts about the tahlis!
Bohrim, who are sent from here to various places, send letters here about the Torah, prayer and good moral qualities; and here - they think about the "histadrus"!
I am afraid to send bohrim overseas to spread the Jews so that they do not stop from doing shiduh; and bohrim themselves go even further - they are already thinking (not only about "shiduh", but also about) "histadrus"!
The order should not be so.
When there is something interfering with spiritual things, such as gzeiro, rajamono lislan, that is, there are two ways:
One way is to partially meet the requirements of the enemy, so that through this he stops interfering and obstructing.
The second way is not to meet even the thickness of the hair.
And the lesson of our chapter is that when they go along the path of compromise, they get more and more confused, and interference also begins with regard to other things. And moreover, through this slavery also becomes in materiality.
On the other hand, when they take the second path, in order not to compromise in anything, they get rid of the whole problem and succeed not only in spirituality, in notes, but also in materiality.
15.
And one can also learn this instruction from the way in which enslavement began:
The enslavement began “berah”, the pharaoh took a basket and a rake, and everyone who saw the pharaoh ... making bricks did the same, immediately went all of Israel with quickness ... 2, that is, that in the beginning the sons of Israel did not force the sons of Israel to do the work but they went there of their own free will, thinking that if the king himself is busy with work, then they cannot stand in the distance. And as a consequence of this - there was after that Gzeyro "baavoido kosho beheimer by uvilwein uvolol avoido ..."
And the Levy’s tribe, which initially did not compromise in anything and didn’t take part in the work, was not completely enslaved, even to the extent that the pharaoh himself recognized “Lech as a forestry”, since they are not subordinate to him.
And hence the indication in each and every generation: when there is a gzeiro from the king of the country, and like this, when the “gzeiro” is from the side of the spirit of the country, you should not perform this “gzeiro”, but you should strengthen yourself in the aspect of “tumejo veurejo ...”, the fulfillment of the commandments and the study of the Torah, and then the good comes also in materiality.
And although at first glance it is difficult to withstand it, questions arise: how is there a place from the point of view of logic for such behavior, and how is it possible not to follow the spirit of the times, and stand apart when "the king himself participates in the laying of bricks" (i.e. e. that all residents of the country behave this way ...) - but all this does not concern us; we must rely on the Almighty without question and kushios, and without making calculations.
sixteen.
And although we find that Moshe Rabeinu asked the Almighty “why did you do evil to this people, why did you send me,” and, at first glance, in accordance with what was said above, you should not make calculations and ask questions - what does the question of Moshe to the Almighty “why did you do evil”?
But the explanation for this - that the question of Moshe to the Almighty “why did you do evil” - has a different reason and
У записи 4 лайков,
0 репостов,
264 просмотров.
0 репостов,
264 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский