Поведение Нахшона является примером для всех последующих поколений...

Поведение Нахшона является примером для всех последующих поколений

Шауль Айзенберг

Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 138

Расступление вод Тростникового моря было одним из самых больших чудес и являлось вступлением к получению Торы. Как же происходило это событие?

Тора рассказывает нам об одном еврее по имени Нахшон сын Аминадава, который совершил самопожертвование и бросился в море. Его поступок сослужил службу всему еврейскому народу и произошло чудо расступления вод Тростникового моря.

В то время, когда это происходило, поступок Нахшона казался совершенно нереальным. Ведь у него не было никакой возможности пересечь море, но Нахшон знал, что Всевышний вывел народ Израиля из Египта для того, чтобы привести их к горе Синай и там даровать им Тору. Единственное, чем руководствовался Нахшон была необходимость продвигаться к намеченной цели и прийти к горе Синай. Поэтому ему не было никакого дела до того, что происходило на этом пути, даже если перед ним оказалось глубокое море. Ничего не важно! Он прыгнул в море, чтобы продолжить путь к горе Синай и получить там Тору.

Поведение Нахшона является примером для всех последующих поколений

Когда евреи находились на берегу моря, их мнения по поводу того, как поступить, разделились. Одни считали, что необходимо вернуться в Египет; другие считали, что необходимо воевать с египтянами; были и такие, кто призывал убежать в пустыню. И только одна группа считала, что нужно [или можно] прыгнуть в море. Нахшон не стремился следовать за большинством; он не вдумывался в рациональность различных предложений. Он знал лишь конечную цель пути и что для этого не помогут никакие войны или какие-либо другие действия. Есть только одно решение: прыгнуть в море. И так он и поступил, самоотверженно прыгнув в воду.

Это поведение является примером для всех последующих поколений. И таковой являлась духовная работа Ребе РАЯЦа (предыдущий Ребе, годовщина ухода из этого мира которого 10 Швата 5710 года (1950 год)).

Во времена Ребе РАЯЦа в советской России был разгул евсекции. В то время принятие на себя руководство хасидами и распространение Торы и заповедей, считалось противозаконными действиями. Для того, чтобы преуспеть в своих действиях, Ребе РАЯЦ должен был задействовать не только свою душу, но и всё своё тело. И такие же действия Ребе требовал и от своих хасидов.

Ребе РАЯЦ не искал изначально поводов для самопожертвования, это был не его путь. Он стремился только к одному — распространять Тору, заповеди и хасидизм. Это была его цель, для достижения которой он не останавливался ни перед чем, самоотверженно исполняя свою духовную работу. У Ребе РАЯЦа не существовало сомнений и рассуждений о том, необходимо ли совершать самопожертвование. На него также не оказывали влияние никакие мнения, имевшие место между евреями в то время. Все эти претензии и пререкания его (Ребе РАЯЦа) не касаются! Он знает только одно: необходимо приближаться к горе Синай! На пути возникло море? Прыгаем в море! Что будет после этого? Это уже «проблемы» Всевышнего! Ребе это не волнует! Он должен делать своё дело — прийти к горе Синай!

Это всё является указанием для всех нас. Наша духовная работа — это служение Всевышнему, любовь к евреям и приближение их к Торе. Все остальное нас не волнует! Это не наш путь. Наша цель — получение Торы. И это мы сделаем, не считаясь ни с чем!

Источник: http://www.moshiach.ru/torah/16/11609.html
© www.moshiach.ru
Nachshon's behavior is an example for all subsequent generations

Shaul Eisenberg

Source: Likutey Sikhot Volume 1, p. 138

The recession of the waters of the Reed Sea was one of the greatest miracles and was the introduction to receiving the Torah. How did this event happen?

The Torah tells us about a Jew named Nachshon, the son of Aminadava, who made a sacrifice and threw himself into the sea. His act served the whole Jewish people and a miracle of the recession of the waters of the Reed Sea occurred.

At the time this was happening, Nakhshon’s act seemed completely unrealistic. After all, he had no opportunity to cross the sea, but Nakhshon knew that the Most High had led the people of Israel out of Egypt in order to lead them to Mount Sinai and there to bestow the Torah on them. The only thing that guided Nakhshon was the need to advance towards the intended goal and come to Mount Sinai. Therefore, he did not care what happened on this path, even if he faced a deep sea. Nothing matters! He jumped into the sea to continue on to Mount Sinai and get the Torah there.

Nachshon's behavior is an example for all subsequent generations

When the Jews were on the seashore, their opinions on what to do were divided. Some believed that it was necessary to return to Egypt; others believed that it was necessary to fight the Egyptians; there were those who called for escape into the desert. And only one group believed that it was necessary [or possible] to jump into the sea. Nachshon did not seek to follow the majority; he did not reflect on the rationality of various proposals. He knew only the ultimate goal of the path and that no wars or any other actions would help. There is only one solution: jump into the sea. And so he did, selflessly jumping into the water.

This behavior is an example for all subsequent generations. And such was the spiritual work of the Rebbe RAYATS (the previous Rebbe, the anniversary of the departure from this world of which is 10 Shevat 5710 (1950)).

During the time of the Rebbe of the RAJAC, in Soviet Russia there was a rampant eusection. At that time, assuming the leadership of the Hasidim and spreading the Torah and the commandments were considered illegal actions. In order to succeed in his actions, the Rebbe RAYATS had to use not only his soul, but his whole body. And the Rebbe demanded the same actions from his Hasidim.

Rebbe RAJAC did not initially search for reasons for self-sacrifice, it was not his way. He sought only one thing - to spread the Torah, the commandments and Hasidism. This was his goal, for the achievement of which he did not stop at anything, selflessly performing his spiritual work. The Rebbe RAYATS did not have doubts and reasoning about whether it is necessary to make self-sacrifice. He was also not influenced by any opinions between Jews at that time. All these claims and bickering him (Rebbe RAYATS) do not concern! He knows only one thing: it is necessary to approach Mount Sinai! Is there a sea on the way? We jump into the sea! What will happen after that? These are the “problems” of the Almighty! The Rebbe doesn’t care! He must do his job - come to Mount Sinai!

This is all an indication to us all. Our spiritual work is the service to the Almighty, the love of the Jews and their approach to the Torah. Everything else does not bother us! This is not our way. Our goal is to receive the Torah. And we will do this without reckoning with anything!

Source: http://www.moshiach.ru/torah/16/11609.html
© www.moshiach.ru
У записи 3 лайков,
0 репостов,
213 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям