"...ВЫВЕДУ ВАС ИЗ ПОД ТЯГОТ ЕГИПЕТСКИХ, И ВЫЗВОЛЮ ВАС ОТ РАБОТЫ НА НИХ, И ОСВОБОЖУ ВАС МЕЧОМ... И ВОЗЬМУ ВАС СЕБЕ НАРОДОМ... И ПРИВЕДУ ВАС В ЗЕМЛЮ..."
["Воэйро" 6:6-8]
Эти стихи включают в себя пять слов, [которыми Тора говорит] об освобождении. Четыре первых ("выведу... вызволю... освобожу... возьму...") соответствуют [всем] четырем освобождениям, первое из которых - освобождение из Египта, последнее - будущее Освобождение. Пятое - "и приведу" - намекает на вторую, более высокую ступень, в самОм будущем Освобождении.
Употребление Все-вышним еще тогда [во времена Египта], в том числе и пятого из упомянутых слов, раскрывает нам то, что уже во времена выхода из Египта будущее Освобождение, включая все ее [даже наиболее высокие стадии,] уже началось. И как сказал предыдущий любавический ребе Иосиф-Ицхок: выход из Египта был "началом путешествия" к будущему Освобождению.
Несомненность выполнения обещания "...и приведу вас в Землю...", - которое должно полностью осуществиться только во времена будущего Освобождения, - абсолютна настолько, что само обещание воспринимается как начало его выполнения. Подобно тому, как человек, выпустивший из лука стрелу, теряет власть над ней, возможность вернуть ее назад или изменить направление ее полета уже с того момента, как стрела вылетела из лука, дав обещание: "и приведу", Все-вышний больше не имеет возможности передумать и "вынужден" осуществить его. Если так, то, как в примере с выстрелом из лука, с момента обещания о нем, само Освобождение становится [обязательным к свершению] фактом.
Можно задать вопрос: "Но Все-вышний неограничен. В том числе, Он обладает способностью изменить свои слова, [принять другое решение] и не осуществлять данное обещание?"
Ответ на этот вопрос сам Все-вышний дал в стихе Торы: "Он сказал и не совершит?!" Объясняют наши мудрецы, что только обещания, говорящие о наказании, Все-вышний может отменить. Обещание же, говорящее о добром, согласно решению самого Все-вышнего, Он никогда не отменяет. Поскольку так захотел Все-вышний, это обещание обязано осуществиться. Обещание об Освобождении как бы обязывает Все-вышнего реализовать его.
Когда еврей знает, что Освобождение уже существует силой обещания Все-вышнего, - оно должно лишь раскрыться, ему очень легко справиться со всеми трудностями Изгнания и подготовить себя к великому моменту [Освобождения].
["Воэйро" 6:6-8]
Эти стихи включают в себя пять слов, [которыми Тора говорит] об освобождении. Четыре первых ("выведу... вызволю... освобожу... возьму...") соответствуют [всем] четырем освобождениям, первое из которых - освобождение из Египта, последнее - будущее Освобождение. Пятое - "и приведу" - намекает на вторую, более высокую ступень, в самОм будущем Освобождении.
Употребление Все-вышним еще тогда [во времена Египта], в том числе и пятого из упомянутых слов, раскрывает нам то, что уже во времена выхода из Египта будущее Освобождение, включая все ее [даже наиболее высокие стадии,] уже началось. И как сказал предыдущий любавический ребе Иосиф-Ицхок: выход из Египта был "началом путешествия" к будущему Освобождению.
Несомненность выполнения обещания "...и приведу вас в Землю...", - которое должно полностью осуществиться только во времена будущего Освобождения, - абсолютна настолько, что само обещание воспринимается как начало его выполнения. Подобно тому, как человек, выпустивший из лука стрелу, теряет власть над ней, возможность вернуть ее назад или изменить направление ее полета уже с того момента, как стрела вылетела из лука, дав обещание: "и приведу", Все-вышний больше не имеет возможности передумать и "вынужден" осуществить его. Если так, то, как в примере с выстрелом из лука, с момента обещания о нем, само Освобождение становится [обязательным к свершению] фактом.
Можно задать вопрос: "Но Все-вышний неограничен. В том числе, Он обладает способностью изменить свои слова, [принять другое решение] и не осуществлять данное обещание?"
Ответ на этот вопрос сам Все-вышний дал в стихе Торы: "Он сказал и не совершит?!" Объясняют наши мудрецы, что только обещания, говорящие о наказании, Все-вышний может отменить. Обещание же, говорящее о добром, согласно решению самого Все-вышнего, Он никогда не отменяет. Поскольку так захотел Все-вышний, это обещание обязано осуществиться. Обещание об Освобождении как бы обязывает Все-вышнего реализовать его.
Когда еврей знает, что Освобождение уже существует силой обещания Все-вышнего, - оно должно лишь раскрыться, ему очень легко справиться со всеми трудностями Изгнания и подготовить себя к великому моменту [Освобождения].
"... I WILL TAKE YOU OUT OF THE PERFORMANCE OF THE EGYPTIAN AND I WILL CALL YOU FROM WORK FOR THEM, AND I WILL RELEASE YOU WITH YOUR SWORD ... AND I WILL TAKE YOURSELF PEOPLE ... AND Bring YOU TO THE EARTH ..."
[Voeiro 6: 6-8]
These verses include five words [by which the Torah speaks] of liberation. The first four (“I will withdraw ... I will liberate ... I will liberate ... I will take ...”) correspond to [all] the four liberation, the first of which is the liberation from Egypt, the last is the future Liberation. The fifth - “and I will bring” - hints at the second, higher level, in the very future Liberation.
The use of the All-Almighty back then [in the time of Egypt], including the fifth of the mentioned words, reveals to us that already at the time of leaving Egypt, the future Liberation, including all its [even the highest stages,] had already begun. And as the previous Lubavitcher Rebbe Joseph-Yitzchok said: the exit from Egypt was the "beginning of the journey" to the future Liberation.
The certainty of fulfilling the promise "... and I will bring you to the Earth ...", which should be fully realized only at the time of the future Liberation, is so absolute that the promise itself is perceived as the beginning of its fulfillment. Just as a person who fired an arrow from a bow loses power over it, the opportunity to return it back or change the direction of its flight from the moment the arrow flew out of the bow, making a promise: “I will bring it”, the Almighty no longer has opportunities to change your mind and "forced" to implement it. If so, then, as in the example with a bow shot, from the moment of a promise about it, the Liberation itself becomes a [binding] fact.
You can ask the question: "But the Almighty is unlimited. Including, He has the ability to change his words, [make another decision] and not fulfill this promise?"
The Almighty himself gave the answer to this question in the verse of the Torah: “He said and will not commit ?!” Our sages explain that only promises that speak of punishment can be canceled by the Almighty. The promise of good, according to the decision of the Most High, He never cancels. Since the All-Almighty so desired, this promise must be fulfilled. The promise of Liberation, as it were, obliges the Almighty to realize it.
When a Jew knows that Liberation already exists by the power of the promise of the Almighty, it should only be revealed, it is very easy for him to cope with all the difficulties of the Exile and prepare himself for the great moment of [Liberation].
[Voeiro 6: 6-8]
These verses include five words [by which the Torah speaks] of liberation. The first four (“I will withdraw ... I will liberate ... I will liberate ... I will take ...”) correspond to [all] the four liberation, the first of which is the liberation from Egypt, the last is the future Liberation. The fifth - “and I will bring” - hints at the second, higher level, in the very future Liberation.
The use of the All-Almighty back then [in the time of Egypt], including the fifth of the mentioned words, reveals to us that already at the time of leaving Egypt, the future Liberation, including all its [even the highest stages,] had already begun. And as the previous Lubavitcher Rebbe Joseph-Yitzchok said: the exit from Egypt was the "beginning of the journey" to the future Liberation.
The certainty of fulfilling the promise "... and I will bring you to the Earth ...", which should be fully realized only at the time of the future Liberation, is so absolute that the promise itself is perceived as the beginning of its fulfillment. Just as a person who fired an arrow from a bow loses power over it, the opportunity to return it back or change the direction of its flight from the moment the arrow flew out of the bow, making a promise: “I will bring it”, the Almighty no longer has opportunities to change your mind and "forced" to implement it. If so, then, as in the example with a bow shot, from the moment of a promise about it, the Liberation itself becomes a [binding] fact.
You can ask the question: "But the Almighty is unlimited. Including, He has the ability to change his words, [make another decision] and not fulfill this promise?"
The Almighty himself gave the answer to this question in the verse of the Torah: “He said and will not commit ?!” Our sages explain that only promises that speak of punishment can be canceled by the Almighty. The promise of good, according to the decision of the Most High, He never cancels. Since the All-Almighty so desired, this promise must be fulfilled. The promise of Liberation, as it were, obliges the Almighty to realize it.
When a Jew knows that Liberation already exists by the power of the promise of the Almighty, it should only be revealed, it is very easy for him to cope with all the difficulties of the Exile and prepare himself for the great moment of [Liberation].
У записи 7 лайков,
1 репостов,
277 просмотров.
1 репостов,
277 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский