Продолжение Тании
А значит, он занимался бы другими делами, которые доставляют удовольствие его телу. Любовь к Всевышнему — в нашем случае — «на уровне его разума и спрятанная глубоко в тайниках его сердца» — воздействует на него, чтобы природная любовь к своему телу уступила его усердию в учебе. Поэтому эта любовь является жизненностью его Торы и заповедей.
В предыдущей главе говорилось, что тот, кто усидчив по природе своей, не может быть назван «служащий Всевышнему» (Малахи, 3:18), поскольку он не нуждается для учения Торы в работе над собой. Каким же тогда образом в нашей главе (где речь идет о том, чье служение Всевышнему можно назвать идеальным) утверждается, что усидчивый по природе своей все равно нуждается в «твуна» для своего служения?
Но, дело в том, что в предыдущей главе речь шла о том, кто совершенно не пробуждает любовь, а то, что его природная усидчивость перевешивает естественную человеческую любовь к себе, то это следствие лишь сокрытой в нем, врожденной любви, которая не является плодом его собственных усилий. Поэтому никакой духовной работы с его стороны не выполняется. Однако, в нашей главе описана ситуация, когда усидчивость преодолевает любовью к собственному телу под влиянием любви, пробуждаемой в нем размышлениями о величии Б-га («твуно»). Эти интеллектуальные усилия приравниваются к служению — «авода» и даже названы полноценным служением — «авода тама».
Перевод М.Гоцеля
А значит, он занимался бы другими делами, которые доставляют удовольствие его телу. Любовь к Всевышнему — в нашем случае — «на уровне его разума и спрятанная глубоко в тайниках его сердца» — воздействует на него, чтобы природная любовь к своему телу уступила его усердию в учебе. Поэтому эта любовь является жизненностью его Торы и заповедей.
В предыдущей главе говорилось, что тот, кто усидчив по природе своей, не может быть назван «служащий Всевышнему» (Малахи, 3:18), поскольку он не нуждается для учения Торы в работе над собой. Каким же тогда образом в нашей главе (где речь идет о том, чье служение Всевышнему можно назвать идеальным) утверждается, что усидчивый по природе своей все равно нуждается в «твуна» для своего служения?
Но, дело в том, что в предыдущей главе речь шла о том, кто совершенно не пробуждает любовь, а то, что его природная усидчивость перевешивает естественную человеческую любовь к себе, то это следствие лишь сокрытой в нем, врожденной любви, которая не является плодом его собственных усилий. Поэтому никакой духовной работы с его стороны не выполняется. Однако, в нашей главе описана ситуация, когда усидчивость преодолевает любовью к собственному телу под влиянием любви, пробуждаемой в нем размышлениями о величии Б-га («твуно»). Эти интеллектуальные усилия приравниваются к служению — «авода» и даже названы полноценным служением — «авода тама».
Перевод М.Гоцеля
Continuation of Tania
So, he would be engaged in other things that give pleasure to his body. Love for the Almighty - in our case - “at the level of his mind and hidden deep in the recesses of his heart” - affects him so that natural love for his body yields to his zeal in study. Therefore, this love is the vitality of his Torah and commandments.
The previous chapter said that one who is persistent in nature cannot be called “serving the Almighty” (Malachi 3:18), since he does not need to work on himself for the Torah’s teaching. How then in our chapter (where we are talking about whose service to the Almighty can be called ideal) it is stated that the assiduous by nature still needs a “twun” for his service?
But, the fact is that in the previous chapter we talked about who does not awaken love at all, and the fact that his natural perseverance outweighs natural human love for himself, this is a consequence only of the innate love hidden in him, which is not the fruit his own efforts. Therefore, no spiritual work is done on his part. However, in our chapter a situation is described where perseverance is overcome by love for one’s own body under the influence of love, awakened in it by reflections on the greatness of Gd (“twuno”). These intellectual efforts are equated with service - “Avoda” and are even called full service - “Avoda Tama”.
Translation by M. Gocel
So, he would be engaged in other things that give pleasure to his body. Love for the Almighty - in our case - “at the level of his mind and hidden deep in the recesses of his heart” - affects him so that natural love for his body yields to his zeal in study. Therefore, this love is the vitality of his Torah and commandments.
The previous chapter said that one who is persistent in nature cannot be called “serving the Almighty” (Malachi 3:18), since he does not need to work on himself for the Torah’s teaching. How then in our chapter (where we are talking about whose service to the Almighty can be called ideal) it is stated that the assiduous by nature still needs a “twun” for his service?
But, the fact is that in the previous chapter we talked about who does not awaken love at all, and the fact that his natural perseverance outweighs natural human love for himself, this is a consequence only of the innate love hidden in him, which is not the fruit his own efforts. Therefore, no spiritual work is done on his part. However, in our chapter a situation is described where perseverance is overcome by love for one’s own body under the influence of love, awakened in it by reflections on the greatness of Gd (“twuno”). These intellectual efforts are equated with service - “Avoda” and are even called full service - “Avoda Tama”.
Translation by M. Gocel
У записи 2 лайков,
1 репостов,
224 просмотров.
1 репостов,
224 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский