Раскрытия во время траура
Во время траура молитва проходила в комнате для аудиенций Ребе РАЯЦа. Ребе ШЛИТА Король Мошиах заходил в комнату в тфиллине РАШИ. Его остальные тфиллин были в мешочках, которые он клал на стол. Все видели, как Ребе сворачивает тфиллин и обратили внимание на две разницы.
1) Сворачивая ремешки ручных тфиллин, мы делали это с одной стороны, а Ребе делал с двух сторон. Когда рав Файвел Римлер спросил Ребе об этом, тот объяснил, что получил указание от тестя, что ремешки должны быть смотаны как крылья птицы на ручных и головных тфиллин.
2) Сворачивая головные тфидлин, мы помещали узел сбоку, а Ребе делал это посредине.
Ребе не начинал повторять молитву до тех пор, пока не было десяти человек. После завершения Шмонэ Эсре, Ребе оборачивался ко мне, чтобы проверить, можно ли начинать. Я кивал тогда тогда, когда было десять человек, способных ответить.
В понедельник утром, когда Ребе дошел до слов «Ловушка сломалась, а мы освободились», он всхлипнул, повторил эти слова и не смог продолжить молитву.
Ребе хотел, чтобы во время траура люди учились в комнате Ребе РАЯЦа целыми днями, сменяясь по очереди. Рав Мордехай Ментлик спросил, что именно нужно учить, и Ребе ответил: «Открытую часть Торы и хасидизм».
В среду после молитвы Ребе сказал, что в соответствии с высказыванием наших мудрецов «три дня для плача и семь дней для похвальных слов» нужно рассказывать истории о Ребе РАЯЦе и сам рассказал несколько (позднее, они были отредактированы и напечатаны в «Ликутей Сихот»).
Тфиллин Ребе РАЯЦа
Во время траурной недели старшая дочь Ребе РАЯЦа позвала меня и моего брата Моше и сказала: «Я покажу вам нечто, чего почти никто не видел». Она открыла шкаф и вынула тфиллин с очень высокими коробочками. Они были почти в два раза больше обычных и очень тяжелые. Она рассказала, что это тфиллин Ребе РАШАБа, и Ребе РАЯЦ накладывал их только накануне Йом-Кипура, так как по его словам, он боялся делать это в другие дни.
Издание продолжения трактата
Ребе дал мне указание издать продолжение трактата «Я пришел в свой сад». Как известно, первые две части были изданы Ребе РАЯЦем к 10-13 Швата, а последние две части напечатали к Пуриму и 2 Нисана.
Стучали и заходили
На следующий день после похорон Ребе сказал мне: «С настоящего времени будет совершенно другое поведение». Были хасиды, которые уже во время траурной недели приняли на себя власть Ребе и относились к нему соответственно. Один из них, рав Моше Дубинский, обращался к нему не по имени или инициалам, как это было раньше, а «Ребе». Ребе пытался остановить его, но тот продолжал.
Таких людей становилось все больше и больше и они хотели аудиенций. Сначала порядок был такой, что если кто-то хотел зайти к Ребе, он стучал в дверь, получал разрешение войти и задавал свои вопросы. Через несколько недель Ребе позвонил р. Ходакову и сказал, что так не может продолжаться, так как это мешает ему работать. Он дал указание составить расписание для аудиенций три раза в неделю (воскресенье, вторник и четверг). С этого момента нужно было записываться в секретариате.
Благословение на талес через 21 год
Мы жили в получасе ходьбы от «770», но, несмотря на это, мой отец ходил туда, иногда несколько раз в день. В седьмой день Песаха 5708 или 5709 г. Ребе РАЯЦ чувствовал себя не очень хорошо и не вышел к трапезе. Мой отец, который пришел специально на фарбренген, был разочарован. После дневной молитвы Ребе подошел к нему и сказал: «Чтобы не было так, что ты пришел напрасно, я расскажу тебе истории».
Ребе остановился с ним в зале и рассказывал ему истории больше часа, в основном о том, какой была подготовка к его свадьбе в 5689 году. Он рассказал, что получил указание от Ребе РАЯЦа не оставаться дома одному и даже не ходить из комнаты в комнату без сопровождения.
На следующий день после свадьбы он спросил Ребе РАЯЦа, нужно ли произносить благословение «Дал нам дожить до этого времени» на большой талес. Ребе РАЯЦ ответил, что только женщины произносят это благословение на одежду... После траурной недели в 5710 году р. Гершон Гранович стал женихом и спросил меня, слышал ли я об указании Ребе, нужно ли произносить благословение на большой талес. Я сказал ему, чтобы он сам спросил Ребе. Тот так и сделал и Ребе ответил: «Раз ты спросил, то произнеси;и при этом имей в виду также и меня». Я был поражен. 21 год Ребе хотел произнести это благословение, но из-за ответа своего тестя не сделал этого. Но он искал путь, чтобы произнести это благословение, поэтому когда р. Гершон спросил его, он дал ему такое странное на первый взгляд указание — иметь в виду его, чтобы он смог исполнить эту обязанность.
Тайные посты
Каждый понедельник и четверг Ребе поднимался в комнату Ребе РАЯЦа на втором этаже. Мы не знали, что он там делает, пока в один такой день после вечерней молитвы несколько учеников из йешивы не остановили его и задали сложный вопрос, на который Ребе отвечал несколько минут. Вдруг открылась дверь и ребецн Нехама-Дина вышла и закричала на учеников: «Почему вы не даете ему завершить пост?» Тогда мы поняли, что Ребе уже много лет постился два дня в неделю.
Ребе в пиджаке
Во время траурного месяца Ребе носил сюртук, но после этого мы удивились, увидев его в пиджаке. Но Ребе прекратил носить серую шляпу, которая была у него до 10 Швата. Удивленные и потрясенные ученики обратилась к р. Шмуэлю Левитину и сказали: «Мы думали, что Ребе продолжит цепочку, а теперь...», а тот ответил им: «Ну, а Ребе в пиджаке разве не может быть?»
В течение года Ребе принимал людей на аудиенции и я также был там в свой день рождения. Тогда Ребе одевал сюртук.
Когда р. Ментлик был на аудиенции, Ребе сказал ему: «Ты заходишь на аудиенцию к человеку, который носит пиджак?», но тот не растерялся и сразу ответил: «Одежда не важна. Главное, это какой человек в ней...»
Этот ответ понравился Ребе.
Почему Ребе одел сюртук в будний день?
В один день в месяце Элул я увидел, как Ребе вошел в сюртуке. Это поразило меня и я спросил р. Ходакова, в чем тут дело. Он рассказал, что несколько дней назад Ребе дал ему список «литовских» раввинов и попросил связаться с ними и пригласить их на встречу с Любавичским Ребе. Когда р. Ходаков спросил, что нужно сказать им, Ребе улыбнулся и промолчал. Когда он звонил первому раввину из списка, Ребе находился рядом и слушал, как р. Ходаков говорит: «Любавичский Ребе приглашает вам на встречу». «Сегодня, — закончил свой рассказ р. Ходаков, — произойдет эта встреча, поэтому Ребе надел сюртук».
На фарбренгене
В течение года Ребе проводил фарбренгены так, как он делал это раньше. Он вел себя так, как будто Ребе РАЯЦ находился рядом с ним. Во время трапез в праздники он указывал поставить столовые приборы возле кресла Ребе РАЯЦа. Ребе часто говорил о том, что Ребе РАЯЦ находится с нами. В конце фарбренгена в последний день Песаха, Ребе попросил кого-то вести молитву после еды и сказать: «С позволения нашего господина, учителя и Ребе». Когда старые хасиды выразили свое удивление этому, Ребе посмотрел на них и сказал: «Разве вы не верите, что Ребе [РАЯЦ] здесь?»
Источник: http://www.moshiach.ru/books/maisa/13682.html
© www.moshiach.ru
Во время траура молитва проходила в комнате для аудиенций Ребе РАЯЦа. Ребе ШЛИТА Король Мошиах заходил в комнату в тфиллине РАШИ. Его остальные тфиллин были в мешочках, которые он клал на стол. Все видели, как Ребе сворачивает тфиллин и обратили внимание на две разницы.
1) Сворачивая ремешки ручных тфиллин, мы делали это с одной стороны, а Ребе делал с двух сторон. Когда рав Файвел Римлер спросил Ребе об этом, тот объяснил, что получил указание от тестя, что ремешки должны быть смотаны как крылья птицы на ручных и головных тфиллин.
2) Сворачивая головные тфидлин, мы помещали узел сбоку, а Ребе делал это посредине.
Ребе не начинал повторять молитву до тех пор, пока не было десяти человек. После завершения Шмонэ Эсре, Ребе оборачивался ко мне, чтобы проверить, можно ли начинать. Я кивал тогда тогда, когда было десять человек, способных ответить.
В понедельник утром, когда Ребе дошел до слов «Ловушка сломалась, а мы освободились», он всхлипнул, повторил эти слова и не смог продолжить молитву.
Ребе хотел, чтобы во время траура люди учились в комнате Ребе РАЯЦа целыми днями, сменяясь по очереди. Рав Мордехай Ментлик спросил, что именно нужно учить, и Ребе ответил: «Открытую часть Торы и хасидизм».
В среду после молитвы Ребе сказал, что в соответствии с высказыванием наших мудрецов «три дня для плача и семь дней для похвальных слов» нужно рассказывать истории о Ребе РАЯЦе и сам рассказал несколько (позднее, они были отредактированы и напечатаны в «Ликутей Сихот»).
Тфиллин Ребе РАЯЦа
Во время траурной недели старшая дочь Ребе РАЯЦа позвала меня и моего брата Моше и сказала: «Я покажу вам нечто, чего почти никто не видел». Она открыла шкаф и вынула тфиллин с очень высокими коробочками. Они были почти в два раза больше обычных и очень тяжелые. Она рассказала, что это тфиллин Ребе РАШАБа, и Ребе РАЯЦ накладывал их только накануне Йом-Кипура, так как по его словам, он боялся делать это в другие дни.
Издание продолжения трактата
Ребе дал мне указание издать продолжение трактата «Я пришел в свой сад». Как известно, первые две части были изданы Ребе РАЯЦем к 10-13 Швата, а последние две части напечатали к Пуриму и 2 Нисана.
Стучали и заходили
На следующий день после похорон Ребе сказал мне: «С настоящего времени будет совершенно другое поведение». Были хасиды, которые уже во время траурной недели приняли на себя власть Ребе и относились к нему соответственно. Один из них, рав Моше Дубинский, обращался к нему не по имени или инициалам, как это было раньше, а «Ребе». Ребе пытался остановить его, но тот продолжал.
Таких людей становилось все больше и больше и они хотели аудиенций. Сначала порядок был такой, что если кто-то хотел зайти к Ребе, он стучал в дверь, получал разрешение войти и задавал свои вопросы. Через несколько недель Ребе позвонил р. Ходакову и сказал, что так не может продолжаться, так как это мешает ему работать. Он дал указание составить расписание для аудиенций три раза в неделю (воскресенье, вторник и четверг). С этого момента нужно было записываться в секретариате.
Благословение на талес через 21 год
Мы жили в получасе ходьбы от «770», но, несмотря на это, мой отец ходил туда, иногда несколько раз в день. В седьмой день Песаха 5708 или 5709 г. Ребе РАЯЦ чувствовал себя не очень хорошо и не вышел к трапезе. Мой отец, который пришел специально на фарбренген, был разочарован. После дневной молитвы Ребе подошел к нему и сказал: «Чтобы не было так, что ты пришел напрасно, я расскажу тебе истории».
Ребе остановился с ним в зале и рассказывал ему истории больше часа, в основном о том, какой была подготовка к его свадьбе в 5689 году. Он рассказал, что получил указание от Ребе РАЯЦа не оставаться дома одному и даже не ходить из комнаты в комнату без сопровождения.
На следующий день после свадьбы он спросил Ребе РАЯЦа, нужно ли произносить благословение «Дал нам дожить до этого времени» на большой талес. Ребе РАЯЦ ответил, что только женщины произносят это благословение на одежду... После траурной недели в 5710 году р. Гершон Гранович стал женихом и спросил меня, слышал ли я об указании Ребе, нужно ли произносить благословение на большой талес. Я сказал ему, чтобы он сам спросил Ребе. Тот так и сделал и Ребе ответил: «Раз ты спросил, то произнеси;и при этом имей в виду также и меня». Я был поражен. 21 год Ребе хотел произнести это благословение, но из-за ответа своего тестя не сделал этого. Но он искал путь, чтобы произнести это благословение, поэтому когда р. Гершон спросил его, он дал ему такое странное на первый взгляд указание — иметь в виду его, чтобы он смог исполнить эту обязанность.
Тайные посты
Каждый понедельник и четверг Ребе поднимался в комнату Ребе РАЯЦа на втором этаже. Мы не знали, что он там делает, пока в один такой день после вечерней молитвы несколько учеников из йешивы не остановили его и задали сложный вопрос, на который Ребе отвечал несколько минут. Вдруг открылась дверь и ребецн Нехама-Дина вышла и закричала на учеников: «Почему вы не даете ему завершить пост?» Тогда мы поняли, что Ребе уже много лет постился два дня в неделю.
Ребе в пиджаке
Во время траурного месяца Ребе носил сюртук, но после этого мы удивились, увидев его в пиджаке. Но Ребе прекратил носить серую шляпу, которая была у него до 10 Швата. Удивленные и потрясенные ученики обратилась к р. Шмуэлю Левитину и сказали: «Мы думали, что Ребе продолжит цепочку, а теперь...», а тот ответил им: «Ну, а Ребе в пиджаке разве не может быть?»
В течение года Ребе принимал людей на аудиенции и я также был там в свой день рождения. Тогда Ребе одевал сюртук.
Когда р. Ментлик был на аудиенции, Ребе сказал ему: «Ты заходишь на аудиенцию к человеку, который носит пиджак?», но тот не растерялся и сразу ответил: «Одежда не важна. Главное, это какой человек в ней...»
Этот ответ понравился Ребе.
Почему Ребе одел сюртук в будний день?
В один день в месяце Элул я увидел, как Ребе вошел в сюртуке. Это поразило меня и я спросил р. Ходакова, в чем тут дело. Он рассказал, что несколько дней назад Ребе дал ему список «литовских» раввинов и попросил связаться с ними и пригласить их на встречу с Любавичским Ребе. Когда р. Ходаков спросил, что нужно сказать им, Ребе улыбнулся и промолчал. Когда он звонил первому раввину из списка, Ребе находился рядом и слушал, как р. Ходаков говорит: «Любавичский Ребе приглашает вам на встречу». «Сегодня, — закончил свой рассказ р. Ходаков, — произойдет эта встреча, поэтому Ребе надел сюртук».
На фарбренгене
В течение года Ребе проводил фарбренгены так, как он делал это раньше. Он вел себя так, как будто Ребе РАЯЦ находился рядом с ним. Во время трапез в праздники он указывал поставить столовые приборы возле кресла Ребе РАЯЦа. Ребе часто говорил о том, что Ребе РАЯЦ находится с нами. В конце фарбренгена в последний день Песаха, Ребе попросил кого-то вести молитву после еды и сказать: «С позволения нашего господина, учителя и Ребе». Когда старые хасиды выразили свое удивление этому, Ребе посмотрел на них и сказал: «Разве вы не верите, что Ребе [РАЯЦ] здесь?»
Источник: http://www.moshiach.ru/books/maisa/13682.html
© www.moshiach.ru
Disclosures during mourning
During the mourning, the prayer took place in the audience room of the Rebbe RAYATS. Rebbe SHLITA King Moshiach entered the room in tefillin Rashi. His remaining tefillin were in the pouches that he laid on the table. Everyone saw the Rebbe folding tefillin and noticed two differences.
1) Turning the straps of hand tefillin, we did it on the one hand, and the Rebbe did on both sides. When Rabbi Fayvel Rimler asked the Rebbe about this, he explained that he had received instructions from his father-in-law that the straps should be wound like bird wings on hand and head tefillin.
2) Turning the head tefidlin, we placed the knot on the side, and the Rebbe did it in the middle.
The Rebbe did not begin to repeat the prayer until there were ten people. After completing Shmone Esre, the Rebbe turned to me to check if it was possible to start. I nodded when there were ten people who could answer.
On Monday morning, when the Rebbe reached the words “The trap has broken, we are free”, he sobbed, repeated these words and could not continue the prayer.
The Rebbe wanted people to study in the Rebbe Rajatz’s room for days during mourning, taking turns taking turns. Rav Mordechai Mentlik asked what exactly needs to be taught, and the Rebbe answered: "The open part of the Torah and Hasidism."
On Wednesday after the prayer, the Rebbe said that in accordance with the statement of our sages “three days for crying and seven days for laudable words”, you need to tell stories about the Rebbe RAYATS and he told a few (later, they were edited and printed in “Likuti Sikhot”) .
Tfillin Rebbe RAJAC
During the mourning week, the eldest daughter of Rebbe RAYATS called me and my brother Moshe and said: "I will show you something that almost no one saw." She opened the cupboard and took out the tefillin with very tall boxes. They were almost twice as large as usual and very heavy. She said that it was tefillin Rebbe RASHAB, and the Rebbe RAJAC imposed them only on the eve of Yom Kippur, since, according to him, he was afraid to do it on other days.
Edition of the continuation of the treatise
The Rebbe instructed me to publish the continuation of the treatise "I have come to my garden." As you know, the first two parts were published by the Rebbe RAJAC by 10-13 Shvat, and the last two parts were printed by Purim and 2 Nisan.
Pounded and came
The day after the funeral, the Rebbe told me: “From now on, there will be a completely different behavior.” There were Hasidim who already during the mourning week took over the Rebbe's power and treated him accordingly. One of them, Rav Moshe Dubinsky, addressed him not by name or initials, as it was before, but by the Rebbe. The Rebbe tried to stop him, but he continued.
Such people became more and more and they wanted audiences. At first, the order was such that if someone wanted to go to the Rebbe, he knocked on the door, received permission to enter and asked his questions. A few weeks later, the Rebbe called p. Khodakov and said that this could not continue, as this prevents him from working. He instructed to schedule an audience three times a week (Sunday, Tuesday, and Thursday). From that moment on, it was necessary to register with the secretariat.
Blessing on Thales After 21 Years
We lived a half hour walk from the 770, but despite this, my father went there, sometimes several times a day. On the seventh day of Passover 5708 or 5709, the Rebbe RAYAC did not feel very well and did not go out to a meal. My father, who came specifically for farbrengen, was disappointed. After a day's prayer, the Rebbe came up to him and said: “So that you don’t come in vain, I will tell you stories.”
The Rebbe stopped with him in the hall and told him stories for more than an hour, mainly about the preparations for his wedding in 5689. He said that he had been instructed by Rebbe Rajac not to remain at home alone and not even to go from room to room unaccompanied.
The day after the wedding, he asked the Rebbe RAYATS if he should pronounce the blessing “Gave us to live until this time” in a big way. Rebbe RAYATS replied that only women pronounce this blessing on clothes ... After a mourning week in 5710 Gershon Granovich became a bridegroom and asked me if I had heard of the Rebbe's instructions, should I say a blessing for a great talent. I told him to ask the Rebbe himself. He did just that, and the Rebbe replied: "Once you have asked, say it, and keep in mind me as well." I was amazed. For 21 years, the Rebbe wanted to give this blessing, but because of his father-in-law’s response, he didn’t. But he was looking for a way to pronounce this blessing, so when p. Gershon asked him, he gave him such a strange instruction at first glance - to have him in mind so that he could fulfill this duty.
Secret posts
Every Monday and Thursday, the Rebbe went up to the Rebbe RAJAC room on the second floor. We did not know what he was doing there, until one such day after evening prayer, several Yeshiva students stopped him and asked a difficult question, to which the Rebbe answered for several minutes. Suddenly the door opened and Rebetsn Nehama-Dina came out and shouted at the students: “Why do not you give him
During the mourning, the prayer took place in the audience room of the Rebbe RAYATS. Rebbe SHLITA King Moshiach entered the room in tefillin Rashi. His remaining tefillin were in the pouches that he laid on the table. Everyone saw the Rebbe folding tefillin and noticed two differences.
1) Turning the straps of hand tefillin, we did it on the one hand, and the Rebbe did on both sides. When Rabbi Fayvel Rimler asked the Rebbe about this, he explained that he had received instructions from his father-in-law that the straps should be wound like bird wings on hand and head tefillin.
2) Turning the head tefidlin, we placed the knot on the side, and the Rebbe did it in the middle.
The Rebbe did not begin to repeat the prayer until there were ten people. After completing Shmone Esre, the Rebbe turned to me to check if it was possible to start. I nodded when there were ten people who could answer.
On Monday morning, when the Rebbe reached the words “The trap has broken, we are free”, he sobbed, repeated these words and could not continue the prayer.
The Rebbe wanted people to study in the Rebbe Rajatz’s room for days during mourning, taking turns taking turns. Rav Mordechai Mentlik asked what exactly needs to be taught, and the Rebbe answered: "The open part of the Torah and Hasidism."
On Wednesday after the prayer, the Rebbe said that in accordance with the statement of our sages “three days for crying and seven days for laudable words”, you need to tell stories about the Rebbe RAYATS and he told a few (later, they were edited and printed in “Likuti Sikhot”) .
Tfillin Rebbe RAJAC
During the mourning week, the eldest daughter of Rebbe RAYATS called me and my brother Moshe and said: "I will show you something that almost no one saw." She opened the cupboard and took out the tefillin with very tall boxes. They were almost twice as large as usual and very heavy. She said that it was tefillin Rebbe RASHAB, and the Rebbe RAJAC imposed them only on the eve of Yom Kippur, since, according to him, he was afraid to do it on other days.
Edition of the continuation of the treatise
The Rebbe instructed me to publish the continuation of the treatise "I have come to my garden." As you know, the first two parts were published by the Rebbe RAJAC by 10-13 Shvat, and the last two parts were printed by Purim and 2 Nisan.
Pounded and came
The day after the funeral, the Rebbe told me: “From now on, there will be a completely different behavior.” There were Hasidim who already during the mourning week took over the Rebbe's power and treated him accordingly. One of them, Rav Moshe Dubinsky, addressed him not by name or initials, as it was before, but by the Rebbe. The Rebbe tried to stop him, but he continued.
Such people became more and more and they wanted audiences. At first, the order was such that if someone wanted to go to the Rebbe, he knocked on the door, received permission to enter and asked his questions. A few weeks later, the Rebbe called p. Khodakov and said that this could not continue, as this prevents him from working. He instructed to schedule an audience three times a week (Sunday, Tuesday, and Thursday). From that moment on, it was necessary to register with the secretariat.
Blessing on Thales After 21 Years
We lived a half hour walk from the 770, but despite this, my father went there, sometimes several times a day. On the seventh day of Passover 5708 or 5709, the Rebbe RAYAC did not feel very well and did not go out to a meal. My father, who came specifically for farbrengen, was disappointed. After a day's prayer, the Rebbe came up to him and said: “So that you don’t come in vain, I will tell you stories.”
The Rebbe stopped with him in the hall and told him stories for more than an hour, mainly about the preparations for his wedding in 5689. He said that he had been instructed by Rebbe Rajac not to remain at home alone and not even to go from room to room unaccompanied.
The day after the wedding, he asked the Rebbe RAYATS if he should pronounce the blessing “Gave us to live until this time” in a big way. Rebbe RAYATS replied that only women pronounce this blessing on clothes ... After a mourning week in 5710 Gershon Granovich became a bridegroom and asked me if I had heard of the Rebbe's instructions, should I say a blessing for a great talent. I told him to ask the Rebbe himself. He did just that, and the Rebbe replied: "Once you have asked, say it, and keep in mind me as well." I was amazed. For 21 years, the Rebbe wanted to give this blessing, but because of his father-in-law’s response, he didn’t. But he was looking for a way to pronounce this blessing, so when p. Gershon asked him, he gave him such a strange instruction at first glance - to have him in mind so that he could fulfill this duty.
Secret posts
Every Monday and Thursday, the Rebbe went up to the Rebbe RAJAC room on the second floor. We did not know what he was doing there, until one such day after evening prayer, several Yeshiva students stopped him and asked a difficult question, to which the Rebbe answered for several minutes. Suddenly the door opened and Rebetsn Nehama-Dina came out and shouted at the students: “Why do not you give him
У записи 7 лайков,
2 репостов,
319 просмотров.
2 репостов,
319 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский